Тема периода: "Приметы осени". с 12.09 по 16. 09.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Тема периода: Приметы осени. с 12.09 по 16. 09.
Цель: Формировать элементарные экологические представления.
Задачи: Расширение представлений детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы ит.д.) вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитания бережного отношения к природе.
Планируемые результаты: Сформировать у детей умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам пришла», выставка детского творчества.
Понедельник 12. 09
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре | Двигательная - утренняя гимнастика комплекс №2 - физкультминутка «Листья» - пальчиковая игра «Осень» - гимнастика после сна комплекс №2
| Женю, Дашу, Соню упражнять в прокатывании мяча. | П/игры: «Кто быстрее добежит до лавки, до пенька, до беседки» П/и « У Медведя во бору» П/и « Мишка косолапый» |
|
|
Познавательное развитие |
| Познавательно-исследовательская Сравнить температуру воздуха в помещении и на улице. Сделать вывод.
Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок».
| С Димой повторить правила поведения на улице. | Разучить новую П/и «Иголка, нитка, узелок». |
| «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.
|
Речевое развитие |
| Коммуникативная Речевая игра « Когда это бывает?» Дидактическая игра «Подбери слова».
| Веронику, Полину обучить правильному употреблению предлогов в речи
|
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
| Самообслуживание: аккуратно кушать, не проливать на себя. элементарный бытовой труд: помочь убрать бокальчики со стола. Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь». Игровая деятельность «Магазин фруктов» Дидактическая игра «Приметы осени».
| С группой детей беседа «Что бы ты хотел, чтобы было в твоем доме?» |
Конкурс «Точно в цель» игра - « Дождик и солнышко» |
|
|
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация
Тема: «Красивые флажки»
| Чтение «Дон! Дон! Дон! ..; «Ножки, ножки, где вы были?», А. Введенский. Загадывание загадок об осени. Конструирование Познакомить с «мастерской» в группе. Изо Лепка «Фрукты для магазина» Музыкальная Слушание И. Кишко «Осень» | С Димой закрепить умение правильно держать кисть | Игры с песком «Горка»
| Бумага 1/2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски разного ицвета, ножницы, клей, салфетки клиеночки. |
|
Вторник 13.09.
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие |
| Двигательная - утренняя гимнастика комплекс № 2 Дыхательная гимнастика - физкультминутка «Листья» - пальчиковая игра «Осень» - гимнастика после сна комплекс № 2 Гимнастика для глаз «Волшебный сон»
| Упражнять Артема, Рому в прыжках из обруча в обруч «Перепрыгни из домика в домик» .
| Подвижные игры Упражнение "Брось -поймай". П/и « попади в цель» П.и. "С кочки на кочку". |
|
|
Познавательное развитие | Ознакомление с природой Тема: «Что нам осень принесла?» | Познавательно-исследовательская «Чем отличаются овощи от фруктов» Д/и «Собери урожай» Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница»
| С Дашей, Маргаритой д.и. на развития внимания «Найди различая» |
| Кукла Незнайка две корзины: овощи и фрукты . Серия последовательных картинок. Овощи фрукты нарезанные кусочками , одноразовые ложки. | Информировать родителей о ходе образовательного процесса . |
Речевое развитие |
| Коммуникативная Беседа «что ты видел по дороге в детский сад» Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку». «Закончи предложение»
| С Вероникой, поработать над звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха».
| Речевая игра с движением. «Дождик».
Словесная игра «Назови три признака осени» |
|
В родительский уголок поместить информацию: «Наблюдение за живыми и не живыми объектами в осенний период».
|
Социально-коммуникативное развитие |
| Самообслуживание: «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» Совместный бытовой труд: вытереть пыль с игрушек. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку». | Трудовое поручение детям ( Даше, Лизе) протереть игрушки влажной тряпкой.
| Игра « Узнай по голосу» Сбор семян для птиц | атрибуты для сюжетно – ролевых игр. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Музыка по плану музыкального руководителя
|
Чтение А.Веденский «О девочке Маше , о собачке Петушке и о кошке Ниточке" Конструирование: « Постройка для игрушек» Аппликация: «С какой ветки детки?» Рисование : «Овощи» МДИ «Угадай , какой инструмент звучит?» | У Маргариты, Костика, Егора развивать умение ритмично двигаться | Упражнение "По дорожке на одной ножке".
|
Музыкальные инструменты ( бубен, ксилафон, дудочка, барабан, гармошка) |
|
Среда 14. 09
Образовательные области | НОД
| Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре
| Двигательная - утренняя гимнастика комплекс № 2 Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки» - физкультминутка «Листья» - пальчиковая игра «Осень» - гимнастика после снакомплекс №2 Гимнастика для глаз «Волшебный сон»
| С Вадимой, Егором закрепить упражнение в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны) | Подвижная игра " Прыгни, повернись", «Пройди не задень» | кегли, скакалки, обручи. | Консультация « Как научить детей следить за своим здоровьем» |
Познавательное развитие | ФЭМП Сравнение две равные группы предметов.(поровну, столько-сколько) | Познавательно-исследовательская Рассмотреть и сравнить иллюстраций. «Природа летом и осенью». Просмотр презентации: « Лесные жители» | С Маргаритой, Ромой закрепить название материала из которого сделаны предметы. | Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
| ИКТ Презентация «Осенняя природа» Д.м. Дорожка из бумаги, макет полянки. Раздат. матер.: грибочки , осенние листочки бумажные, большие и маленькие шишки. |
|
Речевое развитие |
| Коммуникативная Беседа «Как ты дома помогаешь маме?» Расскажи и покажи Д/и «Когда это бывает?» Загадки о лесных жителях | Индивидуальное задание Богдану «Закончи предложение». | Игра – забава «Успей подхватить» |
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
| Самообслуживание: напоминать при необходимости пользоваться носовым платком. Совместный бытовой труд Игровое упражнение "Научим Белочку сервировать стол» | С Аришой, Лизой игра «Когда это быват?».
| Совместно трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.
| игрушка белочка кукольная посуда |
|
Художественно-эстетическое развитие |
| Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая". Музыка «Угадай мелодию» Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Листья желтые клиновые".
| С Димой, Артемием закрепить умение пользоваться клеем. | ИМП « Третий лишний» | шерстяные нитки, клей, шаблоны кленовых листьев. |
|
Четверг 15. 09
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие |
| Двигательная - утренняя гимнастика комплекс № 2 Дыхательная гимнастика «как хорошо пахнет осенью» - физкультминутка «Листья» - пальчиковая игра « Осень» - гимнастика после сна комплекс №2 Гимнастика для глаз «Волшебный сон»
| Индивидуальная работа: упражнять Диму в ходьбе по кругу с поворотом в другую сторону. | ПИ « Найди пару». Игра- соревнование «Прыжки с мячом». ПИ «Зайцы и волк» | Уличный выносной материал |
|
Познавательное развитие |
| Познавательно-исследовательская «Отгадай и назови, что сейчас съел ты?» ИМП «Съедобное и не съедобное» Презентация « Овощная ярмарка» Конструирование «Машина с прицепом для перевозки овощей и фруктов» | С подгруппой закрепить счет до 5 | Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке. | Фрукты и овощи, мячик. конструктор «Лего» | Оформить стенд «Советуем прочитать» |
Речевое развитие |
Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи звуки: -с- и -сь-.
| Коммуникативная Утром напомнить детям, что надо приветствовать друг друга. Беседа «Зачем люди заготавливают на зиму овощи и фрукты?» «Ботаническое лото», «Уберем урожай» Чтение И. Соколов - Микитов «Листопад»
| С Димой, Настей, Надей закрепить осенние месяца. | Выучить считалку. |
| . |
Социально-коммуникативное развитие |
| Самообслуживание напомнить о том, что после еды рот вытирают салфеткой. Совместный бытовой труд Мытье игрушек. Беседа «Как зовут твоих родителей»
Д/и «Разрезные картинки овощи и фрукты»
| С Артемом провести беседу как надо вести себя когда разговаривают старшие. |
Трудовая деятельность Подметание дорожек ведущих к участку
|
фартуки, таз с водой |
|
Художественно-эстетическое развитие | по плану музыкального руководителя.
|
Рисование Тема: «Осенняя фантазия» Аппликация « Корзина для овощей» Музыка «Игра на бубне тихо, громко»
|
У Веронике, Василисы развивать слух.
|
|
карандаши, цветная бумага, альбомный лист 1\2, ножницы, клей, муз. инструменты. |
|
Пятница 16. 09.
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах
| Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие |
По плану инструктора по физкультуре
| Двигательная - утренняя гимнастика комплекс № 2 Дыхательная гимнастика «Как пахнет осень» - физкультминутка «Листья» - пальчиковая игра «Осень» - гимнастика после сна комплекс №2 Гимнастика для глаз «Волшебный сон» | У Агаты, Костка развивать умение прыгать на двух ногах.
| Подвижная игра «Зайцы и медведь»,»Мишка по лесу гулял» ,«Найди пару» | Уличный выносной материал. |
|
Познавательное развитие | . | Познавательно-исследовательская Презентация «Осень в гости к нам пришла много витаминов принесла» Узнай по запаху», «Волшебные овощи и фрукты»,
| С Ромой, Дашей закрепить правила безопасности на дороге. | Наблюдение за работой садовника -П./и: «Собери-ка яблочки на ощупь» |
| Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности» |
Речевое развитие |
| Коммуникативная Беседа «С кем ты шел в детский сад?» Речевая игра «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?» Чтение по выбору детей. Заучивание Пословиц и поговорок о осени | С Вадимом задание «Закончи предложение». | Расскажи о приметах осени. | картинки с изображением осенней одежды. |
|
Социально-коммуникативное развитие |
| Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница» -С/р игра: «Овощной магазин». | С подгруппой «Найди различия на картинках»
| Трудовое поручение "Отбери книжки для починки". | Подбор сюжетных картинок на внимание. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование Тема: « На яблоне поспели яблоки»
|
Рисование «Желтые листья на дереве»: « А вот блюдо с овощами» Аппликация « А вот блюдо с овощами» Лепка «Грибы» Музыкальная «Отгадай, где быстрая музыка, где медленная?»
| Вику, Мишу научить рисовать дерево передавая его характерные особенности. | "Помоги художнику подобрать краски осени". | цветные карандаши, бумага ½ ал. л. | Оформление папки – передвижки «приобщить ребенка к труду». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primety_oseni.docx | 47.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема периода: Приметы осени. с 12.09 по 16. 09.
Цель: Формировать элементарные экологические представления.
Задачи: Расширение представлений детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы ит.д.) вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитания бережного отношения к природе.
Планируемые результаты: Сформировать у детей умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам пришла», выставка детского творчества.
Понедельник 12. 09
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре | Двигательная - утренняя гимнастика комплекс №2 - физкультминутка «Листья» - пальчиковая игра «Осень» - гимнастика после сна комплекс №2
| Женю, Дашу, Соню упражнять в прокатывании мяча. | П/игры: «Кто быстрее добежит до лавки, до пенька, до беседки» П/и « У Медведя во бору» П/и « Мишка косолапый» |
| |
Познавательное развитие |
| Познавательно-исследовательская Сравнить температуру воздуха в помещении и на улице. Сделать вывод. Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок». | С Димой повторить правила поведения на улице. | Разучить новую П/и «Иголка, нитка, узелок». |
| «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.
|
Речевое развитие | Коммуникативная Речевая игра « Когда это бывает?» Дидактическая игра «Подбери слова».
| Веронику, Полину обучить правильному употреблению предлогов в речи
|
|
|
| |
Социально-коммуникативное развитие |
| Самообслуживание: аккуратно кушать, не проливать на себя. элементарный бытовой труд: помочь убрать бокальчики со стола. Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь». Игровая деятельность «Магазин фруктов» Дидактическая игра «Приметы осени». | С группой детей беседа «Что бы ты хотел, чтобы было в твоем доме?» |
Конкурс «Точно в цель» игра - « Дождик и солнышко» |
|
|
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Красивые флажки» | Чтение «Дон! Дон! Дон! ..; «Ножки, ножки, где вы были?», А. Введенский. Загадывание загадок об осени. Конструирование Познакомить с «мастерской» в группе. Изо Лепка «Фрукты для магазина» Музыкальная Слушание И. Кишко «Осень» | С Димой закрепить умение правильно держать кисть | Игры с песком «Горка»
| Бумага 1/2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски разного ицвета, ножницы, клей, салфетки клиеночки. |
|
Вторник 13.09.
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | Прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие |
| Двигательная - утренняя гимнастика комплекс № 2 Дыхательная гимнастика - физкультминутка «Листья» - пальчиковая игра «Осень» - гимнастика после сна комплекс № 2 Гимнастика для глаз «Волшебный сон»
| Упражнять Артема, Рому в прыжках из обруча в обруч «Перепрыгни из домика в домик» . | Подвижные игры Упражнение "Брось -поймай". П/и « попади в цель» П.и. "С кочки на кочку". |
| |
Познавательное развитие | Ознакомление с природой Тема: «Что нам осень принесла?» | Познавательно-исследовательская «Чем отличаются овощи от фруктов» Д/и «Собери урожай» Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница» | С Дашей, Маргаритой д.и. на развития внимания «Найди различая» |
| Кукла Незнайка две корзины: овощи и фрукты . Серия последовательных картинок. Овощи фрукты нарезанные кусочками , одноразовые ложки. | Информировать родителей о ходе образовательного процесса . |
Речевое развитие | Коммуникативная Беседа «что ты видел по дороге в детский сад» Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку». «Закончи предложение»
| С Вероникой, поработать над звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха». | Речевая игра с движением. «Дождик». Словесная игра «Назови три признака осени» |
|
В родительский уголок поместить информацию: «Наблюдение за живыми и не живыми объектами в осенний период». | |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание: «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» Совместный бытовой труд: вытереть пыль с игрушек. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку». | Трудовое поручение детям ( Даше, Лизе) протереть игрушки влажной тряпкой. | Игра « Узнай по голосу» Сбор семян для птиц | атрибуты для сюжетно – ролевых игр. | ||
Художественно-эстетическое развитие |
Музыка по плану музыкального руководителя |
Чтение А.Веденский «О девочке Маше , о собачке Петушке и о кошке Ниточке" Конструирование: « Постройка для игрушек» Аппликация: «С какой ветки детки?» Рисование : «Овощи» МДИ «Угадай , какой инструмент звучит?» | У Маргариты, Костика, Егора развивать умение ритмично двигаться | Упражнение "По дорожке на одной ножке".
|
Музыкальные инструменты ( бубен, ксилафон, дудочка, барабан, гармошка) |
Среда 14. 09
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре | Двигательная - утренняя гимнастика комплекс № 2 Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки» - физкультминутка «Листья» - пальчиковая игра «Осень» - гимнастика после снакомплекс №2 Гимнастика для глаз «Волшебный сон» | С Вадимой, Егором закрепить упражнение в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны) | Подвижная игра " Прыгни, повернись", «Пройди не задень» | кегли, скакалки, обручи. | Консультация « Как научить детей следить за своим здоровьем» |
Познавательное развитие | ФЭМП Сравнение две равные группы предметов.(поровну, столько-сколько) | Познавательно-исследовательская Рассмотреть и сравнить иллюстраций. «Природа летом и осенью». Просмотр презентации: « Лесные жители» | С Маргаритой, Ромой закрепить название материала из которого сделаны предметы. | Собрать красивый букет для помощника воспитателя. | ИКТ Презентация «Осенняя природа» Д.м. Дорожка из бумаги, макет полянки. Раздат. матер.: грибочки , осенние листочки бумажные, большие и маленькие шишки. |
|
Речевое развитие |
| Коммуникативная Беседа «Как ты дома помогаешь маме?» Расскажи и покажи Д/и «Когда это бывает?» Загадки о лесных жителях | Индивидуальное задание Богдану «Закончи предложение». | Игра – забава «Успей подхватить» |
|
|
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание: напоминать при необходимости пользоваться носовым платком. Совместный бытовой труд Игровое упражнение "Научим Белочку сервировать стол» | С Аришой, Лизой игра «Когда это быват?». | Совместно трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. | игрушка белочка кукольная посуда | ||
Художественно-эстетическое развитие |
| Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая". Музыка «Угадай мелодию» Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Листья желтые клиновые". | С Димой, Артемием закрепить умение пользоваться клеем. | ИМП « Третий лишний» | шерстяные нитки, клей, шаблоны кленовых листьев. |
|
Четверг 15. 09
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная - утренняя гимнастика комплекс № 2 Дыхательная гимнастика «как хорошо пахнет осенью» - физкультминутка «Листья» - пальчиковая игра « Осень» - гимнастика после сна комплекс №2 Гимнастика для глаз «Волшебный сон» | Индивидуальная работа: упражнять Диму в ходьбе по кругу с поворотом в другую сторону. | ПИ « Найди пару». Игра- соревнование «Прыжки с мячом». ПИ «Зайцы и волк» | Уличный выносной материал |
| |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская «Отгадай и назови, что сейчас съел ты?» ИМП «Съедобное и не съедобное» Презентация « Овощная ярмарка» Конструирование «Машина с прицепом для перевозки овощей и фруктов» | С подгруппой закрепить счет до 5 | Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке. | Фрукты и овощи, мячик. конструктор «Лего» | Оформить стенд «Советуем прочитать» | |
Речевое развитие | Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи звуки: -с- и -сь-. | Коммуникативная Утром напомнить детям, что надо приветствовать друг друга. Беседа «Зачем люди заготавливают на зиму овощи и фрукты?» «Ботаническое лото», «Уберем урожай» Чтение И. Соколов - Микитов «Листопад»
| С Димой, Настей, Надей закрепить осенние месяца. | Выучить считалку. |
| . |
Социально-коммуникативное развитие |
| Самообслуживание напомнить о том, что после еды рот вытирают салфеткой. Совместный бытовой труд Мытье игрушек. Беседа «Как зовут твоих родителей»
Д/и «Разрезные картинки овощи и фрукты»
| С Артемом провести беседу как надо вести себя когда разговаривают старшие. |
Трудовая деятельность Подметание дорожек ведущих к участку
|
фартуки, таз с водой | |
Художественно-эстетическое развитие | по плану музыкального руководителя.
|
Рисование Тема: «Осенняя фантазия» Аппликация « Корзина для овощей» Музыка «Игра на бубне тихо, громко»
|
У Веронике, Василисы развивать слух. |
|
карандаши, цветная бумага, альбомный лист 1\2, ножницы, клей, муз. инструменты. |
Пятница 16. 09.
Образовательные области | НОД | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре | Двигательная - утренняя гимнастика комплекс № 2 Дыхательная гимнастика «Как пахнет осень» - физкультминутка «Листья» - пальчиковая игра «Осень» - гимнастика после сна комплекс №2 Гимнастика для глаз «Волшебный сон» | У Агаты, Костка развивать умение прыгать на двух ногах. | Подвижная игра «Зайцы и медведь»,»Мишка по лесу гулял» ,«Найди пару» | Уличный выносной материал. |
|
Познавательное развитие | . | Познавательно-исследовательская Презентация «Осень в гости к нам пришла много витаминов принесла» Узнай по запаху», «Волшебные овощи и фрукты»,
| С Ромой, Дашей закрепить правила безопасности на дороге. | Наблюдение за работой садовника -П./и: «Собери-ка яблочки на ощупь» |
| Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности» |
Речевое развитие | Коммуникативная Беседа «С кем ты шел в детский сад?» Речевая игра «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?» Чтение по выбору детей. Заучивание Пословиц и поговорок о осени | С Вадимом задание «Закончи предложение». | Расскажи о приметах осени. | картинки с изображением осенней одежды. |
| |
Социально-коммуникативное развитие |
| Игра- ситуация «Осень – добрая волшебница» -С/р игра: «Овощной магазин». | С подгруппой «Найди различия на картинках» | Трудовое поручение "Отбери книжки для починки". | Подбор сюжетных картинок на внимание. |
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: « На яблоне поспели яблоки»
|
Рисование «Желтые листья на дереве»: « А вот блюдо с овощами» Аппликация « А вот блюдо с овощами» Лепка «Грибы» Музыкальная «Отгадай, где быстрая музыка, где медленная?»
| Вику, Мишу научить рисовать дерево передавая его характерные особенности. | "Помоги художнику подобрать краски осени". | цветные карандаши, бумага ½ ал. л. | Оформление папки – передвижки «приобщить ребенка к труду». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"
Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....
Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...
Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"
С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень. Приметы осени»
Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах....
Загадки на тему «Осень, приметы осени»
Загадки, которые помогут закрепить знания детей о золотой поре года. Когда приходит осень, дни становятся короче, а пейзаж за окном становится красочным. В это время созревают ягоды, плоды, злак...