ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гусева Елена Викторовна

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu.doc66 КБ
PDF icon foto_otchet.pdf1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Рассмотрено на пед. совете

от ______________

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Подготовила:

 Филькина Елена Викторовна

г. Первомайск

2015г.


1. Пояснительная записка.

                                                          «Правил дорожных на свете немало.

                                                          Все бы их выучить нам не мешало,

                                                       Но основное из правил движения

                                                                Знать как таблицу должны умножения.

                                                             На мостовой - не играть, не кататься,

                                                              Если ты хочешь здоровым остаться».

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.  

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны  за Жизнь и Здоровье граждан.

2. Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

         

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

  1. Цели и задачи.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  • Формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

  1. Предполагаемый результат
  1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
  5. Самореализация
  1. Изучение литературы
  2. Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения
  3. Укрепление материально-технической базы
  4.  Проведение непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах по ПДД (театрализованные представления; игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)
  5. Выставка рисунков и поделок «Мы за безопасный мир»
  6. Приобретение пособий, новых игр по обучению детей правилам дорожного движения
  7. Участие в системе методической работы в ДОУ

  1. План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

Формы представления

1

Изучение методической литературы по данной теме.

в течение года

2

Поиск материалов.

в течение года

3

Пополнение атрибутов, дидактических игр, художественной литературы по ПДД

в течение года

4

наблюдение за транспортом, за пассажирами

сентябрь

Целевая прогулка

4

«Кто следит за порядком на дорогах»

сентябрь

Компьютерная презентация

5

«Безопасность детей – в наших руках»

октябрь

Родительское собрание

6

«По дороге в детский сад»

октябрь

беседа

7

«Что дорожный знак рассказал о себе? »

ноябрь

Дидактическая игра

8

Как вести себя в общественном транспорте»

ноябрь

беседа

9

«Ребенок в автомобиле»

декабрь

Консультация для родителей

10

«В стране дорожных знаков»

декабрь

Игра–путешествие

11

мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики»)

январь

Просмотр и обсуждение мультфильма

12

Чтение стихотворений

 А. Усачева «Правила дорожного движения… »

Я. Пишумова «Я сижу в машине»

Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей»

февраль

Чтение стихотворений, рассказов по данной теме

13

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

март

Сюжетно-ролевая игра

14

Выставка  детских рисунков по ПДД « Дорожные знаки».

апрель

Выставка

15

«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

апрель

Консультация для родителей

16

Целевая прогулка к перекрестку

май

экскурсия

17

«Какой поставить знак? »

май

Практическое задание

  1. Список литературы:

  • Авдеева Н.Н. «Безопасность»
  • Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
  • К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
  • Вдовиченко Л. Ребенок на улице: «Дошкольнику о ПДД» Дошкольное воспитание 2007.№7 с-107 с-107-119. Занятие, игры. Анкеты для родителей.
  • Вепренцова Е.А Занятия  для детей по ознакомлению с правилами дорожного движения  «Дошкольная педагогика.»  2007. №3.
  • Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования .
  • Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры /авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...