План работы дошкольных групп на 2018-2019 у.г.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы на 2018-2019 уч.год | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета протокол № 8 от 22.08. 2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Корликовская ОСШ» ________________ Т.Б.Кунина Приказ № 175 от 31.08.2018 |
ГОДОВОЙ ПЛАН
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Корликовская общеобразовательная средняя школа»
на 2019/2020 учебный год
(дошкольная ступень)
Цель:
Построение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребѐнка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников совместно с семьей.
- Осуществление патриотического и духовно-нравственного воспитания детей через творчество путем обращения к произведениям искусства (музыки, живописи, поэзии) русских мастеров.
Информационно-аналитическая деятельность.
Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие управленческих функций, получение позитивных результатов работы посредством информационно-аналитической деятельности.
№ п/п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Определение основных направлений работы учреждения на 2019– 2020 учебный год, составление планов по реализации данной работы. | Август | Воспитатели, старший воспитатель |
2. | Ознакомление воспитателей с результатами проведенного анализа и четкое обозначение проблемных зон. | Август | Воспитатели, старший воспитатель |
3. | Проведение: - рабочих планерок, - методических объединений, - инструктажей и других форм информационно-аналитической деятельности | В течение года | Воспитатели, старший воспитатель, инженер по ОТ и ТБ |
4. | Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим управленческим и организационным вопросам. | В течение года | Старший воспитатель |
5. | Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги. | В течение года | Воспитатели, старший воспитатель |
6. | Подведение итогов деятельности учреждения за 2019– 2020 учебный год, самоанализ проделанной работы, подготовка отчета по самоанализу | Май | Воспитатели, старший воспитатель |
Организационно-методическая деятельность
Цель работы по реализации блока: обновление содержания дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников, своевременное оказание им методической помощи.
Мероприятия | Тема | Сроки | Ответственные |
Педагогические совещания | |||
«Приоритетные задачи педагогической деятельности учреждения на дошкольной ступени образования на новый учебный год». | Август | старший воспитатель, руководитель методического объединения | |
1. «Создание в группах среды для укрепления здоровья дошкольников (традиционное и нетрадиционное оборудование)». 2. Консультация для воспитателей по формированию привычки детей к здоровому образу жизни 3. Анализ заболеваемости дошкольников. | Октябрь | Старший воспитатель | |
Педагогический совет План проведения: 1. Результаты тематической проверки по теме «Физическое развитие дошкольников». 3. Подведение итогов анкетирования. 4. Практическая часть: •Копилка педагогических идей | Декабрь | Старший воспитатель | |
Педагогический совет План проведения: 1.Итоги тематической проверки по теме «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников через творчество». 2.Результаты реализации программы по социокультурным истокам. | Февраль | Старший воспитатель, воспитатели | |
«Реализация основных задач образовательной деятельности за 2019/2020 учебный год»: 1. Оценка деятельности коллектива по результатам промежуточного и итогового педагогического мониторинга по всем разделам ООП ДО. 2. Выполнение годовых задач. Отчёт педагогов о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 3. Анализ сформированности целевых ориентиров на пороге обучения в школе. 4. Анализ детской заболеваемости. 5. Утверждение плана летних оздоровительных мероприятий. 6. Утверждение плана работы на 2021/2021 учебный год. | Май | Старший воспитатель, воспитатели | |
Семинар для воспитателей | Семинар-практикум «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников» | Октябрь | Старший воспитатель |
Консультация | Формирование привычки у дошкольников к здоровому образу жизни в группе детского сада и дома | Ноябрь | Руководитель по физвоспитанию |
Консультация | «Особенности реализации программы по социокультурным истокам» | Декабрь | Старший воспитатель |
Консультация | Осуществление патриотического и духовно-нравственного воспитания детей через творчество путем обращения к произведениям искусства (музыки, живописи, поэзии) русских мастеров. | Январь | Старший воспитатель |
Консультация | Особенности реализации программы «Финансовая и экономическая грамотность» | Февраль | Кунина С.А. |
Консультация | Организация оздоровительных мероприятий в летний период | Апрель | Старший воспитатель |
Конкурсы совместного детско-родительского творчества
Цель работы по реализации блока: привлечение родителей к совместной деятельности с воспитанниками и педагогами
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Конкурс детско-родительского творчества «Осень, осень – в гости просим» | сентябрь – октябрь | Воспитатели |
2. | Конкурс детско-родительского творчества «Единственной маме на свете…» | Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
3. | Конкурс детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза» | Декабрь- | Старший воспитатель, воспитатели |
4. | Конкурс детско-родительского творчества «Проекты снежных построек» | Январь-февраль-март | Старший воспитатель, воспитатели |
5. | Конкурс детско-родительского конкурса «проекты грядок» Номинации: «Самая урожайная грядка» «Самая цветущая клумба» | Май-август | Старший воспитатель, воспитатели |
Выставки
№ | Тема | Сроки | Ответственные |
1 | Выставка совместного детско-родительского творчества «Что нам подарила осень?!» | Октябрь | Воспитатели групп |
2. | Выставка по итогам конкурса «Золотые ручки» | Ноябрь | Воспитатели групп. |
3. | Детское художественное творчество на новогоднюю и зимнюю тематику «Новый год стучится в двери». | Декабрь | Воспитатели групп |
4. | «Портрет любимого папочки» | Февраль | Воспитатели групп |
5. | «Подарок маме» | март | Воспитатели групп |
5. | «Встречаем Весну-красну!» | Март | Воспитатели групп |
6. | «Память народная вечно жива!» | Апрель май | Воспитатели групп |
7. | Выставка детского творчества «Правила дорожные знать каждому положено!» | Май | Воспитатели групп |
Осуществление контроля, изучение состояния
образовательной работы с детьми.
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности дошкольных групп.
№ | Вид и содержание контроля | Сроки | Ответственные |
1. | Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка. | В течение года | Старший воспитатель |
2. | Контроль за питанием воспитанников | В течение года | Старший воспитатель |
3. | Посещение занятий: применение ФГОС в образовательном процессе | В течение года | Старший воспитатель |
4. | Развивающая среда дошкольных групп – фронтальный | 1 раз в квартал | Старший воспитатель |
5. | Анализ планов воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах | Ежемесячно | Старший воспитатель |
6. | Адаптация детей к ДОУ | Август - октябрь | Старший воспитатель |
7. | Обновление информации в родительских уголках | Ежемесячно | Воспитатели |
8. | Тематический: «Организация физического развития дошкольников» | ноябрь | Старший воспитатель |
9. | Тематический: «Осуществление патриотического и духовно-нравственного воспитания детей через творчество путем обращения к произведениям искусства (музыки, живописи, поэзии) русских мастеров. | январь | Старший воспитатель |
10. | Оперативный: согласно циклограмме оперативного контроля (приложение 1) | Ежемесячно | Старший воспитатель |
11. | Предупредительный: профилактика жестокого обращения с детьми | Ежедневно | Старший воспитатель |
12. | Анализ результатов мониторинга детского развития | Май | Старший воспитатель, воспитатели |
13. | Подготовка отчета по самообследованию. | Август | Старший воспитатель |
Праздники, досуги, развлечения
Цель работы по реализации блока: музыкально-эстетическое и физическое развитие воспитанников
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Музыкальные развлечения «Осень золотая» Спортивные развлечения «Зайка серенький сидит..» (2-3 год жизни), «Как за шишками ходили» (4-5 и 6-7 года жизни). | Сентябрь-октябрь | Воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию | |
«Новый год стучится в двери» | |||
| Декабрь | Воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию. | |
«Защитники отечества» | |||
| Февраль | Воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию. | |
«От солнышка тепло, от мамы – добро» | |||
| Март | Воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию. | |
«Этих дней не смолкнет слава» | |||
| Май | Воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию. | |
«До свидания, детский сад!» | |||
Выпускной бал для будущих первоклассников | Май | Воспитатели группы 6-7 г.ж., музыкальный руководитель |
Работа методического объединения
Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной компетентности педагогов, подготовка и переподготовка кадров, формирование образовательной среды.
№ | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Консультации | В течение года | Чехомова В.Л. |
2. | Аттестация педагогов | В течение года | Чехомова В.Л. |
3. | Ознакомление педагогов с нормативными документами | По мере поступления | Чехомова В.Л. |
4. | Обновление сайта | В течение года | Старший воспитатель |
5. | Оформление выставок методической литературы | В течение года | Старший воспитатель |
6. | Помощь в подготовке к участию в выставках, конкурсах, методических мероприятиях. | В течение года | Чехомова В.Л. |
7. | Работа по взаимодействию с социумом | В течение года | Старший воспитатель |
8. | Работа по самообразованию: организация различных коллективных форм самообразования (вебинары, педагогические чтения, открытые просмотры и др.) | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели, Чехомова В.Л. |
9. | Участие в мероприятиях по плану РМО | По плану районного МО | Старший воспитатель, Чехомова В.Л. |
Работа с родителями
Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей.
№ | Содержание работы
| Срок | Ответственный | Форма отчетности, выход информации |
Родительские собрания | ||||
1. | Общее родительское собрание «Ознакомление с планом работы на 2019/2020 уч. год». | Октябрь
| Старший воспитатель Воспитатели | Протокол |
2. | Общее родительское собрание «Привычка быть здоровым». | Декабрь | Старший воспитатель Воспитатели | Протокол |
3. | Общее родительское собрание «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в семье» | Февраль | Старший воспитатель Воспитатели | Протокол |
3. | Итоговое | Май | Старший воспитатель Воспитатели | Протокол |
2. | Родительские собрания в группах. | 1 раз в квартал | Воспитатели групп | Конспект, протокол |
Консультации | ||||
1. | «Обучение дошкольников безопасному поведению на улицах» | Сентябрь | Воспитатели | Наглядная информация |
2. | «Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста»
| Октябрь | Мед.работник
| Наглядная информация |
3. | Профилактика нарушений осанки у дошкольников | Ноябрь | Мед. работник, рук. по ФВ | Конспект с фотографиями |
4. | «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей в семье» | Январь | Музыкальный руководитель | Конспект с фотографиями |
5. | «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» | февраль | Воспитатели групп | Наглядная информация |
6. | «Ребенок и книга» | Март | Воспитатели групп | Наглядная информация |
7. | «Воспитание ответственности у детей» | апрель | Воспитатели групп | Наглядная информация |
8. | «Роль двигательной активности в оздоровлении детей. Летний оздоровительный период» Подборка подвижных игр с детьми | май | Руководитель по физвоспитанию | Наглядная информация |
Анкетирование, опросы | ||||
1. | Анкетирование родителей вновь поступивших воспитанников | Октябрь | Воспитатели группы 2-3 г.ж. | Справка по итогам адаптационного периода |
2. | Анкетирование родителей по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей в семье. | Январь | Воспитатели групп | Пед. совещание |
3. | Соцопрос об оказании образовательных услуг | По плану управления по образованию | Воспитатели групп | Справка по итогам анкетирования |
Другие формы работы с родителями | ||||
1. | Беседы с родителями вновь поступивших детей. | Сентябрь | Воспитатели групп | Календарный план |
2. | Участие родителей в оформлении зимних участков. | Декабрь - январь | Воспитатели групп | Фотоотчет |
3. | Участие родителей в проектной деятельности, конкурсах и т.д. Оказание родителями помощи при организации участия воспитанников в различных конкурсах, викторинах. | В течение года | Воспитатели групп | Конспекты, фотоотчеты, дипломы, сертификаты и др. |
4. | Оформление информационных стендов для родителей. Регулярная сменяемость информации. | Ежемесячно | Воспитатели групп | Наглядная информация |
5. | Помощь в проведении экскурсий, походов, прогулок и т.д. | В течение года | Воспитатели групп | Фотоотчет |
6. | Оказание родителями посильной помощи дошкольным группам (озеленение и др.) | В течение года | Воспитатели групп
| Фотоотчет |
Административно-хозяйственная деятельность
Цель работы по реализации блока: укрепление материально-технической базы дошкольных групп, создание благоприятных условий для воспитания, развития детей дошкольного возраста.
№ п/п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Контроль за санитарным состоянием помещений, за санитарным состоянием территории участка дошкольных групп, за тепловым режимом, за состоянием игрового материала, постельного белья, мебели, за соблюдением маркировки постельного белья, посуды. | В течение года | Воспитатели, Старший воспитатель,завхоз,повар, мед.работник |
2. | Обогащение предметно-развивающей среды дошкольных групп | В течение года | Администрация учреждения, педагоги |
3. | Контроль за проведением оздоровительной работы с детьми, за безопасным проведением прогулок детей, обновлением наглядности в помещениях дошкольных групп. | В течение года | Старший воспитатель, педагоги, мед.работник |
4. | Текущие ремонтные работы | В течение года | завхоз |
5. | Анализ заболеваемости детей | Январь, май | Старший воспитатель, мед.работник |
6. | Ремонтные работы в дошкольных группах в летний период. | Май - август | Завхоз, старший воспитатель |
7. | Приемка учреждения к новому учебному году. Осмотр здания и территории | По плану управления по образованию | Комиссия |
Приложение 1
План оперативного контроля на 2019/2020 учебный год
Вопросы контроля/Месяц проведения | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | |
1 | Адаптационный период в группе 2-3 года жизни | + | + | ||||||||||
2 | Организация наблюдения в природе | + | + | + | |||||||||
3 | Санитарное состояние помещений группы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | Охрана жизни и здоровья воспитанников | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Организация совместной и самостоятельной деятельности в I половине дня | + | + | + | |||||||||
6 | Организация совместной и самостоятельной деятельности во II половине дня | + | + | + | |||||||||
7 | Организация и проведение игр (подвижные, спортивные, сюжетно-ролевые, дидактические). Используемое оборудование и материалы. | + | + | + | + | + | + | + | |||||
8 | Проведение праздников, досугов, развлечений | + | + | + | + | ||||||||
9 | Организация и проведение ООД | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
10 | Проверка планирования воспитательно-образовательной работы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
11 | Проверка соблюдения режима дня | + | + | + | |||||||||
12 | Проверка проведения прогулки | + | + | + | + | + | + | ||||||
13 | Проверка закаливающих мероприятий | + | + | + | + | + | + | ||||||
14 | Изучение дошкольниками ПДД | + | + | ||||||||||
15 | Проверка культурно-гигиенических навыков | + | + | ||||||||||
16 | Контроль питания в группах | + | + | + | |||||||||
17 | Проверка РППС | + | + | + | |||||||||
18 | Информация для родителей | + | + | + | + | + | |||||||
19 | Режим проветривания | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа № 6 "ЯГОДКА"
Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...
Перспективный план работы с родителями на 2018– 2019 год (первая младшая группа)
работа с родителями в первой младшей группе...
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год вторая младшая группа
План работы с родителямина 2018-2019 учебный годвторая младшая группа...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
План работы на 1 полугодие 2018-2019 учебного года по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Цикл занятий для формирования здорового образа жизни у детей...
План работы с родителями за 2018 - 2019 г. и за 2019-2020 г.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальн...