Презентация "Среда - условие развития речи детей"
презентация на тему

Скотарёва Галина Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_kak_uslovie_razvitiya_rechi_detey.pptx76.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среда, как условие развития речи детей

Слайд 2

Развивающая речевая среда

Слайд 3

Дидактические игры Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения играющих детей. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся. Таким образом, дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь . Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Слайд 4

Книжный уголок Значение. Рассматривание книг дает ребенку вновь пережить прочитанное углубить свои первоначальные представления о прочитанном. Красочные книги помогают ребенку составить рассказ по картинкам. Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания. Это могут быть и альбомы, составленные воспитателем из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, о профессиях и др. В старших группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему.

Слайд 5

Уголок сенсорно-моторного развития Значение. Активизация процессов мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти; Стимуляция функций зрения, слуха, осязания, обоняния; Снятие эмоционального и физического напряжения; Стимуляция двигательной активности развития мелкой моторики; Побуждения к совместной деятельности; Получение положительных эмоций детьми; Повышение работоспособности детей. Шнуровки Мозаика Сенсорная подушка Чудесный мешочек Природный материал (семена злаковых и бобовых) Различные виды гимнастик(артикуляционная, пальчиковая , дыхательная)

Слайд 6

Уголок театрализации Значение. Велико значение театрализованной игры для речевого развития, в ней осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме .

Слайд 7

Речь педагога Требования к речи педагога Правильность речи , то есть ее соответствие принятым литературно-языковым нормам. Разновидности нормы выделяются в соответствии с формами речи и уровнями языковой системы: орфоэпические (произношения), акцентологические (ударения) – нормы устной речи; орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи; лексические (словоупотребления), словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи; и стилистические. Точность речи - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе . Ясность речи , то есть ее доступность пониманию слушающего. Богатство речи , то есть разнообразие используемых в ней языковых средств. Богатый лексикон воспитателя способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи, так как в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка. Логичность речи , то есть ее соответствие законам логики. Как правило, небрежность языка обусловливается нечеткостью мышления. Сжатость речи , то есть отсутствие в ней лишних слов, ненужных повторений. Чистота речи , то есть устранение из нее слов нелитературных, жаргонных, вульгарных, иностранных, употребляемых без особой необходимости. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи воспитателя является мощным орудием воздействия на ребенка. Владеющий различными средствами выразительности речи воспитатель (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), способствует не только формированию выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры Значение. Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы. Для того чтобы выработать чувство родного языка у ребенка на инстинктивном уровне, умение произносить слова правильно и с легкостью усваивать грамматические нормы родного языка, ребенку могут помочь различные сюжетно-ролевые игры. Такие игры позволят овладеть ребенку новым объемом знаний, проявить самодеятельность и творческую активность, в игровой форме решить умственные задачи, что поможет преодолеть трудности со связной речью. В процессе сюжетно-ролевой игры детей нужно постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи. Такое развитие речи через сюжетно-ролевую игру дает участникам возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, понарошку и неоднократно проигрывать их в своём вымышленном мире, выработать активное отношение к жизни, дает целеустремлённость в выполнении поставленной цели и в итоге помогает становлению связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметно-игровая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста».

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярк...

Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)

Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...

Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Нарушение речи, ограничение речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребе...

Общение - как важнейшее условие развития речи детей.

Консультация для родителей на тему: "Общение - как важнейшее условие развития речи детей"...

Коммуникативный фактор как решающее условие развития речи детей.

   Данная статья посвящена проблеме развития речевого общения и влиянию коммуникативного фактора как решающего условия появления и развития у детей речи....

Родительское собрание на тему: « Формирование фонематического восприятия – одно из важнейших условий развития речи детей.»

Фонематическое восприятие - специальное умственное действие по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. Оно  имеет важное значение в формировании произносительной стороны реч...

Литературное чтение как условие развития речи детей дошкольного возраста

использование художественной литературы в речевом развитии дошкольников. опыт работы....