Нод для средней группы "Путешествие на корабле"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сюжетно ролевая игра, может просто проходить, как игра, а можно использовать при прихождении нового материала о морских животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_igra_puteshestvie_na_korale.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 4 Приморского района
г. Санкт -Петербурга
Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе
«Путешествие на корабле»
Подготовила: воспитатель Морару Светлана Викторовна,
первая квалификационная категория;
Г. Санкт - Петербург
2016 г.
Задачи:
- Расширять диапазон детских игр;
- Учить играть вместе, обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия;
- Помочь детям создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации,
- учить называть свою роль, изображать события.
Атрибуты к игре:
Нос корабля, якорь, штурвал, костюмы для капитана, матросов, фрукты, бинокль, подзорная труба, карта, фотоаппараты, сундук, кокос, пальма, обезьяна, письмо, халат для доктора и повара.
Ход игры.
Воспитатель:
Ребята к нам пришла обезьянка, а у нее в кармане письмо необычное, на что оно похоже? (лист пальмы). Давайте его прочитаем.(читает)
Мы живем среди моря, у нас много воды, у нас растут бананы, кокосы, живут обезьяны. (Что это может быть?) Приезжайте, вас ждет сюрприз!
Воспитатель
А вот еще что-то похоже на карту. какая-то карта (Дети рассматривают карту). Интересное письмо, хотите туда попасть? А где это?(на острове)
- А как можно туда попасть? Кругом вода.
- Что нужно? (корабль)
-Чтобы корабль отправился в плавание нам кто нужен? (Капитан)
-Капитан один поведет корабль? Кто ему может помочь? (перечисляют)
-Как сказать одним словом? (Команда)
-Какой должен быть капитан? Кто ему помогает? Что делает капитан? Кто еще есть на корабле? (повар, доктор)
,Распределение ролей.
- А пассажирами будут девочки. Что нужно пассажирам? (билеты) А где их можно взять? (в кассе).
- Так пассажиры покупают билеты, готовятся к путешествию на корабле, команда тоже готовится к отплытию (надевают бескозырки, одевают повара, врача).
Капитан отдает команды:
«Поднять якорь, поднять трап». «Все у нас готово?» Нужно посчитаться (считаются). «Полный вперед!»
Музыка (под музыку отплывают).
Капитан смотрит в карту, отмечает путь. Говорит, что видит за бортом. (Акула, волна, дельфины, медузы)
Капитан звонит в колокол. Повар предлагает фрукты.
Музыка. Капитан говорит, пассажиры желающие могут танцевать.
Капитан сообщает, что за бортом плавающий предмет и командует: «Спустить лодку на воду».
Матросы спускают и достают обезьяну.
Капитан просит доктора осмотреть обезьяну. Доктор осматривает обезьяну и пытается ее лечить.
Капитан сообщает, что на горизонте появилась земля. И командует:
«Спустить якорь»!, «Спустить трап».
Объявляет пассажирам, что можно выйти на берег. Пассажиры выходят, матросы помогает им сойти по трапу на берег на остров и видят там сундук. На сундуке сидит обезьяна и говорит:
Если вы не отгадаете мои загадки, я не окрою вам этот сундук. (загадывает загадки о зверях)
Открывает сундук и находят там костюмы «Чунги-чанги» начинают примеряют их.
Музыка. Дети танцуют «Чунга-чанга» После находят в сундуке кокос, открывают его находят там письмо, читают его, находят конфеты, угощаются.
«Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам, но у нас заболели наши друзья в Африке, и нам пришлось к ним уехать, извините нас! Примите наш подарок-кокос, он очень вкусный и необычный».
Капитан:
«Внимание, уважаемые пассажиры уже поздно, нам нужно возвращаться назад. Проходите на корабль» (дети заходят на корабль). Капитан отдает команды: «Поднять якорь», «Поднять трап». «Приготовится к отплытию». «Полный вперед!»
Воспитатель:
Ребята, давайте споем песню. Звучит Песня «Дружба» и дети поют песню. По окончании ее капитан говорит:
« Вижу землю, детский сад «Белоснежка».
Воспитатель:
Ребята вам понравилось путешествие? А что вы видели, пока мы плыли на корабле? Что нового узнали? Кого спасли? Где были? Как назовем остров? Еще поедете?
Давайте и мы напишем им письмо и пригласим к себе в гости. А можно еще рисунки нарисовать или слепить обезьянку, например.
Дети выходят с корабля. Капитан отдает команду матросам навести порядок на корабле и уходят.
Письмо № 1
Мы живем среди моря, нас много воды, у нас растут бананы, кокосы, живут обезьяны. (Что это может быть?) Приезжайте, вас ждет сюрприз!
Письмо №2
«Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам, но у нас заболели наши друзья в Африке и нам пришлось к ним уехать, извините нас! Примите наш подарок кокос, он очень вкусный и необычный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Авторская разработка сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие на корабле»
Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в разных видах деятельности.С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой орга...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"
Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие на военном корабле»
Краткосрочный проект « Путешествие на военном корабле»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники:Дети средней группы, приглашенный г...
«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."
История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...
ФЦКМ в средней группе на тему: "Корабли. Водный транспорт"
Занятие на тему «Корабли. Водный транспорт». Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них. Задачи:Воспитывать интерес к изу...
Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"
В презентации собраны схемы рисования кораблей....