НОД в средней группе "Дружные ребята"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Попова Наталия Геннадьевна

 задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дружные ребята»

Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами совместной продуктивной деятельности. Создание положительного эмоционального фона.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба».

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашей группе.

Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл в группу.  Вы узнаёте его.

Дети:

Это Лунтик.

Воспитатель:

Лунтик пришёл к нам сегодня не просто так, он хочет рассказать о своём друге.

Давайте  посмотрим отрывок из мультфильма «Лунтик и его друзья.Настоящий друг» ( 321 серия).

 Что произошло между лучшими друзьями? (воспитатель выслушивает варианты ответов)

Воспитатель:

Правильно ребята, лучшие друзья поссорились.

Скажите, а что такое «дружба»? (варианты ответов) Выслушав ребят, формулирует ответ. Дружба - это когда ребята играют вместе, делятся игрушками, друг друга не обижают, помогают в трудную минуту.

Воспитатель:

 Скажите, а вы дружные ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте покажем нашим гостям «Гору дружбы», а теперь «Круг дружбы».

Когда мы стоим в «Кругу Дружбы», наши ручки крепко держат ручки  друзей. Но наши ручки не всегда такие дружные. Ручки иногда ссорятся. Поиграем в игру «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

Я познакомлю вас с правилами игры. Посмотрите на цветные камушки вокруг (половинки круга разного цвета). Возьмите в руку один, который вам понравился. У каждого в руках только одна половинка, найдите вторую половинку такого же цвета, соедините.

Молодцы. Вы нашли себе партнера. Встаньте напротив друг друга. Ваши руки будут сначала знакомиться, потом ссориться, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры вы не должны разговаривать.

 Было ли вам приятно, когда руки ссорились? А когда мирились?

 Можно ли избежать ссоры?  Как это сделать?

Сейчас девочки нам покажут сценку. Мы будем зрителями.

Сценка: две девочки собираются строить домик из кубиков, одна отворачивается и начинает строить, не давая кубики второй девочке, желая самостоятельно построить домик, этим обижает свою подружку. В конце девочка извиняется за то, что обидела, подружки мирятся и строят совместно домик.

Воспитатель:

Почему одна из подруг никак не могла построить домик? Чем она обидела свою подружку?

Что девочка сделала для того, чтобы помириться?

(ответы детей)

Воспитатель:

Для того, чтобы помириться, нужно просто извиниться, уделить внимание своему другу.

А с другом всегда интереснее и веселее. Можно поиграть в любую игру или просто потанцевать.

Покажем Лунтику весёлый танец друзей.

Потанцуй со мною,

Тихо покружись,

Улыбнись мне нежно

И остановись.

Шаг назад

И шаг вперёд,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Обнялись.

Шаг назад

И шаг вперёд,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Разошлись.

(движения выполняются под музыку, дети в парах, танец повторяется два раза)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, как вы дружно сейчас танцевали. Такой веселый дружный танец у нас получился.

А вы расскажете Лунтику, какие вы друзья?

Давайте не расскажем, а покажем.

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

-Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делится,

- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят,

-Схватите себя за ухо, кто любит грубить.  Можете потрепать себя за ухо, чтобы помнить, что это плохо.

-Покажите пальцем вот так, кто думает, что хорошо иметь друзей!

-Дарить добро  своим друзьям– это очень просто, нужно только быть внимательными  друг к другу.

Лунтик, мы помогли тебе?

Лунтик:

- Да, я пойду и помирюсь со своим другом, спасибо вам, ребята, за добрые советы.

Воспитатель:

-А мы с ребятами будем продолжать совершать добрые поступки друг для друга, для своих друзей. А чтобы не забыть, мы создадим в группе цветочную поляну, которую будем украшать своими добрыми делами.

Сегодня мы уже помогли Лунтику помириться с другом, то есть совершили доброе дело, а значит, можем украсить цветочную полянку красивым цветочком – цветочком добра.

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

-Какая красивая полянка у нас получилась, а всё потому, что мы работали вместе, дружно, сообща.

Вы все молодцы!

Дружба - это важное человеческое качество! Мне бы хотелось, чтобы в нашей группе было только добро, чтобы мы совершали только добрые поступки для своих друзей, и никогда не ссорились, не обижали друг друга.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)

Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А.  Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...

Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...

Конспект НОД по ПДД в средней группе. «Ребята учат Незнайку правилам дорожного движения»

Данный вид деятельности предназначен дле детей средней группы.Представлен в виде занимательных заданий.Ребята учат Незнайку правилам дорожного движения....

Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»

Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Ребята, давайте жить дружно»

Занятие разработано для детей средней группы. Можно использовать в качестве дополнительного материала...

Конспект занятия в средней группе «Ребята и зверята»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:снятие эмоционального и мышечного нап...