Тренинг "В мире эмоций "радость" в старшей группе в ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В октябре 2016 года проведен тренинг-зянятие "В мире эмоций "радость" . Цель занятия: познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_v_mire_emotsiy_word.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие в старшей группе
«В мире эмоций»
ЦЕЛЬ. Познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
Задачи:
- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
- познакомить детей с методами саморегуляции.
Оборудование: игрушка Мячик, надувная фигура «Сердце», пиктограмма "Радость", чистые листки (формат А4), цветные карандаши.
Ход занятия
I Вводная часть
1. Упражнение " Сердечко по кругу"
Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка "сердце". В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.
II Основная часть.
Психогимнастика: К солнышку потянулись
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И заулыбались.
1. Упражнение "Складывание картинки" (познакомить детей с эмоцией радость)
Ребята, я получила по почте странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим. Дети складывают картинки. Замечательно. Кто это? Да, дети, это же мальчик. Как вы думаете, этот мальчик грустный? А может быть, сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот мальчик радостный. Молодцы!
2. Упражнение "Зеркало"
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: "Здравствуй, это я!"
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.
Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.
Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается. А теперь поговорим о том, что же такое радость для вас?
3. Беседа "Что такое радость?" (Радость - это праздник, радость - это когда все радуются и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
4. Игра "Я радуюсь, когда:"
Педагог: "Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: "Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?". Петя должен будет поймать мячик и сказать: "Я радуюсь, когда:."
Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: "(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?"
5. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"
Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:
"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и :. увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".
После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.
6. Игра "Спаси птенца".
Психолог: Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему
Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)
7. Упражнение. "Радость"
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему "Радость". Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.
III Заключительная часть
1. Упражнение " Круг друзей"
Психолог: - А сейчас мы с вами возьмемся за руки, поднимем их, посмотрим на всех - это наш круг друзей. Давайте в нашем тесном дружеском кругу мы вспомним, что мы делали на сегодняшней нашей встрече.
Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог отмечает положительные моменты в сегодняшней встрече, высказывает пожелания всей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Технологическая карта НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с ЗПР «В мире снежинок»
обогатить процесс освоения новыми знаниями о снежинке...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....