Игры по сказкам
учебно-методический материал на тему

Костякова Олеся Леонидовна

Материал к проекту 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_proektu.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Материал по проекту

«Сказка за сказкой»

Подвижная игра «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили( наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем ( имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Физкультмиинутка «В огороде –Репка»

В огород мы пойдем.                  Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                       как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!              Поглаживают руками лицо

Круглый бок,                                Повороты в стороны

Желтый бок                                  Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок                  Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                            Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!                   Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша,               Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

Этюд по потешке "Из за леса, из за гор едет дедушка Егор"

Цель. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значении в жизни людей (на лошадке ездят, коровка дает молоко и т.п.).

Материал. Фланелеграф, Иллюстрации к потешке (дед Егор на лошадке, бабушка на коровке, дети на козлятах), панорама скотного двора.

Ход занятия. Перед детьми стоит фланелеграф, за которым спрятаны фигурки- изображения. Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него коробка набора игрушек из пособия «Скотный двор».

Часть первая. Рассматривание игрушек, изображающих домашних животных - корову, лошадь, козу.

Воспитатель. Кто мычит «Му-Му» и дает вкусное молоко? Правильно, коровка. Вот они коровки, коровушки (из коробки извлекаются игрушки).

 Воспитатель дает возможность рассмотреть детям животных, подчеркивает характерные особенности, выделяет специфику предназначения в домашнем хозяйстве. Педагог побуждает малышей называть не только животных, но и их детенышей. Затем игрушки убираются, воспитатель замечает, что она расскажет о чем-то интересном.

Часть вторая. Чтение потешки.

 Вначале педагог читает всю небыличку выразительно, медленно, без показа. В его голосе должны звучать игривые нотки, удивление.

 Затем можно задать вопросы: Разве на коровке ездят? Она же молочко дает! А на ком же ездят? Правильно, на лошадке!

 А разве на маленьких телятках могут ездить взрослые люди, а на козлятках дети? Нет, коза дает молоко и шерстку, а коровка молочко. На них не ездят. Это шутка.

Часть третья. Повторение потешки с одновременным показом на фланелевой доске.

Часть четвертая. Повторение потешки в песенном варианте и с дополненными строками.

 Воспитатель раздает детям деревянные ложки и предлагает спеть потешку, отбивая ритм и такт на ложках. (Мотив русской народной песенки «Каравай»).

 Из-за леса; из-за гор Едет дедушка Егор.

 Сам на лошадке Жена на коровке,

 Дети на телятах,

 Внуки на козлятах. Да-а-а!

 Дети на телятах,

 Внуки на козлятах.

 Съехали с гор,

 Развели костер. Да-а-а!]

 Съехали с гор,

 Развели костер,

 Кушают кашку,

 Слушают сказку. Да-а-а!

Часть пятая. Воспитатель приглашает детей поиграть с игрушками, изображающими животных, которые заранее приготовлены на столах в другой части комнаты.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Указания взрослого:

- Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

                             Вышла курочка гулять,

                             Свежей травки пощипать.

                             А за ней ребятки

                                                (идут гурьбой за воспитателем)

                             Желтые цыплятки.

                            Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                            Не ходите далеко.

                            Лапками гребите,

                            Зернышки ищите.

                                                  (имитируют все движения по тексту)

                            Съели толстого жука,

                            Дождевого червяка,

                            Выпили водицы,

                           Полное корытце.

                           Ты побегай поищи.

                            Только дождик вдруг польет –

                            Нам намочит гребешок.

                            Мама курочка зовет,

                            Всех под крылышко берет.

                            Кап-кап-кап!

                                                   ( Детки бегут к воспитателю)

Физминутка "Веселые мышки"

Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).

На мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).

Торопятся в садик веселые мышки (бег).

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке.

Рюкзак уронили!

Нагнулись, подняли.

Скорее бежим!

Уф! Успели ! Устали!

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

 «Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

текста. Доставить детям радость.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или

площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Весело зайкам на полянке

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей.

Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно

требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает

свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры

дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Пальчиковая гимнастика "Перчатка"

Веселая мышка перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладошки "ковшом"

Мышат позвала.

Сгибаем и разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба дала покусать,

Кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков

Погладила (отшлепала) всех

Большим пальцем гладим ("шлепаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному)

И отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладем под щеку (спим)

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

 Головой своей крутили

 Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

 Медвежата мёд искали

 Дружно дерево качали

 Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

 И в развалочку ходили

 И из речки воду пили

 Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

 А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

 Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

 Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

 Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Подвижная игра «Мы большой построим дом»

Цель.Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?

Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса!

Подвижная игра «Зайка серый умывается…»

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Материал: Маска зайки.

Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается.                          Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается,                     Вымыл ухо,

Вымыл носик                                            Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...