Методические рекомендации "Использование мнемотаблиц при заучивании скороговорок в коррекционной деятельности"
методическая разработка по теме

Никифорова Инна Резвановна

"Использование мнемотаблиц при заучивании скороговорок в коррекционной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mnemotablits.docx350.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Использование мнемотаблиц при заучивании скороговорок в коррекционной деятельности

Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возрасте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи, что ведет к снижению успеваемости.

В своей работе когда у ребёнка уже автоматизированы все звуки родного языка в самостоятельной речи, использую заучивание скороговорок по мнемотаблицам.

Как работать со скороговорками

  1. Прочитайте скороговорку ребёнку несколько раз.
  2. Предложите ребёнку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговаривать скороговорку.
  3. Попросите малыша проговорить скороговорку прохлопывая ритм ладошками.
  4. Устройте соревнование (с мамой или со сверстниками)- кто быстрее проговорит скороговорку.
  5. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Скороговорки для автоматизаци звуков.

  • Дудку дал Дорону дед

Дед которому 100 лет.

  • У маленького Сани сани едут сами
  • Увидел волк козу забыл и про грозу.
  • Из соседнего колодца

Целый день водица льётся.

  • Кукушка купила ушат

Решила купать кукушат.

  • У нас в печурочке золотые чурочки.
  • У кондрата куртка коротковата.
  • Хитрую сороку поймать морока

А «сорок сорок- сорок морок».

  • У аграфены и Арины

Растут георгины.

  • По бревну бобры бредут

На себе добро несут.

Занимайтесь чаще по мнемотаблицам, и через некоторое время ребёнок сам всё легко запомнит. Совместные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."

Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПАРАШЮТА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Новизна, уникальность  данного игрового оборудования объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольни...

Методическая разработка по теме Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений

Методическая разработка по теме: "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"...

Проектная деятельность "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"

На сегодняшний день у детей снижен уровень речевого развития. Главной задачей для развития связной речи является совершенствование монологической речи. Данная задача решается через различные виды рече...