Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
статья по теме

Козловцева Татьяна Сергеевна

В данной работе представленны:

  1. Компоненты физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
  2. Формы и методы оздоровления детей;
  3. Физкультурно-оздровительные занятия, с указанием частоты проведения;
  4. Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно–оздоровительная работа с детьми

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

  • щадящий режим (адаптационный период)
  • гибкий режим
  • организация микроклимата и стиля жизни группы

Все группы

2

Физические упражнения

  1. утренняя гимнастика
  2. физкультурно-оздоровительные занятия
  3. подвижные и динамичные игры
  4. профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия  и т.д.)
  5. спортивные игры
  6. занятия аэробикой

Все группы

3

Гигиенические и водные процедуры

  1. умывание
  2. мытье рук по локоть
  3. игры с водой и песком
  4. обеспечение чистоты среды

Все группы

4

Свето-воздушные ванны

  1. проветривание помещений сквозное
  2. сон при открытых фрамугах
  3. прогулки на свежем воздухе 2 раза в день
  4. обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы

5

Активный отдых

  1. развлечения и праздники
  2. игры  и забавы

3. дни здоровья

Все группы

6

Диетотерапия

1. рациональное питание

Все группы

7

Свето и цветотерапия

  1. обеспечение светового режима
  2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

Все группы

8

Музтерапия

  1. музыкальное сопровождение режимных моментов
  2. музыкальное сопровождение занятий
  3. музыкальная и театрализованная деятельность

Все группы

9.

Аутотренинг и психогимнастика

  1. игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. игры–тренинги на подавление отрицательных эмоций
  3. коррекция поведения

4. психогимнастика

Группы

мл. возраста

Ср. ст. подг.

группы

10

Спецзакаливание

  1. босоножье
  2. игровой массаж

3. дыхательная гимнастика

Все группы

11

Стимулирующая терапия

  1. Чесночные медальоны

2. Витаминизация третьего блюда

Все группы

12

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, спец занятий

Все группы

Физкультурно-оздоровительные занятия

1.Утренняя гимнастика

2.Двигательная разминка во

время перерыва между занятиями

3.Физкультминутка

4.Подвижные игры и упражнения на

прогулке.

5.Пробежки по массажным

дорожкам в сочетании с

воздушными ваннами

6.Гимнастика после дневного

  сна (комплекс упражнений)

Ежедневно в зале или на улице

Ежедневно

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия

Ежедневно, во время прогулки

2-3 раза в неделю группами

по 7-10 человек, проводятся после

дневного сна .

2-3 раза в неделю, по мере

пробуждения и подъема детей


Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

1  младшая группа

  1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
  2. Утренняя гимнастика – 8.10
  3. Прогулка: дневная 10.00 – 11.30; вечерняя 17.00 – 18.00
  4. Оптимальный двигательный режим
  5.  «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  6. Сон без маек  
  7. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
  8. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.

2  младшая группа

  1. Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
  2. Утренняя гимнастика в группе 8.15
  3. Физкультминутки во время занятий,
  4. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  5.  «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  6. Прогулки: дневная 11.00-12.10; вечерняя 16.00-17.00
  7. Оптимальный двигательный режим
  8. Сон без маек
  9. Дыхательная гимнастика в кровати
  10. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия
  11. Элементы обширного умывания

Средняя группа

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°)
  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  4. Физкультминутки во время занятий
  5. Чесночные «киндеры» (с октября по апрель)
  6. Прогулки: дневная 11.00 – 12.10; вечерняя 16.00 – 17.00
  7. Оптимальный двигательный режим
  8. Сон без маек
  9. Дыхательная гимнастика в кроватях
  10. Обширное умывание, ходьба босиком
  11. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

Старший дошкольный возраст

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Полоскание полости рта после обеда.
  4. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  5. Физкультминутки во время занятий, массаж ушных раковин.
  6.  Чесночные «киндеры» (с октября по апрель).
  7. Прогулки: дневная 11.00 – 12.10; вечерняя 16.00 – 17.00
  8. Оптимальный двигательный режим.
  9. Сон без маек.
  10. Дыхательная гимнастика в кроватях
  11. Обширное умывание, ходьба босиком

Виды  оздоровительных мероприятий

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
  2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
  3. Дыхательная гимнастика /1раз в неделю/
  4. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  5. Н.О.Д. Физкультурно – оздоровительного цикла /3 раза в неделю/
  6. Проветривание группы /перед, после сна/
  7. Полоскание горла /ежедневно/.
    Витаминизация: соки, фрукты, витамины /ежедневно/
  8. Профилактические прививки по графику фельдшера
  9. Закаливание солнцем, водой /в летний период/
  10. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  11. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  12. Физкультминутки /ежедневно/
  13. Подвижные игры /ежедневно/
  14. Прогулки /ежедневно /
  15. Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажорном зале для участников круглого стола...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...