Журнал учета реализации общеобразовательной программы для средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Инструкция по ведению «Журнала учета реализации основной общеобразовательной программы» в МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка
Данная инструкция разработана для МБДОУ ДСКВ № 10, в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.14, п.5), Типовым Положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, нормативных и правовых документов департамента образования и молодёжной политики Ханты-мансийского автономного округа - Югры, департамента образования Администрации города Нижневартовска, введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Устава МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на сентябрь месяц в средней группе | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИСТ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ неделя 6
Тема: « В чем польза ягод»
Цель: расширить и закрепить знания детей о ягодах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.
.
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Поддержка индивидуальности | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Понедельник 10.10. .16 | Утро: Утр. гимнастика - № 2 | Беседа «Что растет в огороде?» Беседа: «Какие бывают сады» Задачи: Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада. | Рассматривание иллюстраций с ягодами. | Внести: раскраски с изображением ягод, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты ягод. | Индивидуальная работа с Юлей М.Сашей Е. львом упражняться в описании ягод с называнием цвета и формы. |
Самостоятельные игры, подготовка к занятию | игровая деятельность детей по интересам - игра «поможем игрушкам найти свое место» | Ситуативные беседы по кгн | Иллюстрации о природе, показ рисунков осенних листьев. | Разучить стихи об осени с Аленой, Талгатом. | |
ООД | «Познавательное развитие» | ||||
ФИЗО | |||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Развивать интерес к наблюдению за живой природой. | Подвижная игра «Птицы». Развивать быструю ориентировку в пространстве. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.. | Обучающие игры -«Кто скажет больше слов» - Настя, Саният. | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Чтение худ. лит-ры: И.Бунин «Листопад» А.Майков «Осенние листья по небу летят» А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» | Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. В центре книг: рисование машин помощников. | Работа с Алиной, с пашей «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке с | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природ; П/и «Успей пробежать» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; | привитие КГН: Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки | Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе». Побуждать детей проявлять интерес к участию в совместных подвижных играх. | Игровое упражнение «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком;(Олег,София) |
Вторник 11.10.2016 | Утро: Утр. гимнастика - № 2 | .Беседы ,обсуждения: «В чем польза овощей и фруктов?», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?» Вопросы для обсуждения: — Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? — Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему? . | Рассматривание плакатов, решение проблемных ситуаций по правилам ПДД | Подготовить раздаточный материал для лепки с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла. | Повторить с Талгатом. последовательность времён года. Работа с дежурными – закрепить умение накрывать на стол. (Социально – коммуникативное развитие) |
Самостоятельные игры, подготовка к занятию | Д/И «Угадай ягод» Цель: закрепить обобщающие понятия «ягоды» | Чтение книг по выбору детей | Внести атрибуты для с/рол/игры: «Жмурки». | С Павлом. закрепить умение сочетать слова и движение во время пальчиковой гим. | |
ООД | Речевое развитие Кружок Шитова | Поупражнять Леру.. в умении называть сущ. в уменьшительно-ласкательной форме (апельсин – апельсинчик, лимон – лимончик и т д.) | |||
МУЗО | |||||
Прогулка: | «Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды | рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру -организация игр по интересам детей | Вынести выносной материал | Игра «Найди пару» с Талгатом, настей Цель: развивать | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Дидактическая игра «Разложи по корзинам», классификация овощей и фруктов. Дидактическая игра «Что Изменилось?» | развивать двигательную активность в п/игре «Мимо сада». | пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики | Индивид. раб. на развитие движений (талгат, саният) | |
Игры и труд. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. В центре книг: рисование машин помощников. | Ситуативный разговор: как необходимо вести себя на проезжей части | Выложить в уголок ИЗО трафареты по теме | Речевое упражнение «Подбери действия». (Олег) | |
Прогулка | продолжаем наблюдать за автомобилями - П/И: 1.«Солнышко и дождик» 2. «Пузырь» | Чтение потешек - Конструктор «Построим дом» - сюжетно-ролевая игра «Летчики» - физминутка «На водопой» | Вынести корм для птиц. Лопатки, ведерки, машинки, куклы | С Лерой Э. направление слева направо, справа налево | |
Среда -12. 10. 2016 | Утро: Утр. гимнастика - № 2 | Беседа : « Полезные продукты и витамины» Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусная, но и полезная | Рассматривание плакатов, решение проблемных ситуаций по правилам ПДД | Создание картотеки книг об осени | Разучивание пословиц и поговорок об осени |
Самостоятельные игры, подготовка к занятию | Самостоятельные игры детей. Закрепление пальчиковой гимнастики «Червячок». Разобрать пословицу «Каждому человеку жизнь дана на добрые дела». | Ситуации: Что случилось если бы: 1. Не поливать посадки на огороде. 2. Не мыть овощи перед употреблением. 3. Вдруг исчезнет фруктовый сад. 4. Есть грязные фрукты. | Выложить атрибуты для показа театра «Теремок» | Игровое упражнение с Матвеем: « Придумай словам: осень какой? | |
ООД | Познавательное развитие | ||||
ФИЗО | |||||
Прогулка: | наблюдение за птицами Цель: прививать желание заботиться о птицах - труд: кормление птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами - подвижные игры: 1. «Пузырь» 2. «Поезд» | привитие КГН «Знакомство с полотенцем» Цель: учим детей правильно пользоваться полотенцем | Выносить кормушки, корм для птиц | Индивидуальная работа с Андреем« Прыжки в длину с разбега». Цель: учить детей прыгать с разбега. | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Рассматривание иллюстраций о видах ягод | Слушание песен про …осень непогодушка… | Иллюстрации по теме «осень золотая.» | Пословицы про осень (саша м.) | |
Игры и труд. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. | Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу…» Вызвать положительные эмоции (интерес, радость, восхощение) при прочтении стихотворения об овощах. | Организация выставки рисунков осени. | Индивидуальная работа с Сашей, арсен «Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления | |
Прогулка | продолжаем наблюдать за птицами - П/И: 1.«Через болото» 2. «Поезд» | сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»» - игровая дея-ть детей по интересам | Оборудование для уборки участка | Словесно-логическое упражнение «Объяснялка». (Саша м.) | |
Прогулка | продолжаем наблюдать за автомобилями - П/И: 1.«Солнышко и дождик» 2. «Пузырь» | Чтение потешек - Конструктор «Построим дом» - сюжетно-ролевая игра «Летчики» - физминутка «На водопой» | Вынести корм для птиц. Лопатки, ведерки, машинки, куклы | С Лерой Э. направление слева направо, справа налево | |
Четверг 13.10.16 | Утро: Утр. гимнастика - № 2 | Беседа «Прогулка по саду и огороду» — Как вы думаете, что такое огород? — А что такое сад? — В чем отличие между садом и огородом? — В чем польза овощей и фруктов для человека? — Ваш любимый овощ? Почему? — Ваш любимый фрукт? Почему? | С.р игра : «магазин» Цель: научить детей составлять короткий рассказ о предмете; закреплять знания о свойствах материалов, из которых сделаны игрушки, и умение правильно их называть. | Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов. | Разучивание пословиц и загадок. |
Самостоятельные игры, подготовка к занятию | Чтение и обыгрывание сказки РР В. Сутеева «Яблоко» | Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов. | Оформить книжный уголок книгами, соответствующими времени года и темой. | Игровые упражнения | |
ООД | Рисование Кружок шитова | ||||
МУЗО | |||||
Прогулка: | Наблюдение : За падающими листьями Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы ,закрепить понятие(листопад).Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус. | П.и «У медведя во бору» Цель:Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. «Солнышко и дождик» Цель:та же | Выносной материал | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Беседа : «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощных культурах; воспитывать благородные чувства к природе и людям. которые, благодаря своему труду, получают урожаи. | Игровое упражнение Побуждать детей описывать овощи, фрукты, ягоды, не называя их. Развивать речь,мышление. | Иллюстрации по теме: «осень золотая» | Развивать мелкую моторику рук с Талгатом, Олегом | |
Игры и труд. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | «Семья»-«Прогулка в лес» Цель: Закрепить названия дереьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса | Двигательные упражнения. | Внести: муляжи овощей для рассматривания | Индивидуальная работа с Михеем С., Андреем Б., Никитой А. . Д/игра «Четвертый лишний» | |
Прогулка | «За рябиной» Цель: наряд познакомить с рябиной показать её строение,рассмотреть её яркий осенний наряд. Дид. игра «Назови ласково», совершенствовать грамматический строй речи, развивать ловкость (с мячом). | Продолжать развивать у детей кгн | Выносной материал | ||
Пятница 14 .10.16 | Утро: Утр. гимнастика - № 2 | Беседа : В осеннем лесу. Задачи: • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; • Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произростания, существенные признаки | Рассматривание альбома «Времена года». |
|
|
Самостоятельные игры, подготовка к занятию | Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт» | Дид. игра «Чудесный мешочек», закрепить знания об окружающем | Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы. | работа с Настей развитие мелкой моторики рук через игру | |
ООД | Лепка/аппл. | Подготовить раздаточный материал для лепки с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла. | |||
ФИЗО(улица) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за тенью. Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток. Загадка: От кого, мои друзья, Убежать никак нельзя? | самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Вынести корм для птиц. Лопатки, ведерки, машинки, куклы | Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. Привлечь Алену, Олега | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Инсценирование сказки «Репка» в движениях. Побуждать детей выражать положительные эмоции при инсценировании сказки | Д. и «Четвёртый лишний»П, - «Разрезные картинки»-по теме | Внести атрибуты для с/рол/игры | С Павлом. закрепить умение сочетать слова и движение во время пальчиковой гим. | |
Игры и труд. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | иллюстрации к стихотворению;листы белого картона в виде тарелки, красный квадрат, зеленый прямоугольник, ножницы, клей, салфетка; диск с музыкой | Индивидуальная работа с Настей С., Олей Е., Ильей А. Совершенствовать умения правильно держать ножницы при вырезании | |
Прогулка | П/и «Совушка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Привлечь Алину . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета реализации и освоения основной образовательной программы дошкольного образования в ходе непосредственно образовательной деятельности
Журнал учета реализации и освоения основной образовательной программы в ходе непосредственно образовательной деятельности (далее Журнал) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежден...
Журнал учета реализации программы
журнал для учета...
Журнал учета реализации проекта по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Журнал учета реализации проекта по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке»...
Журнал учета реализации дополнительной образовательной программы "Акробатика"
Журнал учета реализации дополнительной образовательной программы "Акробатика"...
Журнал учета реализации НОД в группах
Журнал учета реализации освоения ООП в ходе НОД разработан на основании ст. 44.п.3 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012...
Журнал учета реализации программы.
Журнал учета реализации программы....