Интегрированное НОД по ПДД "Москвичок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Болдырева Юлия Николаевна

Ознакомление детей с правилами ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhil_na_svete_avtomobil_moskvichok.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           МАДОУ № 381 «Ласточка».

   «Ознакомление дошкольников с правилами  

                    дорожного движения.

         Знакомство с дорожными знаками».

                                                 Средняя группа.

                                                   

                                                                                                               Подготовили и провели:

                                                                                                               воспитатель первой  

                                                                                                               квалификационной категории

                                                                                                               Болдырева Юлия Николаевна

                                                                                                                музыкальный руководитель

                                                                                                                высшей квалификационной

                                                                                                                категории

                                                                                                                Моисеева Людмила Михайловна

                                                                     Казань 2013

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «Знакомство со знаками дорожного движения».

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

1.«Безопасность»:

 Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; о назначении знаков дорожного движения, о соблюдении правил на проезжей части и вблизи неё.

 Развивать интерес детей при изучении знаков и способствовать умению ориентироваться  в пространстве.

2.»Социализация»:

 Способствовать развитию умения детей работать как индивидуально, так и в коллективе, совместными усилиями достигать результата.

 Продолжать воспитывать заботливое отношение к окружающим и сострадание к пострадавшим, воспитывать желание помочь им.

 Воспитывать культуру поведения на проезжей части и вблизи неё.

3.«Музыка»:

 Совершенствовать умение детей слышать, различать и называть характер музыки. Развивать певческие способности.

4. «Художественное творчество»:

 Продолжать развивать у детей творчество, воображение, умение доводить начатую работу до конца и радоваться результатам работы своёй и товарищей.

Материал:

Большие дорожные знаки на платформе, коробочка с карточками с изображением знаков дорожного движения, сдутый мяч, цветные мелки, раскраски.

Предшествующая работа:

Заучивание стихов про знаки дорожного движения, экскурсия в кабинет ПДД при МАДОУ, рассматривание иллюстраций, беседа о знаках дорожного движения.

Жил на свете автомобиль Москвичок, он умел тормозить и поворачивать, но с правилами дорожного движения не дружил, он не знал правил дорожного движения. Он был великим Нехочухой, не хотел ходить в школу, не хотел учиться. Однажды Москвичок решил выехать на улицу и тут началось такое…

                                                  (Москвичок едет по проезжей части).

                                                                              (Поёт)

                                                               Все улицы, дорожки

                                                               Пройдут за полчаса

                                                               Мои четыре ножки,  

                                                               Четыре колеса.

                                                               Куда качу я смело,

                                                               Кому какое дело?!

                                            (Навстречу Москвичку едет подъёмный кран).

Подъёмный кран:

- Эй, малыш, поберегись! Куда ты лезешь?

Москвичок:

-Я не лезу, я еду!

Подъёмный кран:

-Не умеешь ты ездить!

Москвичок:

-Нет, умею!

Подъёмный кран:

- Ты должен был уступить мне дорогу.

А ты знаком со знаками дорожного движения?

Москвичок:

-А мне и без них хорошо!

Подъёмный кран:

-Вот знаки дорожные,

Запомнить несложно,

Что каждый из них говорит.

                  (Подъёмный кран пытается познакомить Москвичка со знаками дорожного движения).

Москвичок:

-И смотреть не стану, и запоминать не буду, мне и так хорошо!

                                                 (Поёт)

                                 Не ждите вы, бульвары,

                                 Чтоб я затормозил!

                                 Подвиньтесь тротуары,  

                                 С дороги, магазин!

                                Собаки, птицы, кошки,

                                Не ставьте мне подножки!

                                Би, Би, би…

                                Би,би, би…

                                            (Москвичок убегает от подъёмного крана).

Подъёмный кран:

-Вот какой упрямый наш Москвичок! Как вы думаете, ребята, он прав?

-А для чего нужны нам знаки дорожного движения?

-Правильно ребята, кто со знаками знаком, тот в больницу не попадёт.

                                      (Вдруг раздаётся шум и крики, появляется Москвичок).

Подъёмный кран:

-Что случилось, Москвичок?

Москвичок:

-Ой, ой, ой…

Ехал я по дорожке и ударили меня по ножкам...

Ой, ой, ой…

                                         (Подъёмный кран показывает дорожный знак: « Уступи дорогу»).

  Подъёмный кран:

-А такой знак ты видел?  Тебе нужно было уступить дорогу.

Москвичок:

-Видел, но я же не знаю о чём он говорит…

                                                      (Ребёнок читает четверостишие про знак).

                                                                 Если видишь этот знак,

                                                                 Знай, что он не просто так.

                                                                 Чтобы не было проблем,

                                                                 Уступи дорогу всем!

Подъёмный кран:

-Понял теперь, Москвичок, что ты не прав? Наши детишки хоть и маленькие, но уже знают несколько знаков дорожного движения и могут тебе о них рассказать. Послушай.

                                        (Подъёмный кран показывает дорожный знак: «Жилая зона»).

                                  (Ребёнок читает четверостишие про знак).

                                               Футбол – хорошая игра

                                                                     Пусть каждый тренируется

                                                                     На стадионах, во дворах,

                                                                     Но только не на улицах.

(Входит ребёнок, он грязный, коленки содраны, одежда порвана, в руках мальчик держит сдутый мяч).

Подъёмный кран:

-Что случилось, мальчик? Как тебя зовут? Почему ты грязный и в рваной одежде? Что с твоим мячом?

Мальчик:

-Меня зовут Вовочка. Я играл в мяч рядом с дорогой. Мне мама говорила, чтобы я не делал этого, но я не послушался. И вот мой мяч выкатился на проезжую часть. Это был мой любимый мяч и он мне был нужен. Я побежал за ним, но тут вдруг появилась машина. Водитель за рулём начал тормозить, но машина наехала на мяч и он лопнул. А я еле – еле успел отскочить. Иначе бы тоже попал бы под колёса машины и меня бы увезли бы в больницу, а водителя бы забрала бы полиция.

Подъёмный кран:

-Ребята, правильно поступил Вовочка, играя рядом с дорогой?

-А почему нельзя играть рядом с дорогой?

Подъёмный кран:

-Поиграем в игру «Узнай знак».

                                                                     (Игра «Узнай знак»).

Группа детей – машин едут по проезжей части, на пути им встречаются знаки дорожного движения. Кто – то из детей читает четверостишие про знак и остальные дети имитируют действия.

                                                                      «Въезд запрещён»

                                            Знак водителей стращает,

                                                                 Въезд машинам запрещает!

                                                                 Не пытайтесь сгоряча

                                                                 Ехать мимо кирпича!

                                                                      «Обгон запрещён»

                                             Знак любителей обгона

                                            Объявляет вне закона.

                                            В этом месте, сразу ясно,

                                            Обгонять других опасно!

                                                 «Главная дорога»

                                           Вот он знак, каких немного:

                                                                Это главная дорога!

                                                                Если едешь ты по ней,

                                                                Всех становишься главней,

                                                                И тебе, как будто Богу,

                                                                Уступают все дорогу!

                                                                      «Стоянка запрещена»

                                           Тормозить здесь можно смело,

                                                                Но нельзя стоять без дела.

                                                                Пассажиров ты сажай

                                                                И скорее уезжай!

                                                                    «Движение запрещено»

                                                                Этот знак ну очень строгий,

                                                                Коль стоит он на дороге.

                                                                Говорит он нам: «Друзья,

                                                                Ездить здесь совсем нельзя!»

                                            (Группа детей выглядывают из – за стоящих знаков и поют).

                                                                 Чтоб машины не спешили,

                                                                 Шёл спокойно пешеход

                                                                 Помогать мы им решили,

                                                                 Мы дежурим круглый год!

                                                                 Самый малый знак дорожный

                                                                 Он стоит не просто так.

                                                                 Будьте, будьте осторожны,

                                                                 Уважайте каждый знак!

  Москвичок:

-Понял я, ребятки, что я был неправ. Хочу исправить свою ошибку. Вот стоят знаки дорожного движения, они большие, красивые и о чём – то говорят. Я только учусь и поэтому вы мне должны помочь в этом. У меня коробочка, а в ней дорожные знаки. Вы сами выбираете себе карточку с дорожным знаком и подходите к такому же знаку. Думаю, вы мне назовёте свой выбранный знак, а я его запомню. Договорились?

                                    «Пешеходный переход»

                                   Здесь наземный переход,

                                                        Ходит целый день народ.

                                                        Ты, водитель, не грусти,

                                                         Пешехода пропусти!

                                              «Движение без остановки запрещено»

                                                         Ты, шофер, не торопись,

                                                         Видишь знак, остановись!

                                                         Прежде чем продолжить путь,

                                                         Осмотреться не забудь.

                           «Движение пешеходов запрещено»

                                   В дождь и в ясную погоду

                                                        Здесь не ходят пешеходы.

                                                        Говорит им знак одно:

                                                      «Вам ходить запрещено!»

Подъёмный кран:

-Как хорошо, Москвичок, что ты всё понял и теперь будешь смотреть на знаки дорожного движения и будешь выполнять то, о чём они тебе говорят.

Но это ещё не всё. Наши детки приготовили сюприз! С собой они принесли раскраски и восковые мелки. Ты любишь рисовать? Посмотри, какие знаки, нарисованы, но не раскрашены.

                             (Москвичок вместе с детьми раскрашивает знаки дорожного движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...