Консультация для родителей Тема: «Сюжетно - ролевая игра, как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста»
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
В сюжетно-ролевые игры играют и мальчики, и девочки. На первый план выдвигается игра «Семья», но не менее важны игры в школу, в магазин, в больницу и т.п. Такие игры дают возможность ребенку примерить на себя роли доктора, пациента, учителя, ученика, мамы, папы, братика, сестренки, друга, продавца, проявить заботу и участие в другом человеке с точки зрения выбранной роли, то есть получить определенный социальный опыт. Поэтому, играя с детьми в ролевые игры, мы учим их правильному поведению, правильному выражению заботы, любви, уважения, правильному пониманию принятых ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_vospitaniyu_gum-ti_v_s.r.i.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Сюжетно - ролевая игра, как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста»
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
В сюжетно-ролевые игры играют и мальчики, и девочки. На первый план выдвигается игра «Семья», но не менее важны игры в школу, в магазин, в больницу и т.п. Такие игры дают возможность ребенку примерить на себя роли доктора, пациента, учителя, ученика, мамы, папы, братика, сестренки, друга, продавца, проявить заботу и участие в другом человеке с точки зрения выбранной роли, то есть получить определенный социальный опыт. Поэтому, играя с детьми в ролевые игры, мы учим их правильному поведению, правильному выражению заботы, любви, уважения, правильному пониманию принятых ролей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» наиболее популярна среди детей, вполне уместно поиграть в семью и в гостях, и на детском празднике, и в семейном кругу. Причем роли могут быть распределены как угодно: настоящая мама может исполнять роль маленькой дочки, а папой может стать 6-тилетний мальчик.
Чтобы хорошо войти в роль, используйте различные атрибуты – личные вещи, одежду, игрушки. Перед началом игры обговорите, чем занимается каждый член «семьи». Допустим, дочка ходит в детский сад, играет, помогает маме, смотрит за кошкой и т.д. Папа ходит на работу, читает газету, смотрит телевизор. Мама убирает, готовит, стирает, гуляет с детьми, ходит в магазин и т.д. Играя в семью, можно использовать кукол – это будет кукольная семья, или мягкие игрушки – это семья животных. Игра в семью помогает ребенку усвоить правила поведения в семье, «примерить» на себя разные социальные роли, установить, углубить, расширить понимание семейных взаимоотношений и отточить их навыки.
Аналогичным образом можно поиграть с ребенком по сюжетам: «Большая уборка», «Парикмахерская», «Семейный выходной», «Лечим больного медвежонка», «День рождения куклы», «Проезд в автобусе», «Школа», «Строительство» и др.
Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации сюжетно-ролевых игр:
1. Игра не должна строиться на принуждении.
2. Игра – творческий процесс, не надо загонять ребенка в жесткие рамки.
3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Рекомендации для родителей:
1. Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с ребенком тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.
2. Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т.п. Помогите ребенку советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка.
3. Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты – пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребенку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечете ребенка в другую ситуацию.
4. Разумно вмешаться взрослому, когда игра приобретает жестокий сюжет, герои превращаются в злодеев. При этом не спешите остановить игру, а лучше вспомните, насколько хорошо вы объяснили своему чаду понятия добра и зла, хорошего и плохого. Возможно, стоит повторить урок и предотвратить возникновение подобных игр. Также родителям следует внимательнее приглядеться к «чудищу», в которого превращается ребенок. Может оно окажется добрейшим существом, не представляющим никаких опасений. В современных мультфильмах внешний образ обманчив.
Поэтому старайтесь контролировать литературу и зрелища, которые получает ваш ребенок. Если он ни дня не может прожить без какого-нибудь сомнительного мультика, посмотрите его вместе с ребенком. Ваши отрывочные замечания по поводу поведения героев наверняка запомнятся.
5. Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия, и ей необходим выход. Подумайте над ее природой. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших.
Список использованных источников:
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. – 1989. – №4.
- Новоселова С.Л. Новая классификация детских игр // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Материалы международной научно-практической конференции. Часть I. – М., 1995.
- Новоселова С.Л. Родителям о детских играх и игрушках. Советы психолога [Электронный ресурс]. URL: www.sluh.net/assets/files/obigre.doc. (Дата обращения: 31.07.2017)
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 22-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1990. – 921 с.
- Озерова Ю.И. Формирование гуманных качеств у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх / Ю.И. Озерова, Н.А. Манько // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 162-164.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сюжетно – ролевая игра как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что активные преобразования в дошкольной педагогике, поиск методов гуманизации воспитания дошкольников, построения новых способов взаимоотношений педагога ...
«Сюжетно – ролевая игра как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что активные преобразования в дошкольной педагогике, поиск методов гуманизации воспитания дошкольников, построения новых способов взаимоотношений педагога ...
Сообщение на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
На современном этапе, когда происходят существенные изменения в социуме, одним из приоритетных направлений организации работы с подрастающим поколением является воспитание чувства патриот...
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Патриотизм – явление, которое имеет сложный комплекс свойств и характеристик, проявляющих себя на различных уровнях социальной системы....
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
На современном этапе, когда происходят существенные изменения в социуме, одним из приоритетных направлений организации работы с подрастающим поколением является воспитание чувства патриотизма....
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей " Сюжетно роливая игра как средство формирования патреотических чувств у детей дошкольного возраста", помогает в воспитание у ребенка чувств патриотизма т.к....