Методические рекомендации "Использование мнемотаблиц при заучивании скороговорок в коррекционной деятельности"
методическая разработка по теме
"Использование мнемотаблиц при заучивании скороговорок в коррекционной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotablits.docx | 350.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Использование мнемотаблиц при заучивании скороговорок в коррекционной деятельности
Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.
Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возрасте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи, что ведет к снижению успеваемости.
В своей работе когда у ребёнка уже автоматизированы все звуки родного языка в самостоятельной речи, использую заучивание скороговорок по мнемотаблицам.
Как работать со скороговорками
- Прочитайте скороговорку ребёнку несколько раз.
- Предложите ребёнку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговаривать скороговорку.
- Попросите малыша проговорить скороговорку прохлопывая ритм ладошками.
- Устройте соревнование (с мамой или со сверстниками)- кто быстрее проговорит скороговорку.
- Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Скороговорки для автоматизаци звуков.
- Дудку дал Дорону дед
Дед которому 100 лет.
- У маленького Сани сани едут сами
- Увидел волк козу забыл и про грозу.
- Из соседнего колодца
Целый день водица льётся.
- Кукушка купила ушат
Решила купать кукушат.
- У нас в печурочке золотые чурочки.
- У кондрата куртка коротковата.
- Хитрую сороку поймать морока
А «сорок сорок- сорок морок».
- У аграфены и Арины
Растут георгины.
- По бревну бобры бредут
На себе добро несут.
Занимайтесь чаще по мнемотаблицам, и через некоторое время ребёнок сам всё легко запомнит. Совместные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."
Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПАРАШЮТА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Новизна, уникальность данного игрового оборудования объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольни...
Мнемотаблица для заучивания скороговорок
Мнемотаблица...
Методическая разработка по теме Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений
Методическая разработка по теме: "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Заучивание стихотворений с использованием приема наглядного моделирования»
методические рекомендации...
Проектная деятельность "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"
На сегодняшний день у детей снижен уровень речевого развития. Главной задачей для развития связной речи является совершенствование монологической речи. Данная задача решается через различные виды рече...