проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Моя семья – моё богатство».
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». ( Л.Н. Толстой.)
Разработан: Чайка Анастасией Сергеевной.
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 21 ст. Азовской муниципального образования Северский район.
Актуальность темы:
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно- нравственного развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Проект « Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период для развития его личности . Родители активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно нравственному развитию.
Участники: родители и дети подготовительной группы.
Интеграция областей: социально – коммуникативная, познавательное развитие.
Длительность: сентябрь-октябрь.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творчески-продуктивный.
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье ,как к людям, которые живут вместе ,любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
2. Дать понятие о русских семейных традициях , семейных реликвиях ,о распределении семейных обязанностей .
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско-родительские отношения.
Формы (организация) проведения: взаимодействие с детьми и родителями.
Прогнозируемый результат:
- Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.
- Установление доверительных детско-родительских отношений.
- Правильно называть родственные отношения.
- Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества.
Этапы реализации проекта:
1. подготовительный.
2. основной.
3. заключительный.
Реализация проекта:
1 этап: Подготовительный.
цель | задачи | Форма работы с родителями | Форма работы с детьми | сроки | ||
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений. | Дать родителям возможность поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представление детей о семье. | Анкетирование | Наглядно – тестовая информация: буклеты, фото стенды. | сентябрь | ||
2 этап: Основной этап. | ||||||
Способствовать более тесному детско-родительскому контакту. | 1 . Оказать психологическую поддержку родителям и детям. 2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях. | 1. Посещение на дому, помочь воспитателям установить контакт с ребёнком, познакомиться с условиями жизни . 2. Конкурс детских рисунков. 3.оформление газеты « Моя семья». 4.Заучивание пословиц и поговорок о семье. 5.Семеный конкурс « Герб моей семьи» - формировать ценностное отношение к себе и своим близким . | Сентябрь Сентябрь Октябрь Сентябрь-Октябрь | |||
5.Составление генеалогического дерева. | Октябрь | |||||
6.Оформление альбома «Семья» | Октябрь | |||||
7.Д\И «Назови правильно» формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат…; « У кого сегодня день рождения», « Кто ты для бабушки?». | Сентябрь | |||||
8.Беседа: « Моя дружная семья». 9.Пальчиковые игры. | Сентябрь | |||||
10. Сюжетно –ролевая игра «Семья». 1 этап: Наблюдение ухода за детьми в мл. группе; наблюдение за прогулкой мам и детей. 2 этап: занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. 3 этап Чтение худ. литер.: А.Барто «Младший брат», Благинина « Бабушкина забота». | Сентябрь- Октябрь | |||||
3 этап: Заключительный. | ||||||
Подведение итогов : воспитание любви к своим родителям, родственникам. | Оценить динамику. Распространение семейного опыта детско-родительских отношений. | 1.Анкетирование. 2.Оформление книги « Семейная летопись». | Октябрь | |||
Презентация проекта |
Результативность реализации проекта « Моя семья – моё богатство».
По результатам разработки и проведения обследования показали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях « семья», члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как один из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение родителей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему . У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально- положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало чаще возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявления семейных реликвий).
Вывод: Взаимодействие с семьёй в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активным участником общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования . Так, постепенно и появляется главный результат социального партнёрства – не отдавать ребёнка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребёнка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Актуальность Социальная значимость духовно – нравственного развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно – нравственных ценностей.
Новизна Выработка новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимоотношению с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка.
Цель проекта Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи. Дать представление о понятиях « род», « родители», « родословная», « семья». Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях. Продолжать развивать познавательную способность у детей, активно включая их в творческо - поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений . Укреплять детско – родительские отношения.
Формы работы Взаимодействие с семьёй Рассказы о предках Рассказы о семье Составление генеологического древа Герб семьи
Представление генеологического древа Представление генеологического древа.
Герб семьи .
Взаимодействие с социумом. Посещение храма Георгия Победоносца Праздник Кубанские Осенины Посещение Д.К. Посещение библиотеки
Мы чтим традиции наших дедов.
Посещение храма
Результат
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....