План работы по ЗОЖ в средней группе
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план по ЗОЖ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_zozh.docx | 577.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по ЗОЖ в средней группе
Дидактические подвижные игры «Правила гигиены» Дидактическая задача: закрепить знание правил личной гигиены. Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:
Моем руки ... и т.д. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. Дыхательная гимнастика «Дружные пальчики»
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
(на каждую строчку загибается один пальчик) «Наша группа» В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Даша, Это Саша, Это Намчыл, Это Алина. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||
1. | Совместная подготовка к учебному году. | Папка- передвижка «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Что должно быть в шкафчике?», «Наши именинники», «Нам 4 года!» | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году, необходимости витаминизации, о пользе кислородного коктейля. Советы специалистов (диагностика логопеда). Обновление группового инвентаря, участка. | Воспитатели и др. специалисты. | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Фотовыставка «Движение- жизнь» | Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание». Атрибуты для проведения перечисленных мероприятий. | Советы, рекомендации, обмен опытом. Фотоотчет о проделанной работе. Знакомство с активностью детей в подвижных играх. | Советы, рекомендации, обмен опытом. | Родители, воспитатели. | ||||||||||||||||||||||||||
3. | Родительское собрание «Здоровьесбе-регающие технологии в ДОУ» | Фотовыставка «Профилактика плоскостопия». Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». | Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы. | Советы и консультации по сохранению и физического и психического здоровья детей, совместное создание психологического комфорта. | Заведующая, воспитатели Зам. Зав. по ВР. |
Октябрь
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Информационный стенд-«Прививки» | Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ. | Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание валеологичес-кой культуры у родителей, cодействовать в становлении культуры здоровья в семье. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Медсестра, воспитатели. |
2. | Разработка рекомендаций по оптимизации питания | Фотоотчет «Режимные моменты в нашей группе». Как воспитывать самостоятельность. | Обеспечение позитивного психологического самочуствия ребенка, эмоционального благополучия | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы | Воспитатели, медсестра. |
3. | Советы для родителей -информационный стенд | Папка-передвижка. | Познакомиться с семьями воспитанников. | Информация о развитии психических процессов для детей 4-5 лет. | Воспитатели. |
НОЯБРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Развитие моторики. | Отчет о работе с детьми в виде показа детских работ. Игры тренинги (видеопоказ)- «Пальчиковая гимнастика». | Заинтересовать родителей совместной педагогической деятельностью с детьми, нацеленной на их дальнейшее гармоничное развитие | Индивидуальные рекомендации | Воспитатели. |
2. | Релаксация | Беседа на темы «Взаимодействие с тревожными детьми», «Проблемы засыпания вашего ребенка» (подборка музыкальных произведений) | Снятие напряжения, повышение эмоционального настроя | Работа с родителями по проблемам взаимодействия с детьми | Воспитатели, родители. |
3. | Упражнения после дневного сна | Фотогазета «Закаливание в нашей группе», папка –передвижка. | Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников и культуры здорового образа жизни у родителей. | Консультации для родителей | Воспитатели, родители |
Декабрь
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | «Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями. | Фотоотчет «Мы гуляем» Мониторинг-динамика простудных заболеваний, использование нетрадиционных средств профилактики простудных заболеваний(лук, чеснок, витаминизация), папка-передвижка. | Снижение уровня заболеваемости в группе, обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников | Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, постоянное информирование родителей о состоянии ребенка | Воспитатели, родители. |
2. | Дыхательная гимнастика | Информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома | Улучшение дренажной функции легких, повышение общей сопротивляемости организма, его тонус, улучшение общего нервно-психического состояния | Рекомендации по обязательной гигиене полости носа, привитию навыков самостоятельной гигиены полости носа каждым ребенком | Воспитатели. |
3. | Создание с родителями «витаминного огорода» | Информация о правильном детском питании, cбалансированном по содержанию витаминов, белков, жиров и углеводов «Какие продукты вредны детям», папка –передвижка. | Содействовать становлению культуры здоровья в семье | Индивидуальные беседы | Воспитатели, медсестра. |
ЯНВАРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | «Правильная осанка-залог здоровья всего организма» | Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей». Атрибуты и материалы для проведения перечисленных мероприятий | Предупреждение нарушений правильной осанки, профилактика заболеваний позвоночника | Пополнение группового инвентаря для проведения ортопедической и другой гимнастики | Воспитатели. |
2. | «Как мы проводим артикуляции-онную гимнастику» | «Пальчиковые игры в нашей группе», «Гимнастика язычка». Папка-передвижка, информационный стенд. Папка-передвижка. | Развитие речи воспитанников, укрепление артикуляционного аппарата, правильного звукопроизношения | Привлечение родителей к пополнению материала | Воспитатели. |
3. | Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба». | Объявление-приглашение на праздник, организация фотовыставки после праздника. Сценарий, атрибуты. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, воспитанию детей в совместно-спортивной деятельности. | Подготовка призов за участие в соревнованиях. | Воспитатели Дети. Родители. Муз. Руководитель. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в нашей группе | Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой», наглядная информация в папке-передвижке | Обеспечение высокого уровня физической активности воспитанников, решение оздоровительных задач, cодействие становлению культуры здоровья в семье | Индивидуальные беседы о необходимости сменной одежды для проведения физ.занятий в д/саду | Воспитатели. |
2. | Тренинг для родителей «Пальчиковые игры и развитие мелкой и общей моторики» | Семинар, информация на стенде, копилка советов психолога. | Привлечение родителей к совместной педагогической деятельности, обучение правильному взаимодействию с ребенком ,создание положительного микроклимата в семье и детском саду | Привлечение родителей к пополнению материалов | Воспитатели. |
МАРТ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Школа родителей «Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей» | Фотовыставка «Как мы занимаемся зрительной гимнастикой», наглядная информация с практическими советами в папке- передвижке. | Сохранение и укрепление зрения воспитанников | Индивидуальный подход к детям по показаниям здоровья, постоянное информирование родителей | Воспитатели. |
2. | Пополнение копилки игр и упражнений на развитие эмоциональ-ной сферы | Фотовыставка «А мы играем! », наглядная информация в папке- передвижке. | Обеспечение позитивного самочувствия ребенка, социально-эмоционального благополучия в семье и в детском саду | Телефон доверия, родительская почта, тренинги по вопросам индивидуального подхода и психо-физического благополучия воспитанников | Воспитатели |
3. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке весной | «Как одеть ребенка на прогулку в весенний период»-папка передвижка. | Профилактика простудных и инфекционных заболеваний в детском саду | Оздоровление после болезни, советы, рекомендации в родительской копилке | Воспитатели |
АПРЕЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Проект «Необычный мяч» | Подбор игр с мячом, фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч…»о проведенных прогулках и играх. Атрибуты для проведения мероприятий. | Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми | Родительская почта, советы, рекомендации, обмен опытом. | Воспитатели. |
2. | Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями | Информация на стенде «Клумбы радости», «Наши зеленые друзья», «Зеленый уголок у дома». | Привлечение родителей к подготовке группы участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка. | Воспитатели, родители. |
МАЙ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями «Лето встречаем - здоровьем тело наполняем!». | Статья «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма). | Развивать у родителей желание участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. | Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Cоставление планов на летне-оздоровитель-ный период совместно с родителями | Семинар-практикум «оборудование для игр с ветром, песком и водой» -составление фотоальбома | Снижение уровня заболеваемости, проведение закаливающих процедур в семье | Консультации для родителей по вопросам адаптации , физического и психического развития детей среднего возраста | Воспитатели, родители, мед.сестра. |
3. | Школа родителей по вопросам игрового массажа, закаливания | Папка-передвижка, памятки для родителей. | Снижение уровня заболеваемости, проведение закаливающих процедур в семье | Выявление потребностей родителей в мероприятиях, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. | Воспитатели, Мед.сестра. |
Рациональное питание. Гигиена питания
Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.
С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.
Необходимые организму питательные вещества подразделяются на 6 основных типов:
- углеводы,
- белки,
- жиры,
- витамины,
- минералы,
- элементы и вода.
Рационально питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества.
Углеводы – основной источник энергии. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно их много в крупах и фруктах.
Жиры также являются важным компонентом в питании человека. Они входят в состав клеток и тканей организма и участвуют во многих жизненно важных функциях. Жиры представляют источник энергии, превосходящие другие пищевые вещества, и входят в определенном количестве во многие пищевые продукты (масло, орехи, шоколад, сало ).
Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей организма. Источниками белка являются мясо, рыба, яйца, творог, сыр, молоко, хлеб, картофель, горох, фасоль, рис, орехи.
Витамины необходимы организму для нормального роста, для развития обмена веществ. Витамины повышают физическую и умственную работоспособность человека и способствуют устойчивость организма к различным заболеваниям. Витамины поступают в организм с пищевыми продуктами животного и растительного происхождения. Главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды.
Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества организм получает с пищей.
Вода – один из наиболее важных компонентов организма, составляющих 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости – около 2 литров.
В вашем возрасте для того, чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и ужин. Конечно, ваше питание зависит от семейных традиций, но многое определяете и лично вы. Старайтесь употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, не злоупотребляйте сладостями. Для того, чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.
- Первое из них – относиться к еде с уважением и ответственностью. Во время приема пищи не следует смотреть телевизор и слушать радио.
- Каждый кусок желательно пережевывать очень тщательно, делая не менее 30 жевательных движений. Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие длительного пережевывания. Чем тщательнее пища пережевывается, чем дольше слюна воздействует на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию.
- Не следует садиться за стол возбужденным или усталым.
- Питаться по возможности разнообразно и не переедать. Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.
- Воду и соки лучше пить за 15 – 20 минут до еды. Если во время еды и после нее пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.
Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.
После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.
Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.
Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).
Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.
Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Рекомендации родителям по организации
активного семейного отдыха.
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
- В отпуск и выходные – только вместе!
Десять советов родителям о здоровье детей
Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).
Чтоб здоровье сохранить
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
План работы по самообразованию в средней группе на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста».
Самообразование...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...