Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»
материал
Интегрированные занятия и развлечения активно используются для создания развивающей речевой среды. Способствуют не только расширению и закреплению речевых навыков, но и стимулируют творческое развитие детей, их коммуникативные умения, а также познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_tsvetov.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»
Подготовили и провели:
Гончарова Светлана Александровна,
учитель-логопед,
Евсюкова Татьяна Васильевна,
музыкальный руководитель.
п. Ровеньки
2021г.
Интегрированные занятия и развлечения активно используются для создания развивающей речевой среды. Способствуют не только расширению и закреплению речевых навыков, но и стимулируют творческое развитие детей, их коммуникативные умения, а также познавательную активность.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствование навыков фонематического слуха.
- Автоматизация звуков /Ж/, /Ш/ в связной речи.
- Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые».
- Закрепление навыков звукобуквенного анализа слов.
- Закрепление навыков суффиксального словообразования относительных прилагательных.
- Закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме.
- Развитие подвижности голосового аппарата, речевого дыхания, координации движений, гибкости.
- Развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации.
- Развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля.
Оборудование:
- Два обруча «полянка» и «клумба».
- Модели-схемы для упражнения на словообразование.
- Схемы букв «Ж», «Ш».
- Фишки для обозначения звуков в слове синего, зеленого и красного цвета.
- Костюмы для детей цветов и жуков.
Предварительная работа:
- Постановка и автоматизация звуков /Ж/, /Ш/, заучивание стихотворений.
- Беседа по лексическим темам «Цветы», «Насекомые».
- Упражнения на формирование навыков суффиксального словообразования.
- Занятия по развитию навыков звукобуквенного анализа слов.
- Разучивание танцев, песен, логоритмических упражнений.
- Упражнения на развитие кинестетических ощущений и ориентировки в пространстве.
Действующие лица:
- Ведущие: учитель-логопед, музыкальный руководитель.
- Цветы (колокольчик, ромашка, роза, фиалка, астра): девочки.
- Насекомые (жуки): мальчики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети вбегают в зал под песенку «Волшебный цветок», девочки танцуют, мальчики садятся на стулья.
Танец цветов.
1 ребенок:
У нас сегодня прекрасный праздник,
Веселый праздник – бал цветов!
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
2 ребенок:
Полевые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
3 ребенок:
Поздороваться с гостями
Каждый будет очень рад.
Мы встречаем вас сегодня,
Дверь, открыв, в наш детский сад.
Логопед:
Каждый из цветов готов?
Мы начинаем бал цветов.
– А какие же цветы присутствуют сегодня на нашем балу? Какие из них полевые, а какие садовые?
Поиграем в игру «Найди свое место».
Игра «Найди свое место».
Обручи: «клумба» и «полянка». Под музыку дети танцуют, затем занимают своё место.
Колокольчик:
Тонколистый, синеглазый,
Очень нежный лепесток.
Пью росу, склонив головку,
Колокольчик я, цветок.
Ромашка:
Я – ромашка полевая,
Про меня все люди знают.
Расту везде на воле,
Любуйтесь мною в поле.
Астра:
Как в саду красиво и светло,
Сколько астр на клумбе расцвело –
Набивные, махровые, пестрые,
Любят их и дети, и взрослые!
Фиалка:
Растет в саду фиалка,
Вам рвать меня не жалко?
Ветерок надо мною кружится,
Поют мне песни птицы.
Логопед:
А вот и розочка-красавица,
Всем она нам очень нравится.
Но почему-то грустная она,
Вдруг приключилась с ней беда?
Роза:
Беда со мною приключилась.
Я к вам бежала, торопилась:
В нашем маленьком садочке
Засуха вдруг поселилась.
Помогите, поспешите,
Тучку, дождик отыщите.
Вы ладошек не жалейте,
Землю дождиком полейте.
Пальчиковая игра «Дождик»
(дети встают врассыпную)
Теплый дождик лил, да лил, Барабанят пальцами правой руки по левой ладони,
Дело делал, не шалил. Барабанят пальцами левой руки по правой ладони,
Вымыл крыши у домов Складывают руки над головой в форме крыши,
И полил цветы садов. Поочередно дотрагиваются большим пальцем до остальных.
Протянули мы ладошки, Вытягивают ладони вперед,
Дождик их помыл немножко. Трут ладони, имитируя мытьё рук
Логопед: Дождь полил цветы, и стали они еще прекрасней. А какой замечательный у них аромат! Давайте вдохнем аромат этих цветов.
Дыхательная гимнастика.
Проводит музыкальный руководитель.
(Дети стоят на ковре. Сначала на выдохе произносим звук /А-А-А/, затем с музыкальным руководителем «пропеваем» на выдохе этот звук. Дети садятся на стулья.)
Логопед: У каждого цветка свой аромат. Давайте его назовем. А помогут нам назвать аромат цветов модели-схемы.
Модель: рисунок + фишка = ?
«роза» красный квадрат
Упражнение на формирование навыков суффиксального способа образования относительных прилагательных (у розы аромат розовый, у ромашки – ромашковый, у фиалки, колокольчика, астры).
Логопед: На замечательный аромат цветов слетелись насекомые. Отгадайте, какие: Черен да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)
Музыкально-ритмическая композиция «Жуки». (М.Ю. Картушина, с дополнениями и изменениями). Проводит музыкальный руководитель.
Логопед: А теперь давайте составим схему слова «жуки».
Звуковой анализ слова «жуки»
Логопед: назовите первый звук в слове «жуки». /Ж/. Дайте его характеристику. (Согласный, звонкий.) Назовите парный звук по звонкости- глухости. /Ш/ – согласный, глухой. Давайте выложим буквы «Ж», «Ш» на ковре.
Упражнение на развитие кинестетических ощущений и ориентировки в пространстве.
Выкладывание букв.
Логопед: Дорогие ребята! Посмотрите! Как красив каждый цветок, но еще прекраснее они, когда танцуют вместе.
Танец «Веселая полька» (М.Ю.Картушина)
Проводит музыкальный руководитель.
1 ребенок:
Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Все по-своему прекрасны:
Гости, милые цветы!
2 ребенок:
Пусть Земля, как сад весенний,
Расцветает с каждым днем.
Берегите вы природу,
Без нее не проживем!
(Под музыку «Дорога добра» дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние цветы"
Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....
Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник цветов".
С наступлением весны все мы хотим порадовать своих детей весенним праздником. Надеюсь, что мое развлечение будет Вам полезным!...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста День цветов
Данный материал предназначен для педагогов, воспитателей дошкольного образовательного учреждения. ...
Конспект интегрированного подгруппового занятия воспитателя речевой деятельности и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»
Задачи:Совершенствование навыков фонематического слуха.Автоматизация звуков /Ж/, /Ш/ в связной речи.Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые».Закрепление навыков звукобу...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ».
Данная презентация представляет демонстрационный материал, рекомендуемый для использования в непосредственно образовательной области при ознакомлении дошкольников с окружающим миром.При выполнении раб...
Дидактическая игра с крышечками фруто - няня для детей старшего дошкольного возраста "Найди цвет и сосчитай"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с крышечками фруто - няня«Найди цвет и сосчитай»Образовательная область:Познавательное развитие (формирование элементарных м...
"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов" П.Чайковский
quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов" П.Чайковский...