Аналитический отчет
статья на тему

Яровая Оксана Александровна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_professionalnoy_deyatelnosti.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

                         Анализ профессиональной деятельности

Я, Яровая Оксана Александровна. Образование высшее, в 2013 году окончила Армавирскую государственную педагогическую академию по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», присвоена квалификация «Организатор- методист дошкольного образования».

Общий трудовой стаж 26 лет , стаж педагогической работы 6 лет. В данном детском саду работаю с 1991года. Имею первую квалификационную категорию.

Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии есть значение.  Должность моя – воспитатель и каждая буква этого слова характеризует меня как личность и как профессионала своего дела.

 Каждый воспитатель должен постоянно совершенствоваться. Обучая других - сам  постоянно чему - то учишься.

   Опираясь на принципы ФГОС ДО,  строю свою деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность. В непосредственно – образовательной деятельности  я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность  ребенка, способствует  самостоятельности и  самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими,  какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

  Чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию: в 2014году прошла курсы  «Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объеме 72 часа в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Ленинградский социально - педагогический колледж».  В 2015 году прошла краткосрочные курсы ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края в размере 72 часа по теме «Духовно - нравственное образование в ДОО» Посещаю районные методические объединения.

     В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до «10» января 2017 года.

    Для  реализации всестороннего развития ребенка, его способностей, его личности я изучила нормативно-правовую литературу  - Федеральный Закон «Об образовании» от 29. 12. 2012г. № 273 . В данный момент активно изучаю и внедряю ФГОС для дошкольного образования.

    Формирую познавательную, социальную мотивацию воспитанников.

   Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Я работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения и воспитания, использую групповую и индивидуальную работу с детьми. Считаю, что нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Подобраны и систематизированы дидактические, методические, контрольно-измерительные материалы, составлены картотека игр и комплексы «бодрящей гимнастики» в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ.

Владею современными образовательными технологиями и методиками (арттерапия, теория решения изобретательных задач, сказкотерапия, нетрадиционная техника рисования,   метод мнемотехники по обучению детей связной речи) эффективно  применяю  их  в  практической  профессиональной  деятельности; осуществляю воспитательно-образовательный процесс, реализуя  основную общеобразовательную программу  дошкольного  учреждения.

С целью индивидуализации педагогического процесса, позволяющего  сделать непосредственную образовательную  и совместную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной активно внедряю в образовательный процесс образовательные технологии и   методики.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровье сберегающие  технологии  (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, игровой массаж), которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития

Разработала и внедрила в  свою работу  проекты «Русские народные сказки», «Безопасная песочница», «Волшебный мир сказки», «Птицы зимой».  В ходе режимных моментов включаю:  речевые, словесные,  проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения, теорию решения изобретательных задач.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому особое внимание уделяю формированию речи детей: звуковой культуре речи (мелкой моторике пальцев рук, развитие подвижности артикуляционного аппарата). Для развития связной речи дошкольников использую метод моделирования, что способствует развитию у дошкольников конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром.     Применяя личностно-ориентированные технологии, в первую очередь учитываю личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Результатом использования личностно – ориентированных технологий  стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

    В своей работе я использую игровые технологии - в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия; как элементы более обширной технологии;  в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Широко применяю социо-игровую технологию для развития коммуникативных навыков у детей, способствующую активизации самостоятельности и инициативы ребёнка, развитию его творческих способностей.

Стараюсь детям привить любовь к живому слову, дать первые представления о произведениях прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носова, В. Бианки, Е. Чарушина, С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. Пушкина.

        В группе  создана предметно – пространственная среда, она    стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, для детского экспериментирования создан центр воды и песка, игровой центр включает в себя театральный центр, центр сюжетно-ролевой игры, игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность – это ведущая деятельность детей.

Все центры развития взаимосвязаны и объединены задачами, поставленными в образовательной программе ДОУ, каждый  ребенок может выбрать занятие по душе.

       Наиболее значимым мотивом, выражающим прямое отношение к той или иной профессии, являются познавательные интересы, потребности каждый раз овладевать чем-то новым. На сегодняшний день внедрение в образовательный процесс инноваций считаю важным и необходимым. Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в ходе обучения вызвать к жизни все процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития».

     Знание психологии, возрастных особенностей детей и педагогический такт позволяют мне создавать благоприятный  психологический  климат  в  детском коллективе.

В  группе  созданы оптимальные условия:

  • соблюдению режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

*утро в детском саду начинаю с приёма на свежем воздухе;

*утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день.

 Медицинская комиссия при поступлении детей в школу отмечает хорошее развитие  нервной системы, дыхательного аппарата воспитанников, не выявлены нарушения осанки, плоскостопия, сколиоза.

      Применение в работе  комплексного сочетания методик и способствовало развитию интереса детей к процессу обучения, повысило познавательную активность.

Созданы условия для положительного психоэмоционального состояния детей, что благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.  95% детей посещают детский сад регулярно. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувству гордости за достижения страны. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Мои воспитанники с удовольствием идут в группу и с хорошим настроением проводят свой день.

Учителя начальных классов отмечают  безболезненную адаптацию детей к учебной деятельности, умение слышать и слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы.

Мониторинг выявления уровня сформированности  обще - учебных умений и навыков первоклассников на начало года показал следующие результаты:

Высокий уровень - 29%

Хороший уровень - 33%

Базовый уровень - 13%

Ниже базового уровня  - 25%

Мои выпускники активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

   Поддерживаю тесный контакт с семьями своих воспитанников. С целью пропаганды педагогического опыта и вовлечения родителей в образовательный процесс использую нетрадиционные формы работы: занятия-практикумы вместе с детьми, творческие проекты, тестирование, анкетирование, фотовыставки, педагогические консультации, беседы, совместные праздники и досуги. С родителями веду большую работу по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Благодаря специально разработанным анкетам, родительским собраниям на темы  «О здоровье», «Здоровый образ жизни», педагогическим беседам «Здоровье не все, но без здоровья ничто», «Лекарственные растения», «Значение режима дня дошкольника», у родителей повысился интерес к вопросам здорового образа жизни. Они стали часто задавать вопросы по поводу питания и закаливающих процедур в домашних условиях. Изъявлять желание услышать рекомендации специалистов (старшей медсестры, врача) по укреплению здоровья детей. Родители вовлечены в жизнь группы и детского сада. Они принимают активное участие, помогают ребятам и педагогам в подготовке к праздникам, открытым просмотрам (шьют костюмы, готовят атрибуты, находят необходимую информацию, помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы, участвуют в конкурсах и выставках). Большинство родителей включаются в эстафеты, игровые задания, подвижные игры, как в паре с ребенком, так и с группой детей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс всех нас  сблизили, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Родители отмечают грамотную организацию воспитательного процесса, направленную на формирование социальной, познавательной мотивации, способствующей сплочению детского коллектива, созданию комфортной обстановки в группе,  возникло доверие ко мне и другим сотрудникам детского сада. По результатам анкетирования 100% родителей удовлетворены образовательными услугами, 96% родителей отмечают грамотную организацию воспитательного процесса, направленную на формирование социальной, познавательной мотивации, способствующей сплочению детского коллектива, создаю комфортную теплую обстановку в группе.

Для передачи  педагогического опыта создала мини-сайт в сети Интернет, http://nsportal.ru/yarovaya-oksana-aleksandrovna , oksana.yarovaya.69@mail.ru , где размещаю свои методические разработки, делюсь опытом с коллегами.

Принимаю участие в педагогических интернет - конкурсах, имею дипломы первой и второй степени за фотоотчет на экологическую тему, разработка конспекта ОД «Путешествие в весенний лес»,  конспект ОД  по художественному эстетическому развитию «Рисование с натуры цветов Нарцисы».

Выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета,  показала ряд открытых мероприятий для педагогов ДОУ района.

Мое увлечение – это изготовление поделок из природных материалов. Стараюсь интересно обустроить площадку группы: сказочные олени из камыша, аист из перьев птицы, бычок из полена, кокосовая пальма из пластиковых бутылок, мамонтенок из монтажной пены, корабль «Алые паруса» и т.д. На праздниках в детском саду часто выступаю в роли ведущей, а так же играю роли сказочных персонажей.

Жизнь не стоит на месте – в 2015 году родители  вновь мне доверили 34 почемучки. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам зависит дальнейшее развитие малыша и благополучно пребывание в детском саду и в семье. Поэтому, моей целью было объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Я поставила перед собой цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса, условиями воспитания детей, оснащением и оборудованием  в ДОУ. Провела родительское собрание «В первый раз  в детский сад». Родители получили информацию о режиме дня, о необходимости постепенного хождения малыша в новые условия жизни. Родители узнали, что у каждого малыша свои сроки адаптации. В период адаптации использовала гибкость режимных процессов, проявляла индивидуальный подход. При создании предметной среды учитывала особенности физического и психического развития детей до 3х лет требование ФГОСА.

В группе есть много игровых модулей, она дают детям активно двигаться. В период адаптации применяла методы: песочной терапии, музыкотерапия, элементы телесной терапии, удовлетворение физиологических и познавательных  потребностей ребенка. Много рассказывала сказок с показом, рассматривали картины, учили стихи, потешки, занимались пальчиковой гимнастикой.

Проводиться огромная работа по формированию необходимых культурно- гигиенических навыков и привычек, навыков самообслуживания. При отслеживании течения адаптации каждого ребенка достигла таких результатов:

Легкая степень – 68% ;

Средняя – 32%

Тяжелой  нет.

Все изложенное выше позволяет сделать вывод о педагогической эффективности комплексного подхода к решению проблемы адаптации.

Анализируя контингент вновь пришедших детей  у 15 детей проблемы в речевом развитии. Планирую работать в данном направлении. Свою педагогическую деятельность считаю эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....