«Мое родное село»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Задачи:
• Уточнить представления детей о родном селе.
• Формировать у детей понятие «малая родина».
• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
• Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
• Формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_rodnoe_selo.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Мое родное село»
Воспитатель 1 категории Хайретдинова Римма Флюровна
Цель: формирование знаний детей о родном селе.
Задачи:
• Уточнить представления детей о родном селе.
• Формировать у детей понятие «малая родина».
• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
• Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
• Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше село».
Ход занятия:
Ход деятельности:
Дети собираются в музыкальном зале. Звучит песня «С чего начинается Родина».
Ведущая: Здравствуйте, дети. Вы слышали, что за песня сейчас звучала? О чем она? Ответы детей.
Ведущая: Сейчас расскажут стихотворение о Родине.
Дети читают стихотворения о России.
Ребенок:
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Ребенок:
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Ребенок:
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
Воспитатель: У нашей Родины России много городов. Но только один город- самый главный. Кто знает, что это за город? Ответы. Правильно, это Москва – наша столица. На экране слайд – город Москва. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы - это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сейчас прозвучит Гимн России. Прошу всех встать. Внимание!
Звучит Гимн РФ.
Вос-ль:. У каждого человека на земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
• Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
• Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
• Это место, где стоит наш детский сад.
• Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Россия- это самая большая в мире страна. Есть в ней высокие горы, полноводные реки, бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой страной, ее трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Реб. : Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Реб. : Цвети, расцветай, Россия моя
В дружбе детям расти помогай.
Пусть гордятся дети твои,
Что живут и растут в России они.
Ведущая:
А еще есть такое понятие, как «Малая Родина» - что же это для нас?
Вос-ль:О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:
П.Воронько
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Вос-ль: Дейстительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Мы живем в Р.Б.
Посмотрите на флаг нашего Башкортостана. Он трех цветный.
- В каком районе мы живём? (Ишимбайском)
- Как называется село, в котором мы живем? (Петровское)
- Назовите какие улицы вы знаете? (………………)
- На какой улице находится наш детский садик? (Первомайское)
Игра « Назови свою улицу»
Вос-ль: Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Чтение ребенком стихотворения.
«Малая родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Рассказ об истории села.
Село Петровское возникло на месте небольшого башкирского поселения с приездом в эти места помещика Петра Киндякова, который выкупил эти земли и привез сюда своих крестьян. Башкирскому народу пришлось покинуть эти места и они ушли в близлежащие деревни: Макарово и Кулгунино. Так возникла маленькая деревушка Киндяково с барской усадьбой на самом видном месте (ул. Почтовая).
А позже стало называться селом Петровское.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку) « Автобус»
Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А республика где мы живём? А район? Как называется наше село?
Вос-ль: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
А сейчас небольшой фильм.
Конспект занятия « Мое родное село»
Воспитатель: Хайретдинова Р.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....
Конспект занятия "Мое родное село"
Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....
КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....