"Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте"
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhissyorskaya_igra_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте.
С психологической точки зрения, режиссерская игра
представляет собой «воображение в действии»
Е.Е. Кравцова
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия. Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.
Сущность режиссерских игр проявляется в том, что:
- В игре есть мнимая или воображаемая ситуация.
- Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.
Старший дошкольный возраст – это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью, так как в младшем возрасте это индивидуальная деятельность.
Особенности режиссерской игры в том, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов.
В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.
Режиссерская игра способствует развитию сюжетосложения как нового способа построения сюжетной игры, появляются элементы игры - фантазирования.
Дети реализуют себя в позициях: исполнителя, сочинителя, режиссера, зрителя.
Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте:
1. Обогащение содержания игр детей:
- отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей (школа, путешествия и т.д.);
- отражать события из сказок и мультфильмов;
- игры на фантастические темы;
- проявлять оригинальность игровых замыслов.
2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр:
- строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения;
- проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета;
- самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители;
- творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа.
3. Развитие игрового взаимодействия между детьми:
- дополнять замыслы играющих;
- сотрудничать друг с другом.
Сюжетами для старших дошкольников служат:
- Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами:
- зачем?, куда?, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться;
- выбор транспорта для путешествия;
- что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу.
- Игра в сказку может быть, и, наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки.
- К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т.д.), игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т.д.
Педагогические условия развития режиссерской игры:
- Создание игрового пространства:
- Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала. Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву.
- В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т.д.
- Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле.
- Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества.
- Обеспечение места для игры.
- Обеспечение времени для игры.
Воспитатель участвует в игре:
- В качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: ( Что было дальше?, Кого они встретили?, Что с ними случилось?) , т.е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов.
- Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне?), наводящего вопроса ( не пора ли куклам спать?).
- Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена.
Участие детей в подготовке к игре.
Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т.д.).
Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...
Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)
Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....
Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"
План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...
конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"
Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....
Режиссерская игра для детей дошкольного возраста
Развернутая информация для педагогов ДО по руководству режиссерской игры...
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...
Режиссерская игра у детей дошкольного возраста
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Из всех видов детской игровой деятельности наименее и...