Рекомендация для родителей: "Учим и различаем цвета"
статья (младшая, средняя группа) по теме
Исследуя окружающий мир, малыш знакомится со свойствами предметов: формой, размером и, конечно, цветом. Нужно ли специально учить кроху различать цвета или это умение придет само, по мере накопления знаний и жизненного опыта? И если учить малыша цветам, то как это делать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._kak_nauchit_rebenka_raspoznovat_tsveta.docx | 575.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Шахматова К.К.
ГБОУ «Школа 2115»
Правила обучения ребенка различать цвета.
СПОСОБ 1
Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток.
Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению. Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Настоятельно не рекомендуем использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети. Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером. Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!
СПОСОБ 2
Как научить ребенка различать цвета. Для взрослого человека цвет – это нечто привычное, он не размышляет на тему: «А какой это цвет», а автоматически называет черный – черным, зеленый – зеленым. Но ведь его специально учили отличать эти цвета один от другого, когда он был маленьким. Просто взрослый уже не помнит этого. Родители не должны забывать, что их ребенок очень о многом не имеет понятия, и его нужно научить, например, писать, считать, читать, рассказывать стихи, петь песенки и различать цвета.
Принципы обучения ребенка различать цвета
Как научить ребенка различать цвета? Просто играя с ним. Манипулируя с предметами, осваивая несложные ролевые игры, изучая окружающий мир на прогулках, выполняя домашнюю повседневную работу, ты постоянно контактируешь с цветом. Твоя задача – показать ребенку основные различия между цветами на понятных примерах, невзначай.
Начинать обучение стоит лет с двух, когда у ребенка уже имеется запас слов, он говорит фразы, называет понятия, имена, названия предметов. В этом возрасте, как правило, дети могут отличить один цвет от другого, только они не знают, как цвета называются. И теперь родители должны им в этом помочь. Ребенок должен научиться понимать, что красная машинка – это именно красный цвет и никакой другой. Ну, и так далее.
С чего начинать обучение ребенка цветам?
Обращайте внимание ребенка на цвет предметов. Говорите ему, указывая на игрушку: «Это кубик желтый», это пирамидка белая». Многие родители, таким образом позанимавшись с чадом некоторое время, оставляют занятия, считая свою миссию выполненной. Но это ни к чему не приведет, ребенок так и останется в неведении, как же называются цвета. Его ведь нужно научить соотношению слова и цвета. Ведь слова «красный, зеленый, сиреневый» для ребенка пустой звук и он не поймет, что они обозначают именно тот цвет, который он видит.
Отсюда следует, что проговаривание названий цветов – это лишь первый шаг в обучении. Теперь нужен шаг второй – научите ребенка сортировке предметов по каким-либо понятным для него особенностям, а потом по тому же принципу отсортируйте вместе с ним предметы по цветам. К примеру, поиграйте в игру, где нужно отыскать два одинаковых предмета или где нужно указать нарисованный предмет среди игрушек малыша.
Когда ребенок четко сможет сортировать предметы по различным свойствам, можно приступать к аналогичным занятиям с цветами. Например, поставьте две коробки и научите ребенка складывать в одну коробку желтые кубики, а в другую – синие. При этом обязательно нужно сопровождать действие проговариванием названий цветов. Далее нужно проверять познания малыша, задавая ему вопросы типа: «покажи свои белые носочки» или «принеси мне оранжевый шарик».
Не загружайте мозг ребенка сразу всеми цветами. Возьмите за основу четыре основных цвета – зеленый, красный, желтый и синий. Научите малыша отличать красный от синего. Когда он хорошо их усвоит, добавьте к ним желтый, а затем – зеленый.
Хорошо усваиваются цвета во время специальных игр, их суть заключается также е в сортировке. Например, игра «Кармашки». Изготовьте цветные бумажные карманчики, в которые предложите малышу разложить предметы или картинки такого же цвета, что и кармашек. Еще можно предложить малышу одеть куклу в одежду одного цвета.
Очень полезно в этом смысле рисование. Рисуйте с ребенком яркими красивыми красками или фломастерами. Пусть он выбирает сам цвет фломастера, и рисует желтым солнышко, зеленым – травку и листики, белым – облака. Также здесь уместна и полезна лепка из пластилина, она не только учит разбираться в цветах, но и развивает моторику рук. Если ребенок не слишком мал, он с удовольствием будет раскрашивать раскраски. Они также замечательно помогают в усвоении цветов. Помогите малышу подобрать естественные цвета для животных, предметов и пр.
Если вы видите, что ребенок свободно манипулирует понятиями основных цветов, можно усложнить процесс обучения и смешать цвета, получая новый. Например, покажите ребенку, что если он смешает синий и желтый цвета, то получит зеленый. Для подобных упражнений в продаже есть специальные краски, называемые пальчиковыми. Ими дети рисуют без кисточки, а просто обмакивая в них пальцы.
Эти краски совершенно безвредны, испачканные в них пальцы даже можно безбоязненно облизывать. Научить малыша отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей:"Учим стихи вместе с детьми".
Стихи и потешки позволяют развивать память ребёнка,закрепляют в речи новые слова.Заучивая стихи,не огорчайтесь,если ребёнок не запоминает их быстро.Сначала прочитайте ребёнку всё стихотворение.Читайте...
Рекомендации для родителей «Учить цвета легко и весело»
Рекомендации для родителей «Учить цвет...
Консультация для родителей:«Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»
Данная консультация поможет родителям и их деткам выучить и запомнить основные цвета, начиная с раннего возраста....
Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»
Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать...
Консультация для родителей «Учимся играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов».
Знакомство с цветом, формой и величиной предметов...
Консультация для родителей "Учимся, играем, фигуры различаем"
Данная консультация может быть использована в работе с родителями детей дошкольного возраста, в том числе с ТНР....