«Мое родное село»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Хайретдинова Римма Флюровна

Задачи:

•        Уточнить представления детей о родном селе.

•        Формировать у детей понятие «малая родина».

•        Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

•        Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

•        Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

•        Формировать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_rodnoe_selo.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Мое родное село»

Воспитатель 1 категории Хайретдинова Римма Флюровна

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

•        Уточнить представления детей о родном селе.

•        Формировать у детей понятие «малая родина».

•        Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

•        Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

•        Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

•        Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу,  рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше  село».

Ход занятия:

Ход деятельности:

Дети собираются в музыкальном зале. Звучит песня «С чего начинается Родина».

Ведущая: Здравствуйте, дети. Вы слышали, что за песня сейчас звучала? О чем она? Ответы детей.

Ведущая:  Сейчас расскажут стихотворение о Родине.

Дети читают стихотворения о России.

Ребенок:

Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Ребенок:

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Ребенок:

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Воспитатель: У нашей Родины России много городов. Но только один город- самый главный. Кто знает, что это за город? Ответы. Правильно, это Москва – наша столица. На экране слайд – город Москва. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы - это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами.  А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сейчас прозвучит Гимн России. Прошу всех встать. Внимание!

Звучит Гимн РФ.

Вос-ль:. У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

          Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

•        Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

•        Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

•        Это место, где стоит наш детский сад.

•        Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

Россия- это самая большая в мире страна. Есть в ней высокие горы, полноводные реки, бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой страной, ее трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Реб. : Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Реб. : Цвети, расцветай, Россия моя

В дружбе детям расти помогай.

Пусть гордятся дети твои,

Что живут и растут в России они.

Ведущая:

А еще есть такое понятие, как «Малая Родина» - что же это для нас?

Вос-ль:О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:

П.Воронько

-Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Вос-ль: Дейстительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.  Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Мы живем в Р.Б.

Посмотрите на флаг нашего Башкортостана. Он трех цветный.

- В каком районе мы живём? (Ишимбайском)

- Как называется село, в котором мы живем? (Петровское)

- Назовите какие улицы вы  знаете? (………………)

- На какой улице находится наш детский садик?  (Первомайское)

Игра « Назови свою улицу»

Вос-ль: Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Чтение ребенком стихотворения.

«Малая родина»

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Рассказ об истории села.

Село Петровское возникло на месте небольшого башкирского поселения с приездом в эти места помещика Петра Киндякова, который выкупил эти земли и привез сюда своих крестьян. Башкирскому народу пришлось покинуть эти места и они ушли в близлежащие деревни: Макарово и Кулгунино. Так возникла маленькая деревушка Киндяково с барской усадьбой на самом видном месте (ул. Почтовая).

А позже стало называться селом Петровское.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Динамическая пауза (под музыку) « Автобус»

Вос-ль: Молодцы.  А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А республика  где мы живём? А район? Как называется наше село?

Вос-ль: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

А сейчас небольшой фильм.

Конспект занятия « Мое родное село»

Воспитатель: Хайретдинова Р.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....