взаимодействие музыкального руководителя и логопеда
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

•         В коррекционной работе с детьми с ОНР положительную роль играет совместная образовательная деятельность  учителя-логопеда и музыкального руководителя, которые сочетают в себе движение, речь и музыку, и способствуют нормализации моторики и ритмической стороны речи, что помогает более интенсивной адаптации детей. Во время проведения НОД развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность и эмоциональную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_-_kopiya.pptx1.4 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР Подготовили: Учитель-логопед Нечаева Екатерина Владимировна Музыкальный руководитель Голубева Екатерина Юрьевна

Слайд 3

Причины использования интегрированной деятельности

Слайд 5

Реализация системы работы и взаимодействия педагогов ДОУ У словия использования интегрированной деятельности Подбор методического материала, музыкального репертуара, художественно‐ изобразительных и музыкально‐ дидактических игр и упражнений. Подбор фонотеки и презентаций Соблюдение соответствия в планировании работы музыкального руководителя и учителя-логопеда (лексико-тематический план), разработка НОД

Слайд 6

Формы взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя

Слайд 8

Основополагающий принцип-это взаимосвязь речи, музыки и движения. Музыкально-дидактические и подвижные игры ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве упражнения на различения музыкальных звуков по высоте,пальчиковая и дыхательная гимнастика Распевки на автоматизацию звуков Виды музыкальной деятельности с коррекционной направленностью Слушание музыки, игра на ДМИ, разучивание песен ( сопровождение движениями рук) Упражнения под музыку на развитие общей моторики Коммуникативные игры и танцы

Слайд 9

Методы и приёмы, используемые в работе Использование ИКТ Построение НОД на личностно - деятельном подходах Общедидактические По источнику знаний По характеру познавательной деятельности Музыкальные Коррекционного воздействия

Слайд 10

Происходит взаимосвязь, взаимопроникновение различных искусств и видов детской деятельности, работающих на создание одного образа. В результате этой интеграции у детей из дифференцированных, разрозненных знаний складывается более ёмкое, многогранное представление об окружающем мире, о том, как можно показать научное явление.

Слайд 11

Интегрированная нод в педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения :

Слайд 12

Трудности проведения интегрированной НОД: .

Слайд 13

Совместная работа учителя ‐ логопеда , воспитателя и музыкального руководителя дает положительные результаты:

Слайд 14

Вывод Таким образом, через систему взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя, обуславливается достижение каждым ребенком уровня речевого развития и музыкальных способностей, соответствующих возрастным нормам и обеспечивается социальная адаптация и интеграция каждого ребенка в обществе.

Слайд 15

Если говорить вам сложно – Музыка всегда поможет!

Слайд 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 . Беляковская Н.Н., Засорина Л.Н., Макарова Н.Ш. Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии. Методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – М.:ТЦ Сфера, 2009. 2. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. – СПб: «ДЕТСТВО_ПРЕСС»,1999. 3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985. 4. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005. 5. Лазарев М.Л. Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошк . Образоват . Учреждений. – М.:Мнемозина , 2004. 6 . Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. – СПб.: КАРО, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ     КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6-7 ЛЕТ.    ...

Методическая разработка Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда

Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда...

Перспективный тематический план взаимодействия музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей, на развитие дыхания у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Каждый ребёнок - огромный мир. Он имеет право быть счастливым.  Именно в руках специалистов, педагогов дошкольного учреждения здоровье, благополучие, успехи или неуспехи ребёнка во взрослой жизни...

«Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОНР».

В коррекционной работе с детьми с ОНР, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарн...

Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда по музыкально – театрализованной деятельности «Формирование вокальных и артикуляционных способностей ребенка»

Приобщение детей к музыкально- театрализованной деятельности, в работе над спектаклем, сценической монологической и диалогической речью почти всегда начинается через пение, потому что пением дети начи...