Семейный клуб "Вместе веселее!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данный материал содержит календарно-тематический план семейного клуба для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, а так же конспект первого занятия.
Занятия клуба «Вместе веселее!» построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 «Кораблик»
Семейный клуб
«Вместе веселее!»
Курган, 2016
Составители: Рощина Ирина Анатольевна – воспитатель МДОУ «Детский сад №7 «Кораблик», Малышенкова Ирина Владимировна – педагог-психолог МДОУ «Детский сад №7 «Кораблик»
ВВЕДЕНИЕ
Семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Они, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а должны действовать в единстве.
Практика работы в дошкольном учреждении убеждает в том, что в настоящее время все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Мы, педагоги, нередко сетуем на то, что родители не уделяют своему ребенку должного внимания. Родители, в свою очередь, жалуются на то, что их ребенок не получает того, что ожидали от детского сада они. Срабатывает стереотип: воспитатели считают, что родители должны помогать в осуществлении идей реализуемой программы воспитания и развития ребенка, а родители считают: мы отдаем ребенка в детский сад – вы его и воспитывайте. Дошкольное учреждение принимает это как социальный заказ, при этом испытывая трудности при взаимодействии с родителями. Все это происходит на фоне все возрастающего стремления родителей, с одной стороны, дать своему ребенку все самое лучшее и желания ДОУ не отставать от инновационных процессов, способствующих совершенствованию системы дошкольного образования – с другой.
Одной из задач ФГОС ДО является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.
Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями,
можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Изучив научную и методическую литературу по данному направлению, мы решили традиционные формы взаимодействия с семьей сочетать с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников и самими детьми. Мы организовали семейный клуб «Вместе веселее».
В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.
Занятия клуба «Вместе веселее» построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы.
Задачи: объединить всех участников образовательного процесса «педагог-родитель-ребенок»; активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей; предоставить родителям практический опыт игрового партнёрства с детьми.
Календарно-тематический план
Темы | Задачи | ||
Сентябрь | Ток-шоу «Безопасность детей в наших руках» | Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице. | Театральное представление сказки «Пожар в лесу» Просмотр фильма «Пожарная безопасность» |
Октябрь | О пользе игры и физкультуры для социального взросления ребёнка. | Побудить родителей к неформальному общению; снять эмоциональное напряжение; обратить внимание родителей на важность подвижных игр и физкультуры для социального взросления ребенка. | Проведение подвижных игр и утренней гимнастики с детьми и родителями. |
Ноябрь | Праздник "Многодетная семья" Человек без братьев и сестёр – одинокое дерево | Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. | Презентации, газеты «Моя большая семья» |
Февраль | Игры в семье на познавательные темы или домашняя подготовка к школе в играх «на ходу», готовим руку к письму. | Познакомить с играми, в которые можно играть с детьми дома по подготовке к школе. Познакомить с приёмами, пособиями, раскрасками и тетрадями для развития тонкой моторики руки дошкольника. | Памятка для родителей «Игры на развитие познавательных процессов» Выставка рисунков «Как я представляю себя в школе». Пособия, раскраски, тетради для развития тонкой моторики руки. Выставка детских работ. |
Апрель | Каков ваш ребенок в дружбе со сверстниками. | Обмен родительским опытом по оказанию помощи ребенку в поиске друзей и поддержании дружеских отношений со сверстниками; подвести родителей к тому, что эмоциональный опыт ребёнка связан с тем, что взрослый помогает ему лучше понимать самого себя и свои переживания. | Выставка детских рисунков «Мои друзья». |
Май | Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы. | Обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью ребенка; показать как семейные традиции могут улучшить контакт взрослых членов семьи и ребенка (опыт многодетных семей). | Выставка детских рисунков «Моя семья» |
Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить время, пробуждают у родителей интерес к уровню зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь. Мы постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут здоровыми, добрыми, инициативными и творческими, а родители во всём будут им помогать и будут уделять им больше времени.
Ток - шоу «Безопасность детей в наших руках»
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация.
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа
Цель:
1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.
2. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.
3. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.
Пособия: цветные бейджики, кубики трех цветов, черный ящик, спички, шарики, мяч; диск с фильмом «Пожарная безопасность».
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Жизнь прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы
не произошли непредсказуемые ситуации, несчастные случаи - главной задачей взрослых является развитие у детей самостоятельности и ответственности, умения выполнять приобретенные детьми определенные навыки поведения, правила безопасности на улице и дома.
/Звучит запись песни/
- Уважаемые родители! Приглашаю вас совместно с детьми принять участие в ток-шоу «Безопасность детей в наших руках». Как вы уже догадались, речь пойдет об основах безопасности жизнедеятельности дошкольников, ваших детей.
- Предлагаю вам разделить на три команды:
команда Красных; команда Желтых; команда Зеленых.
Для этого ребята возьмите цветные бейджики. Сядьте согласно цвету (слева команда Красных, посередине команда Жёлтых, справа команда Зелёных).
- Приглашаю родителей занять свои места возле детей.
И так, мы начинаем. По очереди каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ вы получите кубик по цвету своей команды. При подсчете - у кого больше кубиков, та команда выиграла.
Первый конкурс – «Безопасность на дорогах».
(по два вопроса каждой команде)
1) Широка в ширину
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина -
Там бетонная она.
2) Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
3) В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квартирными глазами
Друг на друга глядят.
4) Что такое улица? Из каких частей она состоит?
5) Кого называют «пешеход», «водитель», «пассажир»?
6) Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
Конкурс- игра: «Красный, желтый, зеленый».
Правила игры:
Дети встают друг за другом. В руках у стоящих впереди по воздушному шару - красный, желтый, зеленый. Ребята с шариками в руке под музыку оббегают флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. За лопнувший шарик команда не получает очко.
Следующий конкурс «Не всякий встречный – друг сердечный»
(по два вопроса каждой команде)
Как вы догадались, речь пойдет о контактах с незнакомыми людьми.
Вопросы детям:
1) На улице к вам обратился незнакомец и сказал, что мама прислала его за вами. Как вы поступите?
2) Если около вас затормозила машина, и водитель пригласил покататься, что вы сделаете?
3) Если незнакомец взял за руку и пытается увести с собой, что вы будете делать?
4) Если мама оставила вас одних дома, а кто-то позвонил в дверь? Ваши действия.
5) Незнакомый мужчина предлагает сходить в магазин за шоколадкой, что вы будете делать?
6) Незнакомец позвонил по телефону и стал расспрашивать про родителей, какие дорогие вещи имеются в доме. Что вы скажете?
Литературная викторина «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
- Дети, да и взрослые любят и знают много сказок. Нужно назвать сказки, где были нарушены правила безопасности жизнедеятельности, которые привели к печальным последствиям. Объясните почему.
«Колобок» - доверие к незнакомцам.
«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших и др.
Игра «Знакомый», «свой», «чужой»
Правила игры:
От каждой команды нужно выбрать по одному ребенку и по одному взрослому, встать в круг. По очереди каждому ведущий будет бросать мяч, называя людей. Вы должны поймав мяч, ответить кто это - «знакомый», «свой», «чужой».
Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, крестный и т.д.
Конкурс «Да - нет»
- Внесите, пожалуйста, черный ящик.
Правила:
Задавая мне вопросы по очереди, нужно догадаться, что находиться в черном ящике. Задавать вопросы, нужно ориентируясь на цвет, свойства, форму,
качество, размер, материал из которого сделан предмет. На ваши вопросы я буду отвечать только «да» или «нет».
Пример: Предмет металлический? - Нет.
Деревянный? - Да.
Круглый? - Нет.
Прямоугольной формы? - Да.
Красного цвета? - Нет.
С ним можно играть? - Нет.
Он горит? - да.
Это коробка со спичками? - Да.
Игра: «Кто правильно позвонит».
Правила игры:
От каждой команды нужно выбрать по одному ребенку.
Нужно правильно набрать номер и вызвать данную службу.
Команда Красных - вызывает пожарных.
Команда Желтых - вызывают милицию.
Команда Зелёных - вызывают скорую помощь.
- Подведем итог - посчитаем очки каждой команды.
- Дорогие ребята, на память о нашей встрече дарю памятки с номерами телефонов экстренных служб (См. Приложение 1).
- В завершение ток-шоу предлагаю посмотреть видеофильм «Пожарная безопасность». Будьте внимательны дома и на улице!
Список литературы:
1. Арнаутова Е.П. Об игровой компетентности родителей дошкольников.//Детский сад от А до Я №5 /2006
2. Букатов В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. Иллюстрированный словарик игровых приемов. СПб.: Речь, 2004.
3. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2002. - 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
4. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Голованова, - 272 с.
5. «Дружная семейка»: гармонизация детско-родительских отношений в условиях дошкольного учреждения: пособие для педагогов, психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ сост. И.В.Волобуева. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006.-45с.
6. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. - (Приложение к журналу «Управление ДО»).
7. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру./Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками./ Л.И. Катаева. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000г. - 224с.
8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми. – Изд. 2-е, дораб. – М.: Академический Проект, 2001.
9. Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова И.Н., Молостова Н.Ю. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. учреждений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. - 224 с. - (Здоровьесберегающая педагогика).
10. Интернет-ресурсы:
http://posobie.info/manuals/pravila-drugby.html
http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36667.php?
http://www.maam.ru/detskijsad/komunikativnaja-igra-puteshestvie.html
http://dddeti.ru/razvivayuschie-igry/igry-s-rebenkom-na-hodu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»
Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...
Семейный клуб "Веселый кенгуренок"
Конспект игрового сеанса, посвященного Дню защитников Отечества....
Семейный клуб "Веселый кенгуренок"
Семинар-практикум "Что такое Доброта?"...
Проект семейного клуба «Веселые ладошки»
В дошкольном образовательном учреждении имеется коррекционная группа для детей со сложной структурой дефекта. Выявив и обозначив проблемы родителей детей с проблемами в развитии, на базе группе ...
Сценарий семейного клуба "Веселый поезд" (средняя группа)
Это мероприятие проводится в форме соревнования между командами детей и взрослых...
семейный проект "Веселые ладошки"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 «Ягодка» города Кстово Детско-родительский проект«Весёлые ладошки» Сос...
Отчет о создании семейного клуба "Веселый улей"
Рабата с родителями....