Математические сказки, как способ освоения и закрепления знаний у детей дошкольного возраста.
статья на тему

соколова надежда николаевна

В статье описаны формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возвраста на основе математических сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_skazki_1.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Математические сказки, как способ освоения и закрепления знаний у детей дошкольного возраста.

.

Математика входит в жизнь ребёнка с самого рождения. «Сколько  ладошек?» - спрашивает взрослый у ребёнка. «Две» - улыбаясь, отвечает ребёнок. Вспомните, народную прибаутку:  «Пальчик, пальчик в лес пошёл». У ребёнка сразу создаётся образ «пальчик»- значит один, пальчики – значит много. А, как часто дети любят говорить: «Я большой, а он маленький» т.е. в их восприятии он больше, сильнее, а он меньше, значит – слабее.

Дети подрастают, растёт их познавательная активность, расширяется их круг интересов, наклонностей. В этом возрасте, они  чётко ограничивают границы своего пребывания. Нередко можно услышать: «Он зашёл на мою территорию, это мой шкафчик!». Ребёнок чётко ограничивает свою долю равную по отношению к другим.

Формирование элементарных математических представлений происходит в повседневной жизни: на прогулке, в режимных моментах, в играх и. т. д. Например, воспитатель спрашивает на прогулке детей: «Сколько цветов на клумбе?», «Сколько из них больших, сколько маленьких?».

Задача родителей и детского сада заключается в следующем:

- формировать интерес у ребёнка к освоению элементарных математических представлений;

- учить выделять математический акцент на предметы и явления в окружающей жизни. (Например: «На какую геометрическую фигуру, похоже солнышко?»);

- учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

- содействовать развитию у дошкольников логического мышления.

В дошкольном возрасте важно сформировать у ребёнка интерес и желание к усвоению элементарных математических представлений.

В связи с наступлением научно – технического прогресса: используется аудио и видеоаппаратура, что оказывает большую помощь дошкольным учреждением в формирование у детей элементарных математических представлений.

В своей работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, я использую математические сказки. Математические сказки для детей дошкольного возраста – это сюжетные истории с элементами формирования у детей математических представлений. Их можно использовать с целью усвоения и закрепления знаний у детей дошкольного возраста.

Предпочтительно, использовать сказки в старшем дошкольном возрасте, но и в зависимости от цели и программных задач в данном возрасте. Математические сказки, как элемент, можно использовать и в младшем дошкольном возрасте.

Дети с удовольствием слушают математические сказки, отвечают на вопросы, рассуждают, делают определённые выводы и заключения. Математические сказки можно использовать, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Как в детском саду, так и дома.

При изучении математических сказок необходимо учитывать:

- возраст детей;

- уровень подготовки детей;

- режим дня (предпочтительно, использовать сказки в первой половине дня);

- эмоциональное состояние детей;

- дозировку математических сказок (если их будет очень много и они будут очень большие по объёму, детям будет просто неинтересно их слушать).

Вашему вниманию предоставляются математические сказки, которые можно использовать, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

«Подснежники».

На одной лужайке росло семь подснежников. Пригрело солнышко и из – под снега вылезло ещё трое. Шла девочка Маша и увидела на лужайке подснежники. Сорвала пять подснежников  и побежала домой.

Вопросы:

  1. Сколько всего подснежников росло на лужайке?
  2. Сколько сорвала Маша?
  3. Сколько подснежников осталось на лужайке?

«Вчера, сегодня, завтра».

Вчера Олег ходил в музей на выставку. Завтра он пойдёт на день рождения, а послезавтра у него тренировка.

  1. Когда Олег ходил в музей?
  2. Когда у Олега тренировка?
  3. Куда он пойдёт завтра?

«Аня и Яна».

Однажды Аня и Яна пошли в лес. В лесу они нашли много ягод. Сложили они ягоды в одну корзину, и пошли домой.

1.Сколько ягод девочки нашли в лесу?

2.Сколько корзин у них было?

«Бабочка».

Вдали Ваня увидел красивую бабочку. Совсем близко от него стоял сачок. Схватил Ваня сачок хотел было бабочку поймать, да видит, бабочка раз и улетела.

  1. Где Ваня увидел бабочку?
  2.  Где находился сачок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

       Формирование грамматического строя языка (синтаксиса, морфологии, словообразования) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться р...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Система оценки освоения детьми программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный краевед»

Юный краевед - это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура.  Способен к проявлению соответствующей их возможно...

Математические сказки, как способ освоения и закрепления знаний в детском саду

Математика входит в жизнь ребёнка с самого рождения. «Сколько ладошек?» — спрашивает взрослый у ребёнка. «Две» — улыбаясь, отвечает ребёнок. Вспомните, народную при...

Сценарий Дня знаний для детей дошкольного возраста от 3-7 лет. "Три кота или Как Коржик и Карамелька знания искали"

Веселый сценарий с популярными детскими героями русского мультфильма "Три кота"....

Закрепление знаний у детей дошкольного возраста правил дорожного движения

Привет, ребята! меня зовут Нолик!Вы наверное уже много знаете о правилах дорожного движения, сегодня я вам предлагаю поиграть и проверить свои знания....