родительское собрание
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вершкова Ольга Викторовна

Родительское собрание

«Счастливая семья — счастливый ребенок»

Аудитория: родители детей подготовительной группы.

Количество участников: родители воспитанников группы, воспитатель, заведующая детским садом.

Цель: на основе ценности семейных отношений, сформировать доверительные и доброжелательные отношений между родителями и детьми, как основы детского счастья.

Задачи:

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

2. Повысить уровень педагогической культуры родителей;

3. Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

4. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

5. Представить новые формы взаимодействия родителей с детьми

Ожидаемые результаты:

1. Осознание родителями важности доброжелательного и благополучного климата в семье для гармоничного развития ребенка

2. Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания

3. Пробуждение желания увидеть проблемы своего ребенка изнутри, сотрудничать со специалистами ДОУ с целью их разрешения

4. Погружение родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов, используя образовательный потенциал и советы и консультации специалистов ДОУ.

Материалы и оборудование:

рисунки детей на тему «Моя семья», анкеты для родителей, анкеты детей (уже заранее заполненные).

Ход круглого стола

I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

1. Сообщение темы: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

2. Рассуждение о детском счастье и родительской любви: Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье. Ребенок, и только он, должен быть для родителей на первом месте. Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

3. Шесть педагогических советов:

1. Старайтесь прийти к согласию.

2. Детские годы и сила привычки.

Родители должны помнить: очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка, его характер после наступления половой зрелости. Следовательно, заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве.

3. Слова и дела родителей – пример для ребенка.

4. Самоконтроль.

5. Держите слово, данное детям.

6. Не обманывайте детей.

Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.

4. Рассуждение о семье 21 века: Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? Какая она, семья 21-го века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней ситуации – в этом и во многом другом хотелось бы разобраться.

Вопросы родителям: «Из чего складывается семейное счастье? » (Ответы родителей).

Вывод: Семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

Вопросы родителям:

– Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

– Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

(Ответы родителей)

5. О стилях общения взрослых и детей.

 Все, что делают взрослые, непроизвольно фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появятся у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Если ребенок лишен постоянных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным), но и вредоносным. Благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения.

6. Обсуждение мудрых пословиц.

• «Не ошибается тот, кто ничего не делает» - (Бездействие самая главная ошибка. Преодолевая трудности и исправляя ошибки, можно добиться результата)

• «Глаз не накормишь» - (Если это отнести к детям, то любящие родители говорят, что они не могут наглядеться на своих детей)

• Глаза – зеркало души» - (Другими словами можно это так сказать: глаза без души мертвы или слепы. Что у нас творится в душе, то отражается в глазах.)

7. Обсуждения вопроса о наказаниях ребенка в семье. Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми – это «Бить или не бить? ». Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил – бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.

Вопросы для обсуждения:

• Нужно ли наказывать ребенка? Как?

• Оправдывают ли себя физические меры наказания?

• А как в вашей семье решается проблема наказания?

(Дискуссия.)

8. Чем нас радуют и огорчают дети: (обсуждение с родителями). Дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда – огорчают.

Вопросы для родителей:

• Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.?

• Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое?

• Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье?

(Дискуссия.)

9. Заполнение анкеты «Знаем ли мы друг друга? ». (Родителям предлагается письменно ответить на вопросы). Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.

Анкета:

• Какой подарок ко Дню рождения оказался бы самым лучшим для Вашего ребенка?

• Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите: уберете сами, заставите его убрать, или поступите как-то иначе?

• Каким ласковым словом Вы обычно называете ребенка дома?

• Любимая игрушка Вашего ребенка?

• Какую сказку Вы читали ребенку последний раз?

• О чем мечтает Ваш ребенок?

Надеюсь, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами Ваших детей.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет. «Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. (Родителям раздаются рисунки их детей на тему «Моя семья»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Счастливая семья — счастливый ребенок»

Аудитория: родители детей старшей (подготовительной) группы.

Количество участников: родители воспитанников группы, воспитатель, заведующая детским садом.

Цель: на основе ценности семейных отношений, сформировать доверительные и доброжелательные отношений между родителями и детьми, как основы детского счастья.

Задачи:

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

2. Повысить уровень педагогической культуры родителей;

3. Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

4. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

5. Представить новые формы взаимодействия родителей с детьми

Ожидаемые результаты:

1. Осознание родителями важности доброжелательного и благополучного климата в семье для гармоничного развития ребенка

2. Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания

3. Пробуждение желания увидеть проблемы своего ребенка изнутри, сотрудничать со специалистами ДОУ с целью их разрешения

4. Погружение родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов, используя образовательный потенциал и советы и консультации специалистов ДОУ.

Материалы и оборудование:

рисунки детей на тему «Моя семья», анкеты для родителей, анкеты детей (уже заранее заполненные).

Ход круглого стола

I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

1. Сообщение темы: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

2. Рассуждение о детском счастье и родительской любви: Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье. Ребенок, и только он, должен быть для родителей на первом месте. Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

3. Шесть педагогических советов:

1. Старайтесь прийти к согласию.

2. Детские годы и сила привычки.

Родители должны помнить: очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка, его характер после наступления половой зрелости. Следовательно, заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве.

3. Слова и дела родителей – пример для ребенка.

4. Самоконтроль.

5. Держите слово, данное детям.

6. Не обманывайте детей.

Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.

4. Рассуждение о семье 21 века: Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? Какая она, семья 21-го века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней ситуации – в этом и во многом другом хотелось бы разобраться.

Вопросы родителям: «Из чего складывается семейное счастье? » (Ответы родителей).

Вывод: Семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

Вопросы родителям:

– Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

– Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

(Ответы родителей)

5. О стилях общения взрослых и детей.

 Все, что делают взрослые, непроизвольно фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появятся у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Если ребенок лишен постоянных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным), но и вредоносным. Благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения.

6. Обсуждение мудрых пословиц. 

• «Не ошибается тот, кто ничего не делает» - (Бездействие самая главная ошибка. Преодолевая трудности и исправляя ошибки, можно добиться результата)

• «Глаз не накормишь» - (Если это отнести к детям, то любящие родители говорят, что они не могут наглядеться на своих детей)

• Глаза – зеркало души» - (Другими словами можно это так сказать: глаза без души мертвы или слепы. Что у нас творится в душе, то отражается в глазах.)

7. Обсуждения вопроса о наказаниях ребенка в семье. Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми – это «Бить или не бить? ». Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил – бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.

Вопросы для обсуждения:

• Нужно ли наказывать ребенка? Как?

• Оправдывают ли себя физические меры наказания?

• А как в вашей семье решается проблема наказания?

(Дискуссия.)

8. Чем нас радуют и огорчают дети: (обсуждение с родителями). Дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда – огорчают.

Вопросы для родителей:

• Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.?

• Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое?

• Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье?

(Дискуссия.)

9. Заполнение анкеты «Знаем ли мы друг друга? ». (Родителям предлагается письменно ответить на вопросы). Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.

Анкета:

• Какой подарок ко Дню рождения оказался бы самым лучшим для Вашего ребенка?

• Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите: уберете сами, заставите его убрать, или поступите как-то иначе?

• Каким ласковым словом Вы обычно называете ребенка дома?

• Любимая игрушка Вашего ребенка?

• Какую сказку Вы читали ребенку последний раз?

• О чем мечтает Ваш ребенок?

Надеюсь, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами Ваших детей.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет. «Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. (Родителям раздаются рисунки их детей на тему «Моя семья»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...