План работы по самообразованию
методическая разработка на тему

План работы по самообразованию на тему "Использование народной педагогики в воспитании творческой личности у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_n.h.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 5 лет

на период с 2012 по 2017 г.г.

воспитателя МБДОУ № 15.

первой квалификационной категории

Шайхуллиной Нурфиги Хазиповны

Тема: «Использование народной педагогики в воспитании творческой личности у детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы  мероприятий, направленных на развитие детей методами народной педагогики и через ознакомление народным творчеством. Привлекать родителей в воспитание нравственности у детей и уважительного отношения к народному творчеству.

Задачи:

 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах:  «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

 2.Разработать перспективный план работы.

 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

 4. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Народная педагогика как средство воспитания любви и уважения и дошкольников к народному творчеству».5.Пополнить педагогическую копилку новой информацией,

изготовить картотеку прогулок ,картотеку дидактических игр, составить

конспекты занятий, развлечений, кружковых работ.

План  по  самообразованию  воспитателя  МБДОУ №15

первой квалификационной категории

Шайхуллиной Нурфиги Хазиповны

Тема: «Использование народной педагогики в воспитании творческой личности  у детей дошкольного возраста»

        

Цель:Повышение своего теоретического, практического уровня,профессионального мастерства и компетентности;систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей методами народной педагогики и через ознакомление народным творчеством.Привлекать родителей в воспитание нравственности  у детей и уважительного отношения к народному творчеству.  

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,«Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2. Разработать перспективный план работы.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Народная педагогика как средство  воспитания любви и уважения  дошкольников к народному творчеству».

5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией:

изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений, кружковых работ.

План по самообразованию

2012-2013

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

проведения

Формы предоставления результатов

1

Подготовительный  этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования

Цель: изучить проблему  воспитания творческой личности детей дошкольного возраста, используя методов народной педагогики, к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на творческое развитие дошкольников, используя методов народной педагогики»

Сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана   работы.

Октябрь

Перспективный план работы.

Изучение мониторинга по программе   Борганова Р.А. и ЮсуповаФ.Ф.

 «Балалар бакчасында татар теле өйрәтү программасы» 2004год.

Ноябрь

Обработка результатов мониторинга

Изучение методической литературы

З.М.Зарипова «Непосредственно –образо –

вательная деятельность в детском саду»          

(методическое пособие для воспитателей

детских садов)2013год

Ноябрь

Создание в группе предметно-развивающей среды

Изучение методической литературыЗ.К.Валиевой« Балачак аланы»(Хрестоматия

для воспитателей детских садов и для ро –

дителей) 2011  год.

Декабрь

Составление конспектов  образовательной деятельности, развлечений.

Изучение вопросов организации и проведения  образовательной деятельности по ИЗО, используя в своей работе по-

собие для воспитателей детских садов «Та-

тарский орнамент в изодеятельности» Р.А.

Бургановой.

Январь

Конспекты занятий по ознакомлению детей с окружающем ,используя

образцы татарского  народного  устного творчества

(фольклором)

Изучить статьи по   воспитанию детей пользуясь  методикой  народной педагогики

 в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,«Воспитатель в ДОУ», «Обруч»

Февраль

Консультации на тему: «Нравственное  воспитание дошкольников»

Изучить статьи  в журнале «Сөембикә»о воспитании  детей в семье , используя методы народной педагогики. В газетах

«Әллүки», «Воспитатель», «Тәрбияче»

Март

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Апрель

Привлечение родителей к работе по воспитанию детей в семье и в детском саду широко применяя средства народной педагогики   (театр;игры –драматизации;

устное народное творчество)

Май

Изготовление папки-передвижки «Роль дедушки и бабушки в воспитании детей в духе народного творчества»

2013-2014

2

Диагностический этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Цель: разработать перспективные планы работы повоспитанию детей дошкольного возраста,используя методов

народного творчества, изготовить демонстрационный и раздаточный  материал.

Разработать перспективные планы работы по воспитанию детей дошкольного возрас-

та, используя методов народной педагогики по всем возрастным группам 

Сентябрь-октябрь

Календарно – тематическое планирование

Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития

Ноябрь

Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

Составить сценарий по теме кружковой работы

Декабрь

Наглядный материал 

Изготовление демонстрационного материала и костюмов  для проведения

театрализованного развлечения

Январь-февраль

Демонстрационный материал иатрибутика

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Март-Апрель

План работы с родителями.

Родительское собрание: выступление на тему:«Сегодня – фантазёр, завтра – творческий человек»

Май

Родительская встреча Консультация для родителей на тему: «Ак

Бабай киңәшлэре» 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

В течении года

Оформление  татарского

и русского центров для

изучения народного

творчества с детьми  .

2014-2015

3

Практический этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Цель:внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности

Народные подвижные и словесные игры

 для физического и речевого развития детей

Сентябрь

Картотека  подвижных и

словесных игр .

Работа по составлению сказок  по

содержательным  картинкам

Октябрь-ноябрь

Развлечение с народными

играми,песнями,частушками
скороговорками «Ярулла

бабай уеннары»

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

В течение года

Наглядный материал

Консультации для педагогов на тему «Алтыдаакылбирсәң – уналтыда  алтын

алырсын» , «Телсезкалсак, нинди тел телсезнекилепяклар?»

декабрь

Наглядный материал из вырезок республиканских

газет,журналов

Взаимодействие с родителями.

Декабрь-январь

Конкурс- развлечение

«Их,татар итеклэре!»(праздник валенок)

 Консультация: «Народная игра как средство всестороннего воспитания

ребёнка»

Изготовление игр, пособий по УМК в соответствии с возрастом детей

февраль

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

Показ открытого занятия для педагогов по

ФЭМП с использованием народной педагогики

февраль

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составление сценария с детьми «Кэжэ б/н

Сарык»на тему нравственного воспитания

Март-апрель

Выступление детей старшей

группы перед малышами

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Февраль - апрель

Публикации в социальной сети

Чтение детям потешек, пословиц, загадок

о родном языке;оРодине;о родителях

Апрель

Наглядный материал.

«Их,ямьле, их кунелле, язгы Сабан туйлары!

Май

Организация и проведение

весенних спортивных народных игр и состязаний

2015-2016 год

 Опыт с детьми «Тамчытама – ташнытишэ».Пословицы и поговоркиотруде людей

Сентябрь -

октябрь

Наглядные материалы по наблюдениям за капелью

Беседа «Братья наши меньшие»(забавные

истории о животных;загадки ,приметы)

Ноябрь -

Декабрь

Изготовление книжек совместно с родителями:

«Халык  әйтсә–хак  әйтә»

Литературно – музыкальный вечер «Путе-

шествие в страну сказок»

Январь-Март

 Выставка детских рисунков

по сказкам.Косультации.

Праздник птиц «Карга  килер-казан асар»

Апрель-май

Изготовление кормушек

2016-2017

4

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для развития

Цель:подвести итоги проделанной работы.

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Народная педагогика».

Сентябрь-октябрь

Обобщение опыта работы по организации работы

по воспитании детей используя методов народной педагогики

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Ноябрь-декабрь

 Семинар-практикум для воспитателей

Январь

Участие во всероссийских конкурсах в интернете.

Февраль

Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.

Март

Оформление папки с результатами новых разработок

Апрель-май

Список использованной литературы

1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»

2. ЗариповаЗ.М.«Непосредственная образовательная деятельность в детском саду»

3.Закирова К.В. «Балачак аланы»

4.Мортазина Л.Р. ,Закирова К.В. «Балачак – уйнап – көлеп үсәр  чак»

5.Исаева Р.С;Зарипова З.М. «Үстерелешле  уеннар»

6.К.В.Закирова «Иң матур сүз»

7.Р.А.Кадыйрова,К.В.Закирова «Әхлак  нигезе – матур  гадәт»

8.А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

9.Авторская программа Э.Хуснуллиной «Белем  ачкычы – суз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...