Программа по дополнительному образованию "Уроки общения"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Башкатова Наталья Евгеньевна
Данная программа направлена на формирование тех знаний и умений, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. На основании Устава МДОУ Борисоглебского детского сада №16 комбинированного вида данная программа разработана педагогом – психологом , утверждена и рекомендована для реализации в виде дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uroki_obshcheniya.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на         Утверждаю

педагогическом совете                                            Заведующая МК ДОУ БГО Детского сада №16 комбинированного вида

Протокол №_________                                  

От “      ”___________          

                                                                                    _________ Никульшина Н.Т.

        

        

        

Образовательная программа

дополнительного образования детей дошкольного возраста

МДОУ Борисоглебского детского сада №16 комбинированного вида

“Уроки общения ”

по социально – педагогической направленности

(коррекционно – развивающие игры, адаптация к различным социальным ситуациям)

г. Борисоглебск

Пояснительная записка

   Данная программа направлена на формирование тех знаний и умений, которыми должен овладеть каждый ребенок  для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.

   На основании Устава МДОУ Борисоглебского детского сада №16 комбинированного вида данная программа разработана педагогом – психологом , утверждена и рекомендована для реализации в виде дополнительного образования.

                                                                                          “Быть готовым к школе

– не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе

– значит, быть готовым всему этому научиться”

                                                                                                               (ВенгерЛ.А.)                                                    

   От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие.

    Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе.

   Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4 -5 уроков по 40 мин., да еще делать д/з – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе.

   Социальная готовность – у ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения - интерес к новым знаниям, желание научиться чему – то новому. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

   Личностная готовность. Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. На пороге школьного возраста происходит утрата “детскости”. Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения.

   Данная тема крайне актуальна, поскольку неподготовленный к школе  ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

   Цель программы: подготовка ребенка к обучению в школе.

   Задачи программы:

 * создание позитивного настроя на обучение;

 * формирование произвольности (развитие произвольной памяти, внимания, мышления, восприятия, речи);

 * развитие мелкой и крупной моторики руки;

 *формирование ценностных ориентаций детей, направленных на общечеловеческие гуманистические ценности; приобретение опыта нравственного поведения;

 * содействие формированию положительного самоотношения ребенка, осознанию им своего места в обществе и мире.

   Программа включает следующие разделы (направления):

1.” Познаем других людей и себя”;

2. ”Познаем мир ”;

3. “Учимся думать, рассуждать, фантазировать”

4. “Учимся родному языку”;

5. “Учимся рисовать”.

   Раздел “Познаем других и себя” представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей.  Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами.

   Содержание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобразие других людей.

   Раздел “Познаем мир ” направлен на расширение знаний об окружающем и предметном мире, природной и социальной среде. Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач освоения содержания этого раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего “Математики”и “Окружающего мира”.

   

  Раздел “Учимся думать, рассуждать, фантазировать” включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей(причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно – образного, а затем и логического мышления.

  Раздел “Учимся родному языку”  обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ – рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.

     Раздел “Учимся рисовать”. Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:

 * умение анализировать форму предмета и изображения;

 * пространственная ориентировка;

 * развитие воображения.

   Данная программа составлена для занятий с детьми 6 – 7 лет в течении 1 года. Занятия проводятся  в  подготовительных группах 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25 – 30 мин.

  В конце года знания и умения дошкольников проверяются с помощью игровых форм, диагностики.

   Ожидаемые результаты

   После проведенных занятий у ребенка должно сформироваться позитивное отношение к обучению, исчезнуть страх перед будущим поступлением в школу.

   Проведение интегрированных занятий по данной программе может послужить толчком для более полного развития ребенка, его интеллектуальной сферы (память, внимание, мышление, воображение) и физического состояния (развитие крупной и мелкой моторики, повышения двигательной активности).

  Обеспечение программы

  Кадровое обеспечение

  Учитель начальных классов________________________

  Материально – техническое обеспечение

Столы, стулья, настенная доска,  указка, мел, тетради, ручки, карандаши, ластик, пластилин, альбомы для рисования, акварельные и гуашевые краски, аудиозаписи, магнитофон, счетные палочки.

 

Методическое обеспечение

Литература:

1. Программа обучения и развития детей 5 лет

«Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой, Вентана-Граф, 2005).

2. В школу с радостью: конспекты комплексно – игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя (под. ред. Е.Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007).

3. Профессиональная деятельность детского городского психологического центра (под. Ред. Е.И. Рогова. – Шахты, 2003).

4. Рабочая книга школьного психолога (под. ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 2001).

Учебный план

№п/п

Направление

Количество часов

Возрастная группа

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Заявленная образовательная программа

Образовательная программа дошкольного образования по социально – педагогической направленности “Уроки общения”

1.

Познаем других и себя

14ч.

2.

Познаем мир

14ч.

3.

Учимся думать, рассуждать, фантазировать

14ч.

4.

Учимся родному языку

14ч.

5.

Учимся рисовать

14ч.

Итого:                                                          70  ч.

Учебно-тематический план

№п/п

Тема занятия

Содержание занятий

Количество занятий

1.

2.

3.

“Давайте познакомимся”

(направление 1, 2)

“Интонационное выделение звука в слове” (направление 4)

Рисование “Мой портрет» (направление 3, 5)

Структурные элементы занятия:

1.Игра “Назови свое имя”. Дети передают друг другу мяч, называя при этом свое имя.

2. Игра “Кого я запомнил”. Дети соревнуются в том, кто больше других запомнил друзей, и объясняют, почему запомнил того или другого ребенка.

Структурные элементы занятия:

1. Игра: “Прогулка по осеннему парку” (описание игры в пособии “Азбука для дошкольников”. Играем со звуками и словами №1, с.4).

2. Знакомство детей с новым пособием (“Азбука”.)

3. Работа в пособии “Азбука” с. 4 – 5, п.2

Структурные элементы занятия:

1. Работа в пособии “Я хочу в школу” (с.4)

 2. Работа в пособии “Учусь рисовать. Клетки…”(с.11)

2

1

2

     

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

“Я и мое имя”

“Интонационное выделение звука в слове” (направление 4)

Наши игры и забавы” (направление 1,3,5)

“Интонационное выделение звука в слове» (направление 4)

“Твой день рождения” (направление 1, 2)

“Осеннее дерево» (направление 2, 4).

“Интонационное выделение звука в слове” (направление 4)

“Я и моя семья”

(направление 1,2)

“Столько же” (направление 2,3)

Коллективная композиция “Осень” (направление №5)

Интонационное выделение звуков в слове.

(направление №4)

“Какие бывают предметы?”

(направление №2,3)

“Придумай и нарисуй знаки”

(направление №2,3)

Интонационное выделение звука в слове. Различение парных звуков по твердости – мягкости (направление 4)

Лепка «Рябина» (направление 3, 5).

«Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» (раздел 4)

«Сколько? Столько же» (направление 2, 3)

«Мы едем в автобусе» (направление 1, 2)

«Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» (направление 4)

«Какие бывают предметы» (направление 2, 3, 4).

«Кто как готовится к зиме» (направление 2, 3)

«Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» (направление 4).

«Какие бывают предметы» (направление 2, 3).

Рисование «Геометрические фигуры» (направление 3, 5).

«Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» (направление 4)

«Какие бывают вещи» (направление 2,3)

«Ждем гостей» (направление 2, 3)

«Секреты вещества» (направление 2, 3)

«Какие бывают вещи» (направление 2, 3)

Изобразительная деятельность «Наклей квадратики» (направление 3, 5)

«Выделение 1-го звука в слове» (направление 4)

«Ждем гостей» (направление 1, 2, 5)

Рисование «Мой день рождения» (направление 1, 2, 5)

«Книжка про осень» (направление 2, 3)

«Учимся думать» (направление 3)

«Выделение 1-го звука в слове; называние звуков, парных по твердости-

мягкости» (направление 4)

«Наши помощники» (направление 1, 2)

«Дорисуй» (направление 3, 5)

«Введение схемы звукового состава слова» (направление 4)

Наблюдение «Золотая рыбка» (направление 2)

Рисование по наблюдению «Золотая рыбка» (направление 3, 5)

«Проведение звукового анализа слов» (направление 4)

Расскажем сказку «Колобок» (направление 4)

Структурные элементы занятия:

1. Рассказ воспитателя “Зачем человеку имя. Первые имена людей”.

2. Дидактическая игра “Все кого зовут…”Воспитатель называет имя. Все, кого зовут так встают перед детьми. Их доброжелательно рассматривают, отмечают, чем они похожи друг на друга, а чем отличаются. Детям – тезкам предлагают что – то сделать вместе: сплясать, прочесть стихи, спеть и т.д.

3. Лепка. Работа в пособии “Учимся рисовать. Лепка…”(с.17). Задание: Вылепи свое имя.

Структурные элементы занятия:

1. Чтение педагогом стихотворения “Тише мыши» (Азбука, с.6), привлечь детей к совместному с педагогом чтению стихотворения.

2. Чтение педагогом стихотворения с интонационным выделением звука ш. Повторение детьми такого прочтения (по образцу педагога).

3. Работа в пособии “Азбука» с.7 (п. 3,4).

4. Игра “Эхо” (описание в “Азбуке” с.7).

Структурные элементы занятия:

1. Рассказ воспитателя из личного опыта об играх и забавах своего детства.

2. Беседа с детьми об играх и забавах, которые они знают, которые им нравятся, и которые будут интересны всем воспитанникам. Работа в пособии “Учимся думать. Что это такое”. (с.10)

Структурные элементы занятия:

1. Игра “Жуки прилетели” (описание в “Азбуке с.8”)

2. Работа в “Азбуке” с.8, 9.

3. Игра “Кто

больше? (описание в “Азбуке”, с.8)

Структурные элементы занятия:

1. Беседа “Что случается в день рождения”.

2. Работа с пособием “Я и мои друзья” (с.16 - 19)

3. Игры – забавы (хороводы “Поздравляем с днем рождения”; шуточное соревнование, кто лучше изобразит лягушку, цаплю или петушка: забава с мыльными пузырями).

Структурные элементы занятия:

1. Рассматривание осенних листьев (цвет, форма).

2. Работа с пособием “Учимся рисовать. Рисование,  лепка”.

Структурные элементы занятия:

1. Игра “Комары и комарики» (описание в “Азбуке» с.10).

2. Работа с пособием “Азбука» (с.10,11).

Структурные элементы занятия:

1. Беседа “Расскажи мне о своей семье” (пособие “Я хочу в школу”, с.14 - 17). Вопросы к рассказам детей: “Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший?”.

2. Дидактическая игра “Кто кому кем приходится в семье”(например, “ты кто бабушке?”,и др.)

Структурные элементы занятия:

1. Игра “Сколько детей в группах”. Задание: педагог предлагает встать в одну группу Пете, Марине и Лене, а в другую – Оле, Алеше и Вове.

Дети должны определить: “Где детей больше?”. Игра повторяется в разных вариантах (добавляем по одному, уходят по одному, меняются участники групп).

2. Работа с пособием “Учимся думать. Что это такое” (c.16, выполняется половина задания).

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием “Учимся рисовать. Рисование, аппликация, лепка” (с.4-5, завершение работы).

Структурные элементы занятия:

1. Чтение педагогом стихотворения С. Маршака (“Азбука” с.14).

2. Повторное чтение педагогом стихотворения с интонационным выделением звуков з и зь (“больших и маленьких комариков”).

3. Работа в пособии “Азбука” с.14.

4. Игра “Кто больше?” (описание в “Азбуке” с.15).

Структурные элементы занятия:

1. Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.

2. Работа с пособием “Знакомимся с математикой” (с. 4-5).

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием “Учимся думать. Что это такое” (c.26).

Структурные элементы занятия:

1. Игра “Накачаем насос” (описание в “Азбуке” с.16).

2. Введение понятий “строгий” и “ласковый” звук (введение знакового обозначения звуков – мальчик в синем  костюме – строгий звук, мальчик в зеленом костюме – ласковый звук).

3. Работа в пособии “Азбука” (с.16,17).

Структурные элементы занятия:

1. Рассматривание готовой композиции «Рябина»

2. Показ способа лепки деталей композиции.

3. Работа с пособием «Учимся рисовать. Рисование, аппликация, лепка» (с.9).

Структурные элементы занятия:

1.Работа в пособии «Азбука» (с.18 п.2).

2.Повторение понятий «строгий и «ласковый» звук.

3.Работа в пособии «Азбука» (с.19).

4.Игра «Эхо» (описание в «Азбуке» с.19 п.5)

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.8-9)

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?», с.16, (выполняется

половина задания).

Структурные элементы занятия:

1. Ролевая игра «В автобусе». Дети берут на себя роли: «бабушка», «дедушка»,

«мальчик», «девочка», «тетя», «дядя», «водитель», «кондуктор» и др. Дети «в ходят» и

«выходят» из автобуса, берут билет для проезда, уступают место пожилым людям и пр.

2. Дидактическая игра «Узнай

дорожный знак». Из нескольких разных знаков

дети находят знаки «Остановка транспорта».

3. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.20)

Структурные элементы занятия:

1. Чтение педагогом стихотворения Ф. Бобылева.

2. Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением звуков л и ль

вместе с детьми.

3. Работа в пособии «Азбука» (с.21.)

Структурные элементы занятия:

1. Дидактическая игра «Узнай предмет». Ребенок описывает предмет, который

лежит на столе, не называя его. Дети отгадывают название предмета.

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с 19.)

Структурные элементы занятия:

1. Словесная дидактическая игра «Когда это бывает?». Педагог называет

природное явление, а дети отгадывают, в какое время года это бывает. Например: улетают

птицы на юг; чаще идут холодные дожди; ярко светит солнце и можно купаться и

загорать; птицы строят гнезда; медведь ложится в берлогу; в

лесу много грибов; люди

надевают теплую одежду; насекомые прячутся под кору старых деревьев и т.п.

2. Работа с пособием «Рассказы-загадки о природе» (с.8).

Структурные элементы занятия:

1. Чтение педагогом стихотворения В.Берестова.

2. Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением звуков м и мь

совместно с детьми.

3. Работа в пособии «Азбука».

4. Игра «Кто больше?» (описание игры в «Азбуке» с.23).

Структурные элементы занятия:

1. Дидактическая игра «Что изменилось». На столе расставляются предметы.

Дети определяют их пространственные отношения (ближе, дальше, за, перед, около, рядом и др.). Педагог (или ребенок) меняет положение предметов, дети описывают, что

изменилось.

2. Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.16-17).

3. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.25).

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.30).

2. Работа с пособием «Учимся рисовать. Анализ форм» (с.4,5).

Структурные элементы занятия:

1. Чтение педагогом стихотворения Б.Заходера.

2. Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением звука кь вместе с

детьми. Дети называют слова стихотворения, в которых есть звук кь, убеждаются с

помощью педагога в том, что в стихотворении нет слов со «строгим» братом «ласкового»

звука кь – звука к.

3. Работа в пособии «Азбука» (с.24).

4. Игра «Эхо» (описание игры в «Азбуке» с.25).

Структурные элементы занятия:

1.  Дидактическая игра «Узнай по писанию». Ребенок описывает одну из

лежащих на столе предметов (вещей), дети угадывают и называют ее.

2.  Работа с пособием «Удивительные превращения» (с.18).

3. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.23).

Структурные элементы занятия:

1. Дидактическая игра "Накроем на стол для 5 гостей" (с изменением условий:

если для 4, 3, 2 гостей).

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.22). Задание: поиграйте

с гостями.

Структурные элементы занятия:

1. Рассказ педагога на тему «Какие бывают вещества».

2. Работа с пособием «Чудесные превращения» (с. 82 – 83).

Структурные элементы занятия:

1. Дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай». Ведущий называет материал,

играющие вспоминают предметы, которые могут быть сделаны из этого материала

(например, «стекло» – стакан, ваза, тарелка, лампочка и пр.). Затем ведущий называет

предмет (вещь), а играющие – материал, из которого может быть сделан этот предмет

(вещь). Например, «пальто» – ткань, мех, кожа и др.

2. Работа с пособием «Удивительные превращения» (с.28, 29).

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.23, упражнение «Наклей

квадратики»).

Структурные элементы занятия:

1. Работа в пособии «Азбука» (с. 30, 31 п.п. 1.2.3.4).

2. Игра «Кто больше?» (описание в «Азбуке» с.30 п.5).

Структурные элементы занятия:

1. Беседа «Как можно сделать веселым и интересным занятия с друзьями».

2. Работа с пособием «Я и мои друзья» (с.22-23).

3. Работа в парах: аппликация «Пригласительный билет».

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Я и мои друзья» (с.26).

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Рассказы-загадки о природе» (с.20-23).

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.13).

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.15).

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.14).

Структурные элементы занятия:

1. Работа в пособии «Азбука» (с.34, 35).

2. Игра «Найди пару» (описание в «Азбуке» с. 34).

Структурные элементы занятия:

1. Игры-упражнения «расскажи, что видишь с закрытыми и открытыми глазами»,

«что слышишь …», «достань предмет» и др.

2. Работа с пособием «Я хочу в школу» (с.26-27).

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся рисовать. Клетки. Точки…» (с.14).

Структурные элементы занятия:

1. Рассказ педагога о слове «Ау» (описание в «Азбуке» с.36 п.1).

2. Построение схемы звукового состава слова «Ау» (описание в «Азбуке» с.36 п.2).

3. Работа в пособии «Азбука» с.37.

4. Игра «Кто больше?»

Структурные элементы занятия:

1. Наблюдение рыбки в аквариуме. Вопросы для наблюдения: «Где живет

рыбка? Что помогает ей передвигаться в воде? Какую «работу» выполняют плавники и хвост? Какой формы ее тело?  Чем оно покрыто?

2. Коллективный рассказ «Наша золотая рыбка. Какая она?»

3. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.33).

Структурные элементы занятия:

1. Беседа «Как мы будем рисовать рыбку».

2. Выбор материала для рисования и выполнение задания.

Структурные элементы занятия:

1. Звуковой анализ слова рак (описание в «Азбуке» с. 38).

2. Игра «Живые модели» со словом рак (описание в «Азбуке» с.39 п.2 и с. 77).

3. Звуковой анализ слова жук.

4. Сравнение звукового состава слов рак и жук (описание в «Азбуке» с.39 п.4).

5. Игра «Кто больше?»

Структурные элементы занятия:

1. Слушание сказки «Колобок» в исполнении педагога.

2. Разыгрывание по ролям сказки «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет

Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы -  педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Программа по дополнительной программе «Логика»

«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе  «Логика» разработана на основе программ «Детство» а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОБЩЕНИЕ» (работа в летний период)

Данная программа ,  представляет  коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, ...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...