Нод по нравственному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД по нравственному воспитанию "В гости в снежной королеве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод по нравственному воспитанию 19.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Нод по нравственному воспитанию

«В гости к Снежной королеве»

Цели:

1. закреплять сущность понятий  «добро» - «зло», умение оценивать добрые и злые поступки, вызывать стремление совершать добрые поступки, пользоваться вежливыми и ласковыми словами.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память.

3.Воспитывать культуру поведения, чувство доброты, сопереживания.

Ход :

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о добре и зле. Скажите, кого можно назвать добрым человеком?

-Кого называют злым человеком?

-Какие слова говорят добрые люди?

-Какие слова говорят злые люди?

-Приведите примеры добрых героев мультфильмов.

-А теперь приведите примеры злых героев.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: -Кто же к нам пришёл? (Воспитатель заносит куклу, она здоровается с ребятами)

В-ль: -Ой, ребята, да это же Герда из сказки. Помните мы читали Как называется эта сказка Герда, чем ты так расстроена?

Герда: -Ребята, у меня случилась беда. Вчера я с другом Каем поливала розы на подоконнике. Я ушла за водой, а когда вернулась, то Кая уже не было, а на полу лежала эта снежинка. (показывает снежинку).

В-ль: Ребята, как вы думаете, что случилось с Каем?

Герда: Но кто же его похитил?

-Что с ним может сделать Снежная королева?

-Как вы думаете, какая это королева?

В-ль: -Ребята, я предлагаю помочь Герде. Согласны?  Как мы сможем это сделать?

Герда: Спасибо, я буду вам очень благодарна, если вы спасёте моего друга.

В-ль: Надо быть очень внимательными, ведь Снежная королева коварная ми хитрая – она может запутать следы и отправить нас совсем в другую сторону, в другую сказку. Ну что, отправляемся на поиски.

-Смотрите, ребята, стоит яблонька, может она знает, где живёт Снежная королева?

-Яблоня: А вы съешьте моё наливное яблочко, тогда скажу.

В-ль: Спасибо, яблонька, мы обязательно попробуем твоё яблочко. (Берёт яблоко – внутри записка)

-Здесь записка с заданием. Наверное, яблоня хочет проверить вас:  какие вы дети ласковые. Если мы хорошо выполним задание, она укажет нам дорогу. Давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Игра «Назови ласковое слово».

Яблоня: Молодцы, ребята, вы все очень ласковые. Подо мной лежит клубок, он укажет вам дорогу.

Герда: Спасибо, яблоня.

Клубок приводит детей к печке.

В-ль:  Печка, скажи, пожалуйста, где живёт Снежная королева?

Печка: А вы отведайте моего пирожка, тогда скажу.

В-ль: Спасибо, печка.

Берёт пирожок, там записка.

-Это задание для вас: печка хочет узнать: добрые ли вы дети?

Игра «Хорошо – плохо»

-Молодцы, ребята, вы справились. Давайте споём для печки песню «Если добрый ты».

Печка: Спасибо, дети, я вижу, что вы очень добрые. Возьмите, компас, он укажет дорогу к Снежной королеве.

Компас приводит к реке.

В-ль: Смотрите, течёт река. Речка, Ты не подскажешь нам дорогу к Снежной королеве?

Река:  Я скажу, но сначала хочу проверить: дружные ли вы дети?

В-ль: Ребята, давайте расскажем речке стихотворения и пословицы о дружбе.

Речка: Молодцы, ребята. Вы очень дружные и знаете много интересного. А теперь слушайте. Снежная королева живёт в большом замке на поляне. Если вы пойдёте прямо, а потом налево, то окажитесь у неё. Будьте осторожны.

Дети подходят к замку.

В-ль: Прежде чем войти к королеве, давайте подумаем, как растопить её ледяное сердце. Чем победить зло?  (добротой, улыбками, смехом)

Герда: А давайте нарисуем улыбающиеся личики и покажем их королеве.

Дети подходят к столам и рисуют на готовых кругах.

В-ль: Прячьте их за спину и пойдёмте к замку.

Подходят, скучат в дверь.

С.К: Кто там ?

В-ль: Это ребята из детского сада пришли за Каем.

С.К: За Каем? (смеётся)  Ну этого мальчишку вы не получите, я оставлю его себе и заколдую его доброе сердце. А если вы не уйдёте, то и вам достанется.

Герда: С.К, выгляни в окошко, пожалуйста. (выглядывает) Дети, покажем ей наши улыбки.

С.К: Ой, сколько улыбок! Они ослепили меня. Кажется, я таю, становлюсь доброй. Ой, помогите, таю, таю… (тишина)

Из замка вытекает лужа. Дети заходят в замок и забирают Кая.

В-ль: Ребята, давайте расскажем Каю, какие препятствия мы преодолели, чтобы его освободить.

Ответы детей.

Кай и Герда благодарят детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...