Роли-игровой проект "Детское кафе"
проект (старшая группа) по теме
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roli_igrovoy_proekt_gotovo.docx | 87.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Роле-игровой проект «Детское кафе»
Руководители:
Воспитатель старшей группы №2
Покатилова Н.О.
Саратов 2016г.
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель: Познакомить детей с работой кафе, с профессиями.
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий, названиями столовых приборов.
Задачи:
-изготавливать атрибуты для игры своими руками;
- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией художника по аквагримму.
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дети старшей группы
- Родители
Работа с родителями:
Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Правила этикета».
Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
Посещение кафе родителей с детьми.
Сроки реализации проекта:
Последние 2 недели марта 2016 года в старшей группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный (одна неделя)
- подборка иллюстративного материала;
- подборка стихов, загадок;
- подборка подвижных, пальчиковых игр по теме;
- подбор материалов, атрибутов для дидактических и настольных игр;
- подготовка папки - передвижки и анкет для родителей;
- составление перспективного плана мероприятий.
2 этап — основной . Включает в себя экскурсию в кафе, проведение различных видов детской деятельности по образовательным областям (НОД, беседы, исследовательская и игровая деятельность, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов для игр) , работа с родителями.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений; монетки, один, много
Развитие конструктивной деятельности: Мебель для кафе
Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Предметы облегчающие труд человека в быту», «из каких материалов сделана мебель»
Речевое развитие
Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.
Рассматривание сюжетной картины: «Повар на кухне», «Как правильно сервировать стол».
Словарная работа: Профессии: Повар, официантка, посетители. Администратор, клиенты, бармен.
Орудия труда: Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках. Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.
Трудовые действия: Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.
Качества труда: Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро. Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.
Красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.
Учреждения Кафе; магазин, фабрика, база.
Цикл бесед с детьми: Тема: «Что мы знаем о кафе»
Беседы с детьми:
-Что такое кафе?
-Что там делают?
-Что едят?
-Кто работает в кафе?
-Что такое меню?
Составление коллективного рассказа «Посещение кафе».
Физическое развитие
Пальчиковое упражнение: «Компот», «Поварята»
Дыхательное упражнение: «Остуди горячее»
Социально-коммуникативное
Дидактические игры: «В гости к другу», «Накрой на стол», «Вежливые слова».
Настольно-печатные игры:
«Поваренок»
«Составь меню»
«Наши профессии»
«Хлеб всему голова»
«Полезные и вредные продукты»
Подвижные игры:
«Съедобное не съедобное», «Кто быстрее соберёт урожай».
Образовательная область «Безопасность»
Беседа с детьми о поведении.
Игровая ситуация
д/и «Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Мое день рождение в кафе», «рисование денег своей группы».
Лепка: из соленного теста «Торта»
Аппликация: держателей для салфеток.
Восприятие художественной литературы
Чтение книг: К. Чуковский. «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов», «Федорино горе»,
«Вини-пух и все, все, все…». Разучивание стихов о профессиях, загадывание загадок.
3 этап — итоговый . Заключительный этап
Занятие с детьми и их родителями «Детское кафе». Оценивают результаты речевой деятельности во время игры. Знания о профессиях работников кафе. Подведение итогов организации «детского кафе».
«Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста. Фото-отчет.
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «Детском кафе».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
- Получение знаний о профессиях работников кафе.
Оборудование и материалы:
- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, духовка, меню.
- костюмы повара, официанта, бейджик;
- фломастеры, краски, альбом, мячи, цветная бумага, клей, соленное тесто для изготовления продуктов.
- дидактические игры, настольно –печатные игры
- техническое обеспечение: видео и аудио материал;
Проблема; «Как работает кафе?»
Планирование и организация деятельности.
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1этап - подготовительный | ||||
1 | Беседа на тему «Что мы знаем о кафе?» | Определение проблемы. | Воспитатели | 1 неделя |
2 | Вечерние беседы с родителями | Обсудить цели и задачи проекта. Создать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели. Родители — 15 чел. | 1 неделя |
3 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала с использованием мультимедийной аппаратуры для проведения занятий, игр | Создание материально-технической базы | Воспитатели, родители, ст.воспитатель, муз.работник | 1 неделя |
2 этап - основной | ||||
4 | Рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта | Развивать интерес к различным источникам получения информации | Воспитатели | 2 неделя |
5 | Чтение сказок, стихотворений, рассказов: «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов», «Федорино горе», | Поддерживать интерес детей к чтению художественной и познавательной литературы. Обогащать представления детей о профессиях, продуктах питания, закреплять название посуды и т.д. | Воспитатели | 2 неделя |
6 | Проведение дидактических игр; отгадывание загадок | Развивать у детей логическое мышление. Способствовать расширению кругозора детей, развитию образного мышления и познавательного интереса | Воспитатели | 2 неделя |
7 | Экскурсия с детьми в кафе «Матрешка» | Формировать представление детей о работе кафе. | Воспитатели Родители Дети | 2 неделя |
8 | Приглашение 2-3 родителей «Сервировка стола», «Чайный сервиз» | Привлечение родителей в жизнь детского сада. | Воспитатели. Родители | 2 неделя |
9 | Изготовление фотоколлажа | Создание условий для проявления у детей интереса к проекту | Воспитатели. Дети. | 2 неделя |
10 | Беседы с детьми по теме проекта | Развитие познавательных навыков (расширение знаний о профессиях). | ||
11 | Итоговое занятие (игровое) «Детское кафе» | Развитие социально-коммуникативных навыков. | Дети. Воспитатели. | 2 неделя |
3 этап - заключительный | ||||
15 | Обработка и оформление материалов проекта | Оценка заинтересованности детей и родителей (анкетирование); активизации деятельности детей, определение качества проведения работы (оценка самостоятельной игровой деятельности детей); распространение опыта на уровне ДОУ (презентация) | Воспитатели | 2 неделя |
16 | Анализ результатов | Воспитатели | 2 неделя |
Вывод:
1.Во время проведения творческого проекта возросла заинтересованность детей к исследовательской деятельности; повысился интерес к самостоятельной поисковой деятельности через сотворчество с родителями и педагогами;
2.Дети научились играть в игру кафе, стали договариваться, планировать ход игры, обсуждать действия всех играющих выбирать себе профессии (повар, администратор, официант и т.д. и клиент). Дети научились правильно вести себя в кафе, научились делать заказ по меню . С тали употреблять названия профессий работников кафе.
3.В проекте приняли участие все дети группы.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
2. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва 2011.
3.Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г
4.Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологий в обучении детей на музыкальных занятиях.
Настоящий материал является описанием игровой технологии, способов ее применения в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях.Описываются преимущества данной технологии в привлечении внимания восп...
Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.
игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...
«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». ...
Роль игровых технологий в развитии сенсорных процессов у детей с нарушениями зрения
Игра, как способ познания. Что такое игровая тезхнология и ее роль для дошкольника. Сенсорное развитие ребенка. игровые технологии, применяемые в группе (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобо...
Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста
ИгСюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для п...
Статья. Роль игровой технологии в развитии ребёнка.
" Играя, ребенок познает мир!"...
Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группыТема: «Мышиное царство»...