Воспитание физически развитого ребенка в семье
статья (средняя группа)

Воспитание физически развитого ребенка в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст — это период жизни от рождения до 7 лет. В это время

идет наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их

функций. Это наиболее благоприятный период для закаливания организма,

овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями,

гигиеническими навыками.

Родители, сами того не замечая становятся предметом подражания для детей.

Поэтому образ жизни, распорядок дня, занятие физической культурой в семье –

главные условия для успешного воспитания ребенка. Дети привыкают

постепенно к соблюдению определенных требований к культуре тела, позам,

манерам, движениям, т.е. ко всему тому что объединяет понятие «Физическая

культура», с самого раннего детства и в первую очередь в семье. Дошкольники

часто болеют, это связано, прежде всего, с сотнями вирусов - возбудителей этих

инфекций, большим количеством детей в коллективах, что превышает риск

инфицирования, а также слабого иммунитета, отсутствием специфических

средством защиты. Физическая культура как метод неспецифической

патогенетической терапии является важным компонентом системы

восстановительного лечения и профилактики. Практически в каждой семье

установлен и соблюдается режим дня. Старайтесь, чтобы режим дня был таким

же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка

с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не

простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на

то время, когда он подрастет. Многие, делают утреннюю зарядку и следят за тем

как их ребенок, соблюдает правила личной гигиены, но этого к сожалению,

недостаточно, желательно соблюдать все формы физического воспитания в

семье.

К наиболее распространенным формам физического воспитания детей

школьного возраста в семье относятся:

- утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);

- физкультурные минутки (пауза) во время выполнения домашних заданий.

Проводятся после 30—35 мин непрерывной работы со школьниками

младшего возраста

- индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в

домашних условиях: — силовая (атлетическая) гимнастика; —

оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шейпинг); —

стретчинг, калланетика и др.;

- активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения

домашних заданий время. Он включает в себя прогулки, катание на

велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное

время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 ч.

- участие совместно с родителями в различных соревнованиях-конкурсах

(типа «Мама, папа, я — спортивная семья) и викторинах;

- семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) и выходные

дни и в каникулярное время совместно с родителями;7) закаливающие

процедуры, применяемые после зарядки, самостоятельные занятия

физическими упражнениями или перед сном.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно

ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить

вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью

взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице,

залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное

положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень

важный шаг в развитии ребенка. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не

навязывайте ему свою помощь, страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Двухлетние дети ходят уже достаточно уверенно. Он может передвигаться и

задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг

постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также,

двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой,

держать что-то в руках и т.д. В этом возрасте начинает формироваться навык

бега. Малыш теряет равновесие из-за недостаточной форсированности

вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не

удивительно, что кроха 2 лет часто падает и зарабатывает синяки. Дети этого

возраста учатся прыгать на двух ногах, подниматься по лестнице, ездить на

беговеле и самокате, трехколесном велосипеде.

Дети среднего дошкольного возраста (3-5 лет) учатся быстро бегать, меняя

направление, прыгать на одной и двух, перешагивать препятствия, ходить на

цыпочках. Развитие координации движений позволяет малышам одновременно

выполнять движения разными частями тела (например, качать головой и хлопать

в ладоши).

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития.

Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его

движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается

скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается

(часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).

Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным

навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости

движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта,

как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим

телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики

ребенок 6 лет умеет:

• Ходить по линии и перекладине;

• Перепрыгивать препятствия;

• Стоять и прыгать на одной ноге;

• Попадать мячом в цель;

• Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Итак, двигательные навыки маленьких детей несовершенны. Чем старше

ребенок, тем лучше развита координация движений, ловкость, точность,

быстрота реакции. Знание возрастных особенностей физического развития детей

позволяет развивать именно те свойства движений, которые сформированы

недостаточно и требуют тренировки.

Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных

знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны:

периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа

жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями

и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной

физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой,

здоровьем детей.

Только при правильной организации физического воспитания способствуют

выработки у детей логического мышления, памяти, инициативности,

воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и

более дисциплинированными.

С чего же начинать физическое воспитание: прежде всего, выпишите на

отдельный лист режим, и рекомендуемый комплекс физических упражнений

согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери, имеются

какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то

перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом

детской консультации. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми.

Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего

детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом

того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ (упражнения)

Цель физического воспитания детей – последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни.Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели...

Презентация "Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ"

Презентация "Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ" , информация для родителей дошкольников...

Практикум для родителей инструктора по физической культуре по теме "Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ"

Практикум для родителей инструктора по физической культуре, целью которого является обучение родителей играм, направленным на формирование правильной осанки и на профилактику плоскостопия....

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И В ДОУ»

Собрание для родителей по физическому воспитанию...

Консультация для родителей «Создание условий для полноценного физического развития ребенка в семье».

Консультация для родителей «Создание условий для полноценного физического развития ребенка в семье»....