Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

кушмуратова гулшан илхомовна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_v_rezhimnykh_momentakh_dekabr.docx82.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах

с 1 по 5 декабря

День недели

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

СДВД

Самостоятельная

деятельность детей

СДД

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

1.12.2014

1 половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по столовой.

Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Индивидуальные утренние консультации.

Речевое развитие

Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой»

Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстраций рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей,  учить корректно исправлять товарища.

Общение детей на тему «Как я провел выходные».

Консультация: «Внимание! Наступает зима!»

Художественно-эстетическое развитие

Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок). 

Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Познавательное развитие

Игры со строительным материалом: строим автобусный парк.

Задачи: Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний».

Задачи: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Речевое развитие

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

 Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

Настольно-печатные дидактические игры.

Физическое развитие

Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом.

Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Вторник

2.12.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку.

Задачи: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

Настольно-печатные дидактические игры.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

 Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных cитyaцияx.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин К.П. Коваля «Колыбельный напев» и В.А. Игошева «Песенка северу ночки».

Задачи: Через художественные образы познакомить детей с бытом народов севера, учить выделять средства выразительности, использованные художником для передачи основной мысли произведения. Пробуждать интерес к жизни и быту народов севера.

Объявление конкурса «Новогодняя игрушка».

2 половина дня

Речевое развитие

Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова.

Задачи: Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова.

Физическое развитие

Подвижная игра «Платок с узелком».

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоодинированности движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Среда

3.12.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф».

Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

Общение детей на тему «Мои любимые игрушки».

Индивидуальные утренние консультации.

Познавательное развитие

Беседа на тему «Пришла зима».

Задачи: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Социально-коммуникативное развитие

Игры со строительным материалом: «Строим школу».

Задачи: Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

2 половина дня

Речевое развитие

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». 

Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

Художественно-эстетическое развитие

Игра с пением «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители» (песни «Строители», «Шоферы», «Садоводы», музыка Г. Фрида, слова Е. Аксельрод). 

Задачи: Учить детей инсценировать содержание исполняемой песни. Развивать творческие способности, невербальное воображение. Актуализировать двигательный опыт.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Физическое развитие

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Консультация

Четверг

4.12.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Настольно-печатная игра «Который час?»

Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Практическая работа «Порядок в шкафчике».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Речевое развитие

Упражнение «Какое слово звучит не так?» 

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: конструирование из бумаги.

Задачи: Учить детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования.

Физическое развитие

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; разучивание песни Т. Потапенко «Мы дружные ребята» 

Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Пятница

5.12.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Упражнение «Скажи наоборот».

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Это - да, это - нет!» 

Задачи: Предложить детям оценить различные ситуации и  поступки в стиле прослушанного стихотворения, предложить изложить в стихотворной форме знакомые детям правила.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра «Курица и горошины».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Учить выступать в роли организатора игры, судьи.

2 половина дня

Познавательное развитие

Беседа на тему «Виды транспорта».

 Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о видах транспорта, учить рассказывать об опыте передвижения с использованием различных видов транспорта.

Настольно-печатные дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие

Игра с пением «Светофор» («Песня пешеходов», музыка Ю. Корнакова, слова И. Лепко).

Задачи: Учить детей при инсценировке песни использовать знание правил перехода улицы. Развивать музыкально-ритмическое чувство, потребность в музыке.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно – бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задачи: Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие в трудовой деятельности.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах

с 8 по 12 декабря

День недели

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

СДВД

Самостоятельная

деятельность детей

СДД

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

8.12.2014

1 половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Хорошее настроение».

Задачи: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду».

Задачи: Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, выступать в роли наставников, развивать сюжет. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Индивидуальные утренние консультации.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Что можно считать парами?»

Задачи: Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными.

Общение детей на тему «Как я провел выходные».

Информация для родителей в «Уголке Здоровья»:  

 «Зимние травмы».

Художественно-эстетическое развитие

Беседа на тему «Художественные изделия с лаковой живописью».

Задачи: Познакомить детей с предметами декоративного и утилитарно-бытового назначения, с историей федоскинской, лестерской, холуйской, жостовской лаковой живописи. Учить выделять особенности росписи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+».

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Правила безопасного использования утюга».

Задачи: Познакомить детей с правилами работы с утюгом в присутствии взрослого, пояснить, почему нельзя самим включать электроприборы в сеть.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь».

Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, передать своими словами его содержание, рассказать, о чем это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного.

Настольно-печатные дидактические игры.

Физическое развитие

Подвижная игра «Золотые ворота».

Задачи: Повысить речевую и двигательную активность; развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Вторник

9.12.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда.

Задачи: Расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление.

Настольно-печатные дидактические игры.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителей и учащихся. Воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика.

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен).

Задачи: Учить детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. Развивать музыкально-ритмическое чувство, потребности музыке.

2 половина дня

Речевое развитие

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».

Задачи: Учить детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Учить видеть красоту зимней природы, переданную автором через художественное слово.

Физическое развитие

 Подвижная игра «Перебежки».

Задачи: Учить детей выполнять правила игры и игровые действия (по звуковому сигналу перестраиваться в колонну или в шеренгу). Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Среда

10.12.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Беседа «Дедули и бабули».

Задачи: Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь.

Индивидуальные утренние консультации.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи: Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишние, аргументировать свой выбор.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить дежурных правильно и быстро выполнять обязанности (сервировать стол, убирать, мыть посуду и т.д.), организовывать самообслуживание другими детьми, оценивать свою работу.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

2 половина дня

Речевое развитие

Дидактическая игра «Какой дом».

Задачи: Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие этажность зданий. Актуализировать представления о различных строениях, активизировать в речи  соответствующие понятия.

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки.  

Задачи: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные  ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку,  учить оценивать творческие работы.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Физическое развитие

Подвижная игра «Игра в лягушек» (грузинская народная игра).

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя»

Четверг

11.12.2014

День

Здоровья

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Кто больше найдет?»

Задачи: Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.

Индивидуальные утренние консультации.

1 половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Мальчики и девочки».

Задачи: Предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?», «Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?» Обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Кто больше подберет?»

Задачи: Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Игра с пением русской народной песни «Два веселых гуся».

Задачи: Учить детей импровизировать, передавая образы зверей; формировать умение использовать различные средства выразительности.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования.

Физическое развитие

Подвижная игра «Змейка».

Задачи: Формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования), обогащав двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Чтобы не испортить праздник».

 Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Пятница

12.12.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Разучивание детской песенки «Зима пришла».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и жанром произведения.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Если добрый ты».

Задачи: Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра «Горелки».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

2 половина дня

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Кто первый назовет?»

Задачи: Учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные, согласовывать их с другими членами предложения.

Настольно-печатные дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование «Украсим теремок для зверей».

Задачи:  Учить детей составлять узор из элементов хохломской росписи (ягоды, трилистник, ромашка), правильно подбирать цвета, сочетать элементы росписи. Развивать интерес к хохломскому искусству, воображение, эстетический вкус.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задачи:  Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах

с 15 по 19 декабря

День недели

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

СДВД

Самостоятельная

деятельность детей

СДД

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

15.12.2014

1 половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Задачи:  Формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Индивидуальные утренние консультации.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Назови, какой».

Задачи: Учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, включать их в различные речевые конструкции. Обогащать словарный запас,  связную речь.

Общение детей на тему «Как я провел выходные».

Информация для родителей в «Уголке Здоровья»:  

«Осторожно, вирусы».

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Баба Яга» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского).

Задачи: Добиваться эмоционально-образного исполнения песни, учить выполнять игровые действия. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально- ритмическое чувство.

Выставка поделок «Новогодняя игрушка».

Познавательное развитие

Беседа «Сказка ходит рядом!»

Задачи: Напомнить детям отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа.

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».

Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Речевое развитие

Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». 

Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать наиболее понравившиеся им эпизоды сказки.

Настольно-печатные дидактические игры.

Физическое развитие

Подвижная игра «Водяной».

Задачи:  Упражнять детей в ориентировке в пространстве, в умении координировать движения рук и ног во время бега. Воспитывать сплоченность малышей, способствовать укреплению их здоровья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Вторник

16.12.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Из чего и кем сделано».

Задачи: Уточнить знания детей о том, что их одежда сделана из разных тканей (хлопок, шелк, лен и др.), показать различные виды тканей, учить узнавать их, понимать назначение.

Настольно-печатные дидактические игры.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Давайте познакомимся!»

Задачи: Учить детей правилам речевого поведения во время знакомства: актуализировать и дополнить представления детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Участие родителей в  подготовке к Новогодним праздникам (консультация по безопасному оформлению детских костюмов)

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд: мастерим игрушка на елку.

Задачи: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

2 половина дня

Речевое развитие

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

Задачи: Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника.

Физическое развитие

Подвижная игра «Затейники».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить. Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Совершенствовать функциональные возможности организма.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Среда

17.12.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

 Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи: Учить детей соотносить дерево с листком, отвечать на вопрос, используя конструкцию предположения, аргументировать свой выбор.

Общение детей на тему «Мои любимые игрушки».

Индивидуальные утренние консультации.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что за птица?»

Задачи: Закрепление знаний о птицах; повышение двигательной, речевой, умственной активности, находчивости.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Москва новогодняя».

Задачи:  Рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого их ребят.

2 половина дня

Речевое развитие

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» по народным сюжетам.

Задачи: Предложить детям рассказать, какие части (присказка, зачин и др.) будут в их сказке. Формировать умение использовать различные выразительные средства, образные выражения, следовать сюжету, соблюдать жанровые и языковые особенности народной сказки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на свободную тему.

Задачи:  Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.

Задачи: Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Физическое развитие

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Задачи:  Учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Четверг

18.12.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Задачи: Учить детей выявлять признак, по которому предметы объединены в группу, выявлять «лишний», классифицировать предметы по определенному признаку,  составлять задания для игры.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...»

Задачи: Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?)

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Речевое развитие

Рассказывание русской народной сказки «Морозко».

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.        

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с искусством: сравнение хохломских изделий и репродукции картины Ш.А. Широковой «Семеновская сказка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством; учить выявлять черты сходства и различия между различными произведениями искусства. Развивать эстетический вкус, связную речь.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования.

Физическое развитие

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, предложить ребятам   Я рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях, развивать речь детей. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Братья наши меньшие».

Задачи: Рассказать детям, что животным свойственны такие замечательные качества как: верность, забота о потомстве, любовь и привязанность к хозяину и др. Развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга        

Пятница

19.12.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе.

Задачи: Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях»    

Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

2 половина дня

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Путешествие по комнате».

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

Настольно-печатные дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальные игры и танцы.

Задачи: Развивать танцевальное творчество, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Самостоятельная художественная деятельность: рисование.

Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель.

Задачи:  Учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены; действовать аккуратно, стремиться к достижению желаемого результата.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах

С 22 по 26 декабря

День недели

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

СДВД

Самостоятельная

деятельность детей

СДД

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

22.12.2014

1 половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Улицы нашего города».

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Индивидуальные утренние консультации.

Речевое развитие

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Учить детей высказывать свои впечатления (о любимой игрушке, просмотренном мультфильме, прочитанной книге, событиях, произошедших на прогулке и т.д.). Использовать соответствующие речевые конструкции, понятия, отражающие отношение детей к событиям, людям, предметам.

Общение детей на тему «Как я провел выходные».

. Информация для родителей в «Уголке Здоровья»:  

 «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

Художественно-эстетическое развитие

Игра с пением русской народной песни «Бубен».

Задачи:  Учить детей проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве.

Подготовка к встрече Нового года: повторение стихотворений.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Задачи: Учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки-описания и загадки-пантомимы. Развивать вербальное и невербальное воображение детей, обогащать двигательный  опыт, развивать коммуникативные способности. 

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Основные правила пешеходов».

Задачи: Учить детей применять знания правил дорожного движения и поведения на улице при анализе различных ситуаций. Предложить пояснить, как нужно действовать в той или иной ситуации, каким правилом руководствоваться.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Задачи:  Учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончания слова.

Настольно-печатные дидактические игры.

Физическое развитие

Подвижная игра «Луна и солнце».

Задачи:  Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить формулировать советы, замечания корректно. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Вторник

23.12.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Приготовление завтрака для кукол».

Задачи: Упражнять детей в измерении объема сыпучих веществ, развивать представления о зависимости результата измерения от выбранной мерки. Учить применять освоенные умения в различных ситуациях.

Настольно-печатные дидактические игры.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Пословица не даром молвится».

 Задачи: Учить детей понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость. Учить их формулировать свои мысли в стиле пословиц, включать пословицы и поговорки в речь, подкреплять ими высказывания.

Акция «Пополним библиотеку группы  новой книжкой»  (худ. литературой зимней тематики: сказки, рассказы, загадки)

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов о зиме (В.И. Суриков «Взятие снежного городка», С. Есенин «Пороша», А. Пушкин «Зима, крестьянин, торжествуя...».

Задачи: Формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить детей в обычных явлениях природы видеть поэтичность и красоту

2 половина дня

Речевое развитие

Индивидуальная работа по развитию речи.

 Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить составлять рассказы-описания, сравнения, фантазийные рассказы. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Физическое развитие

Подвижная игра «Ключи».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, формировать умение сопоставлять свои действия с ними. Совершенствовать двигательные умения. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Вызывал положительные эмоции во время игры.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Среда

24.12.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Упражнение «Чей, чья, чье?»

Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, включать их в различные речевые конструкции, выделять в заданиях и исправлять ошибки товарищей.

Общение детей на тему «Мои любимый праздник».

Индивидуальные утренние консультации.

Познавательное развитие

Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» 

Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя в каждой из них культурный человек. Учить оценивать свои поступки, выбирать оптимальные модели поведения.

2 половина дня

Речевое развитие

Упражнение «Повторяй за мной».

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Теремок», рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова и Е.И. Чарушина.

Задачи:  Вызвать у детей интерес к книжной графике, учить использовать освоенные ранее навыки (вырезание одинаковых деталей из бумаги, сложенной вдвое) для создания аппликации по образцу.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Физическое развитие

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Задачи:  Учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Консультация «Физическое развитие ребенка в семье».

Четверг

25.12.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек».

Задачи: Учить детей строить дома из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок,   пластина); выполнять постройку по образцу. Показывать детям варианты   оформления домов мелкими деталями конструктора.         

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Работа в уголке книги: ремонт книг. 

Задачи: Предложить детям осмотреть книги, выбрать те, что нуждаются в ремонте, предположить, что случилось с этими книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Улетели птицы».

Задачи: Учить детей употреблять имена существительные родительного падежа в единственном и множественном числе, включать их в различные речевые конструкции, выделять в речевом потоке неверно произнесение слова, корректно исправлять ошибки товарищей.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Баба Яга» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского).

Задачи: Добиваться эмоционально-образного исполнения песни, учить выполнять игровые действия. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально- ритмическое чувство.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования.

Физическое развитие

Подвижная игра «Волчонок» (литовская народная игра) 

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки выбирать водящего (волчонка), точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, внимание, формировать интерес к конечному результату.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание альбома «Опасные растения».

 Задачи: Познакомить детей с растениями, которые при определенных условиях могут представлять опасность, Учить различать их и правильно называть, соблюдать правила личной безопасности

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Пятница

26.12.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Упражнение «Кто больше назовет слов».

Задачи: Расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по столовой.

Задачи: Предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом. Учить находить наиболее рациональные приемы работы, оценивать свои действия

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра «Стоп».

Задачи: Способствовать совершенствованию игрой действий детей, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

2 половина дня

Познавательное развитие

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Учить детей делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций.

Настольно-печатные дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Т. Мавриной к детским книгам. 

Задачи: Предложить детям выделить отличительные черты рисунков, рассказать о средствах выразительности, использованных автором. Формировать эстетический  вкус, интерес к живописи.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно – бытовой труд: протираем пыль на полках.

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать чистоту, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

         Планирование воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах

С 29 по 30 декабря

День недели

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

СДВД

Самостоятельная

деятельность детей

СДД

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

29.12.2014

1 половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Что такое дружба».

Задачи: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба». Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств. Привести примеры из произведений художественной литературы.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Индивидуальные утренние консультации.

Познавательное развитие

Беседа «Зимовье зверей в лесу».

Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Общение детей на тему «Новогодний утренник».

Консультация «Как организовать детские зимние игры и забавы».

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление новогодней открытки.

Задачи: Учить детей делать открытки, сувениры из бросового материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Польза и вред лекарств».

Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.

Речевое развитие

Упражнение «Сравни слова».

Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, учить их четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства.

Настольно-печатные дидактические игры.

Физическое развитие

Подвижная игра «Совушка».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре, двигательной деятельности.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Вторник

30.12.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Беседа на тему «Рождество».

Задачи: Продолжать формировать у детей начальные представления о традиционном празднике Рождество. Учить выражать свои эмоции и чувства, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Настольно-печатные дидактические игры.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Художественно-эстетическое развитие

Свободная изобразительная деятельность.

Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

2 половина дня

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Толстого. Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, аргументировать свою точку зрения, выделить жанровые особенности сказки. Учить пересказывать сказку, выделяя зачин, основную часть, кульминацию, конец, главную идею, используя в речи образные выpaжeния.

Физическое развитие

Подвижная игра «Волчонок».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать .умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: Напомнить детям правила безопасности, Учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности.

Индивидуальные беседы по итогам дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов в первую половину дня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов  в первую половину дня)...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов во вторую половину дня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов  во вторую половину дня)...