Выступление на РМО.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Татарские народные праздники при знакомстве детей с народным фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_220416.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мне всегда интересно наблюдать, как ребенок учится называть знакомые предметы на другом, теперь уже на татарском языке, запоминает новые для него слова, учится правильному произношению. Я испытываю огромное чувство удовлетворенности, когда, наконец, с детьми начинаем просто общаться на татарском языке.
Работать с детьми интересно: каждый воспитанник уникален и неповторим. В работе мною движет желание научить русскоязычных детей говорить на татарском языке, повысить их словарный запас, развивать память, воображение, вызвать интерес к татарскому языку, воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней.
Находясь в постоянном поиске новых форм и методов, я стремлюсь сделать процесс обучения второму языку интересным, занимательным, доступным для каждого ребенка.
Приобщение детей к культуре татарского народа строится на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями татар.
Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок; четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно, эстетически. Татарский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен сказками, стихами, песнями и танцами, произведениями малых жанров (пословицы, поговорки, загадки).
Татарские народные праздники занимают центральное место при знакомстве детей с народным фольклором.
С целью приобщения детей к татарской национальной культуре мы проводим национальные праздники: «Карга Боткасы» «Сабантуй», «Нәүрүз»,
«Каз омясе», где дети с большим желанием участвуют: рассказывают стихи, поют песни, танцуют национальные татарские танцы, играют в разные национальные игры.
Готовятся к праздникам все: родители, дети, педагоги. Разучиваем песни, подбираем игры, татарские пляски, оформляем празднично музыкальный зал.
В доступной форме рассказываем об истории этого праздника. Праздник - это средство приобщения младших поколений к национальным традициям, обрядам, ритуалам и в то же время форма духовного обогащения ребенка, его становления как личности. У каждого праздника свои, особенные обрядовые тексты песни, стихов, сказаний, легенд, свои игры, словесные и несловесные ритуалы, в которых обычно воспроизводится уклад жизни, основные правила. Праздники дают возможность не только отдохнуть, ощутить «Роскош» человеческого общения, но и посостязаться в различных играх. Показать свою силу, ловкость, смекалку, изобретательность. Свои «Песенные или стиховые» таланты. Например, праздник «Сабантуй», славится соревнованиями. Поэтому здесь показывают силу, выносливость, ловкость, смелость. Праздник проходит в детском саду очень весело и задорно. Дети с удовольствием поют, танцуют, играют, особенно нравятся игры татарского народа: «Перетяни канат», «Бег с коромыслами с водой», «Скачки в мешках», «Бег с ложкой во рту», «Разбей горшок».
Так же татарские народные праздники не обходятся без «Навруз-байрам». Как вы знаете, это праздник встречи весны, где так же дети играют, поют, танцуют с героями праздника.
И сегодня я хочу более подробно остановится на праздике «Каз омясе»
Так как сегодня праздник «Каз омясе» существенно потерял свое предназначение. И поэтому мы решили вспомнить об этом празднике. Название этого праздника переводится как «Гусиное перо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....