Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.
статья (подготовительная группа) на тему
В статье рассматривается проблема взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в подвижных играх, которые способствуют улучшению взаимодействия с детским и взрослым коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх. | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 372.3/.4+316.7
М. Б. Бобро
(студентка 5 курса, направление «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)
ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
В статье рассматривается проблема взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в подвижных играх, которые способствуют улучшению взаимодействия с детским и взрослым коллективом.
Дети старшего дошкольного возраста, взаимоотношения, подвижные игры.
Дошкольный возраст - это наиважнейший период в развитии человека, формировании его личности. В период дошкольного детства человек делает огромный скачок в своем развитии, у него происходит формирование способностей, вырабатывается характер, он научается общаться с окружающим миром. Способность общения с социумом - успешность человека в любой сфере деятельности.
Известно, что игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. Именно в игре ребенок примеряет, различные роли и научается видеть ситуацию с различных точек зрения, тем самым осваивает нормы, правила, интересы и возможности других людей. Игра - отражение жизни взрослых, поэтому она оказывает всесторонне воздействие на дошкольника.
Особенность подвижных игр заключается в том, что они обладают разнообразными возможностями для воспитания человека, т. к. во время проведения игр этого вида дети чаще всего объединяются в группы, где необходимо соблюдать некоторые правила, находить совместное решение задачи.
Основная и видимая цель подвижных игр - отработка двигательного навыка, также удовлетворение потребности в движении. Однако, нельзя забывать о том потенциале, который несут подвижные игры - это отработка умения договариваться, развитие способности слушать друг друга, помогать другому, подчиняться правилам.
Глубинные механизмы позитивного влияния игровой деятельности на развитие детей-дошкольников и возможности ее использования в развивающих и терапевтических целях достаточно хорошо описаны как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Обобщение существующих подходов позволило Карабановой О. С. выделить на их основе психологические механизмы коррекционного и развивающего воздействия игры:
- В особых игровых условиях ребенок имеет возможность моделировать систему социальных отношений в наглядно-действенной форме, развивать ориентировку в них.
- В условиях подвижной игры происходит постепенное преодоление познавательного и личностного эгоцентризма, благодаря чему развивается самосознание ребенка, он становится социально компетентным, приобретает опыт разрешения проблемных ситуаций.
- Наличие наряду с игровыми партнерских отношений создает в игре условия для позитивного личностного развития.
- В подвижной игре происходит поэтапное освоение, отработка, интериоризация и усвоение адекватных способов разрешения проблемных ситуаций.
- На основе осознания и вербализации своих внутренних переживаний в игре ребенок получает возможность для осознания смысла проблемной ситуации и изменения отношения к ней.
- Подчинение игровым правилам в контексте роли стимулирует формирование элементов произвольной регуляции поведения и деятельности ребенка.
В подвижных играх создаются подходящие условия для совместных переживаний, которые способствуют выработке интересов группы, т. е. дошкольники научаются работать вместе, планировать и распределять роли, оценивать свои силы, время и возможности.
Таким образом, в подвижной игре происходит не только развитие двигательной активности, но также взаимообмен информацией, эмоциями, что способствует как развитию сотрудничества и общему повышению уровню взаимодействий в коллективной деятельности детей со сверстниками в детском саду, так и улучшению взаимодействия старших дошкольников со взрослыми.
Научный руководитель – доцент
Р. А. Беляева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх
Теоретические основы воспитания положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.Проблема воспитания положительных взаимоотношений у дошкольников в исс...
Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх...
Консультация для воспитателей по методике формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
В старшую группу дети приходят с определенным запасом игровых навыков: умеют строить план-сюжет, распределять роли, применяя считалочки, самостоятельно подготавливать обстановку для игры. Уже ни у ког...
Статья: "Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Значимость игровой деятельности детей в их развитии всегда была и будет высоко оцениваться педагогами дошкольного образования....
Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...
Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".
Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....
Статья на тему: «Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижной игре»
Подвижные игры и их влияние на коммуникацию детей. Подвижные игры и их основные функции....