Беседа с детьми на тему экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Беседа с детьми экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16» г.о. Саранск
Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала «Что прочнее?» (на примере сказки С. Михалкова «Три поросёнка»).
Подготовила:
воспитатель
подготовительной группы
Артемьева Л. В.
Саранск, 2016
Цель: подвести детей к пониманию того, что прочность изделия зависит от выбора материала. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду.
Материалы: иллюстрации к сказке С. Михалкова «Три поросёнка»; солома, ветки, камни.
Ход беседы:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Как называется сказка, о которой говорилось в загадке? (сказка называется «Три поросёнка»)
Просмотр иллюстраций к сказке.
Ребята, а как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Что сделал волк с домиком первого братца? (волк сдул его, сломал)
Из чего, был сделан домик первого братца? (из соломы)
Как звали братца, который построил домик из соломы? (Ниф-Ниф)
А почему сломался домик Ниф-Нифа? (ответы детей)
Домик Ниф-Нифа сломался потому, что был сделан из соломы, а солома-это непрочный материал. (Дать попробовать детям переломить соломинку)
Легко или нелегко сломалась соломинка? (ответы детей)
Да, соломинка сломалась легко.
А что сделал волк с домиком второго братца? (сдул, сломал)
Из чего был сделан домик второго братца?
Как звали братца, который построил свой домик из соломы и прутиков? (Нуф-Нуф)
Почему сломался домик Нуф-Нуфа? (ответы детей)
Домик Нуф-Нуфа сломался потому, что был сделан из веток и прутиков, а ветки и прутики-это непрочный материал. (Дать попробовать детям переломить веточку)
Легко или нелегко сломалась веточка? (ответы детей)
Да, веточка сломалась легко.
А что сломалось легче соломинка или веточка? (ответы детей)
Что прочнее соломинка или веточка? (ответы детей)
Ребята, а из чего был сделан домик третьего братца? Из какого материала? (из камней)
Как звали братца, который построил свой домик из камней? (Наф-Наф)
Смог ли волк сломать домик Наф-Нафа? (не смог)
Почему не смог? (ответы детей)
Правильно, ребята, волк не смог сломать домик Наф-Нафа, потому, что он был построен из камней, а камни-прочный материал. (Дать попробовать детям переломить камень)
Получилось ли у вас сломать камень? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, какой материал самый прочный, камень, солома или прутики? (ответы детей)
А какой материал оказался самым непрочным? (ответы детей)
Ребята, чем прочнее материал из которого построен домик, тем прочнее будет сам домик.
Кто из поросят вам понравился больше и почему? (ответы детей)
Ребята, мне тоже больше понравился Наф-Наф. Он оказался самым трудолюбивым, и он правильно выбрал материал для своего домика. А ещё он спас своих незадачливых и легкомысленных братцев. Что бы могло случится с Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом если бы Наф-Наф не пустил их в свой домик? (ответы детей)
Правильно! Волк мог бы их съесть. Но этого не случилось! И поросята стали жить поживать в красивом и прочном доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49271.jpg)
Нравственное воспитание дошкольников через развитие взаимоотношений со сверстниками.(+ практическая часть: беседа с детьми по теме)
Логопеду работающему в ДОУ часто приходится доказывать свою компетентность не только профессионально, но как педагогу дошкольного образования.Очень часто приходится включаться в педагогический процесс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-20281-1506336420.jpg)
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-442711-1398749295.jpg)
Беседа с детьми на тему экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"
Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала "Что прочнее?"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-739725-1610079664.jpg)
Беседа с детьми на тему: Тема: «Как вести себя в школе»
Воспитывать правила поведения в школе и на перемене....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1021407-1540280591.jpg)
Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г.
Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-1487179-1696521952.jpg)
Беседа с детьми в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему «Великая Отечественная война»
Беседа с детьми в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему «Великая Отечественная война»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1509150-1706607565.jpg)
Беседа с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом"
Беседа с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом"...