Индивидуальный план работы по самообразованию
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №337 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани РТ
Индивидуальный план работы воспитателя
На тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности»
Воспитатель
Асмандиярова Асия Ильинична
Казань 2016
Актуальность
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему все происходит.
В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Экспериментальная деятельность направлена на реализацию следующих задач:
-формировать способность видеть многообразие мира;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
-развивать речь;
-расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность;
- сплотить детский коллектив.
Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
№ | Формы и приемы работы | Сроки |
1 | Работа с литературой:
| 2014-2019 г. |
2 | Работа с методическим материалом:
| 2014-2019 г. |
3 | Взаимодействие с педагогическим коллективом:
| 2014-2019 г. |
4 | Взаимодействие с родителями:
| 2014-2019 г. |
5 | Взаимодействие с родителями:
| 2014-2019 г. |
6 | Взаимодействие с педагогическим коллективом:
| 2014-2019 г. |
7 | Взаимодействие с родителями:
| 2014-2019 г. |
8 | Работа с методическим материалом:
| 2014-2019 г. |
9 | Распространение опыта:
| 2014-2019 г. |
Формы представления результатов самообразования
- Консультация для воспитателей об организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ.
- Мастер-класс для педагогов ДОУ.
- Консультации для родителей.
- Проект по ознакомлению воспитанников с окружающим миром.
- Участие в конкурсах.
- Обмен опытом через Интернет.
Список используемой литературы
- М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Волгоград, Учитель, 2016.
- Т.А. Похващева. Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет. Волгоград, 2015.
- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
- Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.
- Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.// Е.А.Мартынова И.М.Сучкова, 2011.
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...