Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста
презентация по физкультуре
Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание оптимальных здоровьесберегающих условий в детском саду, воспитание всесторонне развитой личности. Основные задачи которой, - это охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия; успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональных режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире . (Джон Локк)
Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью дошкольного учреждения. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.
Цель системы физкультурно-оздоровительной и профилактической работы – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание оптимальных здоровьесберегающих условий в детском саду, воспитание всесторонне развитой личности.
Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду являются: охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия. успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональных режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Система оздоровительной работы ДОУ Валеологическое воспитание Физическое развитие Сбалансированное питание Оздоровительная работа ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК Предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, медосмотр, прививки, витаминизация, закаливающие процедуры, профилактика и снижение заболеваемости Медицинская сестра, инструктор по физ. культуре, воспитатели, специалисты Знания по основам личной гигиены и охране своего здоровья; пропаганда ЗОЖ Воспитатели, специалисты, родители, и нструктор по физ. культуре Внедрение здоровьесберегающих технологий организация двигательного режима Воспитатели, специалисты, родители, инструктор по физ.культуре Медицинская сестра, младшие воспитатели, родители Медицинская сестра, шеф-повара, родители Уборка групповых комнат; соблюдение санитарных норм и правил Санитарное состояние окружающей среды Консультативно-информационная работа Родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, папки-передвижки, беседы Воспитатели, специалисты, родители, и нструктор по физ. культуре
Три основных направления оздоровительной и профилактической работы в ДОУ Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание, самомассаж, подвижные игры, фитбол -гимнастика, профилактика и коррекция плоскостопия и нарушения осанки. родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, папки-передвижки, беседы знания о здоровом образе жизни детям физкультурно-оздоровительная работа консультативно-информационная работа с педагогами, родителями валеологическое воспитание
Валеологическое воспитание. Учебно - воспитательный процесс имеет валеологическую направленность, решающую вопросы укрепления здоровья детей через профилактическую реабилитационную работу, санитарно - гигиеническую работу, физиологически грамотное построение режима дня, индивидуальную диету и пропаганду здорового образа жизни у детей, (разработана модель валеологизации педагогического процесса).
Основные направления данной работы: привитие стойких культурно - гигиенических навыков; развитие потребностей по строению собственного тела, познание органов; обучение уходу за своим здоровьем (телом) навыком оказания элементарной помощи; формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма: формирование элементарных представлений об окружающей среде; формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий через перспективное планирование, основу которых составляют ежедневные игры и упражнения, в интересной и увлекательной форме. Данная работа дает положительный результат формирований и представлений у детей о здоровом образе жизни и осознанного отношения к ценностям своего здоровья.
II . Консультативно-информационная работа с педагогами, родителями Работа с родителями строится по принципу создания единого информационного пространства во взаимодействии родителей, педагогов, медицинских работников ДОУ, направленного на укрепление здоровья и развития ребенка. В основе этой работы лежит изучение контингента родителей и их запросов.
Взаимодействие с семьей. проведение физкультурных досугов и праздников («Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – здоровая семья»); проведение родительских собраний по вопросам физического воспитания, закаливания, развития у детей культурно-гигиенических навыков, интереса к здоровому образу жизни, организации выходного дня; оформление стендов и папок-раскладушек в родительских уголках о здоровом образе жизни; участие родителей в походах на природу, на каток, вместе с детьми своей группы; « Почтовые ящики» для вопросов родителей, анализируя которые, мы организуем работу с семьей; проведение « Дней открытых дверей», где каждый родитель имеет возможность принять участие в дошкольной жизни своего малыша.
Родители — полноценные участники педагогического процесса, они активно вписываются во все стороны образовательной работы. Проводимые формы работы укрепляют связи взаимодействия детского сада и семьи, развивают доверительные отношения к коллективу, желание посещать детский сад и оказывать посильную помощь.
III . Физкультурно-оздоровительная работа Организация физкультурно - оздоровительной работы в доу , позволяет показать факт снижения заболеваемости, что говорит об эффективности проводимых профилактических мероприятий и организации режима доу в целом. Выявляет недостатки в планировании работы. Для эффективности физкультурно - оздоровительной работы необходимы условия, а именно, организация развивающей предметно-пространственной среды. А также применение современных здоровьесберегающих технологий.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья Время проведения в режиме дня Утренняя гимнастика Ежедневно в утреннее время, 5-10 мин. Для всех возрастных групп. Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Фитбол -гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. В современной дошкольной педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на всестороннее развитие ребенка: совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств. Учитывая огромную значимость физического воспитания в развитии детей основными целями физического воспитания дошкольников в образовательных учреждениях можно определить как воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка; формирование у него основ здорового образа жизни; укрепление его здоровья, его физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие.
Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей нашего дошкольного учреждения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...
Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
В статье расматривается орагнизация работы ДОУ по созранению и укреплению здоровья дошкольников...
Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...
Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей. Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях...
«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»
laquo;Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»...
Выступление на методическом объединении по теме "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность, развитие интереса к подвижным, спортивным играм. Совместная работа ДОО и семьи".
quot;Организация совместной работы воспитателя и родителей по формированию ЗОЖ через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность (из опыта работы)...
Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"
Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...