Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузьмина Елена Владимировна

Конспект занятия по ФГОС в средней группе на тему "Семья". Занятие по социальному окружению в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_predm._i_sots.okr_.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФГОС в средней группе

Тема: «Семья»

Цель: Ввести «понятие семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын(дочь), внук(внучка), брат(сестра); мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

Материал: матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок(бабушка, дедушка,  мама, папа, сестра, брат, кошка собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето».

Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме».

Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. А вы внимательно посмотрите по сторонам. Отгадку вы найдете в группе, на полке с игрушками.

В этой куколке-девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица-

Для младшей темница. (Матрешка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием (берет в руки матрешку)

Хотите ли вы познакомиться с гостьей Матрешкой?

Дети: да

Воспитатель: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришли я в гости не одна. Со мной мой муж-дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки Маришка, Иришка и Тимошка-чуть больше орешка» (Воспитатель знакомится от имени Матрешки).

Воспитатель:  Ребята, где же все перечисленные родственники бабушки Матрены? Давайте все вместе поищем их.

Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке.

Все матрешки выставляются на столе.

Воспитатель: Дети, можно ли сказать, что все матрешки-это одна большая, дружная семья?

Дети: да

Воспитатель: Почему? (рассуждения детей)

Воспитатель: Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами.

Проводится дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?» Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.

Воспитатель: Ушла бабушка…(Матрена). Пришла ее старшая дочь…(Маша). Ушла старшая дочь, прибежали две ее дочки…(Маришка и Иришка). Убежали девочки, пришел дед…(Антон). К деду Антону пришла другая дочь…(Даша). Пришел и маленький Дашин сынишка…(Тимошка).  Дед…(Антон), дочь…(Даша) и маленький внучок…(Тимошка) ушли, и снова пришла бабушка Матрена.

Воспитатель от имени Матрены: А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в в семье у Оли (Вовы, Олеси, Ксюши, Маши)? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.

Игра «Составь портрет своей семьи».

В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата А3  и три комплекта картинок(бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Все молодцы, постарались и прекрасно справились с заданием.

Ребята, семья-самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель (обращаясь к Матрене). Знаешь, Матренушка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я. (Ставит фотографию на мольберт). На этой фотографии моя семья изображена летом на даче. Мы всей семьей любим выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фотографии мои самые близкие родственники.

Воспитатель: Кто же хочет рассказать о своей семье?

Дети: ответы

Воспитатель:  Ребята, мне и нашей гостье очень понравились ваши рассказы.

Вы заметили, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу-им хорошо вместе? Это и есть настоящая счастливая семья.

Затем педагог показывает детям индивидуальные фотографии членов семьи и задает вопросы:

-Кто Ваня для своей мамы? (сын)

-Чьи дети Ваня и Таня? (мамы и папы)

-Чьи они внуки? (бабушки и дедушки)

-Чья это мама?(мама Тани, дочки, девочки)

-Чья это бабушка? (бабушка Тани и Вани)

-Кто сестра Вани? (Таня, девочка)

Воспитатель: Бабушка Матрена говорит, что очень любит своих ласковых внучат, и спрашивает у вас умеете  ли вы быть ласковыми?

Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама». Ребенок, поймавший мяч,  должен назвать маму ласково(мамочка, мамуля, мамуличка).

Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, которую принесла с собой бабушка Матрена: «Кому на ладошку бабушка Матрена поставит корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья».

Дети стоят по кругу. Педагог ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи(готовить вкусную еду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, мыть посуду и т.д.).

Воспитатель: Матрена благодарит вас ребята за полную корзину добрых дел, которые они назвали.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за такие замечательные ответы. Спасибо Матрене за то, что она поиграла с нами в такие интересные игры.

«У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это –семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное-чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу».

В заключение бабушка Матрена приглашает свою большую семью и всех детей пить чай с пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное  развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Счет предметов в пределах 5»

Эта разработка конспекта по Формированию элементарных математических представлений  д/с в средней группе. Цель этого материала: Упражнять  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по об...

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи средней группе Тема: «Моя семья».

продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Ладошка нашей семьи»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Ладошка нашей семьи»...

Конспект занятия по «Лепке» в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект занятия по «Лепке» в средней группеТема: «Моя семья»...