Проект на тему: "Бабочка-чудо природы"
методическая разработка на тему
Мы с детьми и родителями обследовали окрестности города и территории детского сада на наличие бабочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_babochki-1.doc | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
по теме:
«Бабочка – чудо природы»
Разработчик проекта:
Воспитатель: Сысоева Л.В.
Армавир, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Актуальность……………………………………………………………….3
- Проблема……………………………………………………………………3
- Основная часть………………………………………………………….3-4
- цель проекта
- задачи проекта
- вид проекта
- сроки реализации
- участники проекта
- образовательная область
- Практическая часть……………………………………………………5
- необходимый материал
- ожидаемые результаты
- предполагаемый продукт проекта
- Этапы реализации проекта…………………………………………….5
- Список литературы………………………………………………………7
- Приложения………………………………………………………… 8-23
Актуальность
Бабочка легка прекрасна, но в тоже время очень-очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом.
Данный проект является важнейшим звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты. Таким образом, привлечение воспитанников к практической деятельности по охране природы помогает воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе
Проблема
Что мы знаем о бабочке? Почему столько интересных историй мы знаем о ней? Что сулит нам прикосновение ее крылышек? От чего она защищается?
Проведя анкетирование среди родителей и побеседовав с детьми, мы пришли к выводу, что очень немного знают про бабочек, обитающих в окрестностях Армавира, поэтому решили исследовать территорию детского сада, парки, лес, долину реки Кубань и Урупа и выявить различные виды бабочек.
Цель проекта:
познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки;
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения, о видовом многообразии;
- Прививать эстетический вкус, умение видеть красоту природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; углубление понимания неповторимости каждой бабочки в природе, необходимость оберегать их и их места обитания.
- Формировать осознанное бережное отношение к природе и начало экологической культуры.
- Развивать экологическое сознание детей. Исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.
Вид проекта: среднесрочный
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Сроки реализации: май-сентябрь.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область:
Образовательная область | Содержание |
«Речевое развитие» | чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок о бабочках, чтение художественной литературы о бабочках; чтение психотерапевтических сказок и элементами пальчиковой гимнастики и релаксации. |
«Познавательное развитие»: | наблюдение за насекомыми в природе; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях; беседы «Интересные факты о бабочках»; «Бабочки вредные или полезные?»; просмотр научного ролика о превращении гусеницы в бабочку; просмотр презентации «Эти удивительные насекомые», «Такие разные бабочки»; экспериментирование «Чем бабочка похожа на слона»; «Бабочка на зеркале»(что такое симметрия) |
«Художественно-эстетическое развитие»: | конструирование из бумаги «Оригами бабочка Лимонница»; поделка из ракушек «Бабочка Траурница» лепка «пластилинография бабочка Павлиний глаз»; аппликация из природного материала «Бабочка павлиноглазка»; кляксография «бабочка Махаон»; бабочка из бумажных полотенец «Тропическая бабочка»; раскраски; поделка из макарон «Жизненный цикл бабочки»; |
«Физическое развитие» | Физкультурное развлечение «На полянке»; разучивание физминутки «Бабочка»; пальчиковая гимнастика |
Ожидаемые результаты
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам явлениям природы, дети будут уверенно отличать насекомых и определять среди них бабочек. Овладеют информацией о бабочках как о красоте и чуде природы. Будет знать о строении бабочки, о ее внешнем виде (форма тела, количество ног, крылья), чем питается, как передвигается. Узнают как появляется и развивается бабочка. Будут находить сходства и различие. Дети должны знать о вреде и пользе, которую приносят людям, растениям и животным бабочки. Экологическая просвещенность родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Предполагаемый продукт проекта
Выставка творческих работ (подготовленная совместными усилиями детей и их родителей), фотографии бабочек в окрестности города Армавира.
Методы и приемы
Художественное слово, игра, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный
- Разработка перспективных планов работы с детьми, с воспитателями и родителями по темам проекта.
- Подбор художественной литературы (стихи, загадки).
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
2 этап. Реализация проекта
Формирование элементарных экологических знаний и представлений дошкольников, а также начала экологического мировоззрения через различные виды деятельности.
Поисково – исследовательская деятельность. Во время прогулок, целевых походов, экскурсий участники изучают и анализируют объекты ближайшего окружения (участка детского сада, парка, двора и др.) и делают соответствующие выводы.
3 этап. Заключительный.
Обобщение опыта и определение результатов деятельности.
- оформление фотовыставки;
- организация выставки совместных работ взрослых и детей по теме проекта;
Результат проектной деятельности:
Результат исследования показал, что в городе и его окрестностях несколько видов бабочек присутствует и заслуживает дальнейшего изучения. Изучая жизнь бабочек. Мы пришли к выводу, что бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят пользу. Они являются ценными опылителями растений. Есть немало среди них и таких, которые принося ощутимый ущерб хозяйству. Природа выработала много у них приспособлений, надежно маскироваться от природных врагов. Только от человека бессильны. Поэтому надо научить любоваться ими и беречь! Проведена совместная работа с родителями.
Список литературы
- Акимова Т. А., Кузьмин А. П., Хаскин В. В. Экология. - М: ЮНИТИ,2001.
- “Бабочки” Х. Райххолф-Рим –М. : 2002г.
- Гурина И. В. «Как появляется бабочка»,-М.,Издательство-Фламинго, 2009 г
- Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М. 2013 г.
- Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. - Ростов-на-Дону: Феникс,2001.
- Плешаков А.А. «От земли до неба. Атлас-определитель», М., «Просвещение», 2010.
7. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем», М., «АСТ», 1999
Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду.
8. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2004 г.
9. Экология. Под ред. В.В.Денисова. Ростов-н/Д, 2006 г
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица»
Цели:
• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)
• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек
• Знакомить детей с приемами релаксации
• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки
Активизация словаря (личинка. кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок)
Предварительная работа:
• Просмотр слайдов с разными видами бабочек.
• Изготовление с детьми цветочной полянки
• Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»
• Раскрашивание силуэтов бабочек
• Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом»
Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи: звуки лета, ветер, зонтик.
Ход занятия:
Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)
А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)
Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки
Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)
Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…
А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета)
Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ,
БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ,
ВСТРЕПЕНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ,
ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ
(ответ детей)
Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!
Какая она красивая! Посмотрите у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какие-то карточки лежат…
Вы знаете что надо с ними делать?
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ,
СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС.
РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМИМ СТОЛЬКО
КРЫЛЬЕВ РАЗНЫХ У НИХ СКОЛЬКО
СТОЛЬКО РАЗ ПРИСЯДЕМ РАЗОМ,
СКОЛЬКО ЛАПОК ВИДИМ СРАЗУ.
(Дети выполняют движения по тексту)
Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.
Практическая часть:
Образец выполнения бабочки.
Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?
Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика
БАБОЧКИ ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛИ (помахать ладонями, скрестив ручки)
НА ЦВЕТОК СЕЛИ, ПОСИДЕЛИ (прижать ладони к груди)
ВСПОРХНУЛИ, ОПЯТЬ ПОЛЕТЕЛИ (помахать ладонями)
А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Анализ детских работ
Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы замочком, пальчиками шевелим имитируя лучи солнца.
А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)
Заключительная часть
Ребята! Посмотрите какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте интересные названия. (дети придумывают названия) Молодцы! Очень интересные названия придумали!
А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глазки.
Раз-два- три- летим (звуки ветра)
Приложение № 2
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки»
Цель:
Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,
любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны
(солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились
насекомые) ; учить понимать природные взаимосвязи; расширять знания
детей о насекомых, бабочках (особенности внешнего вида, способ
передвижения) ; способствовать развитию любознательности, мышления.
Развивающие:
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,
выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
учить отгадывать загадки; учить создавать коллективную композицию,
формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее
создании;
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное
мышление; воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность,
чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
1) Конверт с загадками; цветные карандаши, иллюстрации с изображением
насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка,
«Волшебная палочка».
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу
весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, весне;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о
весне, стихотворений о бабочках;
5) Наблюдение за бабочками на прогулке;
6) Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание
и рисование бабочек в свободной деятельности.
Формы организации НОД
1. Сюрпризный момент
2. Обсуждение
3. Наблюдение
4. Беседа
5. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
(бабочки) 6. Изготовление бабочек.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей
группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей) .
Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… (Весна)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а
не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так
решили?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились
насекомые)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте
еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.
Это -(Божья коровка)
Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо (Стрекоза)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи) Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Спал цветок и вдруг проснулся
больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых) .
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери
словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:
- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)
- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)
- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)
- Бабочка летает, а гусеница… (ползает) - Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
- Пчелы из нектара делают… (мед)
- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам
прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.
Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и
немного полетаете.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
Дети с воспитателем возвращаются на ковер
Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Что
есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –
одинаковые по форме и цвету. А нижние?
Дети: Да, и нижние тоже одинаковые. Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.
Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем
летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?
Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать
еще бабочек”
Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда
проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы, на столах заранее
разложены материалы)
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
(Машут ладошками.)
Полосатая пчела.
(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Добрый жук и стрекоза,
(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)
От усталости упали.
(Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим
её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости
воспитатель оказывает помощь детям) .
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и
повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на
красные цветочки, а мальчики - на синие.
Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям
(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку) .
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,
какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.
Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас
– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
Приложение № 3
Беседа с родителями.
«Интересные факты о бабочках»
С незапамятных времен бабочки ассоциируются с весной, красотой, вечностью. Они были символом бессмертности, счастья, верности, любви, а некоторые молодожены в современное время отпускают бабочек на свадьбе вместо голубей. Эти загадочные и бесспорно красивые существа являются источником поэтического вдохновения и стали героями многих мифов и легенд.
1. Бабочки относятся к одной из самых крупных групп насекомых – к чешуекрылым. Кроме этих созданий эта группа включает также молей и мотыльков. На данный момент чешуекрылые насчитывают около 157000 видов насекомых.
2. Эти уникальные создания являются вторыми по своей численности опылителями после пчел.
3. Наука, изучающая бабочек, называется лепидоптерология.
4. Самой крупной ночной бабочкой считается Attacus aitas. Её крылья имеют размах около 30 см и её часто путают с птицей.
5. Самая выносливая бабочка мира имеет название «Монарх». Она может преодолеть расстояние в тысячу километров без остановок.
6. Максимальная скорость, которую может развить это маленькое творение – 12 миль в час, но существуют виды, которые достигают отметки в 50 км/ч (31 миля в час).
7. Самым удивительным фактом об этих созданиях является то, что бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать.
8. 4 крыла бабочек покрыты чешуйками, которые являются мешочками с прозрачными ребристыми стенками. После неосторожного прикосновения они отваливаются, и крылья выглядят полинявшими. На самом деле крылья бабочки прозрачны. Чешуйки, которые покрывают крыло, просто отражают солнечный свет и этим самым придают себе окрас. В редчайших случаях чешуйки у бабочки присутствуют в очень маленьких количествах либо же вовсе отсутствуют.
9. Цикл жизни этих существ состоит из четырех фаз: яйцо, гусеница, куколка и имаго (бабочка).
Яйца могут иметь различные формы: от шаровидной и круглой до цилиндрической и угловатой. Это зависит от вида бабочки.
10. Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд.
11. Бабочки никогда не спят.
12. В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом!
13. Самый сложный по строению орган этих удивительных существ – глаза. Они состоят из 6 тысяч крошечных частей, которые называются линзами.
14. Единственный континент, где не обитают чешуекрылые – это Антарктида.
15. Бабочки – существа древние. Их изображения присутствуют на египетских фресках, которым более 3,5 тысяч лет.
16. Вкусовые рецепторы у бабочек находятся на лапках, т.е. стоя на растении, они могут ощутить его вкус.
17. Бабочки – один из самых распространенных объектов для коллекционирования среди известнейших людей мира, таких как: Набоков, Ротшильд, Булгаков, Мавроди.
18. В период, в который бабочка откладывает яйца, длится всего несколько дней, однако яиц одна особь может отложить более тысячи.
19. В основном все гусеницы живут на суше, однако существуют и вид водяных гусениц, которые называются ширококрылыми огневками.
20. В основном большинство бабочек имеет короткую жизнь – всего лишь несколько дней. Однако существуют экземпляры с довольно длинным жизненным циклом: Брикстонская бабочка является долгожительницей, её цикл длится до 10 месяцев.
21. В мире существует не один вид этих насекомых, который по праву может считаться самым редким. Одним из них является парусник королевы Александры – крупнейшая бабочки планеты. Обнаружить её возможно лишь на территории Папуа-Новой Гвинее и благодаря коллекционерам, этот вид находится на грани полного вымирания.
22. Многие бабочки заслужили место в Красной Книге только благодаря своей неимоверно красивой окраске, причем, некоторые из этих существ являются вредителями для сельскохозяйственных культур.
23. Существует несколько видов этих прекрасных существ, которые за весь цикл имаго (последняя стадия жизни) вообще не едят. Живут такие особи за счет энергии, накопленный в тот период, когда бабочка была еще гусеницей.
24. В русском языке слово «бабочка» является производным от слова «баба», так как наши предки считали, что все ведьмы после смерти становятся бабочками.
25. Самой мелкой бабочкой мира по праву считается «Синий Карлик», размах крыльев которой составляет всего лишь 1,4 см.
26. В тропических лесах Нового и Старого света существует вид бабочек, самцы которого питаются слезами животных.
27. Бабочки близоруки!
28. Эти создания могут даже различать цвета, однако, не все. Каждый вид видит какие-то свои оттенки. Так, к примеру, капустница видит красный, а вот сатира его вовсе не различает.
29. Наиболее богатыми на разнообразие видов чешуекрылых считаются Перу и один индийский штат – Сикким.
30. Оказывается, что секрет бабочки скрыт именно в её чешуйках на крылышках. Они поддерживают температурный баланс, а также повышают летность.
31. Хоботок бабочки – это видоизмененная нижняя челюсть, которая преобразована в сосущий орган. А вот у гусеницы бабочки – довольно сильные челюсти, благодаря которым она может жевать твердую пищу.
32. Самая распространенная бабочка России и Сибири – Павлиний глаз. Благодаря своему оригинальному рисунку её тяжело спутать с какой-либо другой: верхняя часть крыла имеет вишнево-коричневый цвет и характерное для этого вида пятно в виде глаза, низ же полностью черно-бурый.
33. Бабочки – сумеречные существа. Только некоторые представители этой группы насекомых ведут дневной образ жизни. Питаются бабочки нектаром и другими растительными выделениями, содержащие сахар.
Эти создания неимоверной красоты во все времена поражают людей своим невероятными разнообразием красок, причудливыми формами и затейливыми рисунками. Бабочки рождаются для того, что бы умереть, дав перед этим жизнь новому поколению.
Кладка яиц и вылупившиеся гусеницы.
Приложение № 4
Анкета для родителей.
Мы решили узнать, что знают родители о бабочках. Для этого предложили ответить на несколько вопросов:
- Какие бабочки обитают в окрестностях нашего города?
- Какие виды бабочек вы замечали в окрестностях Армавира?
- Как вы думаете бабочки спят или нет?
- Когда появляются бабочки?
- Как появляются бабочки?
- Какие бывают бабочки?
- Чем питаются бабочки?
- Капустница – враг или друг?
- Какая бабочка может преодолеть расстояние в тысячу километров без остановок? Назовите её.
- Что означает в русском языке слово «бабочка»?
Приложение № 5
Консультация для родителей
«Народные приметы о бабочках».
Многие люди не только верят приметам, но и считают их народной мудростью.
Вот несколько примет о бабочках:
Считается, что бабочка является посланником потустороннего мира. У многих народов существует поверье, что залетевшая в дом бабочка может быть предупреждением о болезни или беде. Залетает в дом бабочка – не препятствуйте. Не убивайте бабочку, помните, что она может быть душой умершего родственника или близкого Вам человека. Бабочку необходимо аккуратно поймать, вынести на улицу и отпустить. Существует поверье, что души умерших посещают родные места в облике бабочки на 9- й и 40-й день после смерти.
Вас ожидает дальняя дорога и встреча со старыми друзьями, если Вам на голову села светлая бабочка.
Предстоящие переговоры будут удачными, если на Вас сядет бабочка золотистого цвета. Золотистая бабочка может также предвещать о прибавлении в Вашей семье.
Знаком того, что за Вами кто-то очень скучает, является если бабочка пролетая мимо, коснулась Вас.
Если яркая разноцветная бабочка сядет Вам на левую сторону — ждите старого поклонника или врага с не очень приятным разговором. Ну а если Бабочка присядет к Вам на правую сторону – гости будут приятными и общение с ними будет дружелюбным.
Что бы, не вспугнуть положительную энергетику, с бабочками необходимо обращаться очень осторожно.
Ждите хорошие вести, если над Вами кружит бабочка на улице.
Вас ждет удача, если Вы увидите сидящих рядом три бабочки.
Если у Вас получится поймать красивую бабочку (на лугу или на улице), скажите шепотом ей свое заветное желание и отпустите. Желание обязательно сбудется.
Если у девушки над головой бабочки устроили танец, то она скоро выйдет замуж.
Хорваты, сербы и болгары верят, что во время сна ведьмы, ее душа покидает тело и превращается в бабочку — вампира. По ночам такая бабочка может душить людей и даже сосать из них кровь.
Вот такие приметы о бабочках.
Приложение № 6
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ:
«Наблюдение за насекомыми на участке группы»
Цели:
-уточнить содержание понятия «насекомые»;
-научить сравнивать их по существенным общим при знакам.
Ход наблюдения:
Воспитатель:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Как, одним словом называются отгадки? (Насекомые.)
Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)
Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.
«Наблюдение за бабочкой на территории МБДОУ № 37»
Цели:
-на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки;
-воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения:
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим —-
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем —
Какой кругом простор!
Как выглядит бабочка? Как она передвигается? Чем питается бабочка? Какую пользу приносит? Есть ли дом у бабочки? Есть ли
у нее враги? Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете? У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!
Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому 3,6 года МБДОУ детский сад №8 "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...
Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ! САши Порхоменко
Данный проек был разработан и опробирован моим воспитанником Порхоменко Сашей 3.6 годиком под моим руководством.Исследовательский проект заинтересовал Сашу, так как он даёт знания о проращивании...
Педагогический проект "Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы"
Представлена система экологической работы с детьми подготовительной к школе группы...
Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...
Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".
Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта: - накопление информ...
- Мне нравится (1)