Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ
методическая разработка (младшая группа) по теме
Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ
(Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина)
В семье | В дошкольном образовательном учреждении |
Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т.п.) | Выяснить, каким ласковым именем называли ребенка дома, и так же называть его в детском саду |
Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда») | Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении |
Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения | Проявлять заботу и оказывать помощь |
Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему. Не оставлять его одного даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения. (Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения для малыша.) Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчетных, неосознанных обид (лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был не прав и почему) | Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе |
Признавать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку | Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата |
Категорически запрещать детям бить и обижать других ребят, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники | Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим ребятам, животным и растениям |
Отмечать и поддерживать любые успехи детей, их стремление научиться делать что-то, помогать оценивать достигнутые результаты | Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижений и открыто выражать радость по этому поводу. Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т.п. |
Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение | Обсуждать с родителями личные качества малыша и особенности поведения только при его отсутствии |
Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора | Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких. С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегия воспитания и развития ребёнка в семье и ДОУ
Взаимодействи семьи и ДОУ в воспитании дошкольника...

Общие принципы воспитания гармонично развитого ребенка
Большая часть принципов, лежащих в основе большинства существующих методик воспитания в том виде, в каком они существуют, не годятся. Поэтому попробуем сформулировать так называемые ...

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГОРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ....

Общие принципы воспитания гармонично развитого ребенка
Большая часть принципов, лежащих в основе большинства существующих методик воспитания в том виде, в каком они существуют, не годятся. Поэтому попробуем сформулировать так называемые ...

«Стратегия воспитания личностного развития дошкольников для создания условий их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества»
Современные стратегии и подходы к воспитанию детей раннего дошкольного возраста, предъявляемые в дошкольном образовательном учреждении, меняют систему управления воспитания, определяют необходимость в...
Воспитание физически развитого ребенка в семье
Воспитание физически развитого ребенка в семье...

Поддержка родителей в вопросах воспитания и развития ребенка. Мастер-класс для родителей "Учим ребенка общаться".
О значимости общения в современном обществе, о средствах общения и о необходимости развития коммуникативных навыков у детей-дошкольников. В процессе ориентации дошкольника в окружающем мире особое мес...