Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_v_rezhimnykh_momentakh_dekabr.docx | 82.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах
с 1 по 5 декабря
День недели | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей СДВД | Самостоятельная деятельность детей СДД | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Понедельник 1.12.2014 1 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | Индивидуальные утренние консультации. |
Речевое развитие | Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой» Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстраций рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. | Общение детей на тему «Как я провел выходные». | Консультация: «Внимание! Наступает зима!» | |
Художественно-эстетическое развитие | Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок). Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |||
Познавательное развитие | Игры со строительным материалом: строим автобусный парк. Задачи: Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. | |||
2 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний». Задачи: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | |
Речевое развитие | Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. | Настольно-печатные дидактические игры. | ||
Физическое развитие | Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Вторник 2.12.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Задачи: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. | Настольно-печатные дидактические игры. | Индивидуальные утренние консультации. |
Социально-коммуникативное развитие | Упражнение «Салфетки - наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных cитyaцияx. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание репродукций картин К.П. Коваля «Колыбельный напев» и В.А. Игошева «Песенка северу ночки». Задачи: Через художественные образы познакомить детей с бытом народов севера, учить выделять средства выразительности, использованные художником для передачи основной мысли произведения. Пробуждать интерес к жизни и быту народов севера. | Объявление конкурса «Новогодняя игрушка». | ||
2 половина дня | Речевое развитие | Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова. Задачи: Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоодинированности движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Среда 3.12.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф». Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам. | Общение детей на тему «Мои любимые игрушки». | Индивидуальные утренние консультации. |
Познавательное развитие | Беседа на тему «Пришла зима». Задачи: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игры со строительным материалом: «Строим школу». Задачи: Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. | |||
2 половина дня | Речевое развитие | Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Игра с пением «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители» (песни «Строители», «Шоферы», «Садоводы», музыка Г. Фрида, слова Е. Аксельрод). Задачи: Учить детей инсценировать содержание исполняемой песни. Развивать творческие способности, невербальное воображение. Актуализировать двигательный опыт. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. | Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультация | ||
Четверг 4.12.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Индивидуальные утренние консультации. | |
Социально-коммуникативное развитие | Практическая работа «Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Речевое развитие | Упражнение «Какое слово звучит не так?» Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. | |||
2 половина дня | Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: конструирование из бумаги. Задачи: Учить детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Коршун и наседка». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; разучивание песни Т. Потапенко «Мы дружные ребята» Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Пятница 5.12.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. | Индивидуальные утренние консультации. | |
Социально-коммуникативное развитие | Чтение стихотворения Ю. Мориц «Это - да, это - нет!» Задачи: Предложить детям оценить различные ситуации и поступки в стиле прослушанного стихотворения, предложить изложить в стихотворной форме знакомые детям правила. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Курица и горошины». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Учить выступать в роли организатора игры, судьи. | |||
2 половина дня | Познавательное развитие | Беседа на тему «Виды транспорта». Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о видах транспорта, учить рассказывать об опыте передвижения с использованием различных видов транспорта. | Настольно-печатные дидактические игры. | |
Художественно-эстетическое развитие | Игра с пением «Светофор» («Песня пешеходов», музыка Ю. Корнакова, слова И. Лепко). Задачи: Учить детей при инсценировке песни использовать знание правил перехода улицы. Развивать музыкально-ритмическое чувство, потребность в музыке. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Хозяйственно – бытовой труд: протираем полки шкафов. Задачи: Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие в трудовой деятельности. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах
с 8 по 12 декабря
День недели | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей СДВД | Самостоятельная деятельность детей СДД | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Понедельник 8.12.2014 1 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Хорошее настроение». Задачи: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду». Задачи: Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, выступать в роли наставников, развивать сюжет. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. | Индивидуальные утренние консультации. |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Что можно считать парами?» Задачи: Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. | Общение детей на тему «Как я провел выходные». | Информация для родителей в «Уголке Здоровья»: «Зимние травмы». | |
Художественно-эстетическое развитие | Беседа на тему «Художественные изделия с лаковой живописью». Задачи: Познакомить детей с предметами декоративного и утилитарно-бытового назначения, с историей федоскинской, лестерской, холуйской, жостовской лаковой живописи. Учить выделять особенности росписи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | |||
Познавательное развитие | Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+». | |||
2 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Правила безопасного использования утюга». Задачи: Познакомить детей с правилами работы с утюгом в присутствии взрослого, пояснить, почему нельзя самим включать электроприборы в сеть. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | |
Речевое развитие | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, передать своими словами его содержание, рассказать, о чем это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного. | Настольно-печатные дидактические игры. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Золотые ворота». Задачи: Повысить речевую и двигательную активность; развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Вторник 9.12.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Задачи: Расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление. | Настольно-печатные дидактические игры. | Индивидуальные утренние консультации. |
Социально-коммуникативное развитие | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше. | Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителей и учащихся. Воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен). Задачи: Учить детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. Развивать музыкально-ритмическое чувство, потребности музыке. | |||
2 половина дня | Речевое развитие | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Задачи: Учить детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Учить видеть красоту зимней природы, переданную автором через художественное слово. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Перебежки». Задачи: Учить детей выполнять правила игры и игровые действия (по звуковому сигналу перестраиваться в колонну или в шеренгу). Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Среда 10.12.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Беседа «Дедули и бабули». Задачи: Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь. | Индивидуальные утренние консультации. | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Что лишнее?» Задачи: Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишние, аргументировать свой выбор. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Дежурство по столовой. Задачи: Учить дежурных правильно и быстро выполнять обязанности (сервировать стол, убирать, мыть посуду и т.д.), организовывать самообслуживание другими детьми, оценивать свою работу. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
2 половина дня | Речевое развитие | Дидактическая игра «Какой дом». Задачи: Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие этажность зданий. Актуализировать представления о различных строениях, активизировать в речи соответствующие понятия. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки. Задачи: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку, учить оценивать творческие работы. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Игра в лягушек» (грузинская народная игра). Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга. | Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя» | ||
Четверг 11.12.2014 День Здоровья | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Кто больше найдет?» Задачи: Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях. | Индивидуальные утренние консультации. | |
1 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Мальчики и девочки». Задачи: Предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?», «Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?» Обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Кто больше подберет?» Задачи: Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи. | |||
2 половина дня | Художественно-эстетическое развитие | Игра с пением русской народной песни «Два веселых гуся». Задачи: Учить детей импровизировать, передавая образы зверей; формировать умение использовать различные средства выразительности. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Змейка». Задачи: Формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования), обогащав двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга | |||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Чтобы не испортить праздник». Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Пятница 12.12.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Разучивание детской песенки «Зима пришла». Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и жанром произведения. | Индивидуальные утренние консультации. | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Если добрый ты». Задачи: Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Горелки». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. | |||
2 половина дня | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Кто первый назовет?» Задачи: Учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные, согласовывать их с другими членами предложения. | Настольно-печатные дидактические игры. | |
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование «Украсим теремок для зверей». Задачи: Учить детей составлять узор из элементов хохломской росписи (ягоды, трилистник, ромашка), правильно подбирать цвета, сочетать элементы росписи. Развивать интерес к хохломскому искусству, воображение, эстетический вкус. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. Задачи: Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах
с 15 по 19 декабря
День недели | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей СДВД | Самостоятельная деятельность детей СДД | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Понедельник 15.12.2014 1 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Задачи: Формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | Индивидуальные утренние консультации. |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Назови, какой». Задачи: Учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, включать их в различные речевые конструкции. Обогащать словарный запас, связную речь. | Общение детей на тему «Как я провел выходные». | Информация для родителей в «Уголке Здоровья»: «Осторожно, вирусы». | |
Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Баба Яга» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). Задачи: Добиваться эмоционально-образного исполнения песни, учить выполнять игровые действия. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально- ритмическое чувство. | Выставка поделок «Новогодняя игрушка». | ||
Познавательное развитие | Беседа «Сказка ходит рядом!» Задачи: Напомнить детям отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа. | |||
2 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | |
Речевое развитие | Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать наиболее понравившиеся им эпизоды сказки. | Настольно-печатные дидактические игры. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Водяной». Задачи: Упражнять детей в ориентировке в пространстве, в умении координировать движения рук и ног во время бега. Воспитывать сплоченность малышей, способствовать укреплению их здоровья. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Вторник 16.12.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Из чего и кем сделано». Задачи: Уточнить знания детей о том, что их одежда сделана из разных тканей (хлопок, шелк, лен и др.), показать различные виды тканей, учить узнавать их, понимать назначение. | Настольно-печатные дидактические игры. | Индивидуальные утренние консультации. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Давайте познакомимся!» Задачи: Учить детей правилам речевого поведения во время знакомства: актуализировать и дополнить представления детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, Обогащать опыт общения, развивать связную речь. | Участие родителей в подготовке к Новогодним праздникам (консультация по безопасному оформлению детских костюмов) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Ручной труд: мастерим игрушка на елку. Задачи: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. | |||
2 половина дня | Речевое развитие | Разучивание стихотворений о новогодних праздниках. Задачи: Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Затейники». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить. Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Совершенствовать функциональные возможности организма. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Среда 17.12.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку». Задачи: Учить детей соотносить дерево с листком, отвечать на вопрос, используя конструкцию предположения, аргументировать свой выбор. | Общение детей на тему «Мои любимые игрушки». | Индивидуальные утренние консультации. |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Что за птица?» Задачи: Закрепление знаний о птицах; повышение двигательной, речевой, умственной активности, находчивости. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Москва новогодняя». Задачи: Рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого их ребят. | |||
2 половина дня | Речевое развитие | Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» по народным сюжетам. Задачи: Предложить детям рассказать, какие части (присказка, зачин и др.) будут в их сказке. Формировать умение использовать различные выразительные средства, образные выражения, следовать сюжету, соблюдать жанровые и языковые особенности народной сказки. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на свободную тему. Задачи: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. | Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками. Задачи: Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: Учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Четверг 18.12.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: Учить детей выявлять признак, по которому предметы объединены в группу, выявлять «лишний», классифицировать предметы по определенному признаку, составлять задания для игры. | Индивидуальные утренние консультации. | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Задачи: Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?) | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Речевое развитие | Рассказывание русской народной сказки «Морозко». Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | |||
2 половина дня | Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с искусством: сравнение хохломских изделий и репродукции картины Ш.А. Широковой «Семеновская сказка». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством; учить выявлять черты сходства и различия между различными произведениями искусства. Развивать эстетический вкус, связную речь. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, предложить ребятам Я рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях, развивать речь детей. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Братья наши меньшие». Задачи: Рассказать детям, что животным свойственны такие замечательные качества как: верность, забота о потомстве, любовь и привязанность к хозяину и др. Развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга | |||
Пятница 19.12.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе. Задачи: Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях» Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. | |||
2 половина дня | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Путешествие по комнате». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. | Настольно-печатные дидактические игры. | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальные игры и танцы. Задачи: Развивать танцевальное творчество, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | Самостоятельная художественная деятельность: рисование. Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель. Задачи: Учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены; действовать аккуратно, стремиться к достижению желаемого результата. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах
С 22 по 26 декабря
День недели | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей СДВД | Самостоятельная деятельность детей СДД | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Понедельник 22.12.2014 1 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Улицы нашего города». Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | Индивидуальные утренние консультации. |
Речевое развитие | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Учить детей высказывать свои впечатления (о любимой игрушке, просмотренном мультфильме, прочитанной книге, событиях, произошедших на прогулке и т.д.). Использовать соответствующие речевые конструкции, понятия, отражающие отношение детей к событиям, людям, предметам. | Общение детей на тему «Как я провел выходные». | . Информация для родителей в «Уголке Здоровья»: «Профилактика простудных заболеваний в зимний период» | |
Художественно-эстетическое развитие | Игра с пением русской народной песни «Бубен». Задачи: Учить детей проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве. | Подготовка к встрече Нового года: повторение стихотворений. | ||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: Учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки-описания и загадки-пантомимы. Развивать вербальное и невербальное воображение детей, обогащать двигательный опыт, развивать коммуникативные способности. | |||
2 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Основные правила пешеходов». Задачи: Учить детей применять знания правил дорожного движения и поведения на улице при анализе различных ситуаций. Предложить пояснить, как нужно действовать в той или иной ситуации, каким правилом руководствоваться. | ||
Речевое развитие | Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Задачи: Учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончания слова. | Настольно-печатные дидактические игры. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Луна и солнце». Задачи: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить формулировать советы, замечания корректно. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Вторник 23.12.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Приготовление завтрака для кукол». Задачи: Упражнять детей в измерении объема сыпучих веществ, развивать представления о зависимости результата измерения от выбранной мерки. Учить применять освоенные умения в различных ситуациях. | Настольно-печатные дидактические игры. | Индивидуальные утренние консультации. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Пословица не даром молвится». Задачи: Учить детей понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость. Учить их формулировать свои мысли в стиле пословиц, включать пословицы и поговорки в речь, подкреплять ими высказывания. | Акция «Пополним библиотеку группы новой книжкой» (худ. литературой зимней тематики: сказки, рассказы, загадки) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов о зиме (В.И. Суриков «Взятие снежного городка», С. Есенин «Пороша», А. Пушкин «Зима, крестьянин, торжествуя...». Задачи: Формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить детей в обычных явлениях природы видеть поэтичность и красоту | |||
2 половина дня | Речевое развитие | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить составлять рассказы-описания, сравнения, фантазийные рассказы. Развивать связную речь, вербальное воображение. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Ключи». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, формировать умение сопоставлять свои действия с ними. Совершенствовать двигательные умения. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Вызывал положительные эмоции во время игры. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Среда 24.12.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Упражнение «Чей, чья, чье?» Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, включать их в различные речевые конструкции, выделять в заданиях и исправлять ошибки товарищей. | Общение детей на тему «Мои любимый праздник». | Индивидуальные утренние консультации. |
Познавательное развитие | Беседа на тему «Народные приметы декабря». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя в каждой из них культурный человек. Учить оценивать свои поступки, выбирать оптимальные модели поведения. | |||
2 половина дня | Речевое развитие | Упражнение «Повторяй за мной». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Теремок», рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова и Е.И. Чарушина. Задачи: Вызвать у детей интерес к книжной графике, учить использовать освоенные ранее навыки (вырезание одинаковых деталей из бумаги, сложенной вдвое) для создания аппликации по образцу. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: Учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. | Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультация «Физическое развитие ребенка в семье». | ||
Четверг 25.12.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек». Задачи: Учить детей строить дома из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); выполнять постройку по образцу. Показывать детям варианты оформления домов мелкими деталями конструктора. | Индивидуальные утренние консультации. | |
Социально-коммуникативное развитие | Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Предложить детям осмотреть книги, выбрать те, что нуждаются в ремонте, предположить, что случилось с этими книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Речевое развитие | Дидактическая игра «Улетели птицы». Задачи: Учить детей употреблять имена существительные родительного падежа в единственном и множественном числе, включать их в различные речевые конструкции, выделять в речевом потоке неверно произнесение слова, корректно исправлять ошибки товарищей. | |||
2 половина дня | Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Баба Яга» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). Задачи: Добиваться эмоционально-образного исполнения песни, учить выполнять игровые действия. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально- ритмическое чувство. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Волчонок» (литовская народная игра) Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки выбирать водящего (волчонка), точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, внимание, формировать интерес к конечному результату. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание альбома «Опасные растения». Задачи: Познакомить детей с растениями, которые при определенных условиях могут представлять опасность, Учить различать их и правильно называть, соблюдать правила личной безопасности | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Пятница 26.12.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Упражнение «Кто больше назовет слов». Задачи: Расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству. | Индивидуальные утренние консультации. | |
Социально-коммуникативное развитие | Дежурство по столовой. Задачи: Предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом. Учить находить наиболее рациональные приемы работы, оценивать свои действия | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Стоп». Задачи: Способствовать совершенствованию игрой действий детей, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | |||
2 половина дня | Познавательное развитие | Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Учить детей делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций. | Настольно-печатные дидактические игры. | |
Художественно-эстетическое развитие | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Т. Мавриной к детским книгам. Задачи: Предложить детям выделить отличительные черты рисунков, рассказать о средствах выразительности, использованных автором. Формировать эстетический вкус, интерес к живописи. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Хозяйственно – бытовой труд: протираем пыль на полках. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать чистоту, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах
С 29 по 30 декабря
День недели | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей СДВД | Самостоятельная деятельность детей СДД | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Понедельник 29.12.2014 1 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Что такое дружба». Задачи: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба». Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств. Привести примеры из произведений художественной литературы. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | Индивидуальные утренние консультации. |
Познавательное развитие | Беседа «Зимовье зверей в лесу». Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Общение детей на тему «Новогодний утренник». | Консультация «Как организовать детские зимние игры и забавы». | |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление новогодней открытки. Задачи: Учить детей делать открытки, сувениры из бросового материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. | |||
2 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Польза и вред лекарств». Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. | ||
Речевое развитие | Упражнение «Сравни слова». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, учить их четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства. | Настольно-печатные дидактические игры. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Совушка». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре, двигательной деятельности. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Вторник 30.12.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Беседа на тему «Рождество». Задачи: Продолжать формировать у детей начальные представления о традиционном празднике Рождество. Учить выражать свои эмоции и чувства, воспитывать желание совершать добрые поступки. | Настольно-печатные дидактические игры. | Индивидуальные утренние консультации. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Свободная изобразительная деятельность. Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. | |||
2 половина дня | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Толстого. Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, аргументировать свою точку зрения, выделить жанровые особенности сказки. Учить пересказывать сказку, выделяя зачин, основную часть, кульминацию, конец, главную идею, используя в речи образные выpaжeния. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Волчонок». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать .умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма. | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: Напомнить детям правила безопасности, Учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов в первую половину дня)
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов в первую половину дня)...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов во вторую половину дня)
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов во вторую половину дня)...