План работы по самообразованию
методическая разработка на тему
План работы по самообразованию на тему "Использование народной педагогики в воспитании творческой личности у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_n.h.docx | 44.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 5 лет
на период с 2012 по 2017 г.г.
воспитателя МБДОУ № 15.
первой квалификационной категории
Шайхуллиной Нурфиги Хазиповны
Тема: «Использование народной педагогики в воспитании творческой личности у детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей методами народной педагогики и через ознакомление народным творчеством. Привлекать родителей в воспитание нравственности у детей и уважительного отношения к народному творчеству.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2.Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Народная педагогика как средство воспитания любви и уважения и дошкольников к народному творчеству».5.Пополнить педагогическую копилку новой информацией,
изготовить картотеку прогулок ,картотеку дидактических игр, составить
конспекты занятий, развлечений, кружковых работ.
План по самообразованию воспитателя МБДОУ №15
первой квалификационной категории
Шайхуллиной Нурфиги Хазиповны
Тема: «Использование народной педагогики в воспитании творческой личности у детей дошкольного возраста»
Цель:Повышение своего теоретического, практического уровня,профессионального мастерства и компетентности;систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей методами народной педагогики и через ознакомление народным творчеством.Привлекать родителей в воспитание нравственности у детей и уважительного отношения к народному творчеству.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,«Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Народная педагогика как средство воспитания любви и уважения дошкольников к народному творчеству».
5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией:
изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений, кружковых работ.
План по самообразованию
2012-2013
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов |
1 | Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования Цель: изучить проблему воспитания творческой личности детей дошкольного возраста, используя методов народной педагогики, к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на творческое развитие дошкольников, используя методов народной педагогики» | Сентябрь | Список методической литературы по теме. |
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Изучение мониторинга по программе Борганова Р.А. и ЮсуповаФ.Ф. «Балалар бакчасында татар теле өйрәтү программасы» 2004год. | Ноябрь | Обработка результатов мониторинга | ||
Изучение методической литературы З.М.Зарипова «Непосредственно –образо – вательная деятельность в детском саду» (методическое пособие для воспитателей детских садов)2013год | Ноябрь | Создание в группе предметно-развивающей среды | ||
Изучение методической литературыЗ.К.Валиевой« Балачак аланы»(Хрестоматия для воспитателей детских садов и для ро – дителей) 2011 год. | Декабрь | Составление конспектов образовательной деятельности, развлечений. | ||
Изучение вопросов организации и проведения образовательной деятельности по ИЗО, используя в своей работе по- собие для воспитателей детских садов «Та- тарский орнамент в изодеятельности» Р.А. Бургановой. | Январь | Конспекты занятий по ознакомлению детей с окружающем ,используя образцы татарского народного устного творчества (фольклором) | ||
Изучить статьи по воспитанию детей пользуясь методикой народной педагогики в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,«Воспитатель в ДОУ», «Обруч» | Февраль | Консультации на тему: «Нравственное воспитание дошкольников» | ||
Изучить статьи в журнале «Сөембикә»о воспитании детей в семье , используя методы народной педагогики. В газетах «Әллүки», «Воспитатель», «Тәрбияче» | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Апрель | |||
Привлечение родителей к работе по воспитанию детей в семье и в детском саду широко применяя средства народной педагогики (театр;игры –драматизации; устное народное творчество) | Май | Изготовление папки-передвижки «Роль дедушки и бабушки в воспитании детей в духе народного творчества» | ||
2013-2014 | ||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспективные планы работы повоспитанию детей дошкольного возраста,используя методов народного творчества, изготовить демонстрационный и раздаточный материал. | Разработать перспективные планы работы по воспитанию детей дошкольного возрас- та, используя методов народной педагогики по всем возрастным группам | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование |
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по развитию речи. | ||
Составить сценарий по теме кружковой работы | Декабрь | Наглядный материал | ||
Изготовление демонстрационного материала и костюмов для проведения театрализованного развлечения | Январь-февраль | Демонстрационный материал иатрибутика | ||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Март-Апрель | План работы с родителями. | ||
Родительское собрание: выступление на тему:«Сегодня – фантазёр, завтра – творческий человек» | Май | Родительская встреча Консультация для родителей на тему: «Ак Бабай киңәшлэре» | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течении года | Оформление татарского и русского центров для изучения народного творчества с детьми . | ||
2014-2015 | ||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель:внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности | Народные подвижные и словесные игры для физического и речевого развития детей | Сентябрь | Картотека подвижных и словесных игр . |
Работа по составлению сказок по содержательным картинкам | Октябрь-ноябрь | Развлечение с народными играми,песнями,частушками бабай уеннары» | ||
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года | Наглядный материал | ||
Консультации для педагогов на тему «Алтыдаакылбирсәң – уналтыда алтын алырсын» , «Телсезкалсак, нинди тел телсезнекилепяклар?» | декабрь | Наглядный материал из вырезок республиканских газет,журналов | ||
Взаимодействие с родителями. | Декабрь-январь | Конкурс- развлечение «Их,татар итеклэре!»(праздник валенок) Консультация: «Народная игра как средство всестороннего воспитания ребёнка» | ||
Изготовление игр, пособий по УМК в соответствии с возрастом детей | февраль | Выставка игр, пособий для практической деятельности. | ||
Показ открытого занятия для педагогов по ФЭМП с использованием народной педагогики | февраль | Конспект непосредственной образовательной деятельности | ||
Составление сценария с детьми «Кэжэ б/н Сарык»на тему нравственного воспитания | Март-апрель | Выступление детей старшей группы перед малышами | ||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Февраль - апрель | Публикации в социальной сети | ||
Чтение детям потешек, пословиц, загадок о родном языке;оРодине;о родителях | Апрель | Наглядный материал. | ||
«Их,ямьле, их кунелле, язгы Сабан туйлары! | Май | Организация и проведение весенних спортивных народных игр и состязаний | ||
2015-2016 год | ||||
Опыт с детьми «Тамчытама – ташнытишэ».Пословицы и поговоркиотруде людей | Сентябрь - октябрь | Наглядные материалы по наблюдениям за капелью | ||
Беседа «Братья наши меньшие»(забавные истории о животных;загадки ,приметы) | Ноябрь - Декабрь | Изготовление книжек совместно с родителями: «Халык әйтсә–хак әйтә» | ||
Литературно – музыкальный вечер «Путе- шествие в страну сказок» | Январь-Март | Выставка детских рисунков по сказкам.Косультации. | ||
Праздник птиц «Карга килер-казан асар» | Апрель-май | Изготовление кормушек | ||
2016-2017 | ||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития Цель:подвести итоги проделанной работы. | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Народная педагогика». | Сентябрь-октябрь | Обобщение опыта работы по организации работы по воспитании детей используя методов народной педагогики |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Ноябрь-декабрь | |||
Семинар-практикум для воспитателей | Январь | |||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете. | Февраль | |||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции. | Март | |||
Оформление папки с результатами новых разработок | Апрель-май |
Список использованной литературы
1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»
2. ЗариповаЗ.М.«Непосредственная образовательная деятельность в детском саду»
3.Закирова К.В. «Балачак аланы»
4.Мортазина Л.Р. ,Закирова К.В. «Балачак – уйнап – көлеп үсәр чак»
5.Исаева Р.С;Зарипова З.М. «Үстерелешле уеннар»
6.К.В.Закирова «Иң матур сүз»
7.Р.А.Кадыйрова,К.В.Закирова «Әхлак нигезе – матур гадәт»
8.А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
9.Авторская программа Э.Хуснуллиной «Белем ачкычы – суз»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...