проект "Птичья столовая"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 21
станицы Азовской муниципального образования Северский район
Проект
«Птичья столовая»
Воспитатель: Чайка Анастасия Сергеевна.
Вид проекта - познавательно-экологический, детско - взрослый, для детей старшего возраста, средней продолжительности.
Проблема - зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.
Цель проекта: - формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам ,их подкорму. Изготовить кормушку для птиц (с родителями).
Задачи:
1.расширить представления детей о зимующих птицах, видах корма; учить узнавать птиц по описанию, называть части её тела .
2.воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
3. активизировать и расширять словарь детей по теме проекта;
4. развивать навыки познавательно - исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птица, видах корма, при реализации проекта;
5. развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.
Участники проекта - Дети старшей группы и родители.
Срок реализации проекта - средней продолжительности (ноябрь-февраль).
Интеграция образовательных областей.
Познание - запомнить название птиц, обогащать знания детей о жизни птиц зимой.
Социализация – формирование добрых отношений между детьми.
Художественная литература – развитие умения слушать сказки, стихи, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Физическая культура – развитие физических качеств в подвижных играх.
Безопасность - формирование элементарных представлений правил поведения в природе.
Паспорт педагогического проекта
Раздел программы | Познавательное развитие | Экологическое развитие | ||||||
Тема | Расширять представления о зимующих птицах | Сформировать основы экологического мировоззрения | ||||||
Название проекта | «Птичья столовая» | |||||||
Тип проекта | Познавательно - экологический |
| ||||||
Задачи | Формировать познавательный интерес к зимующим птицам, видам корма; активизировать и расширять словарь детей по теме проекта ; развивать навыки познавательно- исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма. | Формировать заботливое отношение к птицам у детей, накапливать эмоционально позитивный опыт обращения с природой; совершенствовать экологическое сознание у детей ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности; воспитывать бережное отношение к птицам и природе. | ||||||
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | ||||||
1.Показ и фотоматериалов, иллюстраций о природе. 2. Тематическая беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах?»; 3. Беседы: «Жизнь птиц зимой»,»Что страшнее для птиц зимой: голод или холод?» ,» Столовая для птиц.». 4.Чтение Г.Скребицкий» Ворон и сорока» ,»Ушинский «Мой приятель воробей»,М.Пришвин» дятел» , А.Яшин «Не робей ,воробей», Е.Благинина «Холодно». 5. Отгадывание загадок о зимующих птицах. 6. Речевые игры и упражнения: «Назови птенцов», « Один – много» 7. Д/и «Узнай птицу по описанию» «Кого, чем угостить» 8. Сбор корма для птиц 9. Составление картинок птиц. 10.П\И «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках». 11.Рассматривание следов птиц». 12.Наблюдение за птицами возле кормушки». 13.Ежедневная подкормка птиц». | 1.Познакомить родителей с планом работы по проекту «Птичья столовая». 2. Анкетирование родителей- - как часто вы бываете с детьми на природе? 3. Проведение тематических экскурсий в парк, расположенный рядом с детским садом. 4. сбор информации о видах кормушек ,их изготовления(с использованием материалов из интернета). 5.изготовление кормушек родителями вместе с детьми. 6.Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада. 7. сбор корма для птиц. 8. Посев и выращивание зелени для птиц | |||||||
Результаты | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов | |||||||
Анализ ресурсов | Видеокассеты с мультфильмами, книги, журналы, открытки по экологии, экскурсии, | |||||||
Формы презентации | ||||||||
этап | Формы работы | задачи | Срок реализации | Время в режиме | ||||
1этап-постановка цели | Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?» Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?» «Что хотим узнать?» | Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать? | Ноябрь В течении дня | участок | ||||
2 этап – разработка проекта | Поиск книг о зимующих птицах. Сбор корма для птиц, изготовление ,развешивание кормушек детей с родителями. | Подобрать книги о зимующих птицах. Привлечь родителей к изготовлению ,развешиванию кормушек для птиц, сбору корма. | декабрь | Группа Территория детского сада. | ||||
3 этап-реализация проекта | Ежедневная подкормка птиц. Наблюдение за птицами возле кормушек. Рассматривание следов птиц. Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц зимой: голод или холод?», «Столовая для птиц» | Расширять представление детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм) | Декабрь-февраль | Участок группа | ||||
Чтение худ. Литературы : Г.Скребицкий «Ворон и сорока», «Ушинский « Воробей» , М.Пришвин «Дятел» , А.Яшин « Не робей ,воробей», Е. Длагинина «Холодно», Н.Грибачёва «Синичка» Отгадывание загадок о зимующих птицах. | Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений. Развивать логическое мышление. | Ноябрь- февраль Ноябрь-декабрь. | Группа группа | |||||
Речевые игры: «Назови птенцов». «Один - много» | Учить детей правильно называть детёнышей птиц во множественном числе. Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имён существительных. | |||||||
Посев и выращивание зелени для птиц. | Развивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц. | январь | дома | |||||
Д.\И : «Узнай по описанию» «Кого чем угостить?» | Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию. Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются. | Ноябрь- февраль | Группа., участок | |||||
Составление картинок птиц | Развивать логическое мышление | Ноябрь-декабрь Ноябрь-декабрь | Группа участок | |||||
П.\И «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках». | Развитие основных движений | |||||||
4 этап подведение итогов | Обсуждение результатов | Проанализировать ,отметить успехи и неудачи. | 4 неделя февраля . | группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....
по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...