Семейный клуб "Вместе веселее!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Малышенкова Ирина Владимировна

     Данный материал содержит календарно-тематический план семейного клуба для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, а так же конспект первого занятия.

    Занятия клуба «Вместе веселее!» построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klub.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 «Кораблик»

Семейный клуб

«Вместе веселее!»

Курган, 2016

Составители:      Рощина Ирина Анатольевна – воспитатель  МДОУ «Детский сад №7 «Кораблик», Малышенкова Ирина Владимировна – педагог-психолог МДОУ «Детский сад №7 «Кораблик»

ВВЕДЕНИЕ

   Семья    и    детский    сад    составляют     для     ребенка    основную   воспитательно-образовательную   микросреду   –   образовательное   пространство.   И   семья,   и   дошкольное  учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями.  Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения  маленького человека в большой мир.  Они,   имея   свои   особые   функции,   не   могут   заменить   друг   друга,   а   должны  действовать   в   единстве.

   Практика работы в дошкольном учреждении убеждает в том, что в настоящее  время   все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и  образовательном   учреждении.  Мы,   педагоги,  нередко   сетуем   на   то,   что   родители   не  уделяют своему ребенку должного внимания. Родители, в свою очередь, жалуются на то,  что   их   ребенок   не   получает   того,   что   ожидали   от   детского   сада   они.   Срабатывает  стереотип: воспитатели считают, что родители должны помогать в осуществлении идей  реализуемой   программы   воспитания   и   развития   ребенка,   а   родители   считают:   мы  отдаем   ребенка   в   детский   сад   –   вы   его   и  воспитывайте.   Дошкольное   учреждение  принимает это как социальный заказ, при этом испытывая трудности при взаимодействии с  родителями.   Все  это  происходит  на  фоне  все  возрастающего  стремления  родителей,   с   одной стороны, дать своему ребенку все самое лучшее и желания ДОУ не отставать от  инновационных  процессов,  способствующих  совершенствованию системы  дошкольного  образования – с другой.

   Одной из задач ФГОС ДО является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.

   Мы глубоко убеждены,  что,  только взаимодействуя с родителями,

можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

   Изучив   научную   и   методическую   литературу   по   данному  направлению,   мы  решили  традиционные   формы   взаимодействия   с   семьей   сочетать   с  вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов  ДОУ с родителями воспитанников и самими детьми. Мы организовали семейный клуб «Вместе веселее».

   В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

   Занятия клуба «Вместе веселее» построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

   Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы.

   Задачи: объединить всех участников образовательного процесса «педагог-родитель-ребенок»; активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей; предоставить родителям практический опыт игрового партнёрства с детьми.

                                             

Календарно-тематический план

Темы

Задачи

Сентябрь

Ток-шоу «Безопасность детей в наших руках»

Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.

Театральное представление сказки «Пожар в лесу»

Просмотр фильма «Пожарная безопасность»

Октябрь

О пользе игры и физкультуры для социального взросления ребёнка.

Побудить родителей к неформальному общению; снять эмоциональное напряжение; обратить внимание родителей на важность подвижных игр и физкультуры для социального взросления ребенка.

Проведение подвижных игр и утренней гимнастики с детьми и родителями.

Ноябрь

Праздник "Многодетная семья"

Человек без братьев и сестёр – одинокое дерево

Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт.  Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество.

Презентации, газеты «Моя большая семья»

Февраль

Игры в семье на познавательные темы или  домашняя подготовка к школе в играх «на ходу»,

готовим руку к письму.

Познакомить с играми, в которые можно играть с детьми дома по подготовке к школе. Познакомить с приёмами,  пособиями, раскрасками и тетрадями для развития тонкой моторики руки дошкольника.

Памятка для родителей «Игры на развитие познавательных процессов»

Выставка рисунков «Как я представляю себя в школе». Пособия, раскраски, тетради для развития тонкой моторики руки. Выставка детских работ.

Апрель

Каков ваш ребенок в дружбе со сверстниками.

Обмен родительским опытом по оказанию помощи ребенку в поиске друзей и поддержании дружеских отношений со сверстниками; подвести родителей к тому, что эмоциональный опыт ребёнка связан с тем, что взрослый помогает ему лучше понимать самого себя и свои переживания.

Выставка детских рисунков «Мои друзья».

Май

 Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы.

Обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью ребенка; показать как семейные традиции могут улучшить контакт взрослых членов семьи и ребенка (опыт многодетных семей).

Выставка детских рисунков «Моя семья»

   Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить  время, пробуждают у родителей интерес к уровню зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь. Мы постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут здоровыми, добрыми, инициативными и творческими, а родители во всём будут им помогать и будут уделять им больше времени.

Ток - шоу «Безопасность детей в наших руках»

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация.

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа

Цель:

1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.

2. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.

3. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Пособия: цветные бейджики, кубики трех цветов, черный ящик, спички, шарики, мяч; диск с фильмом «Пожарная безопасность».

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Жизнь прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы

не произошли непредсказуемые ситуации, несчастные случаи - главной задачей взрослых является развитие у детей самостоятельности и ответственности, умения выполнять приобретенные детьми определенные навыки поведения, правила безопасности на улице и дома.

/Звучит запись песни/

- Уважаемые родители! Приглашаю вас совместно с детьми принять участие в ток-шоу «Безопасность детей в наших руках». Как вы уже догадались, речь пойдет об основах безопасности жизнедеятельности дошкольников, ваших детей.

- Предлагаю вам разделить на три команды:

команда Красных; команда Желтых; команда Зеленых.

Для этого ребята возьмите цветные бейджики. Сядьте согласно цвету (слева команда Красных, посередине команда Жёлтых, справа команда Зелёных).

- Приглашаю родителей занять свои места возле детей.

И так, мы начинаем. По очереди каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ вы получите кубик по цвету своей команды. При подсчете - у кого больше кубиков, та команда выиграла.

Первый конкурс – «Безопасность на дорогах».

(по два вопроса каждой команде)

1) Широка в ширину

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина -

Там бетонная она. 

2) Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

3) В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга глядят.

4) Что такое улица? Из каких частей она состоит?

5) Кого называют «пешеход», «водитель», «пассажир»?

6) Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

Конкурс- игра: «Красный, желтый, зеленый».

Правила игры:

Дети встают друг за другом. В руках у стоящих впереди по воздушному шару - красный, желтый, зеленый. Ребята с шариками в руке под музыку оббегают флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. За лопнувший шарик команда не получает очко.

Следующий конкурс «Не всякий встречный – друг сердечный»

(по два вопроса каждой команде)

Как вы догадались, речь пойдет о контактах с незнакомыми людьми.

Вопросы детям:

1) На улице к вам обратился незнакомец и сказал, что мама прислала его за вами. Как вы поступите?

2) Если около вас затормозила машина, и водитель пригласил покататься, что вы сделаете?

3) Если незнакомец взял за руку и пытается увести с собой, что вы будете делать?

4) Если мама оставила вас одних дома, а кто-то позвонил в дверь? Ваши действия.

5) Незнакомый мужчина предлагает сходить в магазин за шоколадкой, что вы будете делать?

6) Незнакомец позвонил по телефону и стал расспрашивать про родителей, какие дорогие вещи имеются в доме. Что вы скажете?

Литературная викторина «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

- Дети, да и взрослые любят и знают много сказок. Нужно назвать сказки, где были нарушены правила безопасности жизнедеятельности, которые привели к печальным последствиям. Объясните почему.

«Колобок» - доверие к незнакомцам.

«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших и др.

Игра «Знакомый», «свой», «чужой»

Правила игры:

От каждой команды нужно выбрать по одному ребенку и по одному взрослому, встать в круг. По очереди каждому ведущий будет бросать мяч, называя людей. Вы должны поймав мяч, ответить кто это - «знакомый», «свой», «чужой».

Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, крестный и т.д.

Конкурс «Да - нет»

- Внесите, пожалуйста, черный ящик.

Правила:

Задавая мне вопросы по очереди, нужно догадаться, что находиться в черном ящике. Задавать вопросы, нужно ориентируясь на цвет, свойства, форму,

качество, размер, материал из которого сделан предмет. На ваши вопросы я буду отвечать только «да» или «нет».

Пример: Предмет металлический? - Нет.

Деревянный? - Да.

Круглый? - Нет.

Прямоугольной формы? - Да.

Красного цвета? - Нет.

С ним можно играть? - Нет.

Он горит? - да.

Это коробка со спичками? - Да.

Игра: «Кто правильно позвонит».

Правила игры:

От каждой команды нужно выбрать по одному ребенку.

Нужно правильно набрать номер и вызвать данную службу.

Команда Красных - вызывает пожарных.

Команда Желтых - вызывают милицию.

Команда Зелёных - вызывают скорую помощь.

- Подведем итог - посчитаем очки каждой команды.

- Дорогие ребята, на память о нашей встрече дарю памятки с номерами телефонов экстренных служб (См. Приложение 1).

- В завершение ток-шоу предлагаю посмотреть видеофильм «Пожарная безопасность». Будьте внимательны дома и на улице!

Список литературы:

1. Арнаутова Е.П. Об игровой компетентности родителей  дошкольников.//Детский сад от А до Я №5 /2006

     2.    Букатов В.М.  Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. Иллюстрированный словарик игровых приемов. СПб.: Речь, 2004.

     3.   Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2002. - 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

     4.     Голованова  Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Голованова, - 272 с.

     5.    «Дружная семейка»: гармонизация детско-родительских отношений в условиях дошкольного учреждения: пособие для педагогов, психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ сост. И.В.Волобуева. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006.-45с.

      6.    Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. - (Приложение к журналу «Управление ДО»).

      7.    Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру./Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками./ Л.И. Катаева. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000г. - 224с.

 8.  Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми. – Изд. 2-е, дораб. – М.: Академический Проект, 2001.

      9.   Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова И.Н., Молостова Н.Ю. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. учреждений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. - 224 с. - (Здоровьесберегающая педагогика).

      10.  Интернет-ресурсы:

      http://posobie.info/manuals/pravila-drugby.html

      http://131weterok.jimdo.com

      http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36667.php? 

      http://www.maam.ru/detskijsad/komunikativnaja-igra-puteshestvie.html

      http://dddeti.ru/razvivayuschie-igry/igry-s-rebenkom-na-hodu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

Семейный клуб "Веселый кенгуренок"

Конспект игрового сеанса, посвященного Дню защитников Отечества....

Семейный клуб "Веселый кенгуренок"

Семинар-практикум "Что такое Доброта?"...

Проект семейного клуба «Веселые ладошки»

В дошкольном образовательном учреждении имеется коррекционная группа для детей со сложной структурой дефекта. Выявив и обозначив проблемы родителей детей с проблемами в развитии, на базе группе ...

Сценарий семейного клуба "Веселый поезд" (средняя группа)

Это мероприятие проводится в форме соревнования между командами детей и взрослых...

семейный проект "Веселые ладошки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 «Ягодка» города Кстово    Детско-родительский проект«Весёлые ладошки» Сос...