Сюжетно – ролевая игра и её роль в гендерном развитии детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Козловцева Татьяна Сергеевна

               В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними. В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Сюжетно –ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, здесь всё «как будто», «понарошку», но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины женщины, папы и мамы.

              В данной работе представлены педагогические условия гендерного развития по средством сюжетно-ролевой игры, а так же предложено планирование педагогоческой работы по данной теме, включающее в себя цикл сюжетно-ролевых игр. 


             Так же в файле "Конспекты игр" можно найти подробные конспекты сюжетно-ролевых игр (с описанием задач, предварительной работы, материалов и оборудываний и хода игры), включенных в планирование, такие как: 

  1. Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»
  2. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»
  3. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»
  4. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра и её роль в гендерном развитии детей дошкольного возраста  

В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними. В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Сюжетно –ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, здесь всё «как будто», «понарошку», но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины женщины, папы и мамы.

Целью педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры должна быть не «коллективная проработка знаний», а формирование умений, обеспечивающих самостоятельную игру, в которой мальчики и девочки реализуют свои поло-ролевые представления и предпочтения, свободно взаимодействуя со сверстниками. Адекватным педагогическим воздействием  здесь будет ненавязчивое сопровождение сюжета развёрнутой детьми ролевой игры. Поскольку малыши недостаточно хорошо умеют играть вместе - дополнять, а не дублировать друг друга - воспитатель может принять на себя одну из ролей. Следует обратить внимание на то, что многие дети, особенно девочки, проявляют настороженность по отношению к другому полу, беспокойство в случае необходимости контактов.

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников при формировании у них позитивной половой идентичности будет успешным, если соблюдается ряд требований. В частности, воспитатель

  1. понимает специфические задачи игры;
  2. осознаёт развивающие возможности сюжетно-ролевой игры в формировании у детей представлений о социальных половых ролях в обществе и закреплении в поведении позитивных гендерных стереотипов;
  3. избегает позиции учителя, предпочитая позицию «играющего тренера», не допускает негативных оценок, подчёркивая только позитивные моменты;
  4. ориентирует мальчиков и девочек на выбор ролевой в соответствии со своим полом, акцентирует внимание на смысле поло-ролевого поведения ребёнка;
  5. организует сюжетно-ролевую игру в небольших разнополовых группах (два-три ребёнка), со временем увеличивая число детей;
  6. знает особенности сюжетно-ролевой игры у детей разного возраста; развёртывает игру так, чтобы ребята постепенно усваивали новые, более сложные способы взаимодействия со сверстниками обоих полов, расширяли свои представления о будущих социальных ролях.

Степень усвоения ребенком гендерных стереотипов поведения зависит от сложности сюжетно-ролевой игры. Выделяется несколько этапов развития игровой деятельности дошкольников

  1. этап условных игровых действий, для которых характерен выбор однотёмного одноперсонажного сюжета. Такая игра представляет собой смысловую цепочку действий: один ребёнок (мальчик или девочка) выполняет определённые действия, соответствующие его половой роли (например, девочка, как  мама, утром будет свою куклу-дочку, умываете, одевает, говорит ласковые слова, идет с ней гулять и т. д.;
  2. этап многоперсонажного сюжета. Сюжет игры предполагает наличие системы взаимосвязанных персонажей (ролей). Стереотипы гендерного поведения формируются воспитателем через взаимодействие детей разного пола, введение новых персонажей (игры «Семья», «Папа на работе», «Мама на работе» и т. д.);
  3. Этап построения и развёртывания многотемных сюжетов, на котором разнообразные события и социальные отношения комбинируются в игре, благодаря чему у детей закрепляются позитивные мужские и женские способы поведения.

Формирование позитивного поло-ролевого поведения у детей разного возраста имеет свои специфические особенности. Например, в 3-5 лет дети переходят на принципиально новый уровень развития, заменяя сюжетно-отобразительную игру сюжетно-ролевой. Психологическая характеристика игры также становится иной: у ребёнка появляется стремление к общению и взаимодействию со сверстниками, как своего, так и противоположного пола, окружающими людьми в целом. Однако без помощи взрослых дети еще не всегда могут интересно развернуть игру, использовать разнообразные игровые материалы.

Подбору материала и оборудования  для игровой деятельности девочек и мальчиков необходимо уделить особое внимание. При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей нужно обратить внимание на следующее:

  1. на привлекательный игровой материал и игровую атрибутику с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;
  2. на достаточность и полноту материалов для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;
  3. на наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий», в которых для мальчиков представляется возможность поиграть в мужскую модель поведения.

Принципы построения окружающей игровой среды предусматривают одинаковое количество игр, пособий в зонах мальчиков и девочек, свободный выбор зон детьми, возможность организации совместных игр. 

Для мальчиков это все виды транспорта, атрибуты для полиции, военного моряка, разные виды конструкторов. Важная роль в развитии игровой деятельности принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики, вначале под руководством, а затем самостоятельно охотно конструируют для коллективных игр. Это может быть большая машина, самолёт, пароход, вагон поезда и т. д. Важным условием для воспитания детей, с учётом их гендерных особенностей является, то, что мальчикам может быть поручена «тяжёлая» работа: «подвезти» материал на машинах, установить основные крупные детали и т. д., при этом нужно поддерживать стремление и инициативу детей самостоятельно находить конструктивные решения для игры. Часто взрослые порицают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но если учесть, что мальчикам физиологически нужно больше пространство для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию, то, возможно, причины для осуждения будет меньше. Следует предоставить им пространство и следить, чтобы игры не носили агрессивного характера, для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, лётчиков, моряков и создать для этого соответствующие условия. Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию, при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы «сборно – разборные модели транспорта».

Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм. Для девочек игровая зона это уголок ряженья, кухня с разными видами посуды, столик с зеркалом для причёсывания модниц. Дети и родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно - ролевых игр. Это шапочки, книжечки, маски, коробки, стаканчики и другие. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр хранятся в специально отведённом месте с указателем-символом на коробочке.

В старшем дошкольном возрасте в сюжетно-ролевой игре дети в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. Играя роль, ребёнок выполняет определённую социальную функцию, дифференцированную по полу. Роль воспитателя состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками. В руководстве творческими сюжетно-ролевыми играми детей перед воспитателем стоят две основные задачи:

  1. развитие игры, как деятельности;
  2. использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.

В работе используются методы и приёмы для руководства сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников: напоминание, подсказка, взятие воспитателем на себя второстепенной роли, вопросы к детям, пример воспитателя, оценка и анализ деятельности детей.

В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы: моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. Мальчики предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, интересы, мужские взаимоотношения в мужских профессиях и деяниях). Девочки и мальчики выбирают роли, характерные для представителей своего пола. Игровые интересы мальчиков связаны с социокультурным пространством жизни, т.к. они многое заимствуют для игр из мультфильмов, рекламы, кино; игровые интересы девочек связаны с современным бытовым пространством жизни взрослых.

Для мужчин характерны профессии, которые позволяют проявить героизм, смелость, физическую силу, отвагу, благородство, умение прийти на помощь. Для развития этих качеств у мальчиков предлагаем сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Исследователь», «ГИБДД», «Водители», «Гараж», «Автосалон», «Служба спасения».

Педагогически правильно организованная сюжетно-ролевая игра детей способствует развитию интереса, эмоционально-положительного отношения к противоположному полу, будущей роли, освоению опыта мужского и женского поведения в семье и обществе, умений взаимодействовать, договариваться с противоположным полом, строить длительные доброжелательные взаимоотношения, а также оказывает положительное влияние на ход общего развития детской личности, игровой деятельности в целом.

Сюжетно-ролевые игры – лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов. Например, в автосалоне, в гараже могут работать и девочки – приём заказов, мойка машин, директор автосалона.

В сюжетно - ролевой игре «Больница» врач и пациент могут свободно меняться ролями. Эта игра вдохновляет мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек – играть мужские роли.

В сюжетно-ролевых играх «Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница» формируется у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, отображать в игре знания об окружающей жизни, показываем социальную значимость медицины, воспитываем уважение к труду медицинских работников, закрепляем правила поведения в общественных местах. В игре закладываются основы нравственности: великодушие, надёжность, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков, и доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) – у девочек.

В играх реализуются желания детей: стать в будущем модельером, (сюжетно-ролевая игра «Дом мод»), инспектором безопасного движения (сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»), строителем (сюжетно-ролевая игра «Строительство»), спасателем (сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»).

В игре ребёнок освобождается от чувства одиночества и познаёт радость близости и сотрудничества, в игре он оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям. Например, в игре «Почта» детей нужно научить понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, необходимо сформировать уважительное отношение к работникам почты, учить отображать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счёте. На почте работают и мужчины, и женщины, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Женщины обычно выбирают профессии, позволяющие проявить миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту. «Детский сад», «Школа», «Ателье», «Музей», «Салон красоты», «Супермаркет», «Модельное агентство», «Дизайнерская студия», «Семья» - это сюжетно - ролевые игры для самовыражения девочек, но здесь можно привлечь поучаствовать и мальчиков. В сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» можно научить детей согласовывать собственные игровые замыслы сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

Родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребёнка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.

В сюжетно-ролевой игре «Семья» нужно стараться сформировать у детей представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: хорошая семья – дружная, все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей. В сюжетно – ролевой игре «Театр» можно научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми, закреплять представление детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, закреплять знания детей о театре, труппе театра, показывать их коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи детей.

В сюжетно - ролевой игре «Телевидение» закрепляется представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. Сюжетно-ролевая игра способствует формированию у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. Однако без помощи взрослых дети еще не всегда могут интересно развернуть игру, использовать разнообразные игровые материалы. Таким образом, педагогически правильно организованная сюжетно-ролевая игра детей способствует:

  1. развитию интереса, эмоционально-положительного отношения к противоположному полу, будущей роли;
  2. освоению опыта мужского и женского поведения в семье и обществе;
  3. умений взаимодействовать, договариваться с противоположным полом;
  4. строить длительные доброжелательные взаимоотношения;
  5. оказывает положительное влияние на ход общего развития детской личности, игровой деятельности в целом.

Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей  призвано помочь ребёнку осознать себя представителем того или иного пола. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я девочка и буду ей постоянно, Я – мальчик и всегда буду им». Проблема гендерной социализации является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы.

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Организация поло-ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов. Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить. Когда в игре, будет достигнут уровень развития, который характеризуется принятием роли и умением осуществлять в определённой последовательности ролевые действия, воспитатель может перейти к решению вопросов связанных с обучением девочек и мальчиков выполнения в игре социальных функций.

Очевидно, что воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребенка, зависеть от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребенок постоянно сталкивается в семье. Но это вовсе не означает, что воспитательное воздействие, оказываемое на девочку или мальчика в этом нежном возрасте, не повлияет на развитие личности.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра для ребенка – это особый мир, где есть возможность реализации своих интересов, желаний, предпочтений, фантазий, обретения опыта взаимодействия с представителями обоего пола, свободы выбора, инициативности, самостоятельности, творчества. Игра позволяет ребенку примерить самые разные социальные роли, взаимоотношения, получить массу положительных эмоций, впечатлений, незабываемых, радостных моментов.


Планирование педагогической работы по гендерному развитию средствами сюжетно-ролевой игры.

Целью данной работы является составление комплекса занятий, направленных на гендерное развитие дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.

Поставленная цель реализуется в следующих задачах:

1. Подобрать методический материал по исследуемому вопросу;

2. Разработать комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных   на гендерное развитие дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры;

3. Частично апробировать данный комплекс;

4. Произвести анализ полученных данных;

5. Разработать рекомендации по организации работы, направленной на гендерное развитие дошкольников по средством сюжетно-ролевой игры.

Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, анализ полученных данных.

При составлении планирования комплекса сюжетно-ролевых игр мы опирались на программу полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки» Шелухиной Ирины Петровны.

Успешная организация сюжетно-ролевых игр, возможна лишь при наличии нужных для этой игры знаний у детей. Так, например, в игре «Автобус» дети, должны знать не только названия профессий, которые относятся к этой игре (водитель, кондуктор), но и чем они занимаются (водитель: управляет автобусом, объявляет остановки, предупреждает об открытии и закрытии дверей; кондуктор: продает билеты, контролируют что бы все «пассажиры» были с билетами), так же дети должны знать правила поведения в общественном транспорте.

Важным фактором в планировании принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение игр. Это усложнение идет от элементарных игр, например, «Магазин» (где учувствуют только покупатели и продавец), к более сложной ее форме (к покупателям и продавцу добавляются: охранники, грузчики и т.д.). Так же это услужение можно наблюдать и в игре «Автобус» (сначала учувствуют только водитель, кондуктор и пассажиры, а потом к ним добавляются сотрудники ГИБДД, заправщики, контролеры и т.д.)

Поэтому при организации сюжетно-ролевых игр мы ставили и решали следующие задачи:

1) расширить знания детей о профессиях;

2) создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через сюжетно-ролевые игры;

3) содействовать гармоничному гендерному развитию личности ребенка;

4) создать положительный эмоциональный фон для комфортных условий при проведении игр;

5) расширять кругозор.

Планирование педагогической работы по гендерному развитию средствами сюжетно-ролевой игры.

Таблица 1

Название с-р. игры

Цель с-р. игры

Роли

«Пограничники»

Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, желание служить в армии.

Начальник пограничной заставы – воспитатель;

пограничники, разведчики, шпионы, собаководы – мальчики., врачи и медсестры – девочки, мальчики.

«Пожарные»

Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Пожарные – мальчики; диспетчеры – девочки; потерпевшие – дети по желанию.

«На дорогах города»

Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения закрепить знания детей о правилах дорожного движения, продолжать учить ориентироваться в дорожной ситуации, познакомить с новой ролью – регулировщик. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, внимание на дороге.

Сотрудники ГИБДД, автозаправщик – мальчики; водители – мальчики (по желанию девочки); кассир на заправке – девочка.

«Служба спасения»

Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.  Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения. Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.

Пожарные, полиция – мальчики; врачи медсестры – девочки; люди, попавшие в беду (пострадавшие) – дети по желанию; корреспондент - воспитатель.

«Семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда, раскрывать разные социальные роли мужчины и женщины в семье..

Бабушки, дедушки, мама, папа, дети.

«В кафе»

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Кассиры, повара, официанты– девочки; бармены, посетители – дети по желанию; охранники – мальчики.

«Швейная мастерская»

Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Швеи и гладильщицы – девочки; модельеры и заказчики – дети по желанию.

«Салон красоты»

Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Администратор – воспитатель;

Парикмахер, мастер маникюра, визажист, кассир, уборщица – девочки; клиенты – дети по желанию.

«Магазин»

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продавец и уборщица- девочки; грузчик, водитель и охранник – мальчики; покупатели – дети по желанию.

«Школа»

Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Учителя – девочки (по желанию мальчики), ученики.


Для проведения исследовательской работы был разработан цикл сюжетно-ролевых игр, целью которых явились знакомство детей со своими социальными ролями. Все игры позволили нам уточнить и сформировать у детей представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: хорошая семья – дружная, все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей, обогатить представления о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны профессии, которые позволяют проявить героизм, смелость, физическую силу, отвагу, благородство, умение прийти на помощь (военные, милиционеры, пожарные, лётчики, спасатели). Женщины обычно выбирают профессии, позволяющие проявлять миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту (врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореограф).

 



Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»

 

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

  1.    Формировать у дошкольников представления о пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины.
  2.    Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников.
  3.     Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивающие:

  1. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, собаководы.

Предварительная работа: беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».

Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра».

Рисование на тему «На границе».

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (бинокли, пилотки, косынки для медсестер, карта - схема).

Материалы и оборудования: Игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать.

М.Исаковского «У самой границы».

У самой границы в секрете,

Я зоркую службу несу, -

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Пограничники».

Воспитатель: Давайте, рассмотрим карту - схему, что на ней изображено? Что находится на заставе? (штаб, плац, граница - на карте - схеме это красная линия). А теперь па площадке детского сада найдем все названные объекты.

Кто же находится на границе, на заставе?

Кто командует пограничниками?

В чем заключается служба пограничников?

Воспитатель: Сейчас мы распределим роли. Сначала начальником пограничной заставы буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут собаководами; а другие пограничниками, а так же у нас будет разведчик и щпионы.

Что делает пограничный патруль? Что делают разведчики? А кто такие шпионы?

Командир заставы (Воспитатель) говорит: Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться.

Командир командует, чтобы все приступили к несению службы.

Вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.

Разведчик получает боевое 3адание: пройти 1О шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли что-нибудь, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.

Пограничники занимаются строевой подготовкой.

Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.

Игровое упражнение «Кто самый меткий?» (Метание мешочков в вертикальную цель: стоя, с колена, лежа).

Игровое упражнение «Кто быстрее?» (Бег между предметами, пролезание в обруч способом сверху, снизу. Прыжки через кубики высота - 20 см),

Командир заставы (Воспитатель) следит за правильным выполнением движений.

Задание «Помоги солдату»

Отмечает, что патруль хорошо несет службу, внимательно следит за тем, чтобы границу не перешли нарушители.

Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».

Патруль заметил шпионов, которые перешли границу, звучит команда: «Застава в ружье!» пограничники берут автоматы, пистолеты бегут на задержание шпионов, санитарки помогают раненым, шпионы отстреливаются, но их задерживают пограничники. Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует: «Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?

Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.

Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Разведчики были внимательными, зоркими.

И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».


Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
  2. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".
  3. Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж.

Развивающие:

  1. Развивать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывать:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа: Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Материалы и оборудования: Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор"Парикмахерская", «столик» для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, полка для парикмахера.

Ход игры

Стоят стойки, между ними перевязана красная лента.

Воспитатель (администратор): Ребята, ответьте мне где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Воспитатель (администратор): Именно сегодня открывается "Салон красоты".В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:

Вот здесь у нас "Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову «девочка».

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку) .

Воспитатель (администратор): Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)

  1. Он так блести и так сияет,

когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

Вторая загадка определит мастера макияжа:

  1. Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как - будто приложили свеклы кусок

Не так красиво (румяна) .

И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит

И прическу сохранит (лак для волос) .

Воспитатель (администратор): Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места).

Воспитатель: Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку".(мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

Воспитатель (администратор): Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? А что делает парикмахер? А что нужно парикмахеру для работы? А что делает мастер маникюра? Что делает мастер макияжа? А мальчики делают маникюр и макияж?

Воспитатель (администратор): А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Мастер маникюра и клиент

Клиент: Здравствуйте

Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер:  Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: До свидания. (уходит, подходит другая девочка)

Мастер: До свидания. Проходите пожалуйста следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят "Салон красоты".Детям предоставляется самостоятельность в игре) .

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу"

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

  1. закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал;
  2.  продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
  3. формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм;
  4. расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент,  оператор);
  5. продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом;
  6. формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;
  7. продолжать работу по обогащению словаря  (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина;
  8. формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

Развивающие:

  1. Развивать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях  (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв). Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Материалы и оборудование:

Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях); Экипировка спасателей: шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки; Лестницы, противогазы, огнетушители лопаты, вёдра. Машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы:Носилки, аптечка  «скорой помощи»,  халаты,  шапочки, сумки, палки для наложения  «шины» при переломах, бинты, сердечные капли.

Ход игры:

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о безопасности. Ребята, что   делать,  если   у вас дома случился пожар?  Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности, предлагаю поиграть:

Игра «Доскажи словечко»:

Деревянные сестрички

В коробочке. Это (спички)

Вы запомнили, друзья.

Детям спички брать (нельзя)

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с (пожаром)

При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай).

Чтоб не случилась в доме беда,

Советы взрослых слушай (всегда).

Если же возник пожар,

Выбегать скорее надо

Срочно всем (ребятам).

Дым увидел, не зевай

А пожарных (вызывай.)

Воспитатель: Как бы вы поступили,  если  вашему соседу стало плохо с сердцем? Сейчас отгадайте загадки, если сложить первые буквы отгадок получится слово:

Загадки:

1.Не часы, а тикает (Сердце).

2.Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,  иголкой,

Ложкой, топором  (пальцы).

3.Она не то, что магазин,

Но так  нужна  для человека!

В ней витамины, анальгин,

Теперь понятно вам? Это (аптека).

4.Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)

5.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои  глядит

Добрый доктор (Айболит).

6.У какого лекарственного растения

Тысяча листьев? (тысячелистник)

7.Какая ещё шишка бывает? (еловая).

8.Ну – ка,  отвечайте на вопрос

Кто вам лечит ухо, горло, нос?  (лор)

9.Родственное моё,

Мне дано,

Люди пользуются,

А себя редко называю (имя).

Воспитатель выкладывает на  доске первые буквы отгадок, получается слово  «спасатели».

Воспитатель: А если бы вы увидели, что рухнула стена дома, и пострадали люди под завалами дома? Ваши действия?

Рассматривание иллюстраций, картинок,  энциклопедий по теме: «Безопасность».

Воспитатель:  Внимание, внимание! Всем спасательным службам Произошло обрушение стены дома! Взрыв бытового газа!

Воспитатель: Ребята, случилось чрезвычайное происшествие, кого нужно позвать на помощь? Кто такие спасатели? А  каким должен быть спасатель? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Воспитатель: Может ли женщина быть спасателем? Какими качествами обладает врач?

Воспитатель: Хотите  сегодня  быть   настоящими  спасателями? Нам нужно выбрать на роли спасателей  2  человека, одного врача, две медсестры,  пожарную команду,  2 водителя, заправщика и ещё будут пострадавшие.

Воспитатель: Кто хочет стать спасателем? Чем будут заниматься спасатели?

Воспитатель: Кто выбрал роль врача? Что делает врач скорой помощи?

Воспитатель задаёт вопрос пожарникам: А что будете делать вы?

Воспитатель: А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей). Дети  быстро одевают  обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины,   и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной,  чтобы другие машины освобождали дорогу.

Диспетчер: Бригада на выезд готова?

Корреспондент: Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый  вопрос к командиру  спасательной службы: Расскажите, что произошло?

Командир спасательной команды: Мы,  прибыли на  место обвала,  видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.

Корреспондент: Какая версия взрыва?

Спасатели: Первая версия – взрыв бытового газа.

Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно  работать,  разбирая завалы, освобождать людей,  пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры  оказывают первую медицинскую помощь. На месте  обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи. Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

Врач: У бабушки перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.

Корреспондент: Что делает медсестра?

Врач: Медсестра   делает  обезболивающий укол, а я  накладываю   «шину» на сломанную ногу  бабушке.

Корреспондент: Медсестра постоянно говорит  бабушке  ласковые слова, гладит по голове.

Медсестра: Потерпите, пожалуйста.

Корреспондент: Затем  бабушку  увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу. вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику: Скажите, очаг возгорания  ликвидирован?

Ответ пожарного: Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.

Корреспондент: Вы использовали при тушении пожара специальную пену?

Пожарники: Тушили пожар водой и пеной.

Корреспондент:  Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва.

Вдруг спасатели услышали  плач   около обрушенной стены: Что вы увидели?

Спасатель: После разбора места обрушения  увидели  девочку,  она очень испугалась.

Корреспондент: Ты кого – то потеряла?

Девочка: Там мой котёнок.

Корреспондент просит спасателей найти котёнка.

Корреспондент: Медсёстры делают девочке успокоительный укол,  разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу  на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.

Корреспондент: Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально. Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж  вела я, Нестерович Александра.

Дети  просматривают снятый репортаж с места события.

Подведение итогов:

Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры по телевизионному сюжету, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по - другому.

Воспитатель:  Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка.Посмотрите, как дружно и профессионально работают Максим и Витя. А Алена наша медсестра ласково и терпеливо успокаивает бабушку. Я думаю, что Маша в будущем обязательно станет врачом, как её мама.

Воспитатель: А теперь давайте уберём свои игрушки на место.

Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение,  хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.


Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к игре.
  2. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? ». Чтение художественной литературы: «Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья». Дидактические игры: «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду) ».

Материалы и оборудование: Куклы, игрушечная посуда, мебель, туалетный столик с зеркалом, полотенце, фен, халат для парикмахера, пустые флакончики из под шампуня, крема; набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты. Касса, наборы продуктов, фартук для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы – заместители.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы?  Какие обязанности у мамы? Какие обязанности у бабушки? А что может делать дедушка?Что делает их ребенок? Дети, давайте представим, что у кого-нибудь в семье наступил день рождения? Как мы его будем праздновать?

Воспитатель: Ой, стук в дверь. Да это же кукла Маша. Ребята, посмотрите какая Маша сегодня нарядная у нее сегодня день рождения. А почему же она грустная? Ребята, у нее нет мамы и папы. А ей так хочется отметить свой день рождения в семье. Давайте возьмем ее в свою семью.

А наша семья подготовит ей праздник. Мама пригласит гостей для Маши сходит в парикмахерскую, сделает себе праздничную прическу, бабушка испечет вкусный пирог, папа сходит в магазин за угощениями. А старшие брат и сестра помогут бабушке по дому, вымоют посуду и вместе накроют на стол. А дедушка поможет бабушке по дому, а если устанет может отдохнуть почитать газету.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем игру? Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой и братом и сестрой кто парикмахером, кто будет продавцом в магазине, а кто придет поздравить куклу Машу.

Воспитатель: Ребята давайте выберем маму? Во что мама может быть одета? Посмотрите у нас есть бусы, очки, платок сумочка…Давайте мы наденем маме бусы, дадим ей красивую сумочку.

Во что может быть одет папа? Посмотрите, что у нас здесь еще есть? Согласна, папе мы можем предложить надеть галстук. Кто у нас хочет быть бабушкой, что мы подберем для нашей бабушки? Верно, она у нас старенькая мы наденем ей очки, платок и фартук. Ребята, кто хочет быть дедушкой. Во что мы можем одеть нашего дедушку? Посмотрите, что у нас еще осталось? Верно, мы дедушке предложим очки, теплую жилетку он ведь у нас старенький ему всегда холодно, потому что у него болит спина. Посмотрите, у нас есть еще газета, давайте мы предложим ее почитать дедушке. А кто будет братом и сестрой?

Воспитатель: Ребята, а кто у нас будет продавцом? Посмотрите, у нас есть для продавца форма – фартук, чтобы продавец не испачкался когда продает товар. Еще нам нужно выбрать парикмахера, кто будет делать прически Маше, маме, а может гости тоже захотят сделать себе прическу.

Воспитатель: А остальные ребята придут в гости к нашей кукле Маше. Ребята не забудьте в гости на день рождение нужно приходить с подарками. Что можно подарить Маше? Ребята, а что мы можем сделать своими руками? Молодцы, конечно, мы можем сделать для куклы открытки. А еще в магазине нам можно купить какие - нибудь сладости, например конфеты или шоколадку.

Воспитатель: Давайте мы пройдем в наш игровой уголок. Семья, в которой праздник живут в этом доме. Сегодня выходной день. Что делает утром мама? Что делает папа и другие члены семьи?

Продавец готовит к открытию свой магазин, а парикмахер ждет прихода посетителей. А гости отправляются в творческую мастерскую и готовят для именинницы подарки- открытки .

Семья сидит за столом и завтракает. После завтрака мама и Машенька собираются в парикмахерскую, папа в магазин за продуктами к праздничному столу. Как вы думаете, дети, что мама посоветует купить папе в магазине к празднику?  Мама и папа и Машенька пошли по своим делам, а бабушка и старшие брат и сестра наводят в доме порядок.

Бабушка стирает белье, готовит праздничный ужин, печет пироги, а старшие дети накрывают на стол. Вот здесь у нас ребята магазин, сюда наш папа пришел за покупками

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец) .

Воспитатель: А вот здесь у нас работает парикмахерская

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

В парикмахерскую пришли мама и дочка Машенька.

Воспитатель: Мама, тебе нравится прическа, которую сделала парикмахер? Может кто-то из гостей желает сделать себе прическу? Какие стали все красивые, давайте поспешим на день рождение, подарки готовы.

Воспитатель: Какой замечательный день рождение у нас получился. Дети, вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей дошкольного возраста»

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сюжетно-ролевая игра главный вид деятельности дошкольника. Через неё он позна...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)

С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянн...

Консультация для родителей Тема: «Сюжетно - ролевая игра, как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность в...

«Сюжетно – ролевая игра как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что активные преобразования в дошкольной педагогике, поиск методов гуманизации воспитания дошкольников, построения новых способов взаимоотношений педагога ...

«Сюжетно – ролевая игра как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что активные преобразования в дошкольной педагогике, поиск методов гуманизации воспитания дошкольников, построения новых способов взаимоотношений педагога ...

Сообщение на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

 На современном этапе, когда происходят существенные изменения в социуме, одним из приоритетных направлений организации работы с подрастающим поколением является воспитание чувства патриот...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 21 ВЕКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5–7 ЛЕТ.

основные научно-методический подходы киспользованию сюжетно-ролевой игры в целях развития коммуникативнойкомпетентности у детей старшего дошкольного возраста, раскрываютсясущность и структура коммуник...