Тематическое планирование в старшей группе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе
Месяцы, недели. | Тема. | Цели. |
Сентябрь, 3неделя | Фрукты и ягоды | Закрепить знание детей о фруктах и ягодах, расширить знания детей о витаминах. |
4 неделя | Хлеб | Рассказать детям о том, откуда хлеб пришел на наш стол; продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. |
Октябрь, 1 неделя | Осень | Расширение знаний детей об осени; продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями. |
2 неделя | Осень | Расширение знаний детей об осени; формирование обобщающих представлений об осени как времени года. |
3 неделя | Урожай собирай и на зиму запасай | Закрепить знания детей о сезонных работах людей; закрепить знание названия фруктов, овощей. |
4 неделя | Грибы | Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. |
Ноябрь, 1 неделя | Город | Продолжать формировать интерес к «малой Родине»; рассказать детям о достопримечательностях города. |
2 неделя | Перелетные птицы | Закрепить знания детей о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым. |
3 неделя | Дом. Мебель | Расширять знания детей о назначении, внешнем виде, материале, из которого изготовлено мебели. Воспитывать бережное отношение, обращение с мебелью. |
4 неделя | Игрушки. Русские народные игры. | Знакомство с русскими народными играми и игрушками. Прививать любовь к народному искусству. |
Декабрь, 1 неделя | Зима | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). |
2 неделя | Дикие животные | Продолжать знакомить с дикими животными и их поводками. |
3 неделя | Зимующие птицы | Формировать представления детей о зимующих птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др. |
4 неделя | Новый год | Формировать представление о будничных и праздничных днях. Закладывание основ праздничной культуры. |
Январь, 2 неделя | Зимние забавы | Продолжение знакомства детей зимой как временем года, зимними видами спорта. |
3 неделя | Моя семья | Формировать интерес к своей родословной. Углубление представления ребенка о семье и ее историей; о том, где работают их родители как важен для общества их труд. |
4 неделя | Домашние птицы и животные | Систематизировать представления о домашних животных; расширять представления о домашних птицах, характерных признаках их внешнего вида, поводках, о том, как человек ухаживает за ними. |
Февраль, 1 неделя | Животные севера | Закрепить знания детей о видах животных севера, формировать умение соотносить образ жизни, виды питания со средой обитания. |
2 неделя | Продукты питания | Формировать привычку заботиться о своем здоровье через здоровое питание. |
3 неделя | Моя страна | Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках; продолжать формировать интерес к «малой Родине. |
4 неделя | День защитников Отечества | Продолжать расширять представления о Российской Армии; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; воспитывать любовь к Родине. |
Март, 1 неделя | 8 марта | Воспитание бережного и чуткого отношения к самим близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
2 неделя | Весна | Расширять знания детей о характерных признаках весны: о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. |
3 неделя | Первые весенние цветы | Знакомить с первыми весенними цветами; формировать привычки бережно относиться ко всему живому. |
4 неделя | Профессии | Расширять представления детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. |
5 неделя | Комнатные растения | Уточнить и расширять знания детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними; воспитывать любовь к природе. |
Апрель, 1 неделя | День космонавтики | Расширять и углублять знания дошкольников о космосе; познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. |
2 неделя | Человек. Мое тело. Предметы гигиены. | Формировать у детей навыков здорового образа жизни, личной гигиены, уточнить предметы гигиены и их использование. Знакомить детей с организмом человека. |
3 неделя | Продукты питания | Формировать привычку заботиться о своем здоровье через здоровое питание. |
4 неделя | Животные жарких стран | Закрепление знаний о животных жарких стран ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей. |
Май, 1 неделя | День Победы | Рассказать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов наши прадеды, деды; рассматривать с детьми картины, альбомы с военной тематикой. |
2 неделя | Водный мир | Закрепление первоначальных представлений о море; формировать знания об обитателях морского дна. |
3неделя | Насекомые | Сформировать у детей первоначальное понятие о насекомых как о части животного мира; учить выявлять общие признаки насекомых. |
4 неделя | Лето | Формирование у детей обобщенных представлений о лете, как времени года: признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...