В гостях у бабушки Забавушки
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое мероприятие для студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое мероприятие | 60.5 КБ |
zanyatie_dlya_studentov.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия и вопросы педагогов | Предполагаемые ответы детей |
1 Организационный этап. Дети входят в кабинет Психолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, когда мы здороваемся, то друг другу здоровья желаем, даже есть такая поговорка «здороваться не будешь – здоровья не получишь». Дети встают в круг около психолога. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». 2 Мотивационный этап. Психолог обращает внимание детей на конверт и предлагает прочитать письмо, которое в конверте. Читает письмо: «Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, урожай перебрать, да на зиму его заготовить. Бабушка – Забавушка». -Ребята, что будем делать? - Поможем бабушке? - Молодцы, ребята, старшим надо помогать! -Тогда будем одеваться и в дорогу собираться. - Какое сейчас время года? - Какую одежду и обувь мы на себя осенью надеваем, назовите. Детям показывают лист с алгоритмом надевания одежды. - Все готовы пойти к бабушке? 3 Практический этап. - «По тропинке мы пойдем, Мимо лужу обойдем Перепрыгнем ручеек И перешагнем пенек. Посмотрим налево, Посмотрим направо Посмотрим вниз под ножки, Посмотрим вверх на солнышко». Солнечный лучик коснулся глаз – поморгайте глазками, Коснулся лба – пошевелите бровями, Коснулся носа – наморщите нос, Коснулся губ – пошевелите губами, Коснулся подбородка – подвигайте челюстью, Коснулся плеч - опустите и поднимите плечики, Коснулся рук – потрясите руками. Какой же сегодня хороший осенний денек, прислушайтесь, как поют птички, почувствуйте, какой воздух свежий, давайте правильно подышим чистым, свежим воздухом: носом вдох, ротиком выдох (3 – 4 раза). Вот мы и добрались до дома Бабушки – Забавушки, только почему-то она нас не встречает, давайте позовем ее, скажем «Бабушка, ау!!!» Появляется Бабушка – Забавушка (учитель – дефектолог): -Я уже бегу- бегу. Здравствуйте, мои помощники, заждалась я вас. Старенькая я стала, не успеваю одна с хозяйством справляться. Урожай большой в этом году, перебрать его надо и на зиму заготовить. Поможете мне? Бабушка – Забавушка: - Прежде, чем приступим к работе, я хочу проверить, а знаете ли вы овощи и фрукты. Я буду вам загадки загадывать, а вы - отгадывать, если правильно отгадаете, то на моем волшебном экране отгадка появится. Дети садятся за столы. (Презентация). 1 загадка «За ботву, как за веревку Можно вытащить…» 2 загадка «Растет на грядке зеленый молодец, А зовется…» 3 загадка «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели». 4 загадка «Много платьев, много хруста, Как ее зовут…». 5 загадка «Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко». 6 загадка «В шкурке желтой, кислый он Называется…» 7 загадка «Он похож на рыжий мяч, Только не пустился вскачь, В нем есть С витамин Это спелый …» 8 загадка «Этот фрукт, как неваляшка, Одет в желтую рубашку, В саду покой нарушив, С дерева свалилась…» - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Психолог: Бабушка - Забавушка, наши дети даже знают, как назвать одним словом капусту, лук, огурец, морковку. А яблоко, лимон, груша, апельсин – это одним словом? Бабушка – Забавушка: С загадками вы хорошо справились, а теперь я вас запутать хочу, посмотрите, что здесь не так, что лишнее на картинках? ( Игра «Четвертый лишний»). Молодцы, хорошо справились с заданиями, все знают, а сейчас я приглашаю вас в огород поработать. Дети встают в круг. Речь с движениями под музыкальное сопровождение «В огород пойдем - пойдем, Урожай весь соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке». Бабушка – Забавушка: Потрудились хорошо, собрали урожай, но овощи и фрукты надо хранить отдельно. Фрукты хранятся у меня в этой корзиночке (красного цвета), а овощи в этой (зеленого цвета). Но не все так просто у бабушки, давайте попробуем на ощупь определить, какие овощи и фрукты мы будем из кладовочки вынимать и по корзиночкам раскладывать. Психолог: Ребята, посмотрите в корзиночки и скажите, что можно из овощей приготовить? - А что можно из фруктов приготовить? - Давайте мы бабушке поможем приготовить обед: в этой кастрюле мы сварим суп, а в этой компот (детям предлагают силуэтные изображения двух кастрюль). - Каждый возьмет с подноса один фрукт или овощ, по своему желанию, и положит в нужную кастрюлю. - Ребята, давайте проверим, все правильно мы сделали, ничего не перепутали? - Посмотри, Бабушка – Забавушка, какие ребята молодцы, все правильно сделали, хорошо потрудились. Бабушка – Забавушка: «Спасибо вам, ребята, какие вы хорошие помощники, а я для вас тоже гостинцы приготовила, вот вам яблочки из моего сада». Дети прощаются с Бабушкой - Забавушкой и уходят, повторяя маршрут в обратном порядке: «Мы перешагнем пенек, Перепрыгнем ручеек, Мимо лужу обойдем, По тропиночке пойдем В детский сад опять придем». 4 Этап. Рефлексия. - Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях? А сейчас попрощайтесь с гостями, и мы уходим в группу. | Здороваются с гостями. Дети встают в круг. - Помогать. - Да, поможем. - Осень. -Колготки, брюки, кофты, куртки, шапки, шарфы – это одежда. Ботинки, сапоги – это обувь. Дети имитируют одевание. - Да. Дети за взрослым повторяют движения. Дети зовут бабушку. - Поможем. - Морковку. - Огурец. - Лук. - Капуста. - Яблоко. - Лимон. - Апельсин. - Груша. - Овощи. - Фрукты. Дети на ощупь, не глядя, определяют название фруктов и овощей, затем достают и проверяют правильность своих ответов. Суп, борщ, салат. Компот, варенье. Дети выбирают на подносе картинки с изображением овощей или фруктов и приклеивают их к соответствующей кастрюле. - Нет, не перепутали. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
с ЗПР
«В гостях у Бабушки - Забавушки»
(С использованием технологий: игровых, здоровьесберегающих, ИКТ)
Редька И.В,
учитель - дефектолог
Кочетова И.Б.,
педагог - психолог
Кронштадт
20.11.2014 г.
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы, активизация речевой деятельности детей на материале лексической темы
«Овощи и фрукты».
Задачи учителя-дефектолога :
Коррекционно-образовательные:
1.Способствовать расширению и уточнению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.
2. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты
3. Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, цветоразличения, мышления, памяти, моторики
2. Развивать грамматический строй речи, связную речь.
3. Развивать мышление путем отгадывания загадок и исключением 4-ой лишней картинки.
4. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых движений при выполнении физминутки - логоритмики «В огород пойдем - пойдем».
Воспитательные:
1.Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая.
2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
3.Накопление эмоционально-положительного отношения к труду взрослых.
Задачи педагога-психолога:
- Создать положительную эмоциональную атмосферу на занятии.
- Активизировать внимание, память, воображение, тактильные ощущения.
- Развивать мимическую мускулатуру, координацию движений.
- Формировать правильное дыхание (целенаправленный вдох и выдох).
- Способствовать формированию предпосылок регулятивной деятельности (создание ситуации выбора и ожидания).
- Воспитывать желание трудиться, помогать старшим.
Оборудование и материалы:
- Ноутбук;
- Телевизор;
- Презентация «Овощи и фрукты»;
- Магнитофон с аудиозаписью;
- Конверт с письмом;
- Ширма в виде деревенского домика;
- Пластмассовые корзинки двух цветов;
- Пластмассовый контейнер для хранения овощей с крышкой, имеющей отверстие для руки.
- Настоящие овощи и фрукты по количеству детей;
- Поднос;
- Картинки с изображением овощей и фруктов на каждого ребенка по 2 – 3 штуки;
- Две большие картинки с изображением кастрюль;
- Клеевые карандаши по количеству детей;
- Дощечки для работы с клеем;
- Корзиночка с яблоками для угощения детей.
Предварительная работа:
-Дидактические игры «Продолжи ряд», «Что к чему подходит»;
-Сюжетно – ролевая игра «Магазин»;
-Заучивание текста физминутки-логоритмики «В огород пойдем – пойдем».
Предварительный просмотр:
Действия и вопросы педагогов | Предполагаемые ответы детей |
1 Организационный этап. Дети входят в кабинет Психолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, когда мы здороваемся, то друг другу здоровья желаем, даже есть такая поговорка «здороваться не будешь – здоровья не получишь». Дети встают в круг около психолога. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». 2 Мотивационный этап. Психолог обращает внимание детей на конверт и предлагает прочитать письмо, которое в конверте. Читает письмо: «Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, урожай перебрать, да на зиму его заготовить. Бабушка – Забавушка». -Ребята, что будем делать? - Поможем бабушке? - Молодцы, ребята, старшим надо помогать! -Тогда будем одеваться и в дорогу собираться. - Какое сейчас время года? - Какую одежду и обувь мы на себя осенью надеваем, назовите. Детям показывают лист с алгоритмом надевания одежды. - Все готовы пойти к бабушке? 3 Практический этап. - «По тропинке мы пойдем, Мимо лужу обойдем Перепрыгнем ручеек И перешагнем пенек. Посмотрим налево, Посмотрим направо Посмотрим вниз под ножки, Посмотрим вверх на солнышко». Солнечный лучик коснулся глаз – поморгайте глазками, Коснулся лба – пошевелите бровями, Коснулся носа – наморщите нос, Коснулся губ – пошевелите губами, Коснулся подбородка – подвигайте челюстью, Коснулся плеч - опустите и поднимите плечики, Коснулся рук – потрясите руками. Какой же сегодня хороший осенний денек, прислушайтесь, как поют птички, почувствуйте, какой воздух свежий, давайте правильно подышим чистым, свежим воздухом: носом вдох, ротиком выдох (3 – 4 раза). Вот мы и добрались до дома Бабушки – Забавушки, только почему-то она нас не встречает, давайте позовем ее, скажем «Бабушка, ау!!!» Появляется Бабушка – Забавушка (учитель – дефектолог): -Я уже бегу- бегу. Здравствуйте, мои помощники, заждалась я вас. Старенькая я стала, не успеваю одна с хозяйством справляться. Урожай большой в этом году, перебрать его надо и на зиму заготовить. Поможете мне? Бабушка – Забавушка: - Прежде, чем приступим к работе, я хочу проверить, а знаете ли вы овощи и фрукты. Я буду вам загадки загадывать, а вы - отгадывать, если правильно отгадаете, то на моем волшебном экране отгадка появится. Дети садятся за столы. (Презентация). 1 загадка «За ботву, как за веревку Можно вытащить…» 2 загадка «Растет на грядке зеленый молодец, А зовется…» 3 загадка «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели». 4 загадка «Много платьев, много хруста, Как ее зовут…». 5 загадка «Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко». 6 загадка «В шкурке желтой, кислый он Называется…» 7 загадка «Он похож на рыжий мяч, Только не пустился вскачь, В нем есть С витамин Это спелый …» 8 загадка «Этот фрукт, как неваляшка, Одет в желтую рубашку, В саду покой нарушив, С дерева свалилась…» - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Психолог: Бабушка - Забавушка, наши дети даже знают, как назвать одним словом капусту, лук, огурец, морковку. А яблоко, лимон, груша, апельсин – это одним словом? Бабушка – Забавушка: С загадками вы хорошо справились, а теперь я вас запутать хочу, посмотрите, что здесь не так, что лишнее на картинках? ( Игра «Четвертый лишний»). Молодцы, хорошо справились с заданиями, все знают, а сейчас я приглашаю вас в огород поработать. Дети встают в круг. Речь с движениями под музыкальное сопровождение «В огород пойдем - пойдем, Урожай весь соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке». Бабушка – Забавушка: Потрудились хорошо, собрали урожай, но овощи и фрукты надо хранить отдельно. Фрукты хранятся у меня в этой корзиночке (красного цвета), а овощи в этой (зеленого цвета). Но не все так просто у бабушки, давайте попробуем на ощупь определить, какие овощи и фрукты мы будем из кладовочки вынимать и по корзиночкам раскладывать. Психолог: Ребята, посмотрите в корзиночки и скажите, что можно из овощей приготовить? - А что можно из фруктов приготовить? - Давайте мы бабушке поможем приготовить обед: в этой кастрюле мы сварим суп, а в этой компот (детям предлагают силуэтные изображения двух кастрюль). - Каждый возьмет с подноса один фрукт или овощ, по своему желанию, и положит в нужную кастрюлю. - Ребята, давайте проверим, все правильно мы сделали, ничего не перепутали? - Посмотри, Бабушка – Забавушка, какие ребята молодцы, все правильно сделали, хорошо потрудились. Бабушка – Забавушка: «Спасибо вам, ребята, какие вы хорошие помощники, а я для вас тоже гостинцы приготовила, вот вам яблочки из моего сада». Дети прощаются с Бабушкой - Забавушкой и уходят, повторяя маршрут в обратном порядке: «Мы перешагнем пенек, Перепрыгнем ручеек, Мимо лужу обойдем, По тропиночке пойдем В детский сад опять придем». 4 Этап. Рефлексия. - Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях? А сейчас попрощайтесь с гостями, и мы уходим в группу. | Здороваются с гостями. Дети встают в круг. - Помогать. - Да, поможем. - Осень. -Колготки, брюки, кофты, куртки, шапки, шарфы – это одежда. Ботинки, сапоги – это обувь. Дети имитируют одевание. - Да. Дети за взрослым повторяют движения. Дети зовут бабушку. - Поможем. - Морковку. - Огурец. - Лук. - Капуста. - Яблоко. - Лимон. - Апельсин. - Груша. - Овощи. - Фрукты. Дети на ощупь, не глядя, определяют название фруктов и овощей, затем достают и проверяют правильность своих ответов. Суп, борщ, салат. Компот, варенье. Дети выбирают на подносе картинки с изображением овощей или фруктов и приклеивают их к соответствующей кастрюле. - Нет, не перепутали. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
с ЗПР
«В гостях у Бабушки - Забавушки»
(С использованием технологий: игровых, здоровьесберегающих, ИКТ)
Редька И.В,
учитель - дефектолог
Кочетова И.Б.,
педагог - психолог
Кронштадт
20.11.2014 г.
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы, активизация речевой деятельности детей на материале лексической темы
«Овощи и фрукты».
Задачи учителя-дефектолога :
Коррекционно-образовательные:
1.Способствовать расширению и уточнению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.
2. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты
3. Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, цветоразличения, мышления, памяти, моторики
2. Развивать грамматический строй речи, связную речь.
3. Развивать мышление путем отгадывания загадок и исключением 4-ой лишней картинки.
4. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых движений при выполнении физминутки - логоритмики «В огород пойдем - пойдем».
Воспитательные:
1.Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая.
2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
3.Накопление эмоционально-положительного отношения к труду взрослых.
Задачи педагога-психолога:
- Создать положительную эмоциональную атмосферу на занятии.
- Активизировать внимание, память, воображение, тактильные ощущения.
- Развивать мимическую мускулатуру, координацию движений.
- Формировать правильное дыхание (целенаправленный вдох и выдох).
- Способствовать формированию предпосылок регулятивной деятельности (создание ситуации выбора и ожидания).
- Воспитывать желание трудиться, помогать старшим.
Оборудование и материалы:
- Ноутбук;
- Телевизор;
- Презентация «Овощи и фрукты»;
- Магнитофон с аудиозаписью;
- Конверт с письмом;
- Ширма в виде деревенского домика;
- Пластмассовые корзинки двух цветов;
- Пластмассовый контейнер для хранения овощей с крышкой, имеющей отверстие для руки.
- Настоящие овощи и фрукты по количеству детей;
- Поднос;
- Картинки с изображением овощей и фруктов на каждого ребенка по 2 – 3 штуки;
- Две большие картинки с изображением кастрюль;
- Клеевые карандаши по количеству детей;
- Дощечки для работы с клеем;
- Корзиночка с яблоками для угощения детей.
Предварительная работа:
-Дидактические игры «Продолжи ряд», «Что к чему подходит»;
-Сюжетно – ролевая игра «Магазин»;
-Заучивание текста физминутки-логоритмики «В огород пойдем – пойдем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Досуг" В гости к бабушке - Забавушке"
Конспект досуга, который я проводила на район по теме : " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова"Детям очень понравилось...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...
"В гостях у бабушки - Забавушки" (праздник)
Предлагаю авторскую разработку занятия со старшей группой дошкольников с нарушением интеллекта....
Сценарий праздника "В гостях у Бабушки - Забавушки".
Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей младшей группы. В сценарии использованы сюрпризные моменты с Курочкой и Петушком, а также с коровой Бурёнушкой....
Праздник 8 марта «В гостях у Бабушки-Забавушки»
Праздник, посвящённый 8 Марта, разработанный на основе фольклёрного материала....