планирование июнь «Вместе весело шагать»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
материал для календарного планирования в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_iyun.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Июнь «Вместе весело шагать»
Тематика | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |||
«Здравствуй, лето!» с 1-7 июня | «Я со спортом подружусь» с 8-14 июня | «Неделя правил дорожного движения» с 15-21 июня | «Неделя походов» с 22-28 июня | «Неделя веселых игр и забав» с 29-6 июля | ||||
№ п/п | Виды деятельности | |||||||
1 | Комплекс утренней гимнастики | Комплекс №1 | Комплекс №2 | Комплекс №3 | ||||
2 | Гимнастика после сна | Комплекс «Мы проснулись» | ||||||
3 | Закаливающие мероприятия | Босохождение по твердому грунту, солнечные и воздушные ванны, обливание прохладной водой, гигиеническое мытье ног, гигиеническое полоскание рта после приема пищи, сон при открытых окнах | ||||||
4 | Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке | 1.Катание мяча в воротца. 2.Прыжки на 2-х ногах через гимнастическую палку. | 1.Ползанье к игрушке на четвереньках по прямой линии. 2. Ползанье по дорожке между линиями. | 1. «С рюкзачком за спиной» - ходьба с мячом, руки за спиной. |
2.Лови мяч. | 1.Лазание под дугу. 2.Бросание мяча вверх | ||
5 | Подвижные игры | 1. «Поезд» 2. «Пузырь» | 1. «Попади в воротики» 2. «Подбрось повыше» |
| 1. «Найди свой домик» 2. «Лягушки» | 1. «Огуречик» 2. «Конники» | ||
6 | Труд на участке | Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек; помыть и сложить выносной материал | Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. После окончания игр убирать игровой материал на место. | Привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, пропалывает, рыхлит). | Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (воспитатель носит воду, перекапывает песок в песочнице). Уборка участка от бумаги, камешков, палочек; помыть и сложить выносной материал | Формировать привычку собирать игрушки перед уходом с прогулки, помыть и сложить выносной материал. | ||
Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений за трудом взрослых, поддерживать желание помогать взрослым. | ||||||||
7 | Сюжетно-ролевые игры | Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом. Не мешать друг другу; развивать умение играть вместе со сверстниками. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенной сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Сюжетно- ролевые игры: «Дочки-матери», «Прогулка малышей», «Автобус»: сюжеты «Оденем куклу на прогулку», « В гостях у кукол», «Прогулка с любимыми игрушками», « Поездка кукол в лес», «Купание малышей- голышей». | ||||||
8 | Самостоятельные игры детей | Игры с выносным материалом: лопатки, совочки | Предложить детям вожжи, скакалки, мячи | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки и т. д. | Игры с выносным материалом: лопатки, совочки | ||
Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | ||||||||
9 | Дидактические (настольные) игры | Игра «Дует ветер», «Назови соседа» | Игра «Умею - не умею» «Длинный, короткий» | Игра «Выбери знакомый транспрорт», «Выбери все круглое» | Игры «Угадай, кто позвал?»; Д/и «Найди по описанию» - деревья | Игры: «Будь внимательным»- закрепить умение правильно поднимать левую и правую руку. «Посчитайка» | ||
10 | Воспитание культурно-гигиенических норм | 1.Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. 2. Продолжать учить под контролем взрослого , а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. 3. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, формировать навык пользования индивидуальными предметами ( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой). 4. Учить детей правильно держать ложку во время еды. 5. Обучать детей порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. | ||||||
11 | Работа по ЗОЖ, ПДД | * Лето, лето к нам пришло…* Учить правилам безопасного передвижения на участке: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо, в нос – это опасно! Упр. Дружба начинается с улыбки» | *Можно ли это делать?* Рассказать детям о том, что нельзя громко кричать на улице, прыгать с высоты, толкать друг друга, кидаться камнями. Игра – тренинг «надуй воздушный шарик злостью», «Потопай ногами» Под. Игра «По кочкам». | *Я и улица* Рассказать об уличном движении, познакомить с проезжей и пешеходной частями дороги; учить правила поведения пешехода. Познакомить с понятием «Улица», ее особенностями, с дорожным знаком «Зебра». .Игры:« Цветные автомобили», «Куда едут машины», Игра на координацию «Люблю по улице гулять». | *Как мы отдыхаем* Продолжать формировать навыки безопасного поведения на природе( при контакте с растениями, животными, насекомыми) Д/И «Отгадай, какое это насекомое?» Игра на координацию: «По ровненькой дорожке» | *Будем беречь и охранять природу* Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодецствия с растениями и животными: рассматривать растения, наблюдать за животными. | ||
12 | Хороводные (народные) игры | «Солнце» - Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу. «Сороконожка» Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки | ||||||
13 | Экспериментирование | Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной) | Провести опыт с мячами (сдутым, слабо надутым, хорошо надутым) Цель: сравнить их и сделать вывод с каким мячом лучше играть | Провести опыт с почвой. Цель: сравнить сухую и мокрую почву | Провести опыт с корабликами из разного материала (бумажный, пластмассовый, из пенопласта) Цель: сравнить и сделать вывод: бумажный промок и утонул . а др. нет. | Провести опыт с мыльными пузырями. Цель: исследовать, перемещение воздуха в пространстве | ||
14 | Познавательная деятельность | «Здравствуй, лето красное!». Рассматривание летних иллюстраций. | Знакомить с признаками лета: летом тепло, светит солнышко, деревья, листья, трава зеленые. Практическая работа (наблюдение): где много солнышка трава большая, где мало трава маленькая. | Знакомство с дорожными знаками пешеходный переход, зебра. | Беседа «Кто такие туристы и путешественники»; | Беседа: «Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?» | ||
15 | Художественная литература | Р.Н.потешка « Жили у бабуси…» | Народная сказка «Рукавичка» в переводе Благиной | Борис Заходер «Шофер» | Р.Н. сказка «Колобок» | Т. Трясорукова «Девчонки хохотушки» | ||
16 | Коммуникативная деятельность | 1.Стихи: А. Барто из цикла «Игрушки» З. Александрова « Девочки и мальчики…» В. Сутеев «Яблоко» 2.Загадки (см. приложение) | Заклички:
Будет травка зеленей. Вырастут цветочки На кругленьком лужочке.
Выгляни на бревнышко, Сядь на пенек, Погуляй весь денек! | |||||
17 | Конструктивно-строительные игры | «Город мастеров» 1.Продолжать детей учить различать и называть строительные детали, самостоятельно преобразовывать постройки в зависимости от назначения. 2.Формировать самостоятельность, активность мышления. Развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в детском коллективе. 3. Развивать координации движений и глазомера. 4.Продолжать учить сооружать постройки из песка. | ||||||
18 | Самостоятельная художественная деятельность | 1.Подготовка к конкурсу рисунков на тему: «Лето солнышком согрето» Задачи: 2. Оформление выставки рисунков на тему Лето» | ||||||
19 | Развлечения | Развлечение «Здравствуй лето» | Спортивное развлечение«Страна здоровячков» | Развлечение «Азбука безопасности для малышей» | Экскурсия « В гости к березке» | Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"
Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...
"Вместе весело шагать"
Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...
Воспитательная программа "Вместе весело шагать"
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...
Проект "Вместе весело шагать"
Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»
Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....