Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад №4 города Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область:
Речевое развитие
Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения
А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Подготовительная группа
Подготовила: Петрова Е.В.
2015
Тема: Первый снег.
Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе
Воспитывать умение слушать поэтическое произведение
Развивающие:
Развивать память , творческую активность;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Образовательные:
Формировать познавательные действия;
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
Совершенствовать навыки запоминания
Работа над словарем: прикорнул, вереница
Создание среды для организации и проведения ОД:
Оформление природного уголка
Картинка с изображением зимнего пейзажа
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Чтение художественной литературы…др. (стихи)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
2. Проявляет интерес к поэзии
Критерии оценки деятельности детей на ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная ( заучивание стихотворения) | Развивать интерес к художественной литературе Принимать активное участие в деятельности Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (рассматривание зимнегопейзажа) | Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, игровые упражнения) | Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Физическое развитие | Физ. минутка |
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Беседа, ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом |
План ОД
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей Определение цели, выводы.
2. Основная часть: Беседа о первом снеге Чтение стих. И.Бунина «Первый снег» Обмен впечатлениями о стихотворении Чтение стих. Я.Акима «Первый снег» Беседа о свойствах и качествах снега Физкультурная пауза Чтение стих. А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Беседа о примете с кошкой. Заучивание первой части стиха. Чтение второй части стиха. Обсуждение прочитанного. Заучивание второй части Выступления детей по желанию. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. Длительность ОД | 3 мин 24 мин 3 мин. |
Ход
образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. | Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы поговорим с вами о первом снеге. Мы с вами постараемся запомнить красивое стихотворение . | Художественно-эстетическая Речевое Физическое |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация.
| Я вас попрошу вспомнить ваши чувства, впечатления, когда вы увидели первый снег. (Высказывания детей) Есть много хороших стихотворений, которые так и называются «Первый снег». (чтение стих. И.Бунина «Первый снег») Понравилось вам стихотворение? Какие строчки вам запомнились? А сейчас я прочитаю стихотворение другого автора, Я.Аким «Первый снег» Обмен впечатлениями, повторное чтение отрывка о том, как снег расстелил пуховый платок, прилег (прикорнул) на фонаре. Ребята, а каким бывает снег? (…) Физкультминутка -А сейчас я вас познакомлю со стихотворением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Мама! Глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос! Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно есть мороз. Уж теперь не будет спору: За салазки да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама наверно скажешь: «Ну, скорей гулять» -Ребята, кто-нибудь из вас слышал о примете, что обозначает, когда кошка моет мордочку? (…) Повторное чтение первой части и запоминание детьми. Ребята, во второй части автор передает радость ребенка, предвкушающего катание с горки. А последние строчки нужно читать с просительными нотками и чуть потише. Воспитатель вместе с детьми повторяют эти строчки, затем 3-4 раза индивидуально. Заучивание стихотворения совместно с воспитателем. При желании дети могут выступать индивидуально. | Познавательно-исследовательское речевое Физическое Художественно-эстетическое |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | -Ребята, понравилось вам занятие? Что вам было особенно интересно? Стихотворение какого автора вам понравилось больше всего? -Сегодня мне особенно понравилось, как занимались ( Артур, Наташа, ….) Мне было очень приятно провести с вами занятие. | Речевая |
Длительность ОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...