"План работы дошкольных групп "
учебно-методический материал по теме
Построение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_doshk_gr_na_2016-17_uch.g.doc | 428.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Утвержден на педагогическом совете № 1 от «05» 09. 2016г. Приказ от «05» 09. 2016г. № 917 Директор МБОУ «СОШ № 10» ________________Ф.Ю. Краснов |
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 10»
Годовой план работы
на 2016 - 2017 учебный год
дошкольных групп
г. Нефтеюганск 2016г.
Содержание
Цель и задачи работы дошкольных групп на 2016 – 2017 учебный год.
Первый раздел. Введение
1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2015 / 2016 учебный год.
1.2. Годовой календарный учебный график на 2016\ 2017 учебный год. Режим дня.
1.3. Учебный план дошкольных групп на 2016\ 2017 учебный год. Расписание.
1.4 Цели и задачи работы МБОУ «СОШ № 10» на 2016 /2017 учебный год
Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
2.2. Заседания органов самоуправления
2.1.1. Общее собрание коллектива
2.1.2. Педагогический совет (по плану работы школы)
2.1.3. Управляющий совет (по плану работы школы)
2.2. Работа с кадрами
2.2.1. Повышение квалификации педагогических кадров
2.2.2. Аттестация кадров. Циклограмма прохождения аттестации педагогических кадров.
2.3 Совещания
2.3.1.Психолого-медико-педагогический консилиум (при условии работы специалиста педагога-психолога).
Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Совещание при старшем воспитателе (педагогический час).
3.2. Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы.
3.3. Консультации.
3.4. Смотр-конкурс.
3.5. Школа молодого педагога.
3.6. Инновационная деятельность:
3.6.1. Творческая группа.
3.6.2. Проектная деятельность.
3.6.2. Самообразование педагогов.
3.6.3.Диссеминация передового педагогического опыта
3.7.Организация работы методического кабинета
Четвертый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
4.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей.
4.2. Выставки.
Пятый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОО С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ
5.1. Педагогическое просвещение родителей.
5.1.1 Информационно-справочные стенды.
5.1.2. Педагогическое просвещение родителей (родительские собрания).
5.1.3. Круглый стол «Семья в преддверии школьной жизни».
5.2. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей
5.3. Взаимодействие с социумом.
5.4. План работы по преемственности между дошкольной группой и начальной школой.
Шестой раздел. КОНТРОЛЬ
6.1. Комплексный контроль.
6.2. Тематический контроль.
6.3. Оперативный контроль.
6.4. Организация контроля в дошкольных группах на 2016- 2017 учебный год.
Седьмой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
7.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
7.2 .Укрепление материально-технической базы.
Приложение (циклограмма деятельности музыкального руководителя; аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школе воспитанников подготовительной группы).
Первый раздел. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Анализ выполнения Годового плана работы за 2015 / 2016 учебный год
(анализ прилагается)
1.2. Цели и задачи работы МБОУ «СОШ № 10» на 2016 /2017 учебный год
Цель:
Построение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи работы:
1.Осуществление перехода на новую Программу «От рождения до школы». ФГОС. 2014г. под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А и форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
2.Совершенствовать развивающую образовательную среду, направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
3.Обеспечить условия для успешной социализации ребенка по средствам комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода, а именно:
-Продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.
-Создание условий для развития исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов («Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму»).
Продолжить реализацию в образовательном учреждении принципа преемственности между детским садом и начальной школой.
- Система деятельности в учреждении по здоровьесбережению детей дошкольного и младшего школьного возраста:
-организационное (оптимизация режима; организация двигательного режима)
-профилактическое (профилактика заболеваемости; охрана физического и психического здоровья детей) спортивные досуги, часы здоровья и пр.));
- Привлечение родителей к участию в работе образовательного учреждения;
- Проведение педагогической диагностики (психофизиологического развития воспитанников и обучающихся);
- Посещение непосредственно образовательной деятельности администрацией школы и учителем начальных классов группы старшего дошкольного возраста;
- Организация экскурсии по классам с будущими первоклассниками;
- Проведение родительских собраний («Скоро в школу», «Психологические особенности адаптационного периода: формы родительской помощи и поддержки»);
- Организационная встреча будущего классного руководителя и воспитателя выпускной группы детского сада (обсуждение плана совместных действий);
- Проведение занятий с будущими первоклассниками;
- Медицинский осмотр врачами специалистами;
- Рассаживание учащихся в соответствии с ростом и остротой зрения;
- С – витаминизация 3-го блюда, витаминотерапия (сок и фрукты);
- Использование приемов релаксации;
- Реализации традиции класса;
- Игры на формирование положительных взаимоотношений в группе;
- Работа педагога-психолога с учащимися.
Ожидаемый результат:
Ребенок, осознанно относящийся к своему здоровью, сформированной способности к исследовательскому типу мышления.
1.3. Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса МБОУ «СОШ № 10»
(программно – методическое обеспечение воспитательного процесса прилагается)
Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
2.2. Заседания органов самоуправления
2.2.1.Общее собрание коллектива
№№ | Содержание основной деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Заседание № 1. 1. Готовность учреждения к новому учебному году. | Сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Заседание № 2. 1.Публичный доклад по теме «Итоги работы за 2016-2017учебный год» Цель: координация действий по созданию условий осуществления образовательной деятельности. 2. О подготовке к новому 2017-2018 учебному году. | Май |
2.2.2. Педагогический совет (по плану работы школы).
2.2.3. Управляющий совет (по плану работы школы)
2.2. Работа с кадрами
2.2.1.Повышение деловой квалификации педагогических работников
№№ | Тема курсов | Должность | Ф.И.О | Сроки |
1. | ||||
1. | Участие в городском педагогическом сообществе. | Ст. воспитатель, педагоги дошк. групп | В течение учебного года | |
2. | Организация и проведение педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Старший воспитатель Педагоги дошкольных групп | Сентябрь - октябрь Май | |
3. | Участие в городских мероприятиях, конкурсах. | Педагоги дошкольных групп | Педагоги дошкольных групп | В течение учебного года |
2.2.2.Аттестация педагогических кадров.
№№ | Ф.И.О | Должность | Категория | Сроки |
1. | Ахунзянова Л.Ш. | Ст. воспитатель Воспитатель | Высшая | Ноябрь 2016г |
2. | Багапова А.Д. | Воспитатель | 1 категория | Ноябрь 2016г |
3. | Ткаченко Л.П. | Воспитатель | 1 категория | Ноябрь 2016г. |
4. | Каримова Гузель Махмуткиреевна | Воспитатель | Соответствие занимаемой должности | Февраль 2017г |
5. | Букалаева Наиля Абдурахмановна | Воспитатель | Соответствие занимаемой должности | Февраль 2017г |
Предварительная работа: | ||||
1. | Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих проведение образовательной деятельности». Приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 25.08.2014 № 1110 | В течение года | ||
2. | Самоанализ педагогической деятельности за последние 5 лет | |||
3. | Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов. | |||
4. | Беседа по оформлению папки профессиональных достижений. | |||
5. | Презентация опыта работы аттестуемых педагогов. | |||
6. | Публикация материалов в СМИ. |
Циклограмма прохождения аттестации педагогических кадров
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Должность | Факт прохождения аттестации категория | Срок подтверждения аттестации |
1. | Ахунзянова Лилия Шамелевна | Воспитатель Ст. воспитатель | 03.04.2012г. 1 | 03.03.2017г. |
2. | Букалаева Наиля Абдурахмановна | Воспитатель | 20.12.2012г соответствие занимаемой должности | 20.11.2017г |
3. | Богачева Марина Анатольевна | Музыкальный руководитель (учитель музыки) | соответствие занимаемой должности (апрель 2015г) | май 2020г |
4. | Багапова Альбина Диясовна | Воспитатель | 25.12.2015г соответствие занимаемой должности | Подтверждение на соответствие занимаемой должности 2020г |
5. | Ткаченко Любовь Петровна | Воспитатель | 20.12.2012г. 1 | 20.11.2017г. |
6. | Янышева Алия Саматовна | Воспитатель | 16.04.2014г соответствие занимаемой должности | 16.03.2019г |
7. | Каримова Гузель Махмуткиреевна | Воспитатель | - | Подтверждение на соответствие занимаемой должности Февраль 2017г |
8. | Кузнецова Елена Сергеевна | Воспитатель | 25.12.2015г соответствие занимаемой должности | Подтверждение на соответствие занимаемой должности 2020г |
Педагоги, находящиеся в декретном отпуске | ||||
Залякаева Эльмира Назиповна | Воспитатель | 28.11.2013г 1 | 28.10.2018г |
2.3. Совещания
2.3.1.Психолого-медико-педагогический консилиум (при наличии ставки педагога-психолога).
Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.
№№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Тема: Организация работы ПМПК. Результаты диагностики детей на начало года». Цель: выявление резервных возможностей ребенка для успешного обучения и воспитания по программе. Разработка индивидуальных образовательных коррекционно-развивающих маршрутов ребенка. | Сентябрь | Психолог |
2. | Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. | Декабрь | Воспитатели Психолог |
3. | Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. | Март | Воспитатели Психолог |
4. | Тема: Итоги работы за год Цель: планирование коррекционной помощи детям на летний период. | Май | Психолог |
Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Совещания при ст. воспитателе (педагогический час)
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Тема. Задачи и перспективы на учебный год Цель: утверждение годового плана работы на 2016- 2017 учебный год. Подготовка к совещанию: 1.Выставка новинок методической литературы. 2.Закрепление педагогов за возрастными группами. 3. Составление расписания по образовательной деятельности. 4.Составление расписания дополнительных образовательных услуг. | Сентябрь | Ст. воспитатель. Педагоги дошкольных групп |
- Принятие годового плана. -Внесение изменений и дополнений в образовательную программу ДОО. - Организация дополнительного образования в ДОО. - Создание творческой группы по реализации образовательной деятельности (план-графика мероприятий) в соответствии ФГОС ДО. - Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. -Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля) -.Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год. - Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году». | |||
2 | Тема: 1.Исследовательская деятельность как ресурс реализации ФГОС ДО. Цель: формирование у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления. 2. Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Направления работы. Цель: конкретизация в представлении педагогов понятий: "технология”, "здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании" классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы. Подготовка к совещанию: 1.1. Консультация по использованию в практике дошкольного образования методов и приемов по организации исследовательской деятельности. 1.2. Разработать и представить этапы детского экспериментирования. 2. Консультация «Что такое "технология”?» направления работы по здоровьесбережению. | Октябрь | Ст. воспитатель. Педагоги дошкольных групп Е.С. Кузнецова Г.М. Каримова Ахунзянова Л.Ш. Педагоги дошк.гр. |
- Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. - Результативность контрольной деятельности. - Анализ заболеваемости за предыдущий месяц. - Подготовка к осенним праздникам. - Представление тем проектов (по возрастным группам). | |||
3 | Тема: Профессиональная компетентность педагога в реализации технологии исследовательской деятельности. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в организации опытов и экспериментирования с детьми. Подготовка к совещанию: 1. Особенности экспериментирования дошкольников. 2. Разработать и представить опытно-исследовательскую деятельность по возрастным группам (тема, цель, оборудование, ход занятия) на учебный год. 3.Организация деятельности творческой группы по разработке положения и проведения смотра-конкурса («Уголок экспериментатора, как элемент развивающей предметно-пространственной среды»). | Ноябрь | Ст. воспитатель. Педагоги дошкольных групп Янышева А.С. Творческая группа |
- Об особенностях экспериментирования дошкольников. - Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. - Результативность контрольной деятельности - Анализ заболеваемости за предыдущий месяц. | |||
4 | Тема: Эффективность воспитательно-образовательной деятельности по реализации исследовательской деятельности, как педагогической технологии. Цель: Проанализировать итоги работы по развитию исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов. 1.Итоги тематического контроля. 2. Итоги смотра-конкурса «Уголок экспериментатора, как элемент развивающей предметно-пространственной среды». Подготовка к совещанию: 1. Тематический контроль «Организация работы по исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов». | Декабрь | Ст. воспитатель. Педагоги дошкольных групп |
-Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. - Результативность контрольной деятельности - Анализ заболеваемости за предыдущий месяц. - Подготовке к новогодним праздникам:
| |||
5 | Тема: «Педагогические здоровьесберегающие образовательные технологии» (ЗОТ) Цель: Проанализировать работу по используемым педагогическим технологиям (направления: технология сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии) Подготовка к совещанию: 1. Представление результатов деятельности по используемым педагогическим технологиям на данном этапе. 2.Деятельность творческой группы. Взаимопосещение педагогов. 3.Организация деятельности творческой группы по разработке положения и проведения смотра-конкурса зимних участков дошкольных групп по физкультурно-оздоровительной деятельности. | Январь | Ст. воспитатель. Педагоги дошкольных групп |
- Итоги смотра-конкурса. - Утверждение плана работы на месяц. - Результативность контрольной деятельности. - Анализ заболеваемости детей за прошедший год. - Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ. - Подготовка к 23 февраля. | |||
6 | Тема: «Неделя здоровья» (представление здоровьесберегающих мини-проектов). Подготовка к совещанию: 1.План-графики физкультурных мероприятий и мини - проектов в рамках «Недели здоровья». 2. Организация деятельности педагогов, детей и родителей по реализации модели формирования здоровья детей по направления ЗОТ. Цель: формирование подходов к взаимодействию с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. | Февраль | Ст. воспитатель. Педагоги дошкольных групп |
- Утверждение плана работы на месяц. -Результативность контрольной деятельности. Взаимодействие ДОО с социумом, с семьями оказавшимися в трудной жизненной ситуации. - Подготовка к 8 Марта. | |||
7 | Тема: Эффективность воспитательно-образовательной деятельности по осуществлению оздоровительных мероприятий. Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной деятельности по используемым здоровьесберегающим образовательным технологиям (ЗОТ). Подготовка к совещанию: 1.Тематический контроль по использованию здоровьесберегающих технологий (по направлениям). | Март | Ст. воспитатель. Педагоги дошкольных групп |
- Итоги работы по взаимодействию с семьями воспитанников по ЗОТ. -Утверждение плана работы на месяц. - Результативность контрольной деятельности. - Анализ заболеваемости. | |||
8 | 1. Анализ работы по реализуемым технологиям исследовательской деятельности, через опыты и эксперименты (по возрастным группам). 2.Утверждение плана работы на месяц. 3. Результативность контрольной деятельности. 4. Анализ заболеваемости за 1 квартал. 5. Психолого – педагогическая диагностика детей старшего дошкольного возраста 6. Подготовка выпуска детей в школу. 7. Организация субботника по благоустройству территории. 8. Утверждение плана ремонтных работ в ДОО. | Апрель | Ст. воспитатель. Педагоги дошкольных групп |
9 | Тема: Итоги работы за 2016-2017 учебный год и перспективы. Цель: Анализ работы за текущий год, перспективы на следующий учебный год. Подготовка к совещанию: 1. Психолого – педагогическая готовность детей к обучению в школе 2. Анализ работы по реализации годовых задач. Обсуждение годовых задач на следующий 2017-2018 учебный год. 3. Разработка плана работы на лето. 4.Результаты освоения образовательной программы воспитанниками ДОО. | Май | Ст. воспитатель. Педагоги дошкольных групп. Педагог-психолог |
5.О подготовке к летней оздоровительной работе. 6.Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период. 7. Отчеты по самообразованию педагогов. |
3.2. Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы
№№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Мастер-класс «Точечный самомассаж» (рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания) Семинар-практикум по теме: «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савенкова А.И»» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методикой исследовательской деятельности. - Мастер-класс «Стретчинг» (рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием). -Семинар-практикум по теме: «Исследовательская деятельность в жизни ребенка» (делимся опытом с педагогами) - Продолжение семинара-практикума по теме: «Исследовательская деятельность в жизни ребенка» (в родительском клубе: практическо-экспериментальная деятельность детей и родителей) Мастер-класс «Степ – аэробика» (развивает и укрепляет все функции и системы организма, развивает выносливость и работоспособность). Семинар-практикум по теме: «Исследовательская деятельность в жизни ребенка» (в родительском клубе: практическо-экспериментальная деятельность детей и родителей) | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Апрель | Атышева Р.А., фельдшер, Каримова Г.М. Багапова А.Д., Букалаева Н.А., воспитатели Богачева М.А. Кузнецова Е.С. Ткаченко Л.П Педагоги (родители) средней и гр. стар. д/в. Богачева М.А. Каримова Г.М. Янышева А.С., воспитатели младшей группы |
3.3. Консультации для воспитателей
№№ | Содержание | Срок | Ответственный |
Презентация | |||
1. | «Адаптация ребенка в условиях детского сада» | Сентябрь | Ахунзянова Л.Ш., ст. воспитатель Янышева А. С., воспитатель |
2. | - «Что такое "технология”?» направления работы по здоровьесбережению. - Консультация по использованию в практике дошкольного образования методов и приемов по организации исследовательской деятельности. - Этапы детского экспериментирования. - «Музыкальное воспитание дошкольников в свободной деятельности». | Октябрь | Ахунзянова Л.Ш., ст.воспитатель Кузнецова Н.С. Каримова Г.М. Богачева М.А., муз руководитель |
3. | - Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. - Особенности экспериментирования дошкольников | Ноябрь | Богачева М.А., музыкальный руководитель Янышева А.С. |
4. | Консультация "Творческая инициатива детей в музыкальных играх" | Январь | Богачева М.А., музыкальный руководитель |
5. | Консультация «Классическая музыка для малышей» | Февраль | Богачева М.А., музыкальный руководитель |
6. | Консультация «Виды и содержание вечеров развлечений для дошкольников» | Март | Богачева М.А., музыкальный руководитель |
Консультация " Как организовать детский досуг " | Май | Богачева М.А., музыкальный руководитель |
3.4. Смотр-конкурс
№№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Готовность ОУ к новому учебному году Цель: организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей. | Сентябрь | Ст.воспитатель, творческая группа. |
2 | Смотр – конкурс «Уголок экспериментатора, как элемент развивающей предметно-пространственной среды». Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОО по созданию РППС. | Ноябрь | Ст.воспитатель, творческая группа |
3. | Смотр – конкурс зимних участков дошкольных групп «Создание условий для физкультурно-оздоровительной деятельности детей на прогулке» Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОО по созданию условий для физкультурно-оздоровительной деятельности детей на прогулке. | Декабрь, январь | Ст.воспитатель, творческая группа |
3.5. «Школа молодого педагога» (при условии имеющегося молодого специалиста)
Цель. Повышение профессиональной компетентности молодого педагога.
№№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
Предварительная работа: 1.Анкетирование для молодых педагогов. 2.Создание методических рекомендаций «В помощь молодому педагогу». 3. Выставка новинок методической литературы. 4. Познакомить с технологией «Портфолио педагога». | В течение года | Ст.воспитатель педагоги - наставники | |
1. | Планирование образовательной деятельности. | В течение года | Ст.воспитатель |
2. | Просмотр совместной и организованной деятельности у наставников. | Сентябрь Ноябрь | педагоги наставники |
3. | Просмотр совместной и организованной деятельности у молодых педагогов. | февраль Март | педагоги - наставники |
4. | Анализ взаимодействия молодых педагогов с наставниками. | Апрель | Педагоги-наставники |
3. 6. Инновационная деятельность.
3.6.1. Творческая группа
№№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. 4. | Проведение смотра-конкурса - ознакомление с положением. Осуществление тематического контроля. Организация открытых просмотров. Подведение итогов работы творческой группы - определение перспектив в работе. | В течение года Сентябрь, ноябрь, январь. Декабрь, март. Май | Творческая группа |
3.6.2. Проектная деятельность по региональному компоненту
№ п/п | ФИО педагога | должность | Тема проекта |
1. | Ахунзянова Л.Ш. | ст. воспитатель | «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ» |
2. | Багапова А.Д. | воспитатель | «Жизнь коренных жителей в сказках и приданиях» |
3. | Букалаева Н.А. | воспитатель | «Жизнь коренных жителей в сказках и приданиях» |
4. | Кузнецова Е.С. | воспитатель | «Дикоросы нашего края - основа сибирского здоровья |
5. | Ткаченко Л.П | воспитатель | «Дикоросы нашего края - основа сибирского здоровья» |
6. | Каримова Г.М. | воспитатель | «Одежда народов севера» |
7. | Янышева А.С. | воспитатель | «Одежда народов севера» |
3.6.2. Самообразование педагогов.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов.
№ п/п | Содержание | Форма предоставления | Ответственный |
1. | «Оптимизация работы по развитию исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов («Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму»). | Публичный отчет | Ахунзянова Лилия Шамелевна |
2. | «Игры народов севера направленных на укрепление здоровья» | Открытый показ IV | Ткаченко Любовь Петровна |
3. | «Роль потешек в развитии речи младших дошкольников» | II Открытый показ | Каримова Гузель Махмуткиреевна |
4. | «Развитие мелкой моторики дошкольников нетрадиционными приёмами» | Мастер-класс III | Багапова Альбина Диясовна |
5. | «Развитие мелкой моторики, как средство развитие речи детей среднего дошкольного возраста» | Открытый показ III | Кузнецова Елена Сергеевна |
6. | «Развитие диалогической и монологической речи детей младшего дошкольного возраста» | Открытый показ II | Янышева Алия Саматовна |
7. | «Развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» | Открытый показ IV | Букалаева Наиля Абдурахмановна |
8. | «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности» | Открытый показ IV | Богачёва Марина Анатольевна |
3.6.3. Диссеминация передового педагогического опыта
Срок | Содержание | Форма предоставления | Ответственный |
Январь- Февраль Март -апрель | Фестиваль профессионального мастерства педагогических работников ДОО «Педагогическая мозаика». «Ярмарка педагогических идей – 2017» «Карусель» | Обобщение опыта. Фестиваль проф. мастерства педагогов Обобщение педагогического опыта | Богачева М.А. |
3.7. Организации работы в методическом кабинете
№№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. 4. | Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете Аналитическая деятельность 1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов. 2.Обработка контрольных срезов обследования детей 3.Анализ психолого – педагогического сопровождения детей 4.Итоги работы за учебный год 5.Планирование работы на новый учебный год 6.Мониторинг удовлетворенности родителей в работе ДОУ. Информационная деятельность 1.Обновление правовой и методической информации. 2.Оформление выставки методической литературы в соответствии с ФГОС ДО. 3. Обновление информации на сайте ДОО. 4. Обновление информации на стендах ДОО.
Организационно – методическая деятельность 1.Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации. 2.Составление графиков работы и расписания НОД. 3.Составление циклограммы и планов взаимодействия специалистов
Консультативная деятельность 1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОО 2.Популяризация инновационной деятельности: использование здоровье – сберегающих технологий, методик; развитие исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов 3.Консультирование педагогов по вопросам взаимодействия с родителями. | сентябрь октябрь в течение учебного года май май апрель В течение года август В течение года 1 раз в кв. в течении года. | Ст.воспитатель Ст.воспитатель Ст.воспитатель Психолог Ст.воспитатель Ст.воспитатель педагог - психолог Ст.воспитатель Ст.воспитатель Ст.воспитатель специалисты Ст.воспитатель |
Четвертый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
4.1. Развлекательно - досуговая деятельность детей
Срок | Содержание | Участники | Ответственный |
IX | Праздник «День Знаний» «Озорные ладошки» игровой досуг «Бабушка – Загадушка в гостях у детей «Антошка и картошка» Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры» | Средняя группа Старший д\в Младшая группа Средняя группа Старший д\в Все возрастные группы | Муз. руководитель, воспитатели Инструктор по физ. воспит. |
X | Праздник «Встречаем осень» Праздник «Осенний сундучок» Праздник «Осень бродит у ворот»
Спортивное развлечение | Младшая группа Средняя группа Старший д\в Все возрастные группы | Музыкальный руководитель, воспитатели Инструктор по физ. воспит. |
XI | Развлечение «Мишка в гостях у ребят» Муз.- спорт. развлечение «Мы играем – не скучаем!» Муз.- спорт. развлечение «В стране веселых игр» Концерт, посвященный Дню Матери. Город. спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!» | Младшая группа Средняя группа Старший д\в Все возрастные группы Семья из группы стар. д\в | Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели Инструктор по физ. воспит. |
XII | Праздник встречи новогодней ёлки: «День рождения ёлочки» «В гости ёлка к нам пришла!» «Приключения на новогодней ёлке» Спортивное развлечение «Зимние забавы» | Младшая группа Средняя группа Группа стар д\воз Все возрастные группы | Музыкальный руководитель, воспитатели. Инструктор по физ. воспит. |
I | Музыкальное развлечение: «Здоровье дарит Айболит» «Колядки» Спортивное развлечение: «Малые зимние игры» | Все группы Стар д\воз Стар д\воз | Музыкальный руководитель Воспитатели Инструктор по физ. воспит. |
II | Развлечение ««Угадай, на чем играю?» Праздник «День защитника отечества!» Спортивное развлечение «А, ну-ка, папы!»
«Неделя здоровья» (реализация мини-проектов) | Младшая группа Средняя группа и гр. стар дош\возр Стар д/в Все группы Все группы | Музыкальный руководитель Воспитатели Инструктор по физ. воспит Воспитатели |
III | Праздник «Мама – солнышко моё» «Чудесный праздник – мамин день» Театрализованное развлечение «Масленица» Развлечение «Мы - спортсмены» (город. мероприятие «Губернаторские состязания») | Младшая и средняя группа Стар. д/в Все возрастные группы Стар дошк\возр | Музыкальный руководитель, воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физ. воспитанию |
IV | Музыкальное развлечение: «День смеха» (смех собирает всех друзей) Развлечение «Начинаем мы играть» Спортивный досуг «Дорога в космос» | Средняя и гр. стар. д/в Младшая группа Старшая группа | Музыкальный руководитель Инструктор по физ. воспитанию |
V | Праздник «День Победы» Праздник «До свиданья детский сад!» Музыкальное развлечение «Есть у солнышка друзья» «В гостях у бабушки-Загадушки» «Спортивное развлечение «Мы растём здоровыми!» | Средняя группа и гр. стар. д\в Стар. д/в Младшая группа Средняя группа Все группы | Музыкальный руководитель, воспитатели Инструктор по физ. воспитанию |
4.2. Выставки
№/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Выставка «Огородные фантазии» | сентябрь | воспитатели |
2 | Выставка «Мамин портрет» | ноябрь | воспитатели |
3 | Выставка «Мастерская Деда Мороза» | декабрь | воспитатели |
4 | Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки», «Золотые руки мамы» | март | воспитатели |
5 | Выставка «Дорого яичко к пасхальному дню» | апрель | воспитатели |
6 | Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!» | май | воспитатели |
Пятый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОО С СЕМЬЁЙ И С СЦИУМОМ.
5.1. Педагогическое просвещение родителей
Цель: Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников.
№№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
5.1.1 | Информационно-справочные стенды: Задача: пропагандировать и знакомить родителей с работой ДОО. | В течение года | Ст.воспитатель. Педагоги дошкольных групп |
Сбор банка данных по семьям воспитанников. Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи: - анкетирование, наблюдение, беседы Разработка буклета: 1. «Адаптация без слез» 2.Памятки и рекомендации для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду». Разработка буклета: «Не экономьте на безопасности своих детей», «Каждый родитель – пример для подражания!» Разработка памятки: 1. «Учите безопасному поведению детей на дорогах» 2. «Безопасность на льду» 1. «Развитие памяти у детей» 2. «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?». Листовки: «Подготовка к школе в условиях семьи и детского сада» | Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Апрель Январь Март Февраль | Воспитатели дошкольных групп Воспитатели младшей группы Воспитатели средней и группы стар д/в Воспитатели группы стар. д/в | |
Стенды для родителей: Информация «Коротко о главном»; «Наша аллея творчества»; «В «Колобке» своем очень весело живем» («Театральная афиша»); «Тема недели деятельности детей по образовательным областям» | Сентябрь Ежедневно Еженедельно | Ст.воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель | |
День открытых дверей; Экскурсия по детскому саду; Просмотр открытых занятий; Проведение досугов, праздников. | Октябрь | Ст.воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель | |
СМИ: Размещение материалов о ДОО в печати; На городском телевидении, радио. | В течение года | Ст.воспитатель, воспитатели | |
5.1.2. | Педагогическое просвещение родителей. Задача: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном деятельности дошкольных групп. | ||
5.1.3. | Групповые собрания (4 раза в год – вводное, текущие и итоговое). Собрание № 1 (вводное). 1.Знакомство родителей с годовыми задачами и планом ДОО с учетом ФГОС ДО. 2.Организация детского питания. 3.Выбор родительского комитета 4.Разное «Адаптация и здоровье» (презентация)
Собрание № 2 (текущее). 1.Семинар-практикум: «Научная лаборатория» Реализация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных группах (практическо -экспериментальная деятельность). 2. Подведение итогов по успеваемости детей за первое полугодие. Реализация проектно-исследовательской деятельности. 3. Организация и проведение новогодних утренников 4. Разное Собрание № 3 (текущее). 1.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (семинар-практикум). 2.Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и международному женскому дню 8 Марта. 3. Разное. Собрание (текущее). 1.Семинар-практикум: «Научная лаборатория» Реализация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных группах (практическо-экспериментальная деятельность). Собрание № 4 (итоговое). 1.Итоги работы дошкольных групп за учебный год. 2. О подготовке к летнему оздоровительному периоду. 3. Отчёт о работе родительского комитета 4.Разное. Круглый стол: «Семья в преддверии школьной жизни» Цель: Помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей? «Секреты психического здоровья» «Мир знаний глазами дошколят» «Встреча с учителем начальной школы» «Готов ли Ваш ребенок к школе» | Сентябрь Все дошк. группы Младшая группа Декабрь Средняя группа Стар. д/в Младшая группа Февраль Апрель Младшая группа Май Март | Воспитатели. Психолог Воспитатели всех дошк. групп
Воспитатели всех дошк. групп Воспитатели младшей группы Воспитатели всех дошк. групп Воспитатели группы старшего д\возраста. Учитель начальных классов |
5.2. | Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей. Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе. 1. Выбор родителей (законных представителей) воспитанников в Совет родителей «СОШ № 10», планирование и организация его работы. 2.Участие родителей в Совете «СОШ № 10», в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, в составлении Договора с родителями) 3.Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», губернаторские состязания; 4. «Неделя здоровья», «День открытых дверей», участие родителей в реализации проектно-исследовательской деятельности. 5. Выставки для детей и родителей: «Наша аллея творчества»
| Октябрь Октябрь Октябрь Февраль Февраль В течение учебного года 1 раз в квартал | Председатель Управляющего совета Директор Ст.воспитатель Воспитатели Воспитатели |
5.3. Взаимодействие с социумом.
№№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Взаимодействие со школой. Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОО и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению | В течение года | Зам. директора по УВР Ст.воспитатель |
Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОО | Сентябрь | Ст.воспитатель Зам. директора по УВР | |
«Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада. | Октябрь | Ст.воспитатель Зам. директора по УВР Учитель Воспитатель | |
Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями группы старшего дошкольного возраста. | Ноябрь | Зам. директора по УВР Учитель | |
Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, ФЭМП в подготовительной подгруппе. | Декабрь | Воспитатели | |
Знакомство воспитателей группы старшего дошкольного возраста с требованиями школьной программы 1 класса | Январь | Зам. директора по УВР | |
Совместные выставки рисунков детей подготовительной подгруппы и учащихся 1 класса школы | Февраль | Воспитатели Учителя | |
Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». | Март | Ст.воспитатель Учителя Воспитатели | |
Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной подгруппы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | Март, апрель | Зам. директора по УВР Ст.воспитатель Воспитатели Учителя | |
Совместное обсуждение педагогами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе. | Май | Зам.директора по УВР Ст.воспитатель Педагоги | |
Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». | Март-май | Психолог Воспитатели | |
2. | …детской поликлиникой: 1.Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий 2. Занятия лечебной физкультурой и массаж 3.Прохождение курса ЛФК детьми ДОО в течение учебного года 4.Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей. | В течение года | Фельдшер |
3. | …городской библиотекой («Лира»): 1.Участие в беседах, викторинах, КВН 2.Посещение праздников | В течение года | Воспитатели |
4. | … музеем: 1.Посещение выставок-экспозиций В течение года 2.Экскурсии 3. Встречи с интересными людьми | В течение года | Воспитатели |
5. | … КЦ «ЛИРА»: 1.Экскурсии 2.Посещение концертов, музыкальных сказок 3.Выступление детей поселка СУ-62 и детского сада «Колобок» | В течение года | Воспитатели |
6. | … СМИ: 1.Съемки и репортажи о жизни детского сада. 2.Статьи в газете. | В течение года | Воспитатели |
5.4. План работы по преемственности между дошкольной группой и начальной школой
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно - методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Изучение основной общеобразовательной программы дошкольных групп и программы первого класса. | В течение учебного года | Директор, зам. директора по УВР, старший воспитатель Воспитатели, учителя |
2 | Взаимное консультирование | ||
3 | Участие в педагогических советах | ||
4 | Взаимное посещение школы и дошкольных групп (НОД, уроков) | ||
5 | Посещение торжественной линейки «Последний звонок» | Май | Воспитатели группы старшего дошкольного возраста |
6 | Экскурсия в школу | Сентябрь Октябрь | |
7 | Экскурсия в библиотеку школы | Ноябрь | |
8 | Беседа о школе; о профессии учителя; чтение и рассказывание стихов о школе; рассматривание картин, отражающих школьную жизнь; изобразительная деятельность на тему школы; сюжетно-ролевая игра «В школу» | В течение учебного года | Воспитатели группы старшего дошкольного возраста |
9 | Консультации для родителей «Леворукий ребёнок», «Готовим руку к письму» | Декабрь Январь | Старший воспитатель |
10 | Родительское собрание «Скоро в школу» (подготовка детей к школе) | Октябрь Март | Воспитатели, учитель начальных классов |
11 | Совместные праздники | 2 раза в год | Учителя, воспитатели |
12 | Посещение праздника «Прощание с букварём» | февраль | Учителя, воспитатели |
13 | Подготовительные занятия, развивающие уроки для будущих первоклассников | Март | Учитель начальных классов |
14 | День открытых дверей для родителей, будущих первоклассников «Здравствуй, школа!» | Февраль - март | Администрация, учителя |
15 | Тематическая выставка для родителей: «Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе» | Апрель | Воспитатели группы старшего дошкольного возраста |
16 | Выставки работ будущих первоклассников: «Я рисую школу»; «Я – первоклассник» | Апрель - май | Воспитатели группы старшего дошкольного возраста |
17 | Система мониторинга с целью выявления уровня развития воспитанников и готовности к школе: «диагностический комплекс, разработанная к.п.н. Ясюковой Л.А. | Апрель - май | Педагог – психолог |
18 | Совместное педагогическое совещание учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования | Май | Зам директора по УВР, старший воспитатель, учителя начальных классов, воспитатели |
Шестой раздел. КОНТРОЛЬ
6.1.Комплексный контроль
№№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема: Готовность детей к школе Цель: Определение уровня освоения программного материала, готовности выпускников к школьному обучению. | Май | Педагог- психолог, Ст.воспитатель Воспитатели |
6.2. Тематический контроль
№№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема: Эффективность воспитательно-образовательной деятельности по реализации исследовательской деятельности, как педагогической технологии. Цель: Проанализировать итоги работы по развитию исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов. | Декабрь | Ст.воспитатель, педагоги дошкольных групп |
2. | Тема: Эффективность воспитательно-образовательной деятельности по осуществлению оздоровительных мероприятий. Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной деятельности по используемым здоровьесберегающим образовательным технологиям (ЗОТ). | Март | Ст.воспитатель Педагоги дошкольных групп |
6.3. Оперативный контроль
№№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема: Организация РППС (сменяемость в соответствии комплексно-тематического планирования) в соответствии с образовательной Программой и ФГОС ДО Цель: построение РППС в соответствии с образовательной Программой и ФГОС ДО. | Сентябрь октябрь | Ст.воспитатель |
2. | Тема: Система физкультурно-оздоровительной работы. Цель: определить систематичность выполняемых всех мероприятий. | В течение учебного года | Ст.воспитатель Медсестра |
6.4. Организация контроля в дошкольных группах на 2016 – 2017 учебный год
Организация контроля в дошкольных группах на 2016 – 2017 учебный год | |||||||
№ п\п | Проверяемый | Параметры контроля | Критерии контроля | Объект контроля | Методы контроля | Периодичность и сроки контроля | Форма и место представления результатов контроля |
Организация воспитательно - образовательной деятельности | |||||||
1. | Воспитатель | 1.Планирование деятельности педагога | - соответствие содержания занятий программным задачам возрастной группы; - соответствие УМК программе (базовой, парциальной) | Перспективно-тематический план, УМК Календарный план | Изучение и анализ документации каждой дошкольной группы | 1 раз в год 1 раз в 2 недели | Аналитическая справка на совещ при зам. директоре (ст. воспитатель) Визитная тетрадь дошкольной группы |
2. Состояние развивающей предметно пространственной среды в дошкольной группе | Соответствие РППС методическим рекомендациям базовой программы | РППС в группах смотры-конкурсы | Наблюдение и анализ РППС | 1 раз в год – Сентябрь 3 | Справки по результатам смотра - конкурса | ||
3. Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками | - соблюдение санитарно-гигиенических норм; -использование современных педагогических технологий; - уровень подготовленности педагога к занятию; - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе деятельности | Деятельность педагога при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности | Наблюдение за деятельностью педагога и воспитанников - анализ деятельности | Не менее 2 занятий в году каждого педагога | Карта анализа деятельности | ||
4.Организация и осуществление индивидуальной коррекционной работы с детьми | - выполнение рекомендаций, данных учителем-логопедом | Календарный план, тетрадь взаимодействия воспитателя и уч. –логопеда | Изучение и анализ документации | Начало учебного года и конец учебного года | Учителя – логопеда нет | ||
5. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | Интегративные качества по всем разделам программы: сравнительный анализ достижений каждого воспитанника | Результаты диагностики | - наблюдение за деятельностью педагога и воспитанников собеседование с воспитателем - продуктов детской деятельности | 2 раза в год | Анализ по результатам педагогической диагностики (диагностические карты) Анализ по результатам психологической диагностики (педагог-психолог) | ||
6. Организация и осуществление работы с родителями по реализации годовых задач и обеспечения здоровья и средствах его укрепления | - наличие планов работы с родителями; - организация групповых и индивидуальных форм работы с родителями; - наличие форм работы с родителями по принципу «Наш почтовый ящик» | -Протоколы родительских собраний; - родительское собрание в группе; - информацион- ные стенды для родителей | - наблюдение; собеседование - изучение, анализ документации, посещение родительских собраний | 3-4 раза в год | Протоколы Журнал взаимодействия с родителями | ||
7. Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе | Результаты подготовки детей к школе | Анализ результатов по итогам диагностического обследования | - наблюдение за деятельностью педагога и воспитанников собеседование - изучение и анализ | Май | Аналитическая справка на педсовете | ||
Обеспечение здоровья, здорового образа жизни и безопасного поведения | |||||||
8. Выполнение требований к созданию условий по охране жизни и здоровья детей | - создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей - состояние участка - выполнение режима дня (соблюдение режима двигательной активности в течение дня) - содержание прогулки - организация питания | - групповые помещения; - прогулочные участки; - режимные моменты (утренняя гимнастика, прогулки, КГН, сон, взбадривающая гимнастика, закаливание) -физ. оздоров-ые мероприятия | -наблюдение -собеседова- ние с педагогом Посещение | Постоянно 1 раз в 2 месяца | Карта контроля (ежемесячно) на пед. часе Сценарии | ||
2. | Музыкальный руководитель | 1.Организация и проведение музыкальных занятий (НОД) 2. Организация и проведение праздников и развлечений | - соблюдение санитарно-гигиенических норм; - использование современных педагогических технологий; - уровень подготовленности педагога к занятию; - осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях | Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия Конспект занятия | - наблюдение за деятельностью педагога и детей; -собеседование с педагогом; - изучение и анализ документации; - анализ посещенного мероприятия | Открытые мероприятия ( день знаний, осенины; праздник встречи новогодней елки; «Аты-баты, мы солдаты»; «Мама –солнышко моё»; «Масленица» «Есть такая профессия»; « До свиданья детский сад») | Сценарии мероприятий |
3. | Инструктор по физической культуре | 1. Организация и проведение физкультурно - оздоровительной деятельности. 2. Двигательная активность детей на занятиях | - соблюдение санитарно-гигиенических норм; - использование современных педагогических технологий; - уровень подготовленности педагога к занятию; - осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях. - соблюдение двигательного режима, оптимальной моторной плотности занятия | Деятельность педагога при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности Конспект деятельности двигательная активность детей на занятиях | - наблюдение за деятельностью педагога и детей; -собеседование с педагогом; - изучение и анализ документации - измерение двигательной активностью воспит-в с помощью шагомера; - хранометраж; - измерение ЧСС | Не менее 2 занятий в год | Карта анализа занятия Анализ по результатам диагностического обследования на совещании |
4. | Выполнение решений педагогических совещаний | Решения педсовета | - определение эффективности и качества выполнения решений | Анализ работы педагогического коллектива за истекший период | Изучение и анализ документации | Ноябрь Февраль Май | Справка по результатам тематического контроля на совещ. при ст. воспитателе |
5. | Работа с педагогическими кадрами | ||||||
Самообразование педагогов | Выявление затруднений | Наличие документации | -папки по самообразова- нию; - материалы | - наблюдение за деятельностью педагога; собеседование с педагогом | 2 раза в год | Анализ работы по самообразованию на совещ. при зам. директоре (ст. воспитателе) | |
Аттестация педагогических кадров | Выявление уровня профессионализма. Оформление портфолио. Проведение аттестации. | Наличие материалов аттестации | - система работы; - посещение занятий; - организация развивающей предметно-игровой среды в группе | - наблюдение за деятельностью педагога; собеседование с педагогом; - изучение и анализ документации | По плану аттестации | Аттестационный лист | |
Работа по инновационным программам | Реализация программ, решение поставленных задач. Проектная деятельность | наблюдение за деятельностью педагога и детей; собеседование с педагогом; - изучение результатов работы программы | 1 раз в год В течение учебного года | Презентация Проекты Презентации |
Седьмой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
7.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | 1. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ. 2. Проверка условий: 1) готовность ДОУ к новому учебному году; 2) анализ состояния технологического оборудования; 3) оформление актов готовности всех помещений к началу учебного года. 3. Собрание трудового коллектива «Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ». Подготовка к проведению комплексной проверки работы ДОУ службой Роспотребнадзора. | Август -сентябрь | Директор Зам. директора по АХР |
2 | 1. Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни, здоровья детей». 2. Рейды и смотры по санитарному состоянию групп (ст. воспитатель, м/с). | Октябрь | Ст. воспитатель Медицинская сестра |
3 | 1. Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду. 2. Приобретение для дошкольных групп оборудования, пособий, игр в соответствии ФГОС ДО. | Ноябрь | Директор Зам. директора по АХР |
4 | 1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников. 2. Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период | Декабрь | Директор Зам. директора по АХР Ст. воспитатель |
5 | 1. Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ. | Январь | Специалист по ОТ |
6 | 1. Составление номенклатуры дел ДОО. | Февраль | Директор Зам. директора по АХР Ст. воспитатель |
7 | 1. Подготовка инвентаря для работы на участке. 2. Выполнение норм СанПиН в ДОО. 3. Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду. | Март | Директор Зам. директора по АХР Ст. воспитатель |
8 | 1. Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников (ст. воспитатель, воспитатели). 2. Побелка деревьев, завоз земли, песка, подготовка территории к летнему сезону. 3. Подготовка учреждения к приемке к новому учебному году. | Апрель Май | Директор Зам. директора по АХР Ст. воспитатель |
9 | 1. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период». 2. Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июнь - август 3. Подготовка ДОО к приемке к новому учебному году. 4. Комплектование групп на новый учебный год (программа АВЕРС комплектование): наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями. | Май Август Август, сентябрь | Ст. воспитатель, медицинская сестра Ст. воспитатель Директор Зам. директора по АХР Ст. воспитатель |
10 | 1. Благоустройство территории ДОО. 2. Продолжение работы по оформлению нормативных документов. 3. Инструктаж всех сотрудников. | Июнь | Директор Зам. директора по АХР Ст. воспитатель |
7.2. Укрепление материально-технической базы.
№№ | Содержание основной деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Контроль за расходованием сметных ассигнований. | Ежемесячно | Директор Зам. директора по АХР |
2 | Продолжить обновлять: - игровое оборудование, пособия, материалы для дошкольных групп (в соответствии ФГОС ДО). | В течение года | Директор Зам. директора по АХР |
3 | Приобрести:
- хозяйственный инвентарь и спецодежду. | В течение года | Директор Зам. директора по АХР |
4 | Заменить: - частично (в старшей группе) вилки; - деревянные двери в детском саду (6 дверей) | Август | Директор Зам. директора по АХР |
5 | Отремонтировать: - помещение пищеблока (покраска потолка); - кровлю крыши здания детского; - спортивный зал; - музыкальный зал; - коридор | Июнь, август | Директор Зам. директора по АХР |
6 | Оформить подписку на периодическую печать | Ноябрь | Ст. воспитатель |
7 | Проверка огнетушителей. | Август | Специалист по ОТ Зам. директора по АХР |
8 | Косметический ремонт в дошкольных группах | Июнь, июль | Зам. директора по АХР Сотрудники детского сада |
9 | Подготовка к зимним условиям (утепление окон, дверей). | Октябрь | Зам. директора по АХР |
10 | Заключение договоров на новый год с организациями. | Январь | Директор Зам. директора по АХР |
№ п\п | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Систематический инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности. | Специалист по ОТ | |
2 | Постоянная работа с сотрудниками по соблюдению должностных инструкций, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей. Правил внутреннего распорядка | Специалист по ОТ Ст.воспитатель | |
3 | Систематический контроль поступления, учета и правильного расходования бюджетных и внебюджетных средств и материальных ценностей | Зам. директора по АХР | |
4 | Корректировка и утверждение в Управлении образования штатного на начало учебного года | Директор | |
5 | Постоянный контроль за своевременной уплатой родительских взносов, выполнение плана детодней; уровнем заболеваемости воспитанников и сотрудников. | Ст.воспитатель | |
6 | Поэтапная замена дверей в помещениях и коридоре | Директор Зам. директора по АХР | |
7 | Улучшение материально-технической базы: - обновление игрового оборудования - замена оборудования в мойке (шкафы) - приобретение фото, видео оборудования - приобрести ткани для театральных декораций, театральных и сценических костюмов. Пошив костюмов и проч. | Директор Зам. директора по АХР | |
8 | Пополнение ассортимента дидактических средств обучения и воспитания детей | Директор Зам. директора по АХР | |
9 | По мере необходимости пополнять методическую базу образовательного процесса | Директор Зам. директора по АХР Ст. воспитатель |
Приложение 1
Циклограмма деятельности музыкального руководителя
Богачёвой Марины Анатольевны на 2016-2017 учебный год
месяц | Работа с детьми | Работа с воспитателями | Работа с родителями |
сентябрь | «Озорные ладошки» игровой досуг (1, 2 младшая группа) «Бабушка – Загадушка в гостях у детей» - (средняя группа) «Антошка и картошка» (старший дошкольный возраст) | Мероприятие, посвященное Дню Дошкольного работника «Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно». Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | Консультации на тему «Использование детских песенок, потешек для развития интереса к музыке» 1, 2 мл. группа Консультация на тему «Учите детей танцевать» средняя группа Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «При солнышке тепло при матери добро» все группы Консультация на тему «Как научить ребенка слушать музыку» подготовительная группа Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей все группы Привлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики к играм, танцам все группы Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье все группы Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке все группы |
октябрь | «Встречаем осень» (1, 2 младшая группа) «Осенний сундучок» (средняя группа) «Осень бродит у ворот» (старший дошкольный возраст) | Консультация «Музыкальное воспитание дошкольников в свободной деятельности» Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности Подготовка к осеннему празднику – организационные моменты Индивидуальная работа с ведущими осенних утренников Репетиции с воспитателями к осеннему празднику Оформление музыкального зала к празднику осени | |
ноябрь | «Мишка в гостях у ребят» (игры с пением) (1, 2 младшая группа) «Мы играем – не скучаем!» (музыкально-спортивное развлечение) (средняя группа) «В стране веселых игр» (музыкально-спортивное развлечение) (старший дошкольный возраст) | Консультация ««Как помочь ребенку красиво и правильно петь». Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций Анализ проведения осенних праздников, Дня здоровья | |
декабрь | «Волшебный снежок» (1, 2 младшая группа) «Приключение колобка» (средняя группа) «Хоттабыч в гостях у ребят» (старший дошкольный возраст) | Практическое занятие для педагогов «Игры и хороводы» Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций Подготовка к новогоднему празднику – организационные моменты Индивидуальная работа с ведущими новогодних утренников Репетиции с воспитателями, участниками новогодних сценок Оформление музыкального зала к празднику ёлки Анализ проведения новогодних утренников | Изготовление информационного стенда на тему «Охрана и гигиена детского голоса» все группы Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику Дня Защитника Отечества, 8 Марта все группы. Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке все группы Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей все группы. Памятка "Культура поведения родителей и детей на празднике" все группы Консультация "Новогодние чудеса, или как укрепить веру в Деда Мороза" все группы. Консультация "Домашние праздники для детей" все группы Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов ко Дню здоровья все группы. |
январь | «Здоровье дарит Айболит» (все группы) «Колядки» (старший дошкольный возраст) | Консультация "Творческая инициатива детей в музыкальных играх" Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций Подготовка к зимнему спортивному празднику – организационные моменты Анализ проведения дня здоровья "Здоровье дарит Айболит!" | |
февраль | «Угадай, на чем играю?» 1, 2 младшая Праздник, посвященный Дню защитника Отечества средняя, старшая, подготовительная | Консультация "Классическая музыка для малышей" Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности Подготовка к праздникам, посвященным 23февраля, 8марта – организационные моменты Индивидуальная работа с ведущими праздничных утренников Репетиции к утренникам, посвященным 23 февраля, 8 марта Оформление музыкального зала к проведению праздников Анализ проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества | |
март | «Мама – солнышко мое» (2 младшая группа) «8 марта – мамин день»(средняя) «Чудесный праздник – мамин день» (старший дошкольный возраст) «Масленица» (все группы) | Консультация «Виды и содержание вечеров развлечений для дошкольников» Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций Подготовка к празднику смеха и юмора – организационные моменты Индивидуальная работа с ведущими первоапрельских утренников Оформление музыкального зала к празднику смеха и юмора | Консультация на тему «Классическая музыка для малышей» 1, 2 мл. группа Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей все группы Участие родителей в утреннике, посвященному 8 Марта все группы Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику юмора все группы Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке все группы Привлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики к играм, танцам все группы Консультация "Зачем ребенку кукольный театр" все группы |
апрель | «Начинаем мы играть»(1, 2 младшая группа) «Смех, смех, смех»(средняя группа) «Смех собирает друзей» (старший дошкольный возраст) «До свидания, детский сад!» (подготовительная группа) | Подготовка к выпускному балу "До свидания, детский сад" – организационные моменты Репетиции с участниками выпускного утренника Консультация "Музыка в различных видах деятельности дошкольника" Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
май | «Есть у солнышка друзья» (1, 2 младшая группа) «В гостях у бабушки-Загадушки» (средняя группа) Праздник, посвященный 9 мая (средняя, старшая, подготовительная группы) | Консультация " Как организовать детский досуг " Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
ПЛАН РАБОТЫ творческой группы «ФГТ и ФГОС дошкольного образования: точки соприкосновения» на 2013-2014 учебный год
план работы...
План работы творческой группы "ФГТ и ФГОС дошкольного образования: точки соприкосновения" на 2013-2014 учебный год
план работы...
Перспективный план работы в группе для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
методические рекомендации подготовлены по программе Шевченко "Подготовка детей к школе с задержкой психического развития", в которых раскрываются коррекционные задачи по основным направления...
План работы дошкольных групп на 2018-2019 у.г.
План работы разработан в соответствии с направлениями работы дошкольных групп при школе...
План работы дошкольных групп на 2020/2021 учебный год
План работы дошкольного учреждения...
план работы дошкольных групп на 2021/2022 учебный год
План работы ДОУ...