Конспект занятия «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Моя семья» в средней группе
Цель: расширить представления детей о своей семье, родственных отношениях.
Задачи:Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Закрепить понятие генеалогическое древо.
Побуждать детей, открыто, искренне выражать свои чувства.
Ход праздника:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости. Мы сегодня собрались рассказать вам, о самом главном, что есть у человека – семья. Слово Семья может начинаться с большой буквой, где маленькому человечку уютно, тепло, радостно и с маленькой буквой – когда происходит все наоборот.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем
Основа основ – родительский дом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.zanyatiya_semya.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе
Цель: расширить представления детей о своей семье, родственных отношениях.
Задачи:Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Закрепить понятие генеалогическое древо.
Побуждать детей, открыто, искренне выражать свои чувства.
Ход праздника:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости. Мы сегодня собрались рассказать вам, о самом главном, что есть у человека – семья. Слово Семья может начинаться с большой буквой, где маленькому человечку уютно, тепло, радостно и с маленькой буквой – когда происходит все наоборот.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем
Основа основ – родительский дом
-Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы бабочки, у вас красивые, легкие и нежные крылышки, и вы полетели. И вдруг увидели поляну с красивыми цветами (полюбоваться разнообразием цветов), а возле этой поляны… Кто вы? Как вас зовут?
- Фея Музыки: Я, друзья мои, Добрая Фея. И не просто Фея, я Фея музыки, я пришла к вам из волшебного царства звуков. Ребята, я хочу подарить эти волшебные цветы – цветы семейного счастья. Эти цветы не простые, а волшебные, вы сможете сорвать их, если выполните задания.
Я знаю, что вы очень любите свою маму и папу. И вы рисовали их. Вы даже знаете, что рисунок человека называется «портрет»? Чем вы рисовали, портреты своих родителей? (ответы детей)
Музыка тоже умеет рисовать портреты, только рисует она не красками и карандашами, а музыкальными звуками.
Сейчас мы с вами услышим музыкальные портреты одной дружной и счастливой семьи.
«Жили-были мама и папа (Демонстрация слайда «мама и папа») По вечерам они приходили с работы домой, садились пить чай на кухне и разговаривали. У папы голос был низкий. Вот какой… А мамин голос был высокий и нежный. Послушайте, какими их нарисовала музыка. (Исполняется пьеса «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева) Как вы думаете, о чем они разговаривают? (ребята предлагают различные темы их беседы) Музыка изобразила маму и папу добрыми и ласковыми.
- Правильно, ребята, любящие родители разговаривают мирно и спокойно, не повышая, голоса друг на друга. Красный цветок – цвет любви. (Воспитатель, ставит цветок красного цвета в вазу)
- Воспитатель:Ребята, посмотрите на этот красивый белыйцветок – цвет нежности, чистоты, искренности. Этот цветок не простой, а волшебный, он спрашивает меня: Как ласково говорят ребята о маме (ответы детей), о папе? (ответы детей) Теперь мы знаем, что любовь и уважение своим близким выражаем добрыми и ласковыми словами. (Воспитатель ставит цветок белого цвета в вазу)
-Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это? Пришел и не поздоровался с нами?
- Я Дядя Федор. Мне мама и папа не разрешили завести кота. И я решил уйти из дома вместе с котом. С вечера положил в рюкзак все необходимое: фонарик, теплый свитер. Написал письмо папе и маме, чтобы они не волновались.
- Воспитатель: А куда ты направляешься?
-Дядя Федор: В Простоквашино, если вы увидите почтальона Печкина, передайте ему письмо? А я пойду на автобусную остановку.
- Воспитатель: Ребята, надо этому мальчику помочь. (Стук в дверь)
Заходит почтальон Печкин:
Добрый день, меня вы ждали
Вижу, Печкина узнали
Без меня никак нельзя
Почтальоны всем друзья
Носят письма и посылки
Телеграммы и открытки
Вот и я пришел друзья.
- Воспитатель: Почтальон Печкин, какая у тебя интересная газета, о чем пишут в газете?
- Почтальон Печкин: Заметка: «Пропал мальчик… Глаза голубые, рост метр двадцать родители его ищут, нашедшего ждет премия – велосипед!» Вы не видели дядю Федора?
- Воспитатель: Это письмо от Дяди Федора и от наших маленьких ребят, они писать не умеют, они еще маленькие, но могут рассказать о своей семье. (Рассказы детей) Какая дружная и большая семья у наших ребят. Синий означает цвет дружбы. Я сорву этот цветок и поставлю красивую вазу.
- Воспитатель: В этом конверте дети приготовили подарки для своих родителей: портреты папы и мамы. Они даже наклеили марки, указав количество членов семьи.
-Почтальон Печкин: Ладно, ладно побегу
Все я письма по адресатам разнесу.
- Физ.руководитель: Есть такая пословица: «В здоровом теле- здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. И предлагаю всем стать на семейную зарядку.
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
- Воспитатель: Ну, ребята, молодцы все бодры и веселы! Мы сорвем цветок розового цвета, он означает - здоровье и поставим в вазу.
-Воспитатель: Чтобы семья была счастливой надо всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. Нашим детям радостно от того, что они всей семьей отдыхают на природе: ловят рыбу, загорают, плавают в речке. Выходят на прогулку, поиграть и т.д. (слайды с рисунками) Сейчас, наши ребята покажут, как они всей семьей гуляют на прогулке (танец). Какой цвет означает радость? (Оранжевый). (Ставит цветок оранжевого цвета в вазу)
-Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом и жить вдалеке от вас. Но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим папам и мамам, а значит и вам. Поэтому всегда помните о них, не забывайте и любите их. А сейчас мы с вами отправимся с вами на поезде к бабушке и дедушке в деревню. Они, наверное, соскучились и нас уже заждались.
- Инсценировка на татарском языке.
- Инсценировка на татарском языке.
Әби:Әйдә әле бабай, бер чәй эчеп алыйк . Бабай:Ярар әби, эчәрбез.
(Әби белән бабай сөйләшә-сөйләшә чәй эчәләр.)
Бабай: Кара әле әби, нигәдер бүген балалар соңарды?
Әби: Бер дә борчылма бабай, кайтырлар балалар. Бүген тагын балалар бакчасында берәр бәйрәмдер.
Бабай: Бигрәк сагынам үзләрен ,алар кайтса өйләр ямләнеп китә.
Әби:Әйе шул бабай, быел бигрәк тә үзгәрде балалар. Рәхәтләнеп татарча сөйләшәләр.
(Шул вакыт әти-әни , кыз,малай кайтып керәләр.)
Әти: Привет мам, привет пап!
Әни: Как дела?
Кыз: Әнием, әтием сез дөрес сөйләшмисез! Безне Сәрия апа алай өйрәтми.
Малай:Исәнме әбием, исәнме бабаем!Хәлләрегез ничек?
(Кыз белән малай әби белән бабайны кочаклап алалар)
Кыз:Әбекәй, алтыным
Минем иң якыным
Яратам, яратам
Яратам мин аны!
Малай: Исем китә: безнең бабай
Күп төрле һөнәр белә
-Каян болай, ничек алай?
Дисәң әгәр,көлә генә.
Бабай: Әйтсәм әйтим – диде бабай,
Гөмер буе гел эшле бул.
Иң-иң татлы, затлы җимеш
Тырыш хезмәт җимеше ул.
Әби: Рәхмәт улым, рәхмәт кызым.Шулай һәрвакыт тәмле телле булыгыз!
Бабай: Туган телегезне беркайчан да онытмагыз!
Җыр “Бу өй матур, бу өй зур”
Эби: Кая минем унган кызларым. Кунакларны сыйларга коймаклар пешерергэ кирэк бит.
- Воспитатель: Какие удивительные помощники живут в наших семьях. Сорвем последний цветок фиолетовый – забота друг о друге и помощь во всем. Как хорошо, что у всех есть семья. Главное, что в семье есть дружба, мир, уважение и любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Воспитатель: Юдина Елена. Николаевна.
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеВоспитатель: Юдина Е. Н. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, ху...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Конспект занятия по рисованиюв средней группе«Моя семья»....
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Семья»
Конспект занятия по ФГОС в средней группе на тему "Семья". Занятие по социальному окружению в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи средней группе Тема: «Моя семья».
продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает....
Конспект занятия "Моя семья" в средней группе
Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат ...
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе
Тема НОД: «Моя семья».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Программные задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие ...
Конспект занятия „Моя семья“ в средней группе»
Программные задачи:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, професс...