Проект "Никто не забыт, ни что не забыто".
проект (старшая группа) на тему

Ходакова Елена Васильевна

Детский творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_may.docx348.97 КБ
Файл analiz_proekta_may.docx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                                                 Заведующий МБДОУ___________

                                                                                                                                    Л.В.Беглярова.

    Приказ №_____от «      »_____2015г.

Краткосрочный

проект

"Никто не забыт,

ничто не забыто"

для старшей группы.

Автор – разработчик Ходакова Е.В.

 «Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь».

Лауреат I всероссийского конкурса «Растим патриотов России»

 известный педагог В.Н.Вишневская

Тип проекта:

познавательно-творческий, игровой, информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность:

краткосрочный.

Время реализации проекта:

13 апреля-8 мая.

Участники проекта:

воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитанники, родители.

Цель: 

Скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории, ее культурным ценностям, связанными с историей Великой Отечественной войны, используя потенциал педагогического коллектива группы и семьи.

Задачи проекта:

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

5. Активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических  чувств.

6. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
7. Развивать творческие способности в рамках реализации проекта

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Проблема:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составленданныйпроект.

Стратегия и механизм реализации проекта.

1.Подготовка методического обеспечения: планирование проекта.

2.Подготовка материально-технического оснащения:
-запись диска с музыкальным сопровождением;
-изготовление атрибутики к празднику;
-запись мультимедийных презентаций.

3.Информация родителей о предстоящем проекте.
4.Работа музыкального руководителя:
-помощь воспитателю в подборке музыкальных произведений.

-разучивание военных песен.
5.Работа инструктора по физической культуре:
-тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;
-разучивание военно-патриотических игр.
6.Работа воспитателей:

 

Виды деятельности по образовательным областям

Тема

                            Задачи

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

 Презентация «Великая Отечественная война»

 Мультфильм «Война и дети» (2014г)

Мультфильм «Солдатская сказка» (1983 г)

Мультфильм «Салют» (1975 г)

Мультфильм «Мальчиш-кибальчиш»

Мультфильм «Воспоминание»

загадывание загадок на военную тематику;


рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта»;

рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

 

 

 

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д. 
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

«Вспомним те дни»

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

 

 

Познакомить с героями В.О.В.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Воспитать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Художественное творчество.

 

Лепка: «Военная техника»

 

 

 

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3. Оформление групповой комнаты и фойе детского сада.

Продолжать  детей осваивать работу с различным материалом  создавая обстановку праздника.
Воспитывать творчество, коллективизма. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

Рисование «Праздничный салют»

Инициирование поиска изобразительно – выразительных средств, для создания салюта посредством использования нетрадиционного способа рисования – отпечаток. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Рисование «Георгиевская лента»

 

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. 

Оригами «Гвоздика»

Познакомится со структурой гофрированной бумаги и работы с нею. Развивать творчество, мелкую моторику руки, цветовосприятие.

Аппликация:  «Я служу Отчизне!» 

Продолжать закреплятьтехнику вырезания силуэта предмета по контуру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать творчество и самостоятельность.

•«Познавательное развитие».

Конструктивная, деятельность.

Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора).

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Владеть умением обыгрывать свои постройки.
Воспитывать коллективизм.

 

«Художественно – эстетическое развитие». Музыка

Прослушивание песен:

«Катюша»

«Солнечный круг»

«Этот День Победы»

«Синий платочек»

«Парад Победы»

«Сегодня салют»

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; 
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

«Речевое развитие».  ОХЛ

«Речевое развитие». Развитие речи.

Чтение:
«Как начиналась война»

«О мальчике Тишке и отряде немцев»

«О блокадном Ленинграде»

«Ленинград осенью 1941г.»

«Жизнь детей в тылу».

«Мост Александры Кузнецовой».

Маленький боец – Петя Захватаев.

«Колосок для бойца».

«Крепость – герой».

«Видят мальцы»

«Вовка – токарь»

«Ирочка, 6 лет»

«Ветеран»

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 

 

 

 

Стихи о Дне Победы

 «Я бабушкой горжусь».

«70 лет как вернулись солдаты»

«Последнее письмо солдата.»

«Великая победа!!!»

«Пусть будет мир»

«День Победы»

«Что такое День Победы»

«Еще тогда нас не было на свете»

«Победой кончилась война»

«Боевые ордена»

«Салют»

«День победы»

«После Победы»

Продолжать слушать и учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

«Социально-коммуникативное развитие». 
Игровая деятельность

Сюжетно ролевые игры:

«Кто больше соберет колосков»

«Перевяжи раненного»

«Кто быстрее соберет автомат»

«Кто самый меткий»

«Будь внимательным»

«Чей отряд быстрее посадит самолеты»

«Парашюты»

«Доставь патроны»

«Часовые ленинградских крыш»

«Салют»

«Партизаны»

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление

Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Умеет соблюдать правила игры; развита внимание и логика.

Физическая культура.

Физкультурное развлечение  «Школа молодого бойца»

 Создать радостную, бодрую атмосферу.
Предоставить детям возможность активного отдыха.

-информация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне,

-анкетирование родителейдля выяснение знаний  о своих близких, воевавших в годы войны;

-выявление первоначального и итогового уровня знаний детей о войне, о празднике победы (видео)

- организация выставкитворческих работ;

- целевая прогулка к Братской могиле расположенной у РДК. Возложение цветов.

- встреча с ветеранами и детьми тыла у памятника.
- экскурсия к вечному огню и аллеи памяти. Возложение цветов.

-трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Диагностический этап:
Выявить первоначальный уровень знаний детей о войне, о празднике победы.Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны.
Методы: беседа, рассматривание фото и видео материалов.
Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско- патриотического воспитания в семье.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».

2. Привлечение родителей к изготовлению и атрибутов к играм.

3. Анкетирование родителей по данной проблеме.

4. Привлечение к организации посещения возложения цветов к обелиску.

6. Совместный поход детей и родителей на праздник «День победы», к вечному огню.

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
1. Формирование связной и лексико-грамматического строя речи.

2. Расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, сформированность системы понятий духовных семейных ценностей.

3.Самовыражение творческих способностей детей.
4.Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
1.Сформированность желания сотрудничества с детским садом;
2.Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
2.Творческая самореализация в профессиональной деятельности.

3.Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Мониторинг эффективности:

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1 Интервьюирование детей

«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? »

2 Беседы индивидуальные с детьми.

«Кто помогал солдатам победить?»

3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.

4 Анализ продуктов деятельности (творчество).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

4. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного

дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

5.ДеньПобеды!(Тематическиеколлекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

7. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

8. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

9. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

10. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

11. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

12. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

13. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

14.Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. -М.:АРКТИ. 2006
15.Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.

16. Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv59.htm


Приложение

Анкета для родителей:

Уважаемые родители! Приглашаем Вас к сотрудничеству в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто», и просим ответить на вопросы:

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить дошкольников с Великой Отечественной войной?______________________________________________

2. Есть ли в вашей семье близкие, родственники, прошедшие дорогами войны?

Ваше родство? Живы ли они?_________________________________________

_________________________________________________________________

3. Храните ли Вы в своей семье письма, фото, награды, одежду или другие реликвии, связанные с Великой Отечественной войной?____________________
___________________________________________________________________

4. Посещаете ли Вы исторические места города, связанные с памятью  военных лет? Какие?_______________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Имеется ли в вашей семье родословное древо? Если нет, то хотели бы его составить?_________________________________________________________

Спасибо за уделенное время.

Стихотворения.

«Я бабушкой горжусь».

Моя прабабушка седая,
Такая милая, родная.
Со мной играет, приголубит,
Но вспоминать она не любит,

Как воевала на войне,
Вздохнёт и скажет мне:
-Всего дороже МИР и Дети! -
А в ДЕНЬ Победы, на рассвете,

Свои достанет ордена,
Слезу рукой смахнёт она.
Наденет праздничный наряд,
И с ней идём мы на ПАРАД!

Идёт тихонечко она,
С палочкой, болит спина.
Горят на солнце ордена.
Всех ветеранов чтит страна,

За то, что защитили Русь!
Горжусь прабабушкой,
Горжусь!!!

«70 лет как вернулись солдаты»

9 мая- Великий наш день!
Все мы отмечаем его юбилей.
70 лет- как вернулись солдаты,
Которые жизнь отдавали когда-то:

За мирное небо над головой,
За то, чтоб живыми вернуться домой
К жене, к ребятишкам, к любимым своим,
Чтоб мир нерушимым всегда у нас был.

За это — «Спасибо!» мы вам говорим
И вечную память в сердцах мы храним.
О тех, кто не дожил до мирных времён,
Кто пулей фашистской был насмерть сражён.

Спасибо Вам, милые наши, родные
За мирную жизнь в нашем нынешнем мире!

Е.В. Аганина

«Великая победа!!!»

В ДЕНЬ ПОБЕДЫ
все плакали и пели
И дарили каждому цветы,
ДЕНЬ ПОБЕДЫ так ждали, так хотели

Даже слов, пожалуй, не найти.
Плачут жены, матери и сёстры,
Плачут и смеются без конца,
Плакал тот, сегодня кто уж взрослый,

Плакал тот, живёт кто без отца.
Уже другие поколенья подрастают,
Знать они сиротства не должны,
Эту горечь пусть они не знают,

Что осталось всем от злой войны.
Солдаты- воины, ваш подвиг помнить будем!
ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ будем чтить всегда!
Пусть солнцу радуются люди,
И пусть войны не будет НИ-КОГ-ДА!

Татьяна Петухова.

«Последнее письмо солдата.»

/посвящается сержанту С.Ф. Петухову/

В семейном архиве 70 лет
Письмо берегут. Серый конверт,
Неровные строчки, пороха след.
Письмо постарело, истлела бумага,

А в каждой строке солдата отвага.
Любовь и забота о далёких родных.
Сердце скучало, болело за них!
Солдат не писал о жестокой войне,

Советы простые давал он жене.
- Я знаю, вам трудно сейчас без меня
Как там взрослеют мои сыновья?
Не надо, прошу, за меня волноваться,

Только б победного часа дождаться!
Скоро вернусь, думаю, к маю,
Крепко целую, всех обнимаю.
Ваших молитв, родные, прошу,

Письмо после боя я допишу. -
Он положил письмо в гимнастёрку,
Это письмо потом в похоронку
Вложили и послали семье.

Сколько солдат осталось в земле?!
Их подвиг великий оставил свой след,
Геройски погиб молодой мой прадед!

Война, война!
Как много боли в слове!
Война, Война!
И небо потемнело над землей!

Война, Война!
И каждого в России
Задела, обожгла…
Как жили в эти годы ребята...
Не сказать…

Как мира ждали, радости и просто поиграть…
Во снах рисуя мирное небо над страной.
Молясь сидела мамочка, хранила мой покой!
Хотели нас захватчики, лишить своей земли!

Но мы не дели! Встали мы! И лишь вперед мы шли!
К заветной той победе! К салюту в облаках!
К слезам большим от радости, улыбки на устах.
Как много потеряли мы! Как много не спасли!

Мы помнить все обязаны страшные те дни,
Чтоб мирно спали дети и не было войны …
Так пусть же этот горестный урок, запомнят на века!
И пусть не побежит от боли, детская слеза!

 Кондракова Ю.

«Пусть будет мир»

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Н. Найдёнова

«День Победы»

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозёров.

«Что такое День Победы»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

А. Усачёв.

 «Еще тогда нас не было на свете»

   Ещё тогда нас не было на свете,

   Когда гремел салют из края в край.

   Солдаты, подарили вы планете

   Великий Май, победный Май!

   Ещё тогда нас не было на свете,

   Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

   Вы бой вели, священный бой!

   Ещё тогда нас не было на свете,

   Когда с Победой вы домой пришли.

   Солдаты Мая, слава вам навеки

   От всей земли, от всей земли!

   Благодарим, солдаты вас

   За жизнь, за детство и весну,

   За тишину,

   За мирный дом,

   За мир, в котором мы живём!

                                     М. Владимов

«Победой кончилась война»

   Победой кончилась война,

   Те годы позади,

   Горят медали, ордена

   У многих на груди.

   Кто носит орден боевой

   За подвиги в бою,

   А кто — за подвиг трудовой

   В своём родном краю.

                            С. Михалков.                                        

«Боевые ордена»

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя,

Чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

                                          Л. Сорокин

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг всё было тихо,

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «ур-ра! »,

Любуются

На праздничный

Салют!

                       О. Высоцкая

«После Победы»

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете —

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать —

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой.

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым —

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым —

От души спасибо им!

                                  С. Михалков

 «День победы»

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

АбдулхакИгебаев.

ДЛЯ РАССКАЗЫВАНИЯ ДЕТЯМ

«Как начиналась война»

Широка, чудесно изукрашена – земля привольная наша. Нет во всём белом свете страны милее и краше.

Реки – широкие.

Озёра – глубокие.

Горы – высокие.

Дали – далёкие…

Богатства несметные.

Деревушки – родные.

Церквушки – заветные.

Трудолюбивый, открытый народ – свободно, красиво и мирно живёт. Ни перед кем не кланяется, на чужое не зарится. Кругом кипит стройка, мчится, летит вперёд, русская птица-тройка.

Такое не всем по нраву, решили враги-фашисты покорить нашу державу. Что значит покорить? Кто сопротивляется – убить. Остальных в рабов превратить. А землю себе захватить. Начать войну и уничтожить страну… Святую Русь полонить. Растоптать, задушить, казнить!

Главный фашист – Гитлер, придумал адский план, назвал «Барбаросса». Решил советских людей из истории вычеркнуть, с планеты сбросить.

Чёрные заводы днём и ночью делают чёрные танки, – много их очень.

Чёрные заводы днём и ночью выпускают чёрные самолёты, – много их очень.

Чёрные верфи днём и ночью спускают со стапелей чёрные корабли, – много их очень.

А Гитлер белой краской рисует фашистские кресты, они как страшные каракатицы. Видит Гитлер во сне, как чёрные танки с крестами белыми по Красной площади катятся.

Накопив несметные силы, Гитлер решил, «пора». Фашистская Германия перешла границу СССР, 22 июня, 1941 года, ровно в четыре утра.

«Вставай, страна огромная»

Вставай, огромная страна… Пришли лихие времена. Погибнуть или победить, иначе ведь не может быть. Вставай, огромная страна, идёт священная война.

«Не смеют крылья чёрные, над родиной летать. Поля её просторные, не смеет враг топтать».

«Родина-мать зовёт». Кто же бросает в беде свою мать? Весь советский народ, как один пошёл воевать!

Наши танкисты, под красным знаменем – на земле бьют фашистов. И лётчики с красными звёздами на фюзеляжах – в небе бьют фашистов. И моряки, в бескозырках и тельняшках – на морях бьют фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами бьют проклятых фашистов.

Но сильна ещё свастика, силён белый паук – фашистский крест. Нашу родную землю, ест и ест, ест и ест. Ест и не подавится. Красная Армия выбивается из сил, никак с фашистом не справится.

«О мальчике Тишке и отряде немцев»

У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего десять лет.

На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.

Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый день партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков, солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним! ».

Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка ел через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, провалились в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

«О блокадном Ленинграде»

Алеша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алеша ел мороженое и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян… Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа Алеши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом. Через два месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди все равно продолжали работать. Мама Алеши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алеша ходил детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись, друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеба. За водой ходили к реке и оттуда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались!

Алеша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к вечному огню, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

«Ленинград осенью 1941г.»

Осенью 1941 года фашистские полчища стояли у стен Ленинграда. Все взрослые встали на защиту родного города. Тогда же в газете «Смена» было опубликовано обращение к детям Ленинграда. Послушайте, о чем в нем говорилось. «Школьник! Твои родные – дед, отец, сестры и братья ушли на фронт, чтобы защищать нашу честь, свободу и счастье. С оружием в руках, не щадя своей крови, не жалея своей жизни, они защищают наши земли, наши фабрики, заводы, наши дома. Школьник, помни, твоя первейшая, самая святая обязанность – всем, чем можешь, помочь своему народу в уничтожении ненавистных фашистских варваров».

Дети ответили делами на призыв. Они собирали по всему городу металлолом, чтобы на заводе из него сделали снаряды, патроны, гранаты для фронта. Наравне со взрослыми они рыли траншеи вокруг города, чтобы в них могли укрываться наши бойцы. Многие школьники, оставив учебу, заменили у станков своих отцов, ушедших на фронт, изготавливали на заводах снаряды и оружие. Несмотря на мужественное сопротивление наших солдат, фашисты наступали. И город оказался окружен. Начались артиллерийские обстрелы и бомбежки. В городе все окна были заклеены бумагой крест - накрест, чтобы не вылетали стекла во время воздушных налетов врага. Ежедневно вечером и ночью, почти в одно и то же время, из репродукторов разносились пронзительные звуки сирены: «Воздушная тревога! К городу прорвались вражеские бомбардировщики». Люди прятались в бомбоубежищах. Но на каждой крыше, на каждом чердаке стояли рабочие, домохозяйки, артисты. Они не покидали своего поста до самого отбоя и, если на крышу падали зажигательные бомбы, быстро и ловко гасили их в бочках с водой или закидывали песком. Среди отважных людей, которых называли «часовыми Ленинградских крыш», были и пионеры-школьники. Коля Андреев с друзьями обезвредил 43 «зажигалки» - бомбы.

«Жизнь детей в тылу».

Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и обязательно письмо, в котором желали победы над врагом.

Маленький боец – Петя Захватаев.

Я вам расскажу про одного маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу». Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высоте с патронами, но все подступы простреливались, и подползти, никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты, и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль «За отвагу».

«Мост Александры Кузнецовой».

Это было осенью 41-го года. Фашисты стояли в нескольких километрах от Москвы. Все население столицы встало на ее защиту: кто рыл окопы, кто делал земляные валы. Оружие в руки взяли и старики, и молодежь, и женщины. Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны.

В упорных боях отстояли Москву солдаты. Танковая бригада генерал-майора Михаила Катукова наступала на фашистов. Но вдруг – остановка. Гитлеровцы взорвали мост. Что делать? Нужно его восстанавливать. Из чего? Тут подошла к танкистам женщина и предложила свой дом на бревна разобрать. Так и сделали: дом разобрали, а из бревен мост поставили. Танкисты проехали и продолжили бой с врагом. А женщина эта, Александра Кузнецова, во время войны жила с сыном в землянке. Как вы думаете, почему она сама попросила разрушить свой дом, а мост построить?

«Колосок для бойца».

«Все для фронта – все для Победы! » Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл – на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. В деревнях приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.

«Крепость – герой».

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах. Весь нард поднялся на борьбу с врагом. Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город-герой. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Город Брест принял на себя первый удар. Немецкое командование собиралось захватить небольшой городок и его крепость в первые часы войны. Но маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. Последний защитник был взят в плен в бессознательном состоянии на 32-й день войны. На стенах крепости солдаты писали кровью: «Умрем, но не уйдем! », «Товарищи, отомстите за нас! » За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

«Видят мальцы»

В те суровые годы войны, жили ребятишки, такие же, как вы.

Видят мальцы, что на фронте отцы, – воюют. Видят мальцы, матери на фронте – раны бинтуют. Видят мальцы – женщины в поле беду бедуют, в работе надрываются, фронт накормить стараются. Видят мальцы – «у мартеновских печей не смыкает наша родина очей». Видят мальцы, старики древние с печек слезают, кряхтят, а фронту помогают. Видят мальцы, что зима наша, русская, фашистов морозит. Что под каждой берёзкой поджидает их смерти угроза.

Всё видят мальцы, острым глазом и чутким сердцем. Рано, не успев начаться, кончилось их детство. Чаша весов качается. Малыши в поход собираются. Это на вид – малыши, а душой – великаны и крепыши. Твёрже самой стали, характеры детские стали.

Родине надо – ответили: «Есть», кому одиннадцать лет, а кому только шесть.

«Вовка – токарь»

«Нет, не получится, слабый я, не удержать заготовку» – так поначалу говорил лучший токарь военного завода – Вовка.

Потом ничего, привык. Сначала к винтовке прилаживал штык. Потом всё серьёзней работа, и получилось! Что, ты…

Сейчас и смотреть загляденье, наВовкиных рук творенье: снаряды и корпус для мины, для автоматов стволы, детали для машины, для походных кухонь котлы.

Без сна, на лютом морозе (в цеху только крыша, но не было стен, губы закусив до крови, Вовка не сдавался усталости в плен.

Сутками от станка не отходил. Маленький, упрямый рот как молитву твердил… Твердил маленький упрямый рот: «За бабушку, за братишку; – что, взяли нас фашисты, это мой фронт».

Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовки победу в тылу ковали: гранаты, патроны, винтовки.

«Ирочка, 6 лет»

– Мамочка, научи вязать.

– Мамочка, научи вязать шарфик.

– Мамочка, научи вязать у носочка пяточку.

– Мамочка, научи вязать тёплую, узорчатую варежку.

– Отдохнула бы, деточка, хрупкая моя веточка.

– Некогда, милая мамочка, боюсь, не успею.

Распустила Ирочка на ниточки все свои шерстяные платьица. Собрала Ирочка, для солдатиков десять посылочек. А последнюю… Не успела! Получали те посылочки солдатики. Одевали варежки, Ирочкой, под бомбёжкой и под обстрелом связанные. И так тепло горячо становилось солдатикам, и такая сила в них вселялась необоримая, и такая ярость просыпалась неукротимая.

Успела Ирочка столько добра сделать, что на сто жизней хватит!

«Ветеран»

Видишь, идёт в орденах седой ветеран? Это мальчик-партизан!

Видишь старушка, следом спешит? Это девочка-разведчица – на груди медаль блестит.

Видишь как скромно улыбается, как ему, от вниманья неловко… С букетом алых тюльпанов в руках… Да, это он, токарь – Вовка.

На братскую могилу, поклониться боевым друзьям, в этот святой День Победы пора им… и нам!

Совсем, совсем уж ветхие, истёртые до дырочки, плакал и целовал дедушка варежки Ирочки.

ИГРЫ

«Кто больше соберет колосков»

В игре участвуют три-четыре ребенка. На полу рассыпают бутафорские колоски. Дети по сигналу начинают их собирать. Побеждает участник, собравший наибольшее количество колосков.

«Перевяжи раненного»

Участвуют четверо детей: две девочки – «санитарки» и два мальчика – «раненных бойца». Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

«Кто быстрее соберет автомат»

Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение автомата.

«Кто самый меткий»

Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает команда, в обруче которой окажется больше мешочков.

«Будь внимательным»

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.)

«Чей отряд быстрее посадит самолеты»

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны («самолеты летают»). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки – в стороны («самолеты приземлились»). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

«Парашюты»

Каждый играющий получает бумажный парашют. На полу располагают бумажную мишень окружностью диаметром 50 см. В нее вписаны еще четыре окружности диаметром 40, 30, 20 и 10 см. Играющие по очереди подбрасывают парашют так, чтобы он потом приземлился в мишень. В зависимости от того, в какой круг мишени приземлился парашют, дается 5, 4, 3, 2, 1 очко.

«Доставь патроны»

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

«Часовые ленинградских крыш»

На полу очерчивается круг («крыша», в центре которого стоит бочка). В круг встают трое участников часовых. Несколько детей бросают в круг тряпичные мячики, пока звучит музыка. Часовые должны их поднять и бросить в бочку. С окончанием музыки в кругу не должно остаться ни одного мячика.

«Салют»

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа в руках салютики красного, зеленого и желтого цветов.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветнымисалютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись! » Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвет, как и у них, кричат: «Ура! »

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись! » Дети опять собираются в три группы по цвету салютиков, поднимают над головой и кричат: «Ура! »

3- часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат «Ура! »

Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

«Партизаны»

Участвуют две команды по четыре человека. Каждый участник держит небольшой мячик («гранату»). На расстоянии 5-6 метров от детей ставится игрушечный поезд. В метре от него чертится прямая линия. Перед «партизанами» ставится задача «подорвать эшелон противника, везущий оружие». Дети должны по очереди доползти до черты и, не вставая, бросить «гранату» в поезд, встать, бегом вернуться к своей команде и передать рукой эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет наибольшее количество попаданий.

«Крепость»

Участвуют две команды по шесть-семь детей. Каждый ребенок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Панфиловцы»

Участвуют две команды по четыре человека. По сигналу играющие по очереди пролезают под дугой, обегают «мины» (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, нарисованный на щите, «гранату» (мягкий мячик). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Построй мост»

В игре участвуют две команды по пять человек. У первых четырех игроков в руках бруски, у последнего – танк на веревочке. Дети по очереди подбегают к указанному месту («реке») и укладывают бруски. Последние участники провозят по построенному мосту танк. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Урожай»

Участвуют две команды из шести человек. У первого ребенка в руках руль, последний держит за веревочку машину, у остальных детей – колоски. На расстоянии 4-5 метров от команд лежат обручи («поле»). Первый участник обегает обруч, дети с колосками по очереди подбегают к обручу и кладут в него колоски («сажают зерно»). Последний игрок подвозит к обручу грузовик, складывает в него колоски и увозит к своей команде («убирает урожай»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Кто быстрее соберет посылку на фронт»

Участвуют две команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, письмо, шапка. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

«Доставь донесение»

Участвуют две команды по три человека. Каждый участник должен преодолеть препятствия: с пакетом проползти под дугой, пройти по скамейке, «змейкой», обежать кегли, не уронив их, вернуться обратно бегом и передать пакет следующему игроку. Если кегля падает, играющий должен поставить ее на место. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Конспекты занятия

По художественному творчеству

«Праздничный салют»

в старшей группе 

Цель: инициирование поиска изобразительно – выразительных средств, для создания салюта посредством использования нетрадиционного способа рисования – отпечаток. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Программные задачи:

Обучающие: 

1.Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы

2. Углублять и уточнять представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы,  используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников, формируя и воспитывая патриотическую память.

3. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на материале по цветоведению; участвовать в диалоге с воспитателем. 
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей) 

5. Закреплять умения детей пользоваться ножницами.

6.Учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы.
Развивающие: 
1. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов: работы в технике «граттаж (процарапывание) и отпечаток.                                                                          2.Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов в рисовании: отпечаток трафаретом.                                                                                  3. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления.

Воспитательные: 
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа
3. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. 
Предварительная работа: 
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций. 
2. Чтение стихов, пословиц, прослушивание песен о войне.

3. Первоначальный этап техники граттаж – коллективное изготовление  цветного фона поролоновыми   губками.                      

4. Второй этап техники граттаж – нанесение воска на окрашенный гуашью цветной фон.                                                                  

5.Третий этап техники граттаж – широкими движениями кисти покрыть восковую поверхность тушью.                    

6.Заключительный этап в подготовке фона в технике граттаж – процарапывание задуманного сюжета.                                      

Интеграция образовательных областей:                                                  

 - Познание;                                                                                                

  - Чтение художественной литературы;                                                    

 - Музыка;                                                                                                    

 - Художественное творчество.

Словарная работа:                                                                            

Активизация слов: война, 9 мая - День Победы, ветеран, ночное небо, салют; граттаж, отпечаток трафаретом; фон,  основные и вторичные цвета, контрастные цвета.

Материал к занятию: 
1. Мультфильм «Салют», кинопроектор, экран.
2. Видеоролик  салюта в нашем городе.
3. Показ –подсказка предыдущих работ детей в технике трафарет.
4. Для изготовления отпечатков: на каждого ребенка валик,  резинка, ножницы.
5. Заготовка фона для композиции «Праздничный салют» 
6. Для рисования: на каждого ребенка тарелочки с краской, пластиковые ложки для смешивания цветов.

7. Фонограмма детской песни. 

Ход занятия: 

Заходим в ИЗО студию, здороваясь с принцессой страны Вообразилия.

Принцесса: Ребята я рада снова видеть вас в моей стране и предлагаю посмотреть мультфильм про хорошего и очень любопытного мальчика.
Показ мультфильма «Салют».

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите, на что он похож.

Дети отвечают: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.

Воспитатель обобщает: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Ребята я была в том году на Дне Победы и снимала салют на телефон. Хотите посмотреть? Тогда давайте договоримся. Приготовили кулачки и при каждом залпе будем понарошку салютовать, и называть цвет огней.

Пальчиковая гимнастика.

Какого цвета фон картины мы приготовили для рисования салюта?

Дети: Фон черного цвета.

Воспитатель: А ка вы думаете, почему именно черный?

Дети: Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Воспитатель: Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).

На темном фоне у нас получится яркий красивый салют. Теперь давайте вспомним, в какой технике мы сделали ночное небо.

Ответы детей: граттаж или процарапывание.

Воспитатель: А теперь напомните мне последовательность наших действий.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем рисовать праздничный салют в технике отпечаток. Давайте вспомним, что мы рисовали в этой технике, и какими инструментами пользовались.

Ответы детей: отпечаток поролоном, отпечаток листьями.

Молодцы. Теперь приступаем к изготовлению трафарета. Посмотрите внимательно на рабочий стол. Перед вами валики от рулона бумаги. Они и будут сегодня нашими волшебными кисточками. Сейчас мы сделаем им щетинку. Возьмем ножницы и сделаем каждому валику юбочку. Загибаем края. Трафарет готов. Приступаем к следующему, вами любимому, этапу работы: изготовлению цвета краски.

Напомните мне, какие цвета салюта вы видели? Странно, но принцесса приготовила нам только желтый, красный и синий цвет. Почему?

Ответы детей: это основные цвета. Если затрудняются обратиться к плакату – подсказке.

А почему у старших ребят по две тарелочки с краской?

Дети: мы их будем смешивать.

Воспитатель: как будут называться получившиеся цвета?

Дети: вторичные.

Воспитатель опрашивает каждого ребенка о будущем цвете, опираясь на плакат – подсказку.

Дети окунают трафарет в краску и отпечатывают на ночном небе.

Во время работы звучит детская  песня Д. Бабаджанян «Сегодня салют».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы прервемся и дадим нашему салюту высохнуть. На следующем занятии мы наложим на один цвет салюта другой контрастный. Он будет меньше по размеру, чтобы закрыть пустоту. А принцесса придумает нам новый трафарет.

Принцесса: Мои юные художники вы замечательно потрудились. Я хочу вам напомнить, что сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе на параде, чтобы вспомнить военные годы посмотреть праздничный салют. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим принцессу и попрощаемся.

Конспекты занятия

по познавательному развитию

(патриотическое воспитание)
«Вспомним те дни» в старшей группе
 

Программные задачи:

  1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
  2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы).

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)

Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)

(Дети маршируют).

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь — постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов-М.Пляцковский )

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....