Музыкальная драматизация сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая, подготовительная группа) на тему
Совместный тематический досуг из цикла: «Театральная шкатулка».
Тема: Музыкальная драматизация сказки «Теремок»
для детей младшей группы воспитанниками подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 514.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместный тематический досуг: «Театральная шкатулка».
Тема: Музыкальная драматизация сказки «Теремок»
для детей младшей группы воспитанниками подготовительной группы
Цель:
• Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
О/о «Познавательное развитие»:
- Познакомить детей с театром через игры - драматизации по произведениям детской литературы.
- Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес).
О/О «Социально-коммуникативное развитие»:
- Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
- Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .
О/о «Речевое развитие»:
• Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.
О/о «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.
О/о «Физическое развитие»:
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Словарная работа:
- Терем-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, ёжик – ни головы, ни ножек ,лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
- Обогащать словарь детей: зрительный зал, билеты, сцена, артисты, аплодисменты, занавес.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
- Драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка».
- Знакомство с пальчиковой игрой «Теремок
- П/и «Догонялки с Мишкой».
- Игры на звукоподражания.
Оборудование и материалы:
• Шапочки – маски героев сказки «Теремок».
- Стульчики.
- Строительный материал «Теремок».
- Шкатулка с загадками.
- Магнитофон.
- Аудиозапись.
- Билеты.
Содержание совместной образовательной деятельности.
Дети младшей группы рассаживаются в «зрительном зале» по билетикам.
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В группу входит Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
По тропинке дети шли
И шкатулочку нашли.
Что же в шкатулке?
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки и мнемотаблица:
Загадки.
- Серенький шарик под полом шарит (Мышка)
- По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)
- Маленький беленький по лесочку прыг-прыг ,по снежочку тык-тык. (Заяц)
- Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это …(Ёжик)
- Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую … Лису
- Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк.)
- Неуклюжий он, лохматый
Спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он … Медведь
– Ну, что догадались из какой сказки эти герои? Конечно, из русской народной сказки «Теремок». А у вас уже и Теремок стоит?! (Из большого конструктора детьми младшей группы построен домик – «Теремок», вокруг Теремка стоят шесть детских стульчиков)
– Встречайте гостей!
Звучит музыка (вступление в сказку «Теремок»), входят дети и артисты – дети подготовительной группы.
Сказочница и дети ходят вокруг Теремка и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит у дверей остановилась и стучит.
(звучит музыка П. Чайковского «Комаринская»)
Мышка: Пи, пи, пи! Тук, тук, тук!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочница: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Сказочница и дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит (звучит музыка С. Майкопара «Полька»).
Лягушка: Ква, ква, ква,
Кто- кто в кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?
Мышка: Заходи!
Сказочница: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.
Сказочница и дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
(звучит музыка А. Лядова «Зайчик»)
Заяц: Тук-тук,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я, Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?
Мышка и Лягушка: Заходи!
Сказочница: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.
Сказочница и дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Ёжик бежит у дверей остановилась и стучит. (А.Лядов «Бирюльки 2»)
Ёжик: Тук-тук,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Ёжик: А я, Ежик ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить?
Мышка, Лягушка, Заяц: Заходи!
Сказочница: Вошел Ёжик в теремок и стали они жить вчетвером.
Сказочница и дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
(звучит музыка П. Чайковского «Полька»)
Лиса: Тук-тук,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: А я, Зайка-побегайка.
Ёжик: А я, ежик ни головы, ни ножек. А ты кто?
Лиса: А я, Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи!
Сказочница: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить впятером.
Сказочница и дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и поет.
(звучит музыка П. Свиридова «Колдунья»)
Волк: У-у-у. Терем, теремок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я, Зайка-побегайка.
Ёжик: А я, Ёжик ни головы, ни ножек.
Лиса: Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я, Волк зубами-щёлк. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи!
Сказочница: Вошел Волк в теремок, и стали они жить вшестером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел.
Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: Я, Зайка-побегайка.
Ёжик: А я, Ёжик ни головы, ни ножек.
Лиса: Я, Лисичка-сестричка.
Волк: А я, Волчок зубами щёлк. А ты кто?
Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
Звери: У нас места нет!
Медведь: Тогда я на крыше жить буду.
Сказочница: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить.
(Дети строят из конструктора новый теремок под музыку С. Прокофьева «Вечер») .
Лучше прежнего построили! (Все хлопают).
Сказочница: Понравилось вам сказка?
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья! (вместе)
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
А теперь давайте потанцуем.
Танец («Дружба» - «Барбарики»)
Давайте себе, как настоящим артистам, похлопаем в ладоши. Молодцы!
Воспитатель из сундучка достаёт детям угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".
Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»
Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...
игра-драматизация сказки "Теремок".
Цель: Формировать у детей интерес к играм –драматизациям...
Игра-драматизация сказки "Теремок"
Игра-драматизация сказки "Теремок" для подготовительной группы....
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...