Неделя "Иры и игрушки"
материал на тему

Малаева Ануся Юрьевна

Приказ о проведении недели, план, аналитическая справка об итогах недели, мониторинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki_sarmakovo_no3_16-20.11.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

с.п. Сармаково

П Р И К А З

от  16 . 11. 2015 года                                                                     №  

«О проведении тематической недели «Игра и игрушки»

       В соответствии с приказом МКУ «УО» от 11. 11. 2015г. № 222  в  целях  определения  путей  совершенствования  игровой  деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, формирования  готовности  педагогических  работников  и  родителей  к  использованию  игры  для  решения  актуальных  задач  дошкольного образования; трансляции, накопления  и  обобщения  содержательного педагогического опыта

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заведующей структурным подразделением Малаевой А.Ю. составить план проведения тематической недели «Игры и игрушки».

2. Педагогам принять активное участие в реализации плана проведения тематической недели «Игры и игрушки» и обеспечить участие родителей в ходе недели.

3. Контроль над исполнением данного приказа оставляю за собой.

Основание: приказ МКУ «УО»  от 11. 11. 20145. №222

     

              Директор                                           Мудранова С.Ю.

   

         

               С приказом ознакомлены:    Малаева А.Ю.                  Камбиева М.Б.                            

                                                              Малаева С.М.                    Коцева Н.И.

                                                              Молова Т.И.                       Калова А.Х.                    

                                                              Малаева М.Ч.                     Альтудова Р.Г.

                                                                 Маремкулова М.С.              Камбиева Л.Р.

                                                                  Жирикова А.Г.                  Есанкулова М.М.

                                                                                                       

                                                                                                                           

                                                                                    Утверждаю

                                                                                          Директор школы:

                                                                                                         __________С.Ю. Мудранова

План

проведения  тематической недели «Игры и игрушки» в

дошкольном уровне образования МКОУ «СОШ№3»  с.п. Сармаково на 16-20.11.2015 год.

          Цель: 

 Цели и задачи тематической недели «Игры и игрушки»:

- определение  путей  совершенствования  игровой  деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, формирование  готовности  педагогических  работников дошкольного уровня образования МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково и  родителей  к  использованию  игры  для  решения  актуальных  задач  дошкольного образования;
- привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к  назначению детской игры; определение её места в режиме  работы  дошкольного   уровня  образования;
- повышение профессионального уровня педагогов дошкольного образования по всем вопросам организации игровой деятельности детей;
- развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;

- оптимальное сочетание  имеющегося  в дошкольном уровне образования МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково  игрового  оборудования, пособий  и  иных  средств  и  материалов, способствующих активизации  игровой деятельности детей;
- привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка дома;

-обогащение и оснащение предметно-пространственной среды для удовлетворения игровых потребностей детей.

Содержание работы

Группа

Дата

Ответственный

1

Консультация для педагогов: «Организация недели Игры и игрушки»

Зав. структурным подразделением

Малаева А.Ю.

Консультация для родителей

  «Роль игрушек в развитии детей»

Малаева А.Ю

2

Создание условий игровой среды, атрибутики для самостоятельных игр детей

Все группы

Все воспитатели

3

Д/И «Узнай, кто это?»

Д/И «Что лишнее?»

Д/И «Найди то что я тебе покажу?»

Д/И «Что дерево рассказывает о себе?»

П/И «Зайцы и волк?»

Д/И «Назови одним словом»;

СРИ «Строители»;

Средняя группа «б»

16-20.11

Жирикова А.Г.

4

Д/И «У куклы новоселье»;

П/И «Паровозики»;

П/И «Солнышко и дождь;

СРИ «Кондитерская»;

Д/И «Разбери картинки»;

П\И «Лиса в курятнике»;

П/И «Мячики»;

П/И «Автомобили»;

Открытая музыкально-игровая

деятельность «Магазин игрушек»;

П/И «Ловишки»

Средняя группа «а»

16-20. 11

Есанкулова М.М.

5

Д/И «Скажи наоборот»;

П/И «Снежная карусель»;

Д/И «Считай- не ошибись»;

Подготовительная группа

Камбиева Л.Р.

Калова А.Х.

6

П/И «Серый волк»;

Д/И «Собери неваляшку»;

Д/И «Что бывает зимой»;

СРИ  «Строители»;

П/И «Путешественники»

Старшая

Маремкулова М.С.

Альтудова Р.Г.

7

П/И «Лови мяч»

Д/И «Волшебный мешочек»

Д/И «Узнай на ощупь»

1 младшая

Малаева С.М.

8

Театрализованая игровая деятельность «Теремок»

Старшая группа

18

Маремкулова М.С.

9

Театрализованная инсценировка сказки «Красная шапочка»  

подготовительная

17.11

Камбиева Л.Р.

10

Музыкально-игровая деятельность «Магазин игрушек»

Средняя «б»

19.11

Есанкулова М.М.

11

Спортивно-игровая деятельность  «Малыши-крепыши»

1 младшая

16.11

Малаева С.М.

12

Познавательно-игровая деятельность «Музей игрушек»

Средняя «а»

20.11

Малаева М.Ч.

13

Семинар-практикум для родителей с целью расширения и обогащения представлений родителей к  назначению детской игры «Игры бывают разне»

подготовительная

20.11.

Коцева Н.И.

14

Презентация по организации тематической недели «Игры и игрушки»

Васе группы

16-20

Калова А.Х.

                                       

                             Заведующий структурным подразделением                        Малаева А.Ю.

Аналитическая   справка

по итогам  недели «Игры и игрушки» в дошкольном уровне образования

МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково

Сроки: 16-20.11.2015 год.


Цель недели:

- определение  путей  совершенствования  игровой  деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, формирование  готовности  педагогических  работников дошкольного уровня образования МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково и  родителей  к  использованию  игры  для  решения  актуальных  задач  дошкольного образования;
- привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к  назначению детской игры; определение её места в режиме  работы  дошкольного   уровня  образования;
- повышение профессионального уровня педагогов дошкольного образования по всем вопросам организации игровой деятельности детей;
- развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;

- оптимальное сочетание  имеющегося  в дошкольном уровне образования МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково  игрового  оборудования, пособий  и  иных  средств  и  материалов, способствующих активизации  игровой деятельности детей;
- привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка дома;

-обогащение и оснащение предметно-пространственной среды для удовлетворения игровых потребностей детей.

Ответственный: заведующий СП  Малаева А.Ю.;  все воспитатели

                             


С 16 по 20 ноября 2015 года в  дошкольном уровне образования, в соответствии с приказом МКУ «УО» от 11. 11. 2015г. № 222  и положения  была проведена тематическая неделя «Игры и игрушки».
     
Первый день  был объявлен днем вопросов и ответов. В течение которого велась  работа по привлечению внимания всех педагогов, специалистов, родителей к  назначению детской игры; определение её места в режиме  работы  дошкольного   уровня,  повышение профессионального уровня педагогов дошкольного образования по всем вопросам организации игровой деятельности детей.  В кабинете заведующей СП была организованна выставка в помощь педагогам в проведении Недели игры и игрушки, подготовлены методические рекомендации для воспитателей по игровой деятельности детей дошкольного возраста «Организация игры и игрушки»,  организована консультация для родителей  «Роль игрушки в развитии детей». В группах были изготовлены памятки для родителей: «Игра – дело серьезное». Проведены групповые консультации в старших  группах  воспитателями  Коцевой Н.И., Каловой А.Х., Моловой Т.И.
Для воспитанников в зале была организованна выставка игрушек, которая была изготовлена руками детей, родителей и воспитателей.
       
Для воспитанников 1 младшей группы воспитателем Малаевой С.М.  организована спортивно-игровая деятельность, в ходе которой  используется достаточное количество  игрушек. Малаева С.М. ведет  работу по совершенствованию игровой деятельности детей. Спортивно-игровая деятельность реализуется на фоне высокой эмоционально атмосферы воспитанников.  

Воспитанники средней группы «а»  вместе с воспитателем Малаевой М.Ч.   посещают музей игрушек. Воспитатель использует различные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей.  Использует оптимальное  сочетание  имеющегося  игрового  оборудования, пособий  и  иных  средств  и  материалов, способствующих активизации  игровой деятельности детей.
     
Воспитанники средней группы «б» совместно с родителями и воспитателем Есанкуловой М.М. стали участниками музыкально-игровой деятельности.  На ООД дети проявляли большой интерес к музыкальным игрушкам, учились играть на некоторых из них. Воспитателю удается максимально использовать имеющийся в дошкольном отделении материал и игровое оборудование. На совместной деятельности развивается  у детей интерес к различным видам игр.

       В старшей группе посещено несколько видов игровой деятельности, из которых следует выделить театрализованную деятельность детей у воспитателя Маремкуловой Р.Г.  Воспитанники старшей группы участвовали в инсценировке сказки «Теремок» с большим интересом, детям нравилось играть в костюмах животных, им это доставляло удовольствие. Воспитатель развивает интерес детей к театрализованной деятельности, поддерживает их свободную самореализацию.

 Воспитанники подготовительной группы «б» принимали участие в инсценировке сказки «Красная шапочка».  Воспитатель Камбиева Л.Р. развивает интерес детей к театрализованной деятельности, способствует их свободной творческой самореализации. Воспитатель  учит детей 2 подгруппы  различным видам  игровой деятельности,  совершенствует умения детей согласовывать числительные с существительными, поощряется инициативная речь. Ведется работа по воспитанию бережного отношения к игрушкам. Играя, ребенок непременно творит, фантазирует, создает образы. А детское воображение помогает дополнять действительность. 

На семинаре-практикуме для родителей воспитатель Коцева Н.И. привлекает родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка дома, делится опытом организации игровой деятельности детей. На примере показывает, как следует организовывать с детьми различные  дидактические, подвижные, звуковые, математические игры. Ходом семинара-практикума остались довольны и воспитатель, и родители.

Воспитатель Калова А.Х. подготовила презентацию по итогам организации и проведения тематической недели «Игры и игрушки».

    Выводы:  «Неделя игры и игрушки»  внесла разнообразие в деятельность нашего  коллектива, обогатила игровой опыт детей, сделала пребывание дошкольников в дошкольном уровне  праздничным, радостным, эмоционально-комфортным, а участников воспитательно-образовательного процесса единомышленниками. 


             Заведующий структурным подразделением                   Малаева А.Ю.

Мониторинг

«Организация и проведение Недели «Игра и игрушка»

в дошкольном уровне МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково.

1.  Тематическая неделя «Игры и игрушки» прошла во всех возрастных группах на фоне активного, эмоционально благополучного состояния.

2. Мероприятия, проведенные в рамках  тематической недели «Игра и игрушки» имели весомую значимость для детей: они делились своими впечатлениями от  совместной с родителями и воспитателями деятельности.

3. В свободное время дети предпочитают игровую деятельность: настольные, подвижные, свободные, сюжетно-ролевые.

4. После завершения «Недели игры» дети продолжают играть   с новыми поделками и игрушками, которые появились в группах в рамках Недели.

5. Игровая среда в группах изменилась. Появились  новые игрушки.

6. Отзывы родителей положительные.

7. Некоторые родители приняли самое активное участие в ходе Недели, с интересом подключились к её организации, делились опытом семейной игровой деятельности на семинаре-практикуме для родителей, даже соревновались группами.

8. Форма информационной агитации родителей – устная.

9. В ходе подготовки к Неделе «Игра и игрушки» использовалось тематическое планирование.

10. На подготовительном этапе по организации игровой деятельности детей с педагогами  и родителями проведены различные   консультации.

11. В рамках «Недели игры»  преобладали игровая, самостоятельная и  досуговая совместная деятельность изготовление и сбор выставочных материалов.

12. В связи с тем, что тематическая неделя стала уже традиционной, воспитатели не испытывали затруднений

13. Считаю нужным приводить организованное обучение не только в ходе Недели, но и ежедневно.

14. Организация работы с родителями, создание игровых зон и приобретение игрушек (финансовые проблемы)

15. Хотелось бы иметь игровые центры в соответствии с требованиями ФГОС ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...