Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Витальевна

конпект ОД, развитие речи, подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_shakirova.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение - детский сад №4 города Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область:

Речевое развитие

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения

А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Подготовительная группа

                                                      Подготовила:                                                                                    Петрова Е.В.

2015

         Тема: Первый снег.

Цель:  развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе

Воспитывать умение слушать поэтическое произведение

Развивающие:

Развивать память , творческую активность;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать  наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

Совершенствовать навыки запоминания

Работа над словарем: прикорнул, вереница

Создание среды для организации и проведения ОД:

Оформление природного уголка

Картинка с изображением зимнего пейзажа

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Чтение художественной литературы…др. (стихи)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Проявляет интерес к поэзии

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

( заучивание стихотворения)

Развивать интерес к художественной литературе

Принимать  активное участие в деятельности

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(рассматривание зимнегопейзажа)

Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения)

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физ. минутка

 

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом

План ОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели, выводы.

 

2. Основная часть:

Беседа о первом снеге

Чтение стих. И.Бунина «Первый снег»

Обмен впечатлениями о стихотворении

Чтение стих. Я.Акима «Первый снег»

Беседа о свойствах и качествах снега

Физкультурная пауза  

          Чтение стих. А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

           Беседа о примете с кошкой.

          Заучивание первой части стиха.

           Чтение второй части стиха.

           Обсуждение прочитанного.

  Заучивание второй части

Выступления детей по желанию.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

3 мин

24 мин

3 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

Сегодня мы поговорим с вами о первом снеге. Мы с вами постараемся запомнить красивое стихотворение .

Художественно-эстетическая

Речевое

Физическое

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

 

Я вас попрошу вспомнить ваши чувства, впечатления, когда вы увидели первый снег.

(Высказывания детей)

Есть много хороших стихотворений, которые так и называются «Первый снег». (чтение стих. И.Бунина «Первый снег»)

Понравилось вам стихотворение?

 Какие строчки вам запомнились?

А сейчас я прочитаю стихотворение другого автора, Я.Аким «Первый снег»

Обмен впечатлениями, повторное чтение отрывка о том, как снег расстелил пуховый платок, прилег (прикорнул) на фонаре.

Ребята, а каким бывает снег? (…)

Физкультминутка

-А сейчас я вас познакомлю со стихотворением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама наверно скажешь:

«Ну, скорей гулять»

-Ребята, кто-нибудь из вас слышал о примете, что обозначает, когда кошка моет мордочку? (…)

Повторное чтение первой части и запоминание детьми.

Ребята, во второй части автор передает радость ребенка, предвкушающего катание с горки.

А последние строчки нужно читать с просительными нотками и чуть потише.

Воспитатель вместе с детьми повторяют эти строчки, затем 3-4 раза индивидуально.

Заучивание стихотворения совместно с воспитателем.

При желании дети могут выступать индивидуально.

Познавательно-исследовательское

речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

-Ребята, понравилось вам занятие? Что вам было особенно интересно? Стихотворение какого автора вам понравилось больше всего?

-Сегодня мне особенно понравилось, как занимались ( Артур, Наташа, ….)

Мне было очень приятно провести с вами занятие.


Речевая

Длительность ОД: 30 минут.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...