Занятие по экологии "Сегодня вам станут знакомыми мои друзья - насекомые"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Мухина Мария Евгеньевна

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_dlya_detey_sredney_gruppy.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы

Тема: «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья - насекомые»

Описание материала: предлагаю конспект занятия для детей средней группы по экологии, тема: «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья - насекомые» это конспект познавательного занятия и развития любознательности у средних дошкольников.

Тема: «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья - насекомые»

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их  внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе. Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе. Развивать воображение, фантазию.

Оборудование: мелки, колобок, иллюстрации насекомых.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, за лето соскучились по нашим верным друзьям? Вот сегодня к нам на занятие пришёл наш верный друг – любознательный Колобок.

Колобок: Я очень, ребята, рад встреться с вами. Ведь за год мы стали большими друзьями. Сегодня вам станут знакомыми мои друзья – насекомые. Я приглашаю вас в путешествие на ваш замечательный участок.

Занятие проводится на участке.

- Ребята, мы с вами знаем, что насекомых много, они живут в лесу, в поле, в саду. Давайте вспомним насекомых, с которыми мы знакомились раньше.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Как называется это насекомое? Правильно, это бабочка. Давайте вспомним, где можно чаще всего встретить бабочку? Что есть у бабочки? Правильно, бабочку чаще всего можно увидеть на цветках, потому что они питаются нектаром цветов. Бабочек скоро совсем не будет видно, ведь скоро осень. А зимуют они где-нибудь в щелях, в куче сухих листьев, а вылетают с первым весенним теплом.

А с каким другим насекомым мы познакомились весной? У неё на красной спинки чёрные крапинки, а жучок этот хоть и маленький, но спасает многие растения от вредителей – тли. Узнали, кто это?

Божья коровка, божья коровка!

Бежит по руке моей быстро и ловко.

Но вот на мгновенье у края застыла,

Короткие лапки слегка напрягла

И круглую спинку свою разложила

На два одинаковых крепких крыла.

 

А вот посмотрите, что это за дом

И жильцов в нём миллион,

Они лесные жители и мудрые строители.

Пальчиковая игра «Бабочка» (соединяют и раскрывают ладони).

Ребята, муравьи обычно сроят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще около пня. Домик строят из обычных веток, хвойных, чешуек. Мы видим дом муравьёв над землёю, но есть ещё и часть дома под землёй: там есть и спальня, и чуланчики, и коридорчики. А семья у муравьёв большая и у каждого своё дело есть. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Есть и солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками. Муравьи видят плохо, помогают им уши, или они ощупывают всё, что встречается им на пути, при помощи усиков по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой. Муравьишки – дружный народ, друг другу помогают. Муравьи  - санитары леса, но они охотно поедают семена некоторых растений. Муравьи приносят огромную пользу, истреблю множество вредителей леса, особенно гусениц. На зиму муравьи в своём доме сбиваются в большой комок и спят. Муравейники, ребята, нельзя разорять.

- А теперь обратите внимание на цветы, на них можно увидеть не только бабочку, но и другое насекомое, отгадайте загадку.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

- Давайте рассмотрим пчёлу (можно картинку). Что у неё есть? Видите, у насекомых одно и тоже строение, но у пчёлы есть различие: туловище у неё в полоску: жёлтое, чёрное, жёлтое, черное. Пчёлка кружит над цветком, собирает сладкий нектар с них и несёт в улей-дом для пчёл. Пчёлы любят трудиться: с утра до позднего вечера летают и мёд собирают, но не любят, когда в их дом лезут – укусят. А мёд у пчёл вкусный, сладкий, ароматный и полезный для здоровья. Если заболеете, обязательно выпейте чай с мёдом.

Пчёлка, пчёлка, золотая холка

Полети на лужок, принеси мне медок.

Мёдом любят лакомиться не только дети и взрослые, но и очень любит его зверь косолапый, кто это? Но пчёлы и медведя отгоняют от улья:

Жу-жу-жу-жу не будь воришкой!

Мёда нашего не  трогай,

Уходи своей дорогой.

П/и «Медведь и пчёлы».

Природу надо беречь и быть в лесу гостем.

2 часть: Рисование цветными мелками на асфальте на тему «Божья коровка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наши знакомые друзья насекомые"

Лето пора наблюдать за пролетающими насекомыми....

Знакомим детей с насекомыми

Презентация для детей средней группы...

Летнее спортивное развлечение «В гостях у знакомых, своих соседей - насекомых»

Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую деятельность в летний оздоровительный период....

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий Наши друзья насекомые

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий  и ЭОР...

Знакомим детей с насекомыми

Знакомство детей с насекомыми посредством поэзии. Экологическое воспитание...

Конспект занятия "Наши друзья - насекомые"

Занятие направлено на закрепление знаний о насекомых, знакомство с нетрадиционной техникой рисования - граттаж....

Логопедическое занятие по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических связей у детей старшего возраста с ТНР Тема: «Наши друзья - насекомые»

Расширять и активизировать знания детей по теме; учить знать и называть насекомых, части тела, чем питается, способы передвижения; расширять и активизировать в речи словарь существительных, прилагател...